Предварительный просмотр финального результата:
Открываем в Фотошоп изображение орла (Ctrl+O). Дублируем слой с птицей (Ctrl+J).
Теперь, мы будем извлекать орла с фона. Для этого, отключаем видимость оригинального слоя с ним (клик по глазику миниатюры слоя) и работаем с дубликатом. Добавляем на копию маску слоя (клик по иконке круга в квадрате «Add Layer Mask» внизу панели слоев).
Активируем маску, нажав по ней, чтобы начать работу. Устанавливаем цвет переднего плана на черный (нажимаем на клавиатуре «D», чтобы установить цвета по умолчанию) и выбираем инструмент Кисть (Brush Tool (B)) со 100% жесткостью (hardness). Начинаем закрашивать на маске фон вокруг птицы, оставляя только самого орла и ветку. Если удалили лишнее – переключаемся на белый цвет кисти и восстанавливаем стертое.
Напоминаю, что при работе с маской слоя черный цвет скрывает изображение, а белый – восстанавливает.
В результате получаем следующее:
Далее, создаем новый документ (Ctrl+N) размером 8,5 х 11 дюймов с разрешением 300 рх/дюйм в режиме RGB с белым фоном.
Возвращаемся в документ с орлом и копируем слой с ним (Ctrl+C). Переходим в наш новый созданный документ и вставляем (Ctrl+V) птицу выше фонового слоя.
Разблокируем фоновый слой двойным щелчком по его миниатюре и назовем его «Фон».
Изменяем размер слоя с орлом при помощи Трансформирования (Edit-Free Transform или Сtrl+T). Удерживая Shift, тянем за углы рамки трансформирования, изменяя размер изображения.
Активируем фоновый слой и заполняем его темно-серым цветом (# 060606), используя инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G)).
Теперь, преобразуем нашу маску с вырезанным орлом в обычный слой с изображением. Активируем маску на миниатюре слоя с птицей, нажав по ней.
Далее, нажимаем пр.кн.мыши по маске и выбираем из выпадающего меню пункт – Применить маску слоя (Apply Layer Mask). После применения маски на миниатюре слоя с орлом она должна исчезнуть.
Называем полученный слой «Орел».
Дублируем слой с орлом (Ctrl+J).
На дубликате переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие в движении (Filter> Blur> Motion Blur) и устанавливаем смещение (Distance) на 252 рх с углом (Angle) 0.
Изменяем режим смешивания этого слоя на Осветление основы (Color Dodge) и снижаем его непрозрачность (Opacity) до 72%.
Взгляните на результат до и после изменения режима смешивания:
Добавляем Маску (клик по иконке «Add Layer Mask» внизу панели слоев) на дубликат с орлом.
Затем, выбираем черно-белый линейный (Linear) градиент (Gradient Tool (G)) и протягиваем его на маске по-диагонали из левого нижнего угла к правому верхнему, оставляя свечение лишь на крыле птицы. Этим действием мы также удаляем размытие с тела орла, детализируя его оперенье, что нам и нужно, одновременно сохраняя яркость крыла.
Сделаем голубое свечение для птицы. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и устанавливаем цвет переднего плана на синий #0410B0.
Активируем инструмент Радиальный (Radial) градиент (Gradient Tool (G)) цветом от синего к прозрачному.
Протягиваем градиент от центра изображения к краю холста. Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 24%.
Теперь добавим на наш фон гранжевую текстуру, предварительно скачав ее из материалов урока. Открываем текстуру и вставляем ее в наш документ (Ctrl+A (выделяем), Сtrl+C (копируем), Ctrl+V (вставляем)) выше слоя с синим градиентом. Изменяем режим смешивания текстуры на Осветление основы (Color Dodge) с непрозрачностью (Opacity) 65%.
Поворачиваем текстурный слой на 90°, размещая его вертикально (Ctrl+T или Edit-Transform-Rotate 90°).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше текстурного слоя и выбираем радиальный Градиент (Gradient Tool (G)) цветом от черного к прозрачному с активной инверсией (Reverse).
Протягиваем градиент от центра холста к его краю, чтобы создать затемнение по краям изображения (виньетку). Изменяем режим смешивания этого слоя на Умножение (Multiply).
Это добавит нашему постеру глубины. Вот, что мы имеем на этом этапе:
Скачайте из ресурсов урока набор космических текстур в формате PAT и поместите их в папку «Узоры» (Patterns) вашей программы Photoshop: Adobe-Adobe Photoshop CS4-Presets-Paterns).
Теперь, вы можете пользоваться этими текстурами в своих работах. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с гранжевой текстурой.
Выбираем инструмент Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool (M)) и выделяем весь холст (Ctrl+A). Переходим в меню Редактирование-Заливка (Edit-Fill).
В диалоговом окне заливки выбираем использовать (Us) узор (Pattern) и нажимаем ниже на стрелочку окна узоров (Custom Pattern), открывая весь набор. Справа в библиотеке узоров нажимаем стрелку и выбираем из выпадающего меню пункт – Загрузить узоры (Load Patterns). Теперь наши космические текстуры появились в общем наборе. Выбираем синюю текстуру и нажимаем Ок, чтобы заполнить ей холст.
Изменяем режим смешивания слоя на Осветление Основы (Color Dodge).
Такая текстура придает фону насыщенность.
Открываем изображение салюта 1 из ресурсов урока и вставляем его в нашу работу (Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+V). Изменяем размер фейерверка, используя Трансформирование (Ctrl+T) и помещаем его выше всех слоев в панели.
Изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen) и поворачиваем его (Ctrl+T).
Добавляем маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal All) и мягкой черной кистью (Brush) с непрозрачностью (Opacity) 30-40% удаляем края изображения с салютом.
При помощи инструмента Перемещение (Move Tool) размещаем фейерверк поверх крыла птицы так, чтобы создавалось ощущение разлетающихся из оперенья искр.
Открываем еще одно изображение салюта и вставляем его в нашу иллюстрацию. При помощи Трансформирования (Ctrl+T) изменяем размер салюта, и устанавливаем режим смешивания для этого слоя на Экран (Screen), скрывая темный фон вокруг него.
Размещаем этот слой позади слоя с орлом и искажаем немного форму световых брызг, применяя Деформацию (Edit-Transform-Warp).
Не обязательно использовать все части салюта, выберите наиболее подходящие к вашей композиции, а остальное скройте на маске черной кистью.
Продолжаем размещать части салюта в других местах вокруг птицы, но не перестарайтесь! Слишком большое количество световых эффектов будет отвлекать внимание от основного героя (орла).
Загружаем выделение слоя с орлом (Ctrl+клик по иконке этого слоя).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) на самом верху панели слоев. Устанавливаем цвет переднего плана на ярко-красный (# FF0000).
Выбираем инструмент Градиент (Gradient Tool (G)) с линейным стилем (Linear) цветом от красного к прозрачному.
Нажимаем в верхней правой части крыла и протягиваем градиент по-диагонали влево и вниз, ослабляя его в этой области. Снимаем выделение (Ctrl+D).
Так как создано выделение вокруг птицы, то и градиент распределится только в этой зоне. Изменяем режим смешивания красного слоя на Мягкий свет (Soft Light) и снижам непрозрачность (Opacity) до 85%.
Теперь открываем рисунок облаков в формате PSD из материалов урока и активируем инструмент Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool (M)). Создаем выделение вокруг любого облака.
Дублируем выделенное на отдельный слой (Ctrl+J) и копируем облако (Ctrl+C). Затем, переходим в наш основной документ и вставляем его (Ctrl+V) в иллюстрацию.
Используем инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W)), чтобы удалить лишний белый фон вокруг облака клавишей Delete.
Поиграйте с размерами (Ctrl+T) и положением облака, чтобы создать интересный дизайн, затем добавьте в картину еще несколько облаков и расположите их поверх орла и вокруг него.
Вы можете добавить свои собственные рисунки, чтобы сделать композицию индивидуальной. Вообщем, экспериментируйте!
Открываем следующий рисунок звезд из материалов урока и, используя предыдущий метод, вставляем их в нашу работу. Избавьтесь от нежелательного фона вокруг звезд с помощью Волшебной палочки (Magic Wand Tool (W)). После выделения, нажимаем Delete.
Продублируйте некоторые звезды (Ctrl+J) и распределите их по иллюстрации так, чтобы создать ощущение случайного размещения.
Теперь, выделите все слои со звездами в панели слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев).
Теперь, сгруппируйте их, нажав Ctrl+G.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с космическим узором и устанавливаем цвет переднего плана на ярко-красный (#FF0000).
Выбираем инструмент Радиальный градиент (Radial Gradient) цветом от красного к прозрачному.
Протягиваем небольшой градиент от центра холста к краю. Затем, изменяем режим его смешивания на Экран (Screen). Вы можете попробовать другие режимы смешивания для получения наилучшего результата. Далее, я создал еще три градиентных красных слоя, но в разных местах холста. Ниже вы можете видеть режимы смешивания для этих слоев.
Два верхних градиента с режимом смешивания Цвет (Color).
Все эти четыре градиента расположены под слоем с орлом и должны выглядеть так, как подсветка крыла.
Создаем несколько новых слоев (Ctrl+Shift+N) выше слоев с красными градиентами. Устанавливаем цвет переднего плана на светло-синий (# 0072FF). Снова используем Радиальный градиент (Radial Gradient) с предыдущими настройками, но изменяем красный цвет на синий.
Протягиваем несколько градиентов на левой стороне изображения, усиливая там синий оттенок. Все выполняем на отдельных слоях. Всего создаем 5 градиентов с режимами смешивания Экран (Screen), кроме первого, где режим смешивания Цвет (Color).
Далее, добавляем больше света и яркости, исходящих от крыла птицы. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоями со звездами. Устанавливаем белый цвет, как цвет переднего плана и выбираем инструмент Градиент (Gradient tool) с радиальным стилем.
Протягиваем градиент цветом от белого к прозрачному от центра холста к его краю. Затем, изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) и снижаем непрозрачность (Opacity) до 72%.
Загружаем выделение слоя с орлом (Ctrl+клик по иконке этого слоя).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с белым градиентом.
Выбираем инструмент Градиент (Gradient tool) с линейным стилем (Linear) и устанавливаем его цвет от голубого (# 01A6FB) к прозрачному (Transparent).
Установите начало градиента в левом нижнем углу холста и протяните его вправо вверх. Снимите выделение (Ctrl+D).
Теперь изменяем режим смешивания этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (opacity) 70%. Добавляем маску слоя (клик по иконке «Add Layer Mask» внизу панели слоев) на этот слой.
Выбираем мягкую Кисть (Brush Tool (B)) черногог цвета размером 500 рх с непрозрачностью (Opacity) 20-30%.
Ускорить процесс работы кистью вам помогут «горячие клавиши». Увеличить или уменьшить размер кисти можно клавишами квадратных скобок ([ или ]); регулирование уровня жесткости осуществляется также квадратными скобками с зажатой клавишей Shift, регулирование уровня непрозрачности производится цифрами от 1-0.
Скрываем кистью с разной непрозрачностью на маске части голубого градиента, как на примере ниже. Маскируем голову, клюв и когти орла, удаляя частично с них градиент, а также ветку дерева.
Дублируем слой с орлом (Ctrl+J) и отключаем видимость слоя-оригинала (клик по глазику на миниатюре).
Выбираем инструмент Затемнитель (Burn Tool) в режиме теней (Shadows) с экспозицией (Exposure) 20% размером 250 рх с мягкими краями.
Подчеркиваем затемнителем темные места на ветке дерева и оперенье птицы, угулбляя тени и делая контрастнее детали.
Чтобы увидеть разницу, включите видимость оригинала и временно отключите дубликат. Не злоупотребляйте затемнителем, иначе иллюстрация будет выглядеть грубо.
Теперь создаем копию нашего предыдущего затемненного слоя (Ctrl+J) и выбираем инструмент Осветлитель (Dodge Tool). Установите размер кисти на 150 рх с мягкими краями в режиме светов (Highlights) с экспозицией (Exposure) 40%.
Проведите инструментом по светлым областям изображения, чтобы усилить их. Это добавит постеру драматизма и глубины цвета.
На примере ниже показан результат до и после работы с осветлителем.
Снова, если хотите увидеть разницу, выключите видимость данного слоя и включите видимость оригинала.
Мы подошли к завершающему этапу. Выделяем все слои в панели (удерживая Shift, нажмите на последний и первый слой палитры).
Теперь, переходим в меню Фильтр-Усиление резкости-Контурная резкость (Filter> Sharpen> Unsharp Mask).
Выполняем настройки со скриншота ниже:
Вот таким способом мы повысили резкость всей иллюстрации. На этом все! Так выглядит наш финальный результат.
Надеюсь, такие несложные приемы создания световых эффектов вам пригодятся в последующих творческих проектах. Удачи!
Рейтинг популярности: 2.4/5 (Всего оценок: 50)