Давайте приступим!
Вот такой симпатяга у нас получится в финале:
Начнем с создания нового документа (Ctrl+N) в Иллюстраторе размером 800х600 рх.
Теперь рисуем туловище миньона. Выбираем инструмент «Прямоугольник со скругленными углами» (Rounded Rectangle Tool). Нажмите внутри холста пр.кн. мыши и введите радиус округления углов примерно на 130-140 рх. Результат должен получиться, как на примере ниже:
Теперь скопируем туловище (Ctrl+C) и вставим (Ctrl+F) его в такое же положение, как оригинал. Вы можете видеть свой дубликат в панели слоев (Layers), нажав на стрелку возле иконки «Слоя 1». Далее выбираем инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool (M)) и рисуем прямоугольник, как на изображении ниже. Выделяем дубликат туловища и прямоугольник (клик на миниатюрах контуров в панели «Слои» справа по значку кольца). В панели «Обработка контуров» (Window-Pathfinder или Shift+Ctrl+F9) нажимаем на иконку «Минус верхний» (Minus Front), чтобы оставить только нижнюю часть туловища.
Это будет первая часть тела миньона.
Для другой части тела рисуем еще один прямоугольник. Выделяем его (черная стрелка вверху панели инструментов) и переходим в меню Эффект-Деформация-Выпуклость (Effect > Warp > Bulge). Выполняем настройки: стиль по горизонтали, изгиб (Bend) -11%, остальное на 0 и нажимаем Ок. Выделяем этот прямоугольник и переходим в Объект-Разобрать Оформление (Object > Expand Appearance), чтобы закрепить фигуру в этом положении.
Теперь, соотнесите между собой две части тела на холсте, и в панели «Обработка контуров» (Window-Pathfinder) нажмите на иконку «Объединить» (Unite).
Сделайте фигуру более округлой, используя инструмент «Прямое выделение» (Direct Selection Tool (A)), переместите узловые точки и углы.
Теперь, создадим квадрат инструментом «Прямоугольник» (Rectangle Tool (M)), удерживая Shift для сохранения пропорций. Выбираем «Прямое выделение» (Direct Selection Tool (A)) и выделяем два нижних угла квадрата, затем в верхнем меню нажимаем значок «Преобразовать узловые точки в сглаженные» (Convert). Нижняя часть квадрата округлилась. Отрегулируйте форму при помощи манипуляторов, чтобы у вас получилось как на примере ниже.
Для создания ремней комбинезона также используем инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool (M)). Рисуем вертикальный узкий прямоугольник и переходим в меню Эффект-Деформация-Арка (Effect > Warp > Arc) и вводим значения: стиль по вертикали (Vertical), изгиб (Bend) 11% и искажение по вертикали (Vertical Distortion) 20%. Не забываем зафиксировать фигуру в меню Объект-Разобрать оформление (Expand Appearance). Инструментом «Прямое выделение» (Direct Selection Tool (A)) активируем верхний левый угол и округляем его.
Добавим на наш ремешок пуговицу, используя инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool (L)). Удерживая Shift, создайте окружность на широкой части ремня. Дублируйте ремень с пуговицей (Ctrl+C, затем Сtrl+F), предварительно выделив его. Затем нажмите пр.кн.мыши по дубликату и выберите из меню Трансформировать-Зеркальное отражение (Transform > Reflect), выполните настройки: угол 90°, ось вертикальная. Нажмите Ок.
Далее, рисуем руку миньона. Выбираем инструмент «Перо» (Pen Tool) и создаем продолговатую фигуру, как на примере ниже. Дублируйте ее (Ctrl+C, Сtrl+F) и отразите вертикально, как делали с ремнем.
Теперь создаем перчатку тоже при помощи Пера (Pen Tool (P)). Сформируйте фигуру варежки, как на моем примере. Когда закончите, дублируйте ее и отразите вертикально. Здесь мы не нуждаемся в применении функции Разбора оформления (Expand Appearance), поскольку не производили никаких изменений с контуром перчатки. Если же вы по ошибке использовали данную опцию, результат будет иным, нежели вы ожидаете, так что будьте внимательны.
Снова используем Перо (Pen Tool (P)) для создания ботинок героя. Добавьте на ботинки изогнутую линию, имитирующую подошву и дублируйте результат, отразив его вертикально (Transform > Reflect), чтобы получить пару обуви.
Для рта рисуем фигуру полумесяца Пером (Pen Tool). Очень хорошо, что мы работаем с векторными слоями ( и смарт-объектами в фотошопе), поскольку вы всегда можете создать множество разных форм миньонов, изменяя форму элементов рисунка при помощи узловых точек.
Далее, приступим к рисованию глаз. Выбираем инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool (L)) и, удерживая Shift, создаем окружность. Дублируем ее (Ctrl+C, Ctrl+F), затем уменьшаем размер дубликата при помощи трансформирования (нажимаем пр.кн.мыши и выбираем Трансформировать-Масштабировать (Transform > Scale). Выделяем два круга в панели слоев и переходим в панель «Обработка контуров» (Window-Pathfinder), нажимаем на значок «Минус верхний» (Minus Front), чтобы вычесть середину и получить форму кольца.
Нарисуйте еще один маленький круг инструментом «Эллипс» (Ellipse Tool). Выделите этот круг и предыдущее кольцо в панели слоев (Ctrl+клик по значкам кружков справа на миниатюрах) и в верхнем меню активируйте опцию «Выравнивание центров по горизонтали» (Horizontal Align Center). Затем, выделите только маленький круг и, удерживая Shift, переместите его вверх (внешняя граница кольца), используя стрелки курсора на клавиатуре.
Далее, выделив маленький кружок, перейдите в меню «Эффект-Исказить и трансформировать-Трансформировать» (Effect > Distort and Transform > Transform) и выполните следующие настройки: копии (copies) 10, переместить по горизонтали (Horizontal) на -41pх, по вертикали (Vertical) на 12pх, угол (Angle) 33°. Если ваши дублированные колечки не распределились по центру внешней границы большого кольца, поиграйте с настройками горизонтального и вертикального перемещения, пока не получите идеальный результат. Функция просмотра (Preview) должна быть включена, чтобы видеть все изменения. Альтернативным вариантом этого приема может быть обычное дублирование кружка (Ctrl+C, Ctrl+F) несколько раз, и равномерное распределение его вдоль большого кольца вручную. Делайте, как вам удобно и привычно.
Теперь рисуем крепление для очков. Инструментом «Прямоугольник» (Rectangle Tool (M)) создаем фигуру и выбираем из группы инструмента Перо (Pen Tool) инструмент «Добавить опорную точку» (Add Point Pen Tool (+)). Добавляем на левую сторону прямоугольника три точки. Углом (Convert Point Tool) вытягиваем направляющие из точек и формируем волнообразный край.
Для второй части крепления нарисуйте два прямоугольника и округлите верхние углы, как в шаге 4 (выделите их, затем в верхнем меню нажмите иконку округления). Соедините две фигуры по бокам и перейдите в панель «Обработка контуров» (Window-Pathfinder), нажмите первую иконку соединения элементов.
Соберите все элементы так, чтобы получилась фигура миньона.
И последнее, что нужно сделать, это нарисовать глаз. Инструментом «Эллипс» (Ellipse Tool), удерживая Shift, нарисуйте круг. Затем из центра первого круга, удерживая Alt и Shift, сделайте второй круг, меньшего размера. В центре добавьте еще один маленький кружок, имитирующий зрачок. Дважды щелкните по цвету переднего плана и выберите из цветовой палитры черный цвет заливки (000000), чтобы заполнить зрачок.
На этом работу в Иллюстраторе мы завершаем и переходим в фотошоп.
Открываем фотошоп и создаем Новый документ (Ctrl+N) размером 1200х1200 рх с разрешением 300 рх/дюйм, белым фоном и в режиме RGB.
Для раскрашивания миньона мы будем использовать следующие цвета палитры: черный (#000000), синий (#043c70), коричневый (#9a701b), желтый (#f6da6e) и их варианты.
Можете внести их в свою палитру «Образцы» (Swatches), нажав в цветовой палитре клавишу «Добавить в образцы».
Теперь, вернитесь в предыдущий документ с контурами миньона и выделите его (инструмент «Выделение» (Select)). Скопируйте героя (Ctrl+C) и перейдите в фотошоп.
Нажмите Ctrl+V, чтобы вставить его в созданный документ и выберите во всплывающем окне вариант «Вставить как смарт-объект» (Smart Object). Теперь дважды кликните по миниатюре слоя с миньоном, чтобы вызвать «Стили слоя» (Layer Style) и выберите параметр «Наложение цвета» (Color Overlay). Используйте красный цвет для контуров, нажмите ок. Переименуйте слой в «Скелет» и снизьте его непрозрачность (Opacity) до 60%. Будем использовать этот слой, как вспомогательный набросок для основного рисования. Он всегда должен находиться вверху панели слоев.
Теперь снова идем в документ Иллюстратора и копируем каждый элемент миньона отдельно в фотошоп по предыдущему принципу. Но, сначала, инвертируйте цвета переднего плана и обводки, нажав на стрелку между ними и выделите туловище героя (инструмент «Выделение» (черная стрелка)). Оно станет черным. Копируем (Ctrl+C) его и вставляем в фотошоп (Ctrl+V) как Смарт-объект (Smart Object).
Переименуйте импортированный слой в «Тело» и дважды нажмите по его миниатюре в панели слоев, чтобы открыть окно «Стилей слоя» (Layer-Layer Style). Выберите параметр «Наложение градиента» (Gradient Overlay) и выполните настройки: стиль Зеркальный (Reflected), цвет от #f6da6e к #9a701b, угол (angle) 0, масштаб (Scale) 150%. По завершении, нажмите Ок.
Теперь импортируйте левую руку миньона из Иллюстратора, предварительно инвертировав цвета переднего плана и заливки, чтобы рука была черного цвета.
Скопировав ее в фотошоп, открываем «Стили слоя» (иконка fx внизу панели слоев), выбираем «Наложение градиента» (Gradient Overlay). Выполняем настройки: стиль линейный, угол (angle) 3°, масштаб (scale) 84%. Завершив, дублируем руку (Ctrl+J) и переходим в меню Редактирование-Трансформирование (Edit-Transforme (Ctrl+T)). Внутри рамки трансформации щелкаем пр.кн.мыши и выбираем из меню – Отразить по горизонтали (Flip Horizontal). В «Стилях слоя» (иконка fx) измените угол градиента дубликата руки, чтобы все было логично. Так вы должны будете редактировать эффекты на каждом дубликате других частей тела миньона. Переместите дубликат руки вправо инструментом «Перемещене» (Move Tool). Туловище миньона в мультфильме не имело какой-либо текстуры, оно выглядело пластиковым.
Переносим левую перчатку в фотошоп и добавляем следущие «Стили слоя» (Layer Style) для нее: «Внутренняя тень» (Inner Shadow): режим смешивания Умножение (Multiply), непрозрачность (Opacity) 26%, угол -90, смещение (distance) 5 рх, размер (size) 4 рх.
Далее, выбираем «Внутреннее свечение» (Inner Glow) с такими параметрами: режим смешивания Экран (Screen), непрозрачность (Opacity) 10%, техника – мягкое, стягивание по краям (edge), размер (size) 27 рх.
Следующим эффектом будет «Тиснение» (Bevel and Emboss). Вводим значения: стиль внутреннее тиснение, глубина (Depth) 441%, направление вверх (up), размер 106 рх, угол (angle) -90, высота (attitude) 40, режим подсветки Осветление основы (Color Dodge) с непрозрачностью (Opacity) 65%, режим тени Нормальный (Normal) с непрозрачностью 10%.
Далее, параметр «Наложение цвета» (Color Overlay). Режим смешивания Мягкий свет (Soft Light), цвет черный (000000), непрозрачность (Opacity) 100%.
Выбираем «Наложение градиента» (Gradient Overlay). Непрозрачность (Opacity) 15%, цвет от черного к белому, стиль линейный (Linear), угол 90.
И, последний эффект «Наложение узора» (Pattern Overlay). Непрозрачность (Opacity) 19%, узор «Волокна» из набора программы «Серая бумага», масштаб (Scale) 99%.
Добавим на перчатку большой палец. Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) и рисуем круглое выделение инструментом «Овальное выделение» (Elliptical Marquee Tool (M)). Заполняем область линейным градиентом (Gradient Tool) от белого к прозрачному (white to transparent).
Дублируйте этот слой (Ctrl+J), затем переместите копию, нажав на клавиатуре один раз стрелку вправо и вверх (активируйте Move Tool). Загрузите выделение слоя с оригиналом пальца (Ctrl+клик по иконке слоя), затем на дубликате нажмите Backspace, чтобы удалить выделенное.
Объедините оригинал и дубликат в один слой, предварительно выделив их в панели слоев (Ctrl+клик по иконкам слоев), а затем нажмите Ctrl+E. Снизьте непрозрачность (opacity) полученного слоя до 40-60%. Наконец, откройте «Cтили слоя» (Layer Style) и добавьте «Тень» (Drop Shadow) цветом #091ffd. Выполните настройки со скриншота внизу:
Переносим из иллюстратора левый ботинок героя без линий подошвы. Открываем «Стили слоя» (иконка fx внизу панели слоев) и вводим значения для параметра «Наложение градиента» (Gradient Overlay): цвет от темно-серого (#334156) к черному (#000000) с активной инверсией (Reverse), стиль Радиальный (Radial), угол 90, масштаб (scale) 107%. При открытом диалоговом окне опции переместите градиент к носу ботинка на холсте.
Создайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) и выберите инструмент Кисть(Brush Tool (B)). В верхнем меню нажмите стрелочку, чтобы открыть панель кистей. Выберите акварельную кисть размером 63 рх «Масляная пастель» из набора по умолчанию программы. Используя белый цвет кисти, проведите ей по носу ботинка, добавляя текстуру. Затем, измените режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) и снизьте непрозрачность (Opacity) до 50%, чтобы углубить цвет.
Рейтинг популярности: 2.6/5 (Всего оценок: 71)