Предварительный просмотр финального результата:
Создаем Новый документ (Ctrl+N) размером 800х1120 рх c разрешением 72 пикс/дюйм в режиме RGB. Создаем Новый Корректирующий слой «Градиент» (Gradient) (внизу панели слоев иконка черно-белого кружка, в меню выбираем – градиент) с такими цветами: #F20000 – #8E0000. Можете использовать свои варианты цвета.
Открываем изображение тарелки с молоком в фотошоп и переносим в наш документ. Называем слой «Всплеск». Теперь нам необходимо избавиться от черного фона. Для этого идем во вкладку Выделение-Цветовой диапазон (Select> Color Range) . В диалоговом окне выбираем значение «по образцам», разброс ставим на 85 ед. и делаем клик пипеткой по черному фону. Нажимаем Ок, чтобы появилось выделенная область. Теперь расширим выделение на 1 рх (Выделение-Модификация-Расширить) и создадим маску слоя (Layer Mask) (внизу панели значок кружка в квадрате), чтобы скрыть ненужный черный фон. Наконец, отразим изображение по горизонтали (Ctrl+T) и разместим в правом нижнем углу полотна.
На исходном изображении молоко имеет светло-розовый оттенок. Изменим его цвет на естественный белый путем создания нового Корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) . В окне опции выбираем значение для «Красные» и перемещаем ползунок Яркости (Lightness) на +100. Внизу этого окна нажимаем на значок обтравочной маски (черный и белый кружки), чтобы коррекция воздействовала только на тарелку с молоком.
Приступим к самому интересному – созданию зерновых колечек, используя некоторые 3D слои. Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) «Кольцо» и заполняем его цветом #FF363E. Переходим во вкладку Окно-3D (Window > 3D) , чтобы открыть панель 3D. Далее идем в 3D-Новая фигура из слоя-Петля (3D > New Shape From Layer-Loop) , оставляем пока все в первоначальном виде и переходим к следующему шагу.
Прежде чем двигаться дальше, ознакомимся с панелью 3D, чтобы чувствовать себя комфортно. Все 3D объекты размещаются внутри опции, называемой «Сцена» (Scene). Каждая сцена может иметь несколько 3D объектов в своем составе, которые имеют сетки (Meshes) с соответствующими текстурами и освещениями. Вы можете помещать в сцену столько объектов, сколько захотите.
Вы можете применять Фильтры к объекту, нажав одну из четырех опций в самом верху панели 3D. Ниже, есть настройки параметра Сцена, которые вы можете изменять: Пользовательские параметры рендеринга (Render Preset) , Сглаживание (Anti-Aliasing) , Цвет глобального освещения ( (Global Ambient Color) в нашем уроке он очень важен!), и выбор текстуры, на которой вы будете рисовать ( (pain on) это понадобится нам в ближайшее время). Наконец, внизу панели вы можете регулировать положение плоскости основания (Plane) , добавлять разные настройки Освещения (Lights) , создавать новые источники света для объекта и удалять ненужные настройки. Попробуйте поиграть с этой панелью, прежде чем двигаться дальше.
Наше кольцо выглядит немного темным, хотя мы его создали из слоя розового цвета. Это потому, что по умолчанию глобальный окружающий цвет – черный. Нажмите на выбор цвета этой опции (черный квадрат) и установите темно-красный цвет #7E0001. Теперь колечко выглядит лучше, но предстоит еще многое изменить. Нажмите на иконку «Плоскость основания» (Toggle Plane) внизу панели. Вы заметите появившуюся плоскость в перспективе под кольцом, что очень удобно для композиции и освещения.
Далее, вверху панели 3D активируйте иконку «Фильтр по: Сетки» (Mesh) , чтобы работать только с «Donut» объектом (нашим кольцом) (см.скриншот 1). В этой панели настроек есть несколько вариантов трансформации данной сетки. Первым делом, повернем кольцо с помощью инструмента «Поворот» (Rotate), расположенным внизу на панели инструментов сетки. Просто поверните курсором кольцо, как показано ниже на скриншоте № 2.
Затем поверните сетку инструментом «Вращение» (Roll) , если это необходимо. Далее перетащите кольцо немного вверх инструментом «Перемещение» ( (Drag) см.4), и, наконец, уменьшите масштаб кольца, потянув курсор вверх инструментом Скольжение ( (Slide) см. 5). Отключите линии «Плоскости основания».
У вас должно получиться кольцо примерно как у меня. Вышеуказанные этапы очень важны, потому что потом мы еще вернемся к ним для трансформации других объектов.
Попрактикуйтесь в обращении с сетками, прежде чем идти дальше.
Теперь немного изменим текстуру кольца. Возвращаемся на панель «Сцена» (нажимаем первую иконку вверху) и выбираем опцию «Рисовать на» (Paint On) , вид - Диффузный (Diffuse) . Настраиваем инструмент Кисть (Brush) c мягкими краями размером 100 рх, с нажимом и непрозрачностью 50%, цвета #FFC6CA, и рисуем над 3D сеткой. Поворачивайте сетку так, чтобы покрыть всю поверхность кольца мазками кисти.
Убедитесь что над слоем слой «Кольцо» есть надпись «Диффузный» в панели слоев. Дважды щелкните по строке слоя «Кольцо» и перед вами откроется PSB –файл, содержащий вид текстуры. Мы поработаем над этим слоем в следующем шаге.
В документе PSB выбираем слой «Кольцо» (или другой, в зависимости от вашего предыдущего редактирования). Открываем окно «Стилей слоя» двойным щелчком мыши по строке слоя и выбираем настройку «Наложение узора» (Patter Overlay) . Из набора программы выбираем текстуру «Гранит», но поэкспериментируйте и с другими текстурами. Режим смешивания для узора изменяем на Мягкий Свет (Soft Light) . Наконец, сохраняем PSB-файл, закрываем его, возвращаемся в основной документ и видим, как выглядит наша текстура на кольце.
Теперь создадим на нашей поверхности небольшие неровности. Для этого опять выбираем опцию «Рисовать на», но уже используем применение Рельефа (Bump) . Настраиваем Кисть (Brush) № 59 «Брызги» из набора по умолчанию, черного цвета, и начинаем наносить мазки поверх кольца. Вы увидите окно предупреждения о том, что рельефная текстура еще не создана, нажмите Ок. Можете использовать не только кисть черного цвета на переднем плане, попробуйте другие цвета для качественного эффекта рельефа.
Закончив рисование, щелкните дважды по строке слоя «Рельеф» в панели слоев для открытия PSB-файла. Для дополнения текстурных неровностей используйте инструмент Штамп (Cloon Tool) на некоторых участках кольца. Как только результат вас удовлетворит, сохраните документ, закройте его, и вернитесь в основной документ.
Для завершения текстурирования кольца, добавим немного глянца на его поверхность. В панели 3D выбираем опцию «Рисовать на» с параметром «Глянец (Зеркало)» (Glossiness) . Активируем Кисть маленького размера белого цвета с низкой непрозрачностью и рисуем по поверхности объекта. В окне предупреждения щелкаем Ок, и переходим в палитру «Материалы» (третья иконка вверху панели 3D). Там изменяем настройки параметра «Блеск» (Shininess) с 40% до 80%, чтобы сделать его менее интенсивным.
Вы можете рисовать на текстурном слое, используя предыдущие шаги, но выбрать цвет светлого оттенка, например, белый.
Далее мы дублируем кольцо для создания нескольких их разновидностей. Нажимаем Сtrl+J, чтобы сделать дубликат первого слоя. Скрываем видимость первого слоя и выбираем дубликат «Кольцо 2». Открываем 3D панель, переходим в опцию «Сетки» и используем в ней инструмент «Поворот» (Rotate) , чтобы повернуть данную сетку по-другому.
Дважды щелкаем по Диффузной текстуре на слое «Кольцо 2» в панели слоев. Вы увидите текстуру, которую мы создавали в шаге 9. Для изменения цвета, мы будем использовать Корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» ( (Hue / Saturation) настройки ниже). Для создания корректирующего слоя нажимаем на его иконку внизу панели слоев (черно-белый кружок) и из списка выбираем Цветовой тон-Насыщенность. Внизу открывшегося окна настроек нажимаем значок Обтравочной маски (Clipping Mask) , чтобы влиять только на низлежащий слой. Сохраняем изменения, закрываем PSB-файл, и смотрим, что получилось в основном документе.
Далее опять щелкаем по строке Глянцевой текстуры на слое «Кольцо 2» и в открывшейся панели видим текстуру, сделанную в шаге 11. Добавляем новый Корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) . Окончательный цвет зависит от вашего желания, но постарайтесь получить оттенок, приближенный к предыдущему. Сохраните файл текстуры и посмотрите, как результат выглядит в основном документе.
Для заключительного результата, изменим цвет глобального окружающего освещения. Для этого нажимаем на цветной квадрат и устанавливаем цветовое значение #01261E.
Повторяем шаги с 12 по 15, чтобы создать еще несколько разных колечек. Сохраняйте последовательность слоев. Для удобства создайте группу «3D кольца» и поместите в нее все папки со слоями каждой фигуры. (выделите все папки с фигурками, удерживая Ctrl, затем нажмите Ctrl+G).
Сейчас каждое кольцо находится в папке с соответствующим названием его цвета. Далее мы будем дублировать и поворачивать каждое кольцо много раз, увеличивая их число. Создаем четыре копии слоя в каждой цветовой группе (Ctrl+J) .
Создайте копию всей папки «3D кольца» и скройте оригинал. Теперь растрируем каждый слой в копированной папке. Для этого нажимаем правой кнопкой мыши по строке нужного слоя и в меню выбираем – Растрировать 3D (Rasterize 3D) .
Теперь растрированные слои немного деформируем, чтобы сделать неровными края колец. Выбираем любой из слоев и переходим в Фильтр-Пластика (Filter> Liquify) . В окне выбираем инструмент Деформация (Forward Warp Tool) и устанавливаем размер кисти на 100 рх, плотность – 25%, нажим 50%. Сделайте клик внутри и снаружи краев кольца. Повторите этот шаг с каждым растрированным кольцом в документе.
Сейчас у нас есть красивые колечки, которые мы можем поместить в тарелку с молоком. Для начала, дублируем папку с растрированными кольцами, скрываем видимость оригинала «3D растрированные кольца большие». Называем копию «3D растрированные кольца малые». Далее изменяем размер колец (Ctrl+T), уменьшая их. Используем «Перемещение» (Move) для распределения фигур по холсту.
Выберите любой слой с кольцом и поместите его над всплеском молока. Создайте Маску слоя к нему (внизу панели значок кружка в квадрате) и черной кистью замаскируйте места на всплеске молока. Повторите этот шаг со всеми слоями колец, изменяя положение фигур.
Создайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) и назовите его «Тени» выше группы растрированных малых колец. Нарисуйте маленькой черной кистью тени от колец на молоке (см. настройки).
И, наконец, объединяем папку «Тарелка» и используем инструмент Штамп (Clone Tool) для копирования некоторых областей брызг молока на Новый слой (Ctrl+Shift+N) . Называем его «Больше молока» и располагаем выше всех слоев. Чтобы скопировать брызги, удерживаем клавишу Alt, ставим курсор штампа в место, которое хотите копировать, и делаем клик мышью. Затем переносим курсор на место, куда хотим вставить копию и опять делаем клик. В верхней панели установок инструмента активируйте опцию «Активный/Текущий слой», выберите слой «Больше молока» и начните клонирование участков брызг. Для удаления нежелательных областей используйте Ластик (eraser) .
Объединим папки «3D растрированные кольца малые» и «Тарелка» в одну и назовем ее «Тарелка финал».
Копируем папку «Тарелка финал», и скрываем видимость оригинала. Выберите какой-нибудь образ для вашей упаковки. Я использовал набор иконок интересных птенцов в формате PNG и, выбрав одну, вставил ее в наш документ (открыть файл можно с помощью Fireworks). Размещаем слой с птенцом под слоем дубликата «Тарелка финал». Затем увеличим размер птенца Трансформированием (Ctrl+T) и разместим его за тарелкой с молоком.
Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего и инструментом «Эллипс» режиме заливки пикселей (вверху панели установок значок квадрата) рисуем белый овал. Теперь на слое с птенцом выделяем и копируем часть крыла и располагаем выше слоя с белым овалом. Затем дублируем крыло (Ctrl+J) , называем слой «Тень крыла», и снижаем непрозрачность дубликата до 50%. Располагаем дубликат под оригиналом крыла и Перемещением (Move) сдвигаем немного в сторону для получения легкой тени.
Продолжим работать над фоном. Двойным щелчком по строке слоя с белым овалом открываем окно «Стилей слоя» (Layer Style) . Выбираем опции «Наложение градиента» ( (Gradient Overlay) желтые оттенки) и «Обводка» (Stroke) (настройки ниже).
Выше слоя с белым овалом создайте Новый слой с овалом меньшего диаметра (центр тарелки). Примените к нему те же стили слоя, как в предыдущем слое белого овала, но при наложении градиента используйте оттенки красного цвета. Поместите обе фигуры в папку «Овалы».
Создайте белый круг над слоем с красным градиентом (из шага 1). Примените к нему Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussan Blur) и измените режим смешивания для слоя на «Перекрытие» (Overlay) , непрозрачность снизьте до 75%. Теперь у нас получился более яркий фон.
Дублируем слой «Тарелка» (Ctrl+J) и называем дубликат «Тень тарелки». На дубликате переходим в Изображение-Коррекция-Цветовой тон/Насыщенность (Image- Adjustment- Hue/Saturation) и снижаем показатели Яркости до – 100%. Размещаем дубликат под оригиналом и снижаем непрозрачность слоя до 40%.
Осталось добавить некоторый текст на нашу упаковку. Активируем инструмент «Горизонтальный текст» и выбираем жирный и вытянутый шрифт со всеми заглавными буквами (установите настройки текста в его панели). После написания, примените Деформацию любым стилем к тексту (вверху панели установок значок изогнутой буквы «Т»).
Выбираем слой с нашим текстом и переходим в Слои-Текст-Преобразовать в форму (Layer > Type > Convert to Shape) , чтобы преобразовать текст в векторную маску. Активируем инструмент «Прямое выделение» ( (Direct Selection Tool) белая стрелка) и искажаем им немного буквы текста, придавая им комический вид.
Используя инструмент «Выделение контура» (Path Selection Tool) , удаляем все буквы «О» из текста (подводим стрелку к контуру буквы и после его активации нажимаем Delete).
Помните, мы создавали папку «3D растрированные кольца» в 20 шаге? Включаем ее видимость и дублируем. Помещаем дубликат выше всех слоев. Выбираем четыре кольца и расставляем их на места с удаленными буквами.
Открываем «Стили слоя» на любом из слоев с буквами-кольцами и вводим настройки для опции «Тень» (Drop Shadow) .
Добавим тень и мягкое тиснение для увеличения визуального восприятия названия продукта. Открываем «Стили слоя» на слое с текстом и настраиваем опции «Тень» и «Тиснение» (настройки ниже). Объединяем все слои с элементами логотипа в папку «Лого».
Дублируем папку «Лого» и растрируем слои в дубликате. Применяем Размытие по Гауссу (Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу) с радиусом в 8 рх. Затем, на размытом слое, нажимаем Ctrl и делаем клик по иконке слоя, чтобы создать выделение вокруг текста. Переходим в Выделение-Модификация-Расширить (Expand) и настраиваем значение в 25 рх. Затем активируем инструмент Выделение (Marquee Tool) и правой кнопкой мыши щелкаем по выделенной области и выбираем – Образовать рабочий контур (Make Work Path) с допуском в 5 рх, нажимаем Ок. Наконец, идем в Слои-Векторная маска- Активный контур (Layer > Vector Mask > Current Path) и заливаем слой красным цветом, светлее фонового. Назовите слой «Logo BG» .
На слое «Лого ВG» используем стили слоя с Наложением градиента красного цвета, желтой Обводкой и Тенью черного цвета. Вы можете использовать свои настройки стилей. Помещаем папку «Лого» под слой «Птенец» и добавляем тень для птенца.
И вот мы дошли до финала! Надеюсь, вам было чему поучиться в этом уроке.
Экспериментируйте со своими вариантами цветов и стилей, чтобы создать креативную упаковку продукта.
Рейтинг популярности: 2.1/5 (Всего оценок: 54)
![]() | ![]() |
Классная упаковка, большое спасибо) |