На главную страницу сайта Уроки | Лента событий | Галерея | Лента активности | Форум
Я забыл пароль | Регистрация
Анимация | Базовые | Дизайн | Работа с фото | Текстовые эффекты | Эффекты
Добавить виджет на гравную страницу Яндекса
 
Просмотров: 95018
Сложный урок Размещено: 17.02.2011 г.

Рекламный буклет в Фотошоп Часть 1


Как сделать качественную визитку или рекламный буклет компании, используя только Фотошоп? Наш урок расскажет вам об основных принципах создания и правилах подготовки к печати такой рекламной продукции. Методы, использованные в этом уроке, могут быть применены также для других предметов рекламы: листовок, визиток, билетов и т.д. Давайте пробовать и учиться.

Предварительный просмотр финального результата:

Рекламный буклет в Фотошоп


Создаем тройной буклет.


Шаг 1. Концепция.


Для каждого проекта требуется концепция. Сначала мы должны планировать действия, чтобы не прийти к тупиковой ситуации в разгар работы. В настоящее время нам нужно определиться в размерах документа. Лучше всего сделать все расчеты вручную, используя ручку и лист бумаги, где вы легко можете нарисовать будущую форму документа и его размеры. Я буду создавать тройной буклет формата A4. Если вы хотите использовать международные стандарты, то укажите это в размерах документа. Мне удобнее работать в миллиметрах (мм), но если вы хотите работать в дюймах (inches), то в полях ширины и высоты (Widht, Height) после введения значений укажите их, нажав на стрелку строки, и программа автоматически сделает перевод единиц. Мой эскиз выглядит неаккуратно, поэтому, чтобы вы поняли принцип создания буклета, я изобразил его графически на скриншоте ниже. Вам не нужно составлять такой же, просто обратите внимание на числовые значения частей буклета. Большими цифрами я обозначил размещение страниц. Темной рамкой обозначены страницы, которые будут на внешней стороне буклета, светлой рамкой обведены внутренние страницы. Обратите внимание, что первая страница находится в правом верхнем углу плана, а последняя, шестая – в центре. Вас не должно это смущать, поскольку вы сейчас воспринимаете план плоско, а не объемно, как будет на самом деле. Попробуйте представить в своей голове, как будет выглядеть буклет в финале. Есть также размеры бумаги стандартные, а есть с допуском на обрезку (bleeds). Вот как выглядит мой план тройного буклета:


Рекламный буклет в Фотошоп


Шаг 2. Разрешение.


Разрешение документа в печати самое главное, оно определяет качество изображения. При создании документа в диалоговом окне разрешения (Resolution) укажите количество точек на дюйм (px/inch).


Рекламный буклет в Фотошоп


Принтер формирует изображение путем позиционирования точек на бумаге. И значение DPI (dots per inch (точек на дюйм)) является показателем, который определяет количество этих точек, помещающихся в один дюйм. Вместо этого показателя вы можете использовать значение DPCM (dots per cm (точек на сантиметр)), но я не встречал ни одного человека, который бы пользовался этой мерой. Создавая документ, введите значение разрешения в 72 пикс/дюйм (pixels/inch), этого будет достаточно для работы на компьютере. Если вы нажмете на стрелку строки разрешения и выберете разрешение в сантиметрах (см/ inch), Фотошоп автоматически переведет пиксели в сантиметры и значение изменится на 28,346.


Рекламный буклет в Фотошоп


При создании изображений для мониторов компьютеров, таких как веб (Web), обычно используется значение 72 рх/дюйм. Для печати же используют разрешение не менее 300 рх/дюйм. Это значение минимально для хорошего качества изображения и резкости полиграфических изделий (визиток, буклетов, листовок, билетов и т.д.). Но 300 рх/дюйм не является стандартом в печати, в полиграфии используют разрешение и в 600 рх/дюйм.
Если же мы выберем низкое значение разрешения, например, 28 рх/дюйм, то изображение будет зернистым и нечетким.


Не будем вдаваться в подробности работы печати, просто запомните, что значение 300 рх/дюйм подходит для полиграфии оптимально. Ниже, для сравнения, приведены примеры одного изображения с разными разрешениями.


Рекламный буклет в Фотошоп


Отвлечемся на время от нашего буклета и поговорим о подготовке документов к печати.


Шаг 3. О зонах обрезки (bleeds) и полях (margins) документа.


Для чего нужны зоны обрезки (bleeds)? Как видите, наш план буклета в шаге 1 немного не соответствует параметрам печати. Взгляните на пример ниже с визиткой, и вы поймете, что может произойти, если не использовать линии обрезки (bleeds) при подготовке рекламного продукта.


Рекламный буклет в Фотошоп


Как видите, визитки получились с браком, поскольку в документе неверно установлен размер. Если мы увеличим документ на несколько миллиметров, то избежим такой неприятности. Я поставил размер обрезки в 2 мм для буклета, но лучше установить значение на 3 мм (0,125 дюйма) с каждой стороны. Если фон вашего документа белого цвета, то можно не устанавливать линию обрезки, она не будет заметна.


Теперь, давайте попробуем правильно рассчитать размер визитной карточки. В неудачном примере выше указан размер визитной карты 3,5х2 дюйма (inch), что соответствует 89х51 мм и является стандартом визитки в США. Стандарт визитки в Польше соответствует 90x50 мм, который я и буду использовать для примера.


Рекламный буклет в Фотошоп


На скриншоте видно, что есть дополнительные зоны обрезки, равные 3 мм с каждой стороны. Как же рассчитать реальные размеры визитки, которые мы должны ввести при создании документа?


Расчет следующий:


Реальный размер визитки 90х50 мм,


Bleed (обрезка) размером 3 мм с каждой стороны,


Расчет добавления зон обрезки: 90+(3х2) х 50+(3х2),


Итоговый размер документа 96х56 мм.


Не забывайте, что обрезка добавляется к размеру документа со всех сторон, поэтому в расчетах дважды присутствует умножение на 2.


С обрезкой все ясно, поговорим о полях документа. Они нужны для безопасности. Если при отсутствии указанных линий обрезки при печати отрезается белая полоса в 1мм справа (как на примере с бракованной визиткой), то на другой стороне документа (слева) этот 1 мм вырезается из оформления (дизайна). Чтобы края документа не были «съедены», все важные элементы дизайна размещайте от края на расстоянии не менее, чем 5 мм.


Рекламный буклет в Фотошоп


Шаг 4.


Теперь сделаем разметку визитки на практике. Сначала о подготовке. Размер карточки, как я уже говорил, установим 90х50 мм. Нам нужно добавить направляющие (guidelines), чтобы видеть зоны полей и обрезки. Кроме того, после разметки обязательно сохраните образец файла для создания подобных документов в будущем.


Предположим, что наши поля будут равны 5 мм, а обрезка 3 мм. Обрезка расширяет реальный документ, а поля находятся внутри документа. Поля, фактически, составляют 10 мм (5 мм х 2) по горизонтали и вертикали документа, и плюс обрезка по 3 мм на каждую сторону, что составляет еще 6 мм (3мм х 2) по горизонтали и вертикали. Теперь, из первоначального размера документа (90х50) вычитаем поля (10х10) и получаем размер визитки 80х40 мм.


Создаем новый фотошоп-документ (Ctrl+N) этого размера (80х40) в режиме CMYK с прозрачным фоном (Transparent). С этого момента вы больше расчетов не делаете, это основа визитки.


Рекламный буклет в Фотошоп


Далее, переходим в меню Просмотр-Новая направляющая (View > New Guide) и добавляем сначала вертикальную, а затем горизонтальную направляющие со значением 0 рх в поле ввода.


Рекламный буклет в Фотошоп


Повторяем это же действие, но теперь в поле значения устанавливаем 100 рх (или процентов,см) по горизонтали, а затем по вертикали. Наши крайние направляющие установлены.


Рекламный буклет в Фотошоп


Переходим к разметке полей. Идем в меню Изображение-Размер холста (Image > Canvas size) и устанавливаем 10 мм ширины и высоты. Обязательно активируйте функцию «Относительно» (Relative).


Рекламный буклет в Фотошоп


И снова добавляем на увеличенный холст направляющие для полей по принципу, описанному выше. Идем в меню Просмотр-Новая направляющая (View > New Guide) и сначала указываем 0% по горизонтали и вертикали, затем 100%. Такую разметку можно выполнять значительно быстрее при помощи параметра «Операции» (Action).


Рекламный буклет в Фотошоп


Поля сделаны, остались зоны обрезки. Переходим в меню Изображение-Размер холста (Image> Canvas Size) и в полях ширины и высоты ставим 6 мм, активируя флажок относительности (Relative).


Рекламный буклет в Фотошоп


И вот результат правильной разметки:


Рекламный буклет в Фотошоп


Шаг 5. Буклет.


Ну вот, теперь мы готовы для более сложной работы. Приступим к дизайну нашего буклета. Не путайте его с предыдущим примером визитной карточки, он был дан для практики с разметкой. Напоминаю, что мы создаем тройной буклет формата А4.


Рекламный буклет в Фотошоп


А вот изображение буклета в 3D формате, чтобы вы ясно представляли себе его внешний вид.


Рекламный буклет в Фотошоп


Наверное, вы обратили внимание, что три разворота буклета не равны между собой, их размер соответствует значениям 208 / 211 / 211. Это не случайно, поскольку автором предполагается сложенное состояние буклета и крайний разворот должен быть немного меньше двух остальных, чтобы свободно размещаться внутри. Так вот, продумывая все детали работы, учитывайте этот момент.


Рекламный буклет в Фотошоп


Теперь, создаем новый документ (Ctrl+N) размером 620х287 мм и разрешением 300 рх/дюйм. Это реальный размер буклета, добавьте поля безопасности и обрезку, следуя шагу 4 (10 мм ширины и высоты полей, затем еще 6 мм для обрезки), установите направляющие. У меня линия обрезки равна 2 мм, а не стандартным 3. Чтобы исправить это, перейдите в меню Изображение-Размер холста (Image > Canvas size) и установите значение для ширины и высоты -2 мм (-1 мм х 2), обрезав немного холст. Не забудьте про активацию опции «Относительно» (Relative).


Рекламный буклет в Фотошоп


Рекламный буклет в Фотошоп


Далее, нужно установить несколько направляющих для разделения разворотов буклета, указав области сгибов. Мы установим направляющие на внешней и внутренней части брошюры. Ниже показан буклет в разрезе.


Рекламный буклет в Фотошоп


Напомню, как удалить направляющие с холста. Это вам поможет в случае ошибки с разметкой. Активируйте инструмент «Перемещение» (Move Tool) и нажмите на направляющую, которую хотите удалить, затем перетащите ее за пределы документа. Для поворота направляющей на 90°, нажав Alt, кликните по ней.


Давайте установим направляющие на сгибах. Переходим в меню Просмотр-Новая направляющая (View > New Guide) и вводим значение 213 мм для внутренней стороны буклета. Повторяем действие, но ставим значение 424 мм (213+211). Теперь сохраните этот документ как внутреннюю сторону буклета в формате PSD. Удалите эти направляющие, перетянув их за пределы документа, и добавьте два другие, но со значениями 210 мм, а потом 421 мм (210+211). Перейдите в меню Файл-Сохранить как (File > Save as) и сохраните эту внешнюю сторону буклета в формате PSD.


Мы в этом уроке будем работать с внешней стороной документа, а внутреннюю оставим нетронутой в виде бланка на будущее.


Заполните документ белым цветом (Edit-Fill или Shift+F5) и создайте группу (иконка папки внизу панели слоев), чтобы упорядочить слои.


Рекламный буклет в Фотошоп


Инструментом «Прямоугольное выделение» (rectangle marquee tool) создаем выделение третьего разворота буклета, определяющее его первую страницу.


Рекламный буклет в Фотошоп


На новом слое (Ctrl+Shift+N) залейте выделение (Shift+F5) цветом # c96003. На самом деле, я должен был вам дать цвета в режиме CMYK, но есть три причины, почему я не сделал это. Во-первых, не важно, какие цвета использовал я, во-вторых, цветовая палитра CMYK не моделируется идеально на экране компьютера (в отличие от RGB), и, наконец, вы можете выбрать свой цвет и вставить его код в палитру CMYK. Теперь, чтобы сделать фон более живым, добавим на заливку градиент. Создайте Новый слой выше предыдущего (Ctrl+Shift+N) и добавьте на него Обтравочную маску (Clipping Mask). Установите курсор между слоем с заливкой и новым слоем, удерживая Alt. При появлении значка двух колец, сделайте клик, создав маску. Этим вы ограничите действие градиента в пределах слоя с заливкой. Используйте цвет Градиента от #e6b338 к прозрачному (Transparent) с радиальным и линейным стилем. Непрозрачность (Opacity) градиента установите на 30%.


Рекламный буклет в Фотошоп


Рекламный буклет в Фотошоп


Следующий такой же градиент сделайте цветом от #8d261c к прозрачному.


Рекламный буклет в Фотошоп


Добавляем на верхнюю часть этой страницы логотип компании (у меня вымышленный) и этого достаточно, поскольку я сторонник минимализма.


Рекламный буклет в Фотошоп


Однако, часто наши клиенты ждут чего-то еще и, поэтому, я добавил в нижней части разворота рекламный слоган. Выберите любой шрифт с жирным стилем и напишите что-то подобное, активировав инструмент «Текст» (Type Tool).


Рекламный буклет в Фотошоп


Выбираем инструмент «Овальное выделение» (Elliptical Marquee Tool) и cоздаем область вокруг сгиба второй и третьей части буклета. На Новом слое (Ctrl+Shift+N) заполняем выделение Градиентом (Gradient Tool) белого цвета с непрозрачностью (Opacity) 30%. Затем измените режим смешивания этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) или Перекрытие (Overlay).


Рекламный буклет в Фотошоп


Повторите этот шаг еще 2 или 3 раза, переместив немного выделение (переключитесь на инструмент «Овальное выделение»). Можете попробовать черный цвет.


Рекламный буклет в Фотошоп


Не заходите слишком далеко в оформлении, буклет должен быть максимально простым и информативным, не отвлекая внимания на лишние вещи.


продолжение урока…



Категория: Уроки Фотошопа
Автор (переводчик): Maciej Kwas/Анастасия Суркова
Источник: Ссылка на источник скачиваний/переходов: 294




Рейтинг популярности: 2.8/5 (Всего оценок: 100)

Скачивание материала, добавление комментариев и общение на форуме доступно только для зарегистрированных пользователей



Купить неодимовый магнит 45х30 мм.