На главную страницу сайта Уроки | Лента событий | Галерея | Лента активности | Форум
Я забыл пароль | Регистрация
Анимация | Базовые | Дизайн | Работа с фото | Текстовые эффекты | Эффекты
Добавить виджет на гравную страницу Яндекса
 
Просмотров: 3468
Сложный урок Размещено: 20.10.2011 г.

Ночная сцена с мистическими силуэтами часть 1


Сегодня в уроке Фотошоп вы узнаете, как создать прекрасную звездную ночь с блестящей луной, мистическими силуэтами зданий и летучими мышками. Вам не понадобятся специальные навыки рисования, потому что мы будем использовать для создания композиции геометрические фигуры. Используя инструменты Перо (Pen tool), Лассо (Lasso), многоугольник (Polygon Tool) мы нарисуем сверкающие звезды, а при помощи Овального выделения (Elliptical Marquee Tool) создадим луну. Мы воспользуемся стилями слоя (Layer Styles) для придания объектам объема, текстуры и блеска. Начинаем!

Предварительный просмотр финального результата:


Ночная сцена с мистическими силуэтами


Шаг 1.


Создаем в Фотошоп новый документ (Ctrl+N) размером 4000 х 3000px с разрешением 72 рх/дюйм. Дважды нажимаем по миниатюре фона, чтобы преобразовать его в обычный редактируемый слой. Переименовываем слой (дважды нажав по его названию) в Градиент.


Устанавливаем цвет переднего плана (Foreground) на #4b0a4e, а цвет заднего (Background) – на #9f6caf. Выбираем инструмент Градиент (Gradient Tool) цветом от переднего к заднему плану с линейным стилем (Linear). Проводим градиент от верхнего края холста к нижнему. Помещаем этот слой в группу (Ctrl+G) и называем ее «Фон».


Ночная сцена с мистическими силуэтами


Шаг 2.


Создаем новый слой (Layer-New Layer или Ctrl+Shift+N) выше слоя с градиентом и называем его «Облака». Устанавливаем цвет переднего плана на #cad4dd и заднего плана на #05090c. Выбираем инструмент Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool) и рисуем небольшой прямоугольник. Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-облака (Filter- Render- Clouds), чтобы заполнить прямоугольник облаками цветов переднего и заднего плана. Не снимаем выделение.


Ночная сцена с мистическими силуэтами


Шаг 3.


Чтобы сделать облака гуще, добавляем на слой с прямоугольником фильтр «Облака с наложением» (Filter- Render- Difference Clouds). Повторите действие фильтра еще несколько раз, нажав Ctrl+F, чтобы получить результат, как на изображении ниже.

Снимаем выделение (Ctrl + D).


Ночная сцена с мистическими силуэтами


Шаг 4.


Увеличиваем слой с прямоугольником до размеров холста, используя Трансформирование (Edit-Free Transform или Ctrl+T), удерживая клавишу Shift. Тянем наружу за угловую точку рамки трансформирования и увеличиваем изображение.


Ночная сцена с мистическими силуэтами


Шаг 5.


Изменяем режим смешивания слоя с облаками на Мягкий свет (Soft Light) и снижаем непрозрачность (Opacity) до 90%. Хорошо, мы подготовили наш мистический фон и небо к созданию зловещих силуэтов летучих мышей.


Ночная сцена с мистическими силуэтами


Шаг 6.


Этот и следующие два шага являются необязательными. Мы добавим летучих мышей, которые будут выглядеть как привидения в ночной сцене. Вы можете использовать свои кисти летучих мышей, Хеллоуина или скачать их с бесплатных ресурсов в Интернете.
Я предпочла сделать свои кисти летучих мышей. Если вы хотите выполнять этапы их создания со мной, то вперед! Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх группы «Фон».


Выбираем инструмент Перо (Pen Tool) в режиме контуров (клик по иконке пера в рамке в верхнем меню (Paths Mode)). Начинаем создавать контур летучей мыши. Вы можете нарисовать всю мышь, если хорошо пользуетесь Пером (Pen Tool), или ее половину. Мне проще нарисовать половину. Для закругления краев контура используйте инструмент Угол (Convert Point), вытягивая им кривые из опорных точек контура и регулируя нужную вам форму. Закрыв контур, нажимаем пр.кн.мыши по нему и выбираем из меню – Заливка контура (Fill Path). Выбираем черный цвет заливки (#000000) и нажимаем Ок.


Ночная сцена с мистическими силуэтами


Шаг 7.


Дублируем слой с мышью (с ее половинкой ), нажав Ctrl+J, и отражаем дубликат по горизонтали (Edit- Transform- Flip Horizontal). Используя Перемещение (Move Tool) соединяем дубликат с оригиналом, чтобы получить целую мышку. Если вам все нравится, объединяем оба эти слоя, предварительно выделив их в панели слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+E).


Ночная сцена с мистическими силуэтами


Шаг 8.


Выбираем слой с мышью и уменьшаем его размеры, используя Свободное трансформирование (Edit- Free Transform или Ctrl+T). Затем, дважды дублируем этот слой (Ctrl+J) и уменьшаем дубликаты. Размещаем мышей на фоне (Move Tool), как показано ниже.


Выделяем все три слоя с мышами (Сtrl+клик по миниатюрам слоев) и объединяем их в один (Ctrl+E). Помещаем слой в группу над слоем с облаками


Ночная сцена с мистическими силуэтами


Шаг 9.


Выше группы «Фон» создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Передние холмы». Устанавливаем черный цвет переднего плана (нажав на клавиатуре «D»), выбираем Перо (Pen Tool) в режиме контуров (Paths Mode). Рисуем холмы в нижней части холста. Закрыв контур, заливаем его (клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем Fill Path) черным цветом и нажимаем Ок.


Ночная сцена с мистическими силуэтами


Шаг 10.


Добавляем некоторые стили слоя на холмы для придания им объема и цветового оттенка. Нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре слоя с холмами и выбираем – Опции наложения (Blending Options). Выбираем первым параметр Тиснение (Bevel and Emboss).


Выполняем настройки:


Техника(Technique): гладкое (Smooth)


Глубина (Depth): 103%


Направление (Direction): вверх (Up)


Размер (Size): 250px


Мягкое (Soften): 0px


Угол (Angle): 120 degrees


Использовать глобальное освещение (Use Global Light): активно (checked)


Высота (Altitude): 30 degrees


Свечение контура (Gloss Contour): линейное (Linear)


Сглаживание (Anti-aliased): неактивно (unchecked)


Режим светов (Highlight Mode): Экран (Screen)


Цвет (Color): # 0e689a


Непрозрачность (Opacity): 18%


Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply)


Цвет тени (Shadow Color): #000000


Непрозрачность (Opacity): 0%



Далее, выполняем настройки для параметра «Внутренняя тень» (Inner Shadow):



Цвет (Color): #feff5b


Непрозрачность (Opacity): 4%


Угол (Angle): 120 degrees


Использовать глобальное освещение (Use Global Light) активно (checked)


Смещение (Distance): 178px


Стягивание (Choke): 0%


Размер (Size): 250px


Контур (Contour): Линейный (Linear)


Сглаживание (Anti-aliased): неактивно (unchecked)


Шум (Noise): 0%



После ввода настроек, нажимаем Ок в окне стилей слоя (Layer Style).
Выделяем слой «Холмы» и помещаем его в группу (Ctrl+G), называем ее «Холмы».


Ночная сцена с мистическими силуэтами


Шаг 11.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Передний правый холм» и размещаем его под слоем «Передний холм». Инструментом перо (Pen tool) рисуем холм в правой части документа. Копируем стили слоя с предыдущего. Для этого, нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре слоя «Передние холмы» и выбираем из меню – Скопировать стили слоя (Copy Layer Style), затем переходим на слой «Передний правый холм» и нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре этого слоя, выбирая из меню – Вклеить стили слоя (Paste Layer Style).


Я выключил видимость (клик по глазику миниатюры) группы «Фон» и заменил ее слоем белого цвета для лучшего просмотра получившихся холмов.


Ночная сцена с мистическими силуэтами


Шаг 12.


Если вы все сделали правильно, то ваше изображение на данном этапе должно выглядеть следующим образом.


Ночная сцена с мистическими силуэтами


Шаг 13.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и помещаем его ниже всех слоев в группе «Холмы». Называем слой «Задний холм 1». Пером (Pen tool) рисуем большой холм и заполняем его цветом #170024 (клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем – Fill Path).


Ночная сцена с мистическими силуэтами


Шаг 14.


Не меняя цвет переднего плана (# 170024), мы будем рисовать домики поверх холма. Вы можете использовать для этой цели бесплатные кисти зданий, которых множество в Интернете. Я предпочитаю рисовать объекты сама, с использование инструментов Прямоугольник (Rectangle), Прямоуголник с закругленными углами (Rounded Rectangle) с радиусом (Radius) 10px, Эллипс (Ellipse) и Перо (Pen Tool).


Не важно, какой вы выбрали способ создания домиков, выполняйте это на отдельном слое (выше слоя «Задний холм 1»).


Нарисовав все домики, выстроите их вдоль верхней линии холма. Лучшим способом поворота, перемещения и расположения зданий является Свободное трансформирование (Edit- Free Transform или Ctrl+T). Затем, выделяем все слои с домиками (Ctrl+клик по миниатюрам) и объединяем в один слой (Ctrl+E). Получившийся слой должен остаться под названием «Задний холм 1», если вы разместили слои со зданиями выше слоя с холмом.


Ночная сцена с мистическими силуэтами


Шаг 15.


Выбираем слой «Задний холм 1» и нажимаем пр.кн.мыши по нему, выбрав из меню - Blending Options (Опции смешивания). Выполняем настройки для параметров «Тиснение» (Bevel and Emboss):



Стиль (Style): Внутренний скос (Inner Bevel)


Техника (Technique): Гладкое (Smooth)


Глубина (Depth): 103%


Направление (Direction): Вверх (Up)


Размер (Size): 250px


Смягчение (Soften): 0px


Угол (Angle): 120 degrees


Use Global Light: checked


Высота (Altitude): 30 degrees


Блеск контура (Gloss Contour): Линейный (Linear)


Сглаживание (Anti-aliased): unchecked


Режим светов (Highlight Mode): Экран (Screen)


Цвет (Color): # a4a30b


Непрозрачность (Opacity): 16%


Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply)


Цвет тени (Shadow Color): #000000


Непрозрачность (Opacity): 0%



Далее, выполняем настройки Внутренней тени (Inner Shadow):

Режим смешивания (Blend Mode): Экран (Screen)


Цвет (Color): #fbfe65


Непрозрачность (Opacity): 4%


Угол (Angle): 120 degrees


Use Global Light: checked


Смещение (Distance): 178px


Стягивание (Choke): 0%


Размер (Size): 250px


Контур (Contour): Линейный (Linear)


Снлаживание (Anti-aliased): неактивно (unchecked)


Шум (Noise): 0%



Ночная сцена с мистическими силуэтами



Шаг 16.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) в самом низу группы «Холмы» и называем его «Задний холм 2». Устанавливаем основной цвет на # 1d0430 и рисуем Пером (Pen Tool) двугорбый холм, как на изображении ниже.



Ночная сцена с мистическими силуэтами



Шаг 17.


Не меняем цвет переднего плана и рисуем на новом слое (Ctrl+Shift+N) выше слоя «Задний холм 2» домики и деревья, как делали ранее. Используем инструменты Перо (Pen Tool), Прямоугольник (Rectangle Tool) и Эллипс (Ellipse Tool) для создания фигурок. Нарисовав, размещаем фигуры вдоль линии холма при помощи инструмента Свободное трансформирование (Edit-Free Transform или Ctrl+T).


Объединяем слои с домами со слоем «Задний холм 2», предварительно выделив их (Ctrl+ клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+E).



Ночная сцена с мистическими силуэтами



Шаг 18.


Мы собираемся добавить некоторый объем на фигуры зданий и задний холм. Для этого будем использовать настройки стилей слоя. Нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре слоя «Задний холм 2» и выбираем - Blending Options (Опции смешивания). Активируем параметр «Тиснение» (Bevel and Emboss) и вводим настройки:



Стиль (Style): Внутренний скос (Inner Bevel)


Техника (Technique): Гладкое (Smooth)


Глубина (Depth): 103%


Направление (Direction): Вверх (Up)


Размер (Size): 240px


Смягчение (Soften): 0px


Угол (Angle): 120 degrees


Глобальный свет ( Use Global Light): активно (checked)


Высота (Altitude): 30 degrees


Контур глянца (Gloss Contour): линейный (Linear)


Сглаживание (Anti-aliased): неактивно (unchecked)


Режим светов (Highlight Mode): Осветление основы (Color Dodge)


Цвет (Color): # 006dae


Непрозрачность (Opacity): 81%


Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply)


Цвет тени (Shadow Color): #000000


Непрозрачность (Opacity): 0%



Далее, выполняем настройки значений для опции «Внутренняя тень» (Inner Shadow):

Режим смешивания (Blend Mode): Экран (Screen)


Цвет (Color): #fffc61


Opacity: 4%


Угол (Angle): 120 degrees


Глобальный свет (Use Global Light): активно (checked)


Смещение (Distance): 178px


Стягивание (Choke): 0%


Размер (Size): 250px


Контур (Contour): линейный (Linear)


Anti-aliased: unchecked


Шум (Noise): 0%



Ночная сцена с мистическими силуэтами



Шаг 19.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) вверху группы «Холмы» и называем его «Окна». Теперь, используя Перо (Pen Tool), создаем несколько окошек в зданиях. Выбираем для основного цвета окон светлые цвет переднего плана. Я использовал следующие: # f2f4ff, # ffff93, # d1f1fc, # fcd2e8, # ffeab1, # cbc78a. Чтобы создать иллюзию затемнения некоторых окошек, используем Ластик (Eraser) с 30% непрозрачностью (Opacity), проводя им по случайно выбранным окнам.


Ночная сцена с мистическими силуэтами



Шаг 20.


Чтобы наши окошки светились ночью, используем стиль Внешнее свечение (Outer Glow) в Стилях слоя (Layer Style). Открываем стили двойным кликом по миниатюре слоя с окнами и выполняем настройки:



Режим смешивания (Blend Mode): Экран (Screen)


Непрозрачность (Opacity): 75%


Шум (Noise): 0%


Цвет (Color): # ffffba


Техника (Technique): Мягкое (Softer)


Размах (Spread): 0%


Размер (Size): 49px


Контур (Contour): Линейный (Linear)


Сглаживание (Anti-aliased): неактивно (unchecked)


Диапазон (Range): 50%


Колебание (Jitter): 0%



Ночная сцена с мистическими силуэтами



Шаг 21.


Теперь, выше группы «Холмы» создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Линии». Выбираем инструмент Линия (Line Tool) в режиме заливки пикселей (Fill Pixels) и устанавливаем в верхнем меню ширину на 3 рх. Рисуем подряд сверху-вниз 6 вертикальных линий разной длины через равные промежутки. Используем для них следующие цвета (справа-налево): # d9b59b, # f8d68e, # dbc071, # dfa3df, # c590a0.


Чтобы линии светились, добавляем на слой с ними внешнее свечение (Outer Glow), предварительно открыв окно Стилей слоя (Layer Style). Оставляем все настройки свечения по умолчанию, кроме размера (Size), который устанавливаем на 3 рх.


Поместите слой с линиями в группу (выделяем его, затем Ctrl+G) и назовите ее «Свисающие звезды».


Ночная сцена с мистическими силуэтами



Шаг 22.


В этом шаге мы начнем добавлять свисающие звездочки в небе, которые будут крепиться на наших линиях.


Выбираем инструмент Многоугольник (Polygon Tool) в режиме слой-фигуры (Shape Layers) и в верхнем меню открываем меню «Геометрические параметры» (Geometry Options). Выбираем звезду (Star) c глубиной лучей (Indent Sides) 70%. В поле «стороны» (Sides) устанавливаем число 7.


Изменяем цвет переднего плана на #fcfdad. Рисуем светло-желтую звездочку и размещаем ее на краю пятой линии (если считать справа). Растрируем слой со звездой, нажав пр.кн.мыши по его миниатюре и выбрав - Rasterize Layer.


Ночная сцена с мистическими силуэтами



Шаг 23.


Теперь добавляем звезды для каждой линии. Выбираем различные цвета и настройки инструмента Многоугольник (Palygon Tool). Я использовала следующие (справа-налево):



Звезда 1: цвет #fcd1ff; сторон (Sides): 7; глубина лучей (Indent Sides): 50%.


Звезда 2: цвет #f9cdfe; сторон (Sides): 7; глубина лучей (Indent Sides): 90%.


Звезда 3: цвет #f9ffd6; сторон (Sides): 8; глубина лучей (Indent Sides): 90%; активировать (check) сглаживание углов (Smooth Corners).


Звезда 4: цвет #d8f9ff; стороны (Sides): 7; глубина (Indent Sides): 80%, активно (check) сглаживание углов (Smooth Corners).


Звезда 5: цвет #f8ffa2; сторон (Sides): 7; глубина (Indent Sides): 70% (это мы делали в предыдущем шаге).


Звезда 6: цвет #ffe8a4; сторон (Sides): 7; глубина (Indent Sides): 50%.



Ночная сцена с мистическими силуэтами



Шаг 24.


Выбираем первый слой со звездой в нашей группе «Свисающие звезды», нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре этого слоя, выбирая «Параметры наложения» (Blending Options). Выполняем настройки для опции Тиснение (Bevel and Emboss):



Стиль (Style): Внутренний скос (Inner Bevel)


Техника (Technique): гладкое (Smooth)


Глубина (Depth): 100%


Направление (Direction): Up


Размер (Size): 13px


Смягчение (Soften): 0px


Угол (Angle): 120 degrees


Глобальный свет (Use Global Light): активно (checked)


Высота (Altitude): 30 degrees


Глянец контура (Gloss Contour): линейный (Linear)


Сглаживание (Anti-aliased): неактивно (unchecked)


Highlight Mode: Soft Light


Цвет (Color): # fdee8e


Непрозрачность (Opacity): 100%


Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply)


Цвет тени (Shadow Color): #c89e0c


Непрозрачность (Opacity): 45%



Активируем параметр Текстура (Texture), она находится в подменю параметра Тиснение (Bevel and Emboss). Добавляем рельеф звезде. Используем узор «Оптические квадраты» (Optical Squares Texture), который находится в наборе текстур «Узоры».


Подсказка: Если в вашем окне текстур нет данного узора, то нажимаем на стрелку в окне узора, чтобы открыть палитру образцов. Затем в палитре нажимаем стрелку справа и выбираем из контекстного меню набор «Узоры» (Patterns), нажимаем кнопку Добавить (Append). Находим в палитре наши квадраты и вводим остальные настройки опции:



Масштаб (Scale): 55%


Глубина (Depth): -22%


Инверсия (Invert): неактивно (unchecked)


Связать со слоем (Link with Layer): активно (checked).



Следующий стиль для звездочки будет Наложение градиента (Gradient Overlay):
Режим смешивания (Blend Mode):



Умножение (Multiply)


Непрозрачность (Opacity): 100%


Градиент (Gradient): Зеленый (Green), Желтый (Yellow), оранжевый (Orange) (находится в наборе «Пастель» (Pastel))


Инверсия (Reverse): неактивно (Unchecked)


Стиль (Style): радиальный (Radial)


Выровнять по слою (Align with Layer): активно (checked)


Угол (Angle): 90 degrees


Масштаб (Scale): 134%



Ночная сцена с мистическими силуэтами




продолжение урока



Категория: Уроки Фотошопа
Автор (переводчик): Cornelia Mladenova/Анастасия Суркова
Источник: Ссылка на источник скачиваний/переходов: 17




Рейтинг популярности: 2.4/5 (Всего оценок: 41)

Скачивание материала, добавление комментариев и общение на форуме доступно только для зарегистрированных пользователей