Превью финального результата:
Открываем в фотошоп эскиз пончика из ресурсов урока (Ctrl+O). Вы можете создать свой набросок, если хотите.
Создаем в Фотошоп новый документ (Ctrl+N) размером 1024 × 1024 рх с разрешением 72 рх/дюйм и белым фоном. Вставляем в него наш эскиз пончика, предварительно выделив его (Ctrl+A, Сtrl+C, Ctrl+V). Уменьшаем размер слоя с эскизом до размеров нашего документа при помощи Трансформирования (Ctrl+T). Добавляем на слой с эскизом маску (Layer-Layer Mask-Reveal All или клик по иконке круга в квадрате внизу панели слоев) и черной Кистью (Brush) удаляем фон вокруг эскиза и само отверстие внутри пончика.
Для этого рисунка я создал свой набор цветовых образцов, который вы можете загрузить из материалов урока. Открываем палитру Образцы (Window-Swatches) и справа нажимаем стрелочку, открывая выпадающее меню. Выбираем в меню пункт «Заменить образцы» (Replace Swatches) и загружаем новые скачанные образцы в программу.
Установите цвет переднего плана (Foreground) на третий (кремовый) из набора образцов. Выбираем инструмент Перо (Pen Tool) в режиме слой-фигуры (иконка рамки в верхнем меню) и начинаем обводить поочередно боковые части эскиза снаружи и внутри пончика. Каждая часть должна находиться на отдельном слое.
Далее, выбираем из палитры образцов цвет шоколада. Пером (Pen Tool) в режиме слой-фигуры обрисовываем глазурь на пончике, создавая фигуру коричневого цвета.
Выбираем цвет #e6d5b0 и создаем еще одну форму Пером (Pen Tool) внутренней части откушенного места пончика, обрисовывая его.
Рисуем внешнюю часть откушенного места, используя кремовый цвет палитры, которым мы рисовали боковые области. Этот слой должен быть немного шире внутренней откушенной части и размещен под ней. Обрисовав весь пончик, выключите видимость слоя с эскизом (клик по глазику миниатюры).
На любом слое с боковой частью открываем окно «Стили слоя» (Layer Style), нажав иконку «fx» внизу панели слоев. Выполняем настройки для следующих стилей: Внутренняя тень (Inner Shadow), Внутреннее свечение (Inner Glow) и Наложение градиента (Gradient Overlay).
Скопируйте выполненные стили на другие боковые части пончика. Для этого, на слое с выполненными настройками нажимаем пр.кн.мыши ти выбираем пункт – Copy Layer Style, затем переходим на слой с другой боковой частью и снова нажимаем пр.кн.мыши по нему, выбирая пункт – Paste Layer Style.
В результате у вас должно получиться что-то подобное:
Теперь мы создадим текстуру испеченного теста для нашего пончика. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и заполняем его (Edit-Fill) белым цветом (#ffffff). Переходим в меню Фильтр-Шум-Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise) и устанавливаем значение около Эффекта (Amount) около 20%.
Затем, переходим в меню Фильтр-Стилизация-Тиснение (Filter> Stylize> Emboss) и устанавливаем Эффект (Amount) на 40%, а высоту (Height) на 1 рх с углом 90.
Переименовываем этот слой в «Текстура» и создаем на нем Обтравочную маску (Layer-Create Clipping Mask или Ctrl+Alt+G) к любому боковому слою. Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Линейный свет (Linear Light) c непрозрачностью (opacity) 5%. Продублируйте текстуру (Ctrl+J) еще дважды и разместите дубликаты над каждым боковым слоем пончика. Примените трансформирование (Ctrl+T), чтобы повернуть каждую текстуру согласно положению сторон пончика.
Выше каждой из текстур создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) с режимом смешивания Мягкий свет (Soft Light). Выбираем мягкую Кисть (Brush) черного цвета и внизу каждой боковины создаем тень. Вы можете поиграть с непрозрачностью (opacity) каждого теневого слоя, чтобы получить естественный результат.
Далее, добавляем стили слоя (Layer Style) для внутренней откушенной части пончика. Двойным кликом по миниатюре этого слоя открываем окно стилей. Выполняем настройки для параметра Наложение градиента (Gradient Overlay), обратив особое внимание на угол градиента, соответствующий направлению укуса.
Следующим этапом является создание текстуры для части укуса. Я предоставил данную текстуру в материалах урока, которую вы можете скачать. Открываем текстуру в Фотошоп и вставляем ее в наш документ (Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+V) выше слоя с внутренней откушенной частью. Дублируем текстуру дважды (Ctrl+J). Создаем на этих двух слоях обтравочные маски (клик пр.кн. мыши по миниатюре каждого текстурного слоя и выбираем из меню – Сreate Clipping Mask). Снижаем непрозрачность (Opacity) каждой текстуры до 30%.
Копируем еще раз текстуру укуса (Ctrl+J) и обесцвечиваем этот слой (Ctrl+Shift+U). Затем, усиливаем контрастность текстуры с помощью коррекции Уровни (Image-Adjustment-Levels). Перемещаем крайние ползунки уровней ближе к центру, создавая контраст. Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen) и добавляем обтравочную маску (Clipping Mask).
Вы можете смягчить края текстуры, добавив на слой Маску (Layer-Layer Mask-Reveal All) при помощи мягкой черной Кисти (Brush).
Переходим на слой с шоколадной глазурью и добавляем к нему стили слоя (Layer Style), открыв их окно двойным кликом по миниатюре слоя.
Выполняем поочередно настройки:
Внутренняя тень (Inner Shadow):
Внутреннее свечение (Inner Glow):
Тиснение (Bevel and Emboss):
Глянец (Satin):
Наложение градиента (Gradient Overlay):
Результат применения стилей:
Теперь начинается самая трудная часть работы. Мы должны изолировать каждую часть пончика и создать специальный слой для углубления деталей.
Начнем с шоколадного слоя. Загружаем его выделение (Ctrl+клик по иконке этого слоя). Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше шоколадного и заполняем его (Edit > Fill) 50% серого цвета. Изменяем режим смешивания серого слоя на Линейный свет (Linear Light).
Выбираем поочредно инструменты Осветлитель и Затемнитель (Dodge & Burn). Устанавливаем их в режиме средних тонов (Midtones) с экспозицией (Exposure) 30%. Начинаем подчеркивать возвышения (осветлителем) и углубления (затемнителем) глазури на сером слое. Помните, что при помощи клавиши Alt, вы можете легко и быстро переключаться между этими инструментами. Вы можете в завершении уменьшить непрозрачность (opacity) слоя (здесь до 70%).
Повторяем шаг 16-17 для каждой части пончика.
Вот результат до и после обработки Осветлителем (Dodge) и Затемнителем (Burn).
Для создания разноцветной посыпки поверх глазури мы создадим свои пользовательнские кисти. Выбираем инструмент мягкую круглую Кисть (Brush) и открываем палитру настроек (F5 или Window-Brushes). Выполняем настройки со скриншотов ниже:
Раздел «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape):
Далее, Рассеивание (Scattering):
Динамика цвета (Color Dynamics):
Добавляем на шоколадную глазурь россыпь цветных крапинок, используя настроенную кисть. Выполняем покрытие на нескольких новых слоях (Ctrl+Shift+N), созданных выше серого слоя. Выбираем разные цвета палитры для кисти. Устанавливаем режим смешивания слоев с посыпкой на Мягкий свет (Soft Light). Можете снизить непрозрачность (opacity) этих слоев, чтобы имитировать мягкий эффект покрытия.
Совет: попробуйте использовать разные размеры кисти от 1-4 рх.
Выше слоя с эскизом создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и мягкой черной Кистью (Brush) рисуем пятно тени под пончиком. Затем, переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur) с радиусом в 8,4 рх. Снижаем непрозрачность (Opacity) слоя до 54%.
В финале, копируем все слои пончика на один слой (Ctrl+Shift+Alt+E). На копии слоев переходим в меню Фильтр-Другое-Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass) и устанавливаем радиус около 3 рх. Изменяем режим смешивания этого слоя на Линейный свет (Linear Light) и снижаем непрозрачность (opacity) до 60%. Так мы повысили резкость, подчеркнув все детали работы.
Наконец, вы можете добавить любую текстуру для фона или текст, все зависит от вашей фантазии. Я создал свой собственный розовый яркий фон. Это окончательный вариант. Надеюсь, вам понравилось!
Рейтинг популярности: 2.5/5 (Всего оценок: 57)
![]() | ![]() |
Спасибо за урок! ![]() |