Импортируем из иллюстратора линию подошвы и добавляем к ней параметр «Тень» (Drop Shadow) из «Стилей слоя» (Layer Style). Выполняем настройки: режим смешивания Экран (Screen), цвет белый, непрозрачность (Opacity) 62%, угол -90, смещение (distance) 1 рх, размер 7 рх.
Дублируйте ботинок и подошву (Ctrl+J), отразите его по горизонтали (Edit-Transforme-Flip Horizontal), откройте эффект градиента и измените его угол на противоположный оригиналу.
Займемся комбинезоном миньона. Переносим основу комбеза из иллюстратора в фотошоп (Ctrl+C, Сtrl+V) и добавляем «Тень» (Drop Shadow) и «Наложение цвета» (Color Overlay). Выполняем настройки для тени: режим смешивания Умножение (Multiply), цвет #a38b41, непрозрачность (Opacity) 75%, угол (angle) -90, смещение (distance) 4рх, размер (size) 14рх.
Для параметра «Наложение цвета» используйте синий цвет #213c70.
Если вы заметили, тень выходит за пределы туловища, чего не может быть в принципе. Поэтому, исправим этот недостаток. Мы отделим эффект «Тень» (Drop Shadow) от слоя с комбезом, преобразуя его в самостоятельный слой. Нажмите справа на миниатюре слоя «Комбинезон» на иконку fx правой кн.мыши и выберите из выпадающего меню строку – Образовать слой (Create Layer). Должен появиться отдельный слой с тенью и стрелочкой к слою под ним (означает добавление Обтравочной маски (Clipping Mask)). Если этого не произошло, нажмите Alt и кликните мышью между слоем тени и комбинезоном, создав обтравку. Теперь ваша тень относится только к комбезу.
Чтобы комбинезон выглядел реалистично и нарядно, добавим на него текстуру джинсовой ткани из ресурсов урока. Откройте ее (Ctrl+O) в отдельном документе фотошоп и обесцветьте (Shift + Ctrl + U). Далее, скопируйте (Ctrl+A, затем Ctrl+C) и вставьте (Ctrl+V) ткань в наш документ с миньоном и разместите, как в примере ниже:
Загружаем выделение слоя с комбинезоном (Ctrl+клик по иконке слоя). На слое с джинсовой тканью нажимаем на иконку Маски слоя (Layer Mask) внизу панели слоев, чтобы убрать лишнюю часть ткани на маску. Режим смешивания для слоя ткани меняем на Экран (Screen).
Теперь сгладим края комбинезона, используя мягкую Кисть (Brush Tool (B)) черного цвета на маске. Напоминаю принцип работы маски слоя: белый цвет показывает, черный – скрывает изображение.
Если вы считаете комбез слишком ярким, примените к нему корректирующий слой «Уровни» (меню Layer-New Adjustment Layer-Levels), снизив выходное (Output) значение светов (белый ползунок) на 185.
Создайте Обтравочную маску (Clipping Mask) для этого слоя, нажав Alt и щелкнув между слоем «Уровни» и слоем текстуры.
Также, как в шагах с 25 по 28, добавьте текстуру джинсовой ткани и тени на подтяжки комбинезона. При наложении текстуры ткани на лямки, поверните ее по линии их направления, чтобы они выглядели правдоподобно. При повторении шага 25 добавьте только эффект «Тень» (Drop Shadow) со следующими настройками: режим смешивания Умножение (Multiply), цвет черный, непрозрачность (Opacity) 29%, угол 138, смещение 3 рх, размер 2 рх.
Далее, откройте «Стили слоя» (Layer Style) и добавьте еще несколько параметров для подтяжек: «Наложение цвета» (Color Overlay) и «Глянец» (Satin). Выполните настройки со скриншотов ниже.
«Глянец» (Satin):
«Наложение цвета» (Color Overlay):
И вот результат применения стилей:
Переносим из иллюстратора кнопку комбинезона в фотошоп и добавляем к ней «Стили слоя» (Layer Style): «Тень» (Drop Shadow), «Тиснение» (Bevel and Emboss), «Наложение градиента» (Gradient Overlay), «Наложение узора» (Pattern Overlay), «Обводка» (Stroke).
Выполните настройки со скриншотов ниже:
«Тень» (Drop Shadow):
«Тиснение» (Bevel and Emboss):
«Наложение градиента» (Gradient Overlay):
«Наложение узора» (Pattern Overlay):
«Обводка» (Stroke):
Вот что получилось на данном этапе:
Вы, наверное, заметили пустые области между туловищем миньона и комбинезоном, что выглядит неестественно. Исправьте этот недостаток, создав треугольные выделения на этих участках инструментом Лассо (Lasso Tool (L)) и заполните (Shift+F5) их темно-синим цветом #0a1638.
У нас получился замечательный комбинезон для героя, но не хватает стильной строчки на кармане и лямках. Создадим собственную Кисть (Brush), имтирующую машинную строчку. Инструментом «Прямоугольник» (Rectangle Tool (U)) рисуем небольшой прямоугольник в режиме слой-фигуры (иконка в верхнем меню) черного цвета. Затем, удерживая Alt, делаем клик по глазику на миниатюре с прямоугольником, чтобы выключить видимость всех остальных слоев. Растрируем слой клик пр.кн.мыши по миниатюре и выбираем – Растрировать фигуру (Rasterize the shape) и загружаем выделение прямоугольника (Ctrl+клик по иконке слоя).
Переходим в меню Редактирование-Определить кисть (Edit > Define Custom Brush) и в диалоговом окне присваиваем имя нашей новой кисти «Строчка». Нажмите Ок.
Активируем инструмент Кисть (Brush Tool (B)) и настраиваем нашу новую кисть в панели инструмента (F5 или Windows> Brush). Находим в палитре нашу кисть «Строчка» и выбираем опцию «Форма отпечатка кисти» (Tip Shape). Выставляем значения: размер 3 рх, угол 0, интервал (spacing) 1000%.
Далее, «Динамика формы» (Shape Dinamics):
Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) и активируем Кисть (Brush) c предыдущими настройками. Далее, выбираем Перо (Pen Tool) в режиме контуров (Path) и рисуем контур будущей строчки поверх лямки. Открываем панель «Контуры» (Path Panel) и нажимаем внизу иконку «Обводка контура» (Stroke Path). В диалоговом окне выбираем Кисть (Brush) и снимаем флажок «Имитировать нажим» (Simulate). Если вы хотите строчку большего размера, просто увеличьте размер кисти.
Создайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) и сделайте строчку на второй лямке комбеза, как в шаге 34. Для строчки на самом комбинезоне также создавайте отдельный слой. В качестве образца используйте изображение ниже:
Импортируем из иллюстратора карман и добавляем к нему параметр «Тень» (Drop Shadow) из «Стилей слоя» (Layer Style). Выполните настройки со скриншота внизу. Добавьте машинную строчку на карман. Также, вы можете добавить тень и на саму строчку из ниток, чтобы подчеркнуть детали.
Далее, добавим тень на боковые кармашки. Используйте технику, как в шаге 22 (палец на перчатке). Разница лишь в том, что ваш градиент должен быть от черного к прозрачному внутри выделенной области. Для достижения хорошего эффекта поиграйте с непрозрачностью (Opacity) и используйте мягкий Ластик (Eraser Tool (E)). Для создания белых полос, имитирующих потертости на джинсе, используйте мягкую Кисть (Brush) белого цвета на отдельном слое.
Тень для большого кармана выполняется по такому же принципу, но здесь используем «Прямоугольное выделение» (rectangular marquee) для наложения градиента на отдельном слое, а затем корректируем его Ластиком (Eraser Tool (E)).
Наконец, добавляем большую тень на нижнюю часть комбинезона. Загружаем выделение центральной части комбеза (Ctrl+клик по иконке слоя) и выбираем Градиент (Gradient Tool (G)) от черного к прозрачному. На Новом слое (Ctrl+Shift+N) проводим градиент в выделенной области снизу-вверх. Для более плавного перехода примените «Размытие по Гауссу» (Filter> Blur> Gaussian Blur) с небольшим радиусом к градиенту. При необходимости воспользуйтесь Ластиком (Eraser Tool (E)).
Переносим из иллюстратора рот миньона, изменяем режим смешивания для этого слоя на «Замена светлым» (Lighten), и добавляем к нему следующие стили: Внутренняя тень (Inner Shadow), Глянец (Satin) и Наложение градиента (Gradient Overlay).
Выполняем настройки со скриншотов:
Внутренняя тень:
Глянец:
Наложение градиента:
Дублируем слой «Рот» (Ctrl+J), затем удаляем стили слоя с дубликата путем перетаскивания их на иконку корзины внизу панели слоев.
Вместо предыдущих добавляем на копию рта следующие стили (Layer Style):
Внутренняя тень (Inner Shadow):
Внешнее свечение (Outher Glow):
Обводка (Stroke):
Инструментом Перо (Pen Tool (P)) в режиме слой-фигуры рисуем зуб. Добавляем на него следующие стили: Обводка (Stroke), Тиснение (Bevel and Emboss), Внутренняя тень (Inner Shadow), Наложение градиента (Gradient Overlay). Выполняем настройки:
Дублируем (Crl+J) слой «Зуб» пять раз. Группируем зубы (выделяем слои, затем нажимаем Ctrl+G), распределяем вверху рта, затем дублируем группу (клик пр.кн.мыши по миниатюре и выбираем – Дубликат группы) и распределяем зубы внизу.
Теперь, загрузите выделение слоя со ртом (Ctrl+клик по иконке слоя) и на группах создайте Маску слоя (клик по иконке маски (Layer Mask) внизу панели слоев), скрыв лишние участки зубов на ней. Ваши группы зубов должны находиться между оригиналом и дубликатом рта. Растрируйте слои с верхними зубами (клик пр.кн.мыши по миниатюре и выбираем Растрировать фигуру (Rasterize)) и немного размойте их при помощи фильтра «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussan Blur).
Переносим фигуру глаза из иллюстратора и добавляем на него стили слоя: Внутренняя тень (Inner Shadow), Наложение цвета (Color Overlay), Oбводка (Stroke).
Скачайте изображения радужной оболочки глаз из ресурсов урока и выберите любой. Я использовал радужку №19. Поместите ее в центре окружности глаза и добавьте «Внутреннюю тень» (Inner Shadow) из «Стилей слоя». Выполните настройки со скриншота. Затем, дублируйте слой (Ctrl+J), снизьте его непрозрачность (Opacity) до 50% и установите режим смешивания на Перекрытие (Overlay).
Переносим из иллюстратора левое крепление от очков миньона и добавляем «стили слоя» (Layer Style):
Тень (Drop shadow):
Внутренняя тень (Inner shadow):
Глянец (Satin):
Наложение градиента (Gradient Overlay):
Также импортируем металлические скобы от крепления и выполняем настройки в «Стилях слоя». По завершении, выберите мягкую Кисть (Brush) белого цвета и на отдельном слое закрасьте левый край скобы, усиливая металлический блеск.
Тень (Drop Shadow):
Внутреннее свечение (Inner Glow):
Глянец (Satin):
Наложение градиента (Gradient Overlay):
Обводка (Stroke):
Переносим из иллюстратора оправу очков и добавляем к ней стили слоя:
Тень (Drop Shadow):
Внутренняя тень (Inner Shadow):
Тиснение (Bevel and Emboss):
Глянец (Satin):
Обводка (Stroke):
Затем, перенесите из иллюстратора маленькие круглые элементы оправы и скопируйте на слой с ними эффекты оправы (удерживая Alt, перетяните иконку fx с миниатюры оправы на миниатюру кружков, копируя стили).
Подождите…
Вы, наверное, заметили, что итоговый результат урока отличается от наших действий, поскольку мы делаем монокль, а не очки. Если вас устраивает одноглазый вариант миньона, пропустите шаг 49 и перейдите к шагу 50.
Дублируем слой с оправой (Ctrl+J) и помещаем его, как на примере ниже. Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) и загружаем выделение обоих слоев с оправой (Ctrl + Shift+клик по иконкам слоев). Заливаем (Edit-Fill или Shift+F5) выделение черным цветом и добавляем к этому слою те же стили, как при работе с моноклем, только немного изменяем некоторые значения опций:
Ну, и конечно же дублируйте слой «Глаз» (Crl+J), чтобы поместить его под второе стекло очков.
Для имитации отражения на стеклах очков используйте инструмент «Полигональное лассо» (Poligonal Lasso Tool), выделив несколько прямоугольников и заполните выделение (Shift+F5) белым цветом. Дублируйте их и поверните (Ctrl+T). Снизьте непрозрачность (opacity) до 50%, используйте фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), чтобы сгладить границы.
Чтобы нарисовать брови, создайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) и выберите Кисть (Brush) с мягкими краями белого цвета. Сделайте дугу кистью над очками. Для коррекции линии примените фильтр «Размытии по Гауссу» (Gaussian Blur) и Ластик (eraser). Дублируйте бровь (Ctrl+J) и отразите ее по горизонтали (Ctrl+T, затем клик пр.кн.мыши и выбираем – Flip Horizontal). Уменьшите непрозрачность (Opacity) бровей до 80% и измените режим смешивания на Перекрытие (Overlay).
Теперь сделаем образ миньона более натуральным, корректируя детали. В этом шаге рекомендую использовать графический планшет. Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) и заполняем его (Edit-Fill) 50% серым цветом. Режим смешивания ставим на Мягкий свет (Soft Light). Выбираем инструмент «Затемнитель» (Burn) в диапазоне полутонов (Midtones), с экспозицией (exposure) 30%.
Таким приемом вы добавляете тень без разрушительного действия на низлежащие слои. Чтобы подчеркнуть светлые области, переключитесь на Осветлитель (Dodge Tool), удерживая Alt. В случае, если вы хотите удалить коррекцию, используйте Кисть (Brush) с 50% серого. Выполните такую коррекцию на всех элементах и частях тела миньона. Можете снизить непрозрачность (opacity) слоя для лучшего эффекта. Можете использовать гранжевые кисти из набора программы для усиления некоторых деталей.
И осталось нарисовать нам только волосы. Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) и выбираем инструмент «Полигональное Лассо» (Poligonal Lasso). Рисуем вытянутый узкий треугольник, заполняем выделение (Shift+F5) черным (000000) цветом. Затем, применяем трансформирование (Ctrl+T), чтобы сделать волосок узким. Дублируем (Ctrl+J) волос несколько раз, чтобы получить редкую шевелюру и объединяем слои с волосками в группу (выделяем, затем нажимаем Ctrl+G). Добавляем Маску слоя (Layer Mask) на группу «волосы» и мягкой Кистью (Brush) черного цвета сглаживаем нижнюю часть волосков. Не волнуйтесь, если ваши волосы кажутся вам размытыми, мы отрегулируем это позже.
Вот почти и все. Добавьте на рисунок фон для миньона, какой-нибудь текст и тень.
Для повышения резкости используйте фильтр «Контурная резкость» или по-другому «Нерезкая маска» (Filter-Sharpe-Unsharp Mask). Выполните настройки со скриншота ниже:
Помните, что вы всегда можете редактировать форму элементов миньона, дважды щелкнув по иконке смарт-объекта на слое, чтобы открыть векторный документ в Иллюстраторе. Делайте редактирование до повышения резкости. Осторожно применяйте фильтр «Контурная резкость» (Unsharp Mask), не превышая допустимых значений опции.
Наконец, наш миньон готов! Он очарователен! Надеюсь, что вы узнали много интересного из моего урока и научились новому.
Рейтинг популярности: 2.5/5 (Всего оценок: 64)