Приступим!
Предварительный просмотр финального результата:
Создаем в Фотошоп новый документ (Ctrl+N) размером 1250х850 рх с разрешением 125 рх/дюйм. Заполняем (Edit-Fill или Shift+F5) фоновый слой черным цветом (#000000).
Придадим фоновому слою вид подводного пространства. Выбираем мягкую (0% hardness) кисть (Brush tool) размером 200 рх цветом # 0C161A с непрозрачностью (Opacity) 70%. Начинаем рисовать данной кистью в нижней части холста по направлению стрелок, указанных на скриншоте.
Сохраняем предыдущие настройки кисти, за исключением цвета. Устанавливаем ее цвет # 1B2931. Также вы можете снизить непрозрачность (opacity) кисти до 40%. Рисуем кистью этого цвета поверх предыдущего рисунка, имитируя более светлый оттенок морской воды. Мы хотим создать иллюзию затемненного нижнего слоя воды и более светлого верхнего.
Снова изменяем цвет кисти (Brush) на # 354957 и рисуем самый верхний слой подводного пространства. Вы можете регулировать настройки непрозрачности кисти (Opacity) от 70% до 40% в некоторых местах, чтобы вода выглядела естественно.
Осветляем верхний правый угол композиции, используя цвет кисти # 878088. Причиной такого осветления является будущее размещение светового потока в этом месте.
Называем (двойной клик л.кн.мыши по названию слоя и вводим нужное) данный слой в «Фон».
Теперь, открываем изображение фонарика из ресурсов урока (Ctrl+O). Мы будем использовать его корпус для создания кораллового рифа, а свет - для ярких лучей в воде.
Выбираем инструмент Прямоугольное выделение (Rectangle Marquee Tool) и выделяем только корпус фонаря. Чтобы повернуть выделение вдоль корпуса, нажимаем пр.кн.мыши по нему и выбираем из меню – Трансформировать выделенную область (Transform Selection). Повернув выделение, нажимаем Enter (Ввод). Теперь, копируем (Ctrl+C), переходим в основную работу и вставляем (Ctrl+V) фонарь выше фонового слоя.
Дублируем слой с фонарем (Ctrl+J) и отражаем его по вертикали (Edit - Transform - Flip Vertical). Сдвигаем (Move tool) эти два слоя вместе и объединяем их в один (Сtrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+E). Называем полученный слой «Коралл 1».
В этом шаге мы будем преобразовывать части нашего фонарика в яркий изогнутый коралл при помощи фильтра «Пластика». На слое «Коралл 1» переходим в меню Filter - Liquify - Warp tool (Фильтр-Пластика-Деформация). Также используем инструмент Турбулентность (Turbulence). Устанавливаем настройки кисти в правой стороне диалогового окна: размер (Size) 100рх, нажим (Pressure) 50%, колебания (Jitter) 70%.
Начинаем деформировать корпус, чтобы получить подобие коралла с острыми краями. Вы можете придумывать свои интересные формы, если хотите. Помните, что кораллы имеют разные формы.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N). Выбираем жесткую Кисть (Brush) белого цвета размером 5-9 рх и рисуем в верхней части коралла зубчатую фигуру.
Далее, инструментом Лассо (Lasso tool) создаем выделение поверх нарисованной фигуры, обведя ее. Копируем со слоя коралла выделенное (Ctrl+J) на отдельный слой. Слой с обводкой можно удалить (Delete).
Называем его «Коралл 2». Придадим второму кораллу немного объема, применив к слою с ним стиль «Тиснение» (Bevel and Emboss) в стилях слоя (клик по иконке «Add Layer Style» внизу панели слоев и выбираем из меню - Тиснение).
Используем жесткий Ластик (Eraser Tool (E)) по краям коралла, чтобы сделать их более рельефными и зазубренными.
Изменим оттенок коралла. Добавляем коррекцию Цветовой тон/насыщенность (Image - Adjustments - Hue / Saturation). Вводим настройки опции: Hue (Тон): 275 Saturation (Насыщенность): 40 Lightness (Яркость): +5.
Чтобы текстура коралла выглядела слегка шершавой и естественной, добавляем слою с ним фильтр «Шум» (Filter - Noise - Add Noise) с эффектом (Amount) 3%.
Далее, используем Осветлитель (Dodge Tool (O)) и Затемнитель (Burn Tool) на поверхности коралла, освещая его верхнюю часть и затемняя нижнюю.
Устанавливаем кисть осветлителя (Dodge Tool) с 50% экспозиции (Exposure). На скриншоте ниже область обработки обведена красным.
Затемняем низ коралла , используя Burn tool (30% Exposure).
Чтобы имитировать отверстия в коралле, выбираем жесткий Ластик (Eraser tool) 3 и 5 рх. Делаем дырочки произвольно по всей поверхности.
Немного затемняем коралл коррекцией Уровни (Image - Adjustments – Curves). Выполняем настройки: Input: 6 (Вход), Output (Выход): 45.
Добавим еще один коралл в композицию по предыдущему примеру. Снова на новом слое (Ctrl+Shift+N) жесткой белой Кистью (Brush) 9 рх рисуем зубчатую фигуру в нижней части коралла.
Инструментом Полигональное Лассо (Polygonal Lasso Tool (L)) проводим по обводке коралла и копируем (Ctrl+J) выделенное на отдельный слой со слоя «Коралл 1». Называем получившийся слой «Коралл 3».
Отражаем по вертикали слой «Коралл 3» (Edit - Transform - Flip Vertical) и добавляем на него стиль «Тиснение» (Layer-Layer Style-Bevel and Emboss).
Далее, добавляем немного шума кораллу (Filter - Noise - Add Noise) с эффектом (Amount) 3%.
Как и на предыдущем коралле, дополняем его поверхность отверстиями. Делаем их жестким Ластиком (Eraser tool), чередуя размер кисти 3 и 5 рх. Затемняем коралл коррекцией Уровни (Image Adjustment-Levels), выполняем настройки:
Input (вход): 65.
Output (выход): 45
Используем технику осветления верха и затемнения низа коралла, как в предыдущем примере.
Теперь разместим кораллы на фоновым слое. Выбираем слой «Коралл 1» и размещаем (Move tool) его в нижней части документа, имитируя скальный ландшафт дна.
Вы можете использовать фильтр Пластика (Liquify) для коррекции формы поверхности. Увеличиваем коралл Трансформированием (Transform Tool (Ctrl + T)). Переименовываем этот слой в «Риф».
Дублируем слой «Риф» (Ctrl+J) и отражаем дубликат по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal). Сдвигаем копию (Move tool) вниз холста и соединяем ее с оригиналом встык, чтобы получить единую поверхность дна. Выделяем (Ctrl+клик по миниатюрам слоев с рифами, затем Ctrl+E). Переименовываем объединенный слой в «Риф».
Изменим цвет рифа и придадим ему шершавую текстуру. На слое с ним переходим в меню Image - Adjustments - Color Balance (Изображение-Коррекции-Цветовой баланс). Выполняем следующие настройки:
В режиме полутонов (Midtones): +100, + 60, – 20; в режиме светов (Highlights): +35, 0, 0.
Добавляем на данный слой фильтр шум (Filter - Noise - Add Noise) с эффектом (Amount) 3.00%.
Дублируем слой «Риф» (Ctrl+J) и размещаем его под оригиналом. Называем дубликат «Риф 2». Изменяем режим смешивания (Blend mode) дубликата на Экран (Screen).Увеличиваем копию рифа в высоту (Edit-Transform или Ctrl+T), затем Ластиком (Eraser tool) стираем лишние зубцы.
Добавляем текстуру, используя шум (Filter - Noise - Add Noise) с эффектом (Amount) 3.00%.
На слое «Риф 2» изменяем цветовой оттенок при помощи коррекции «Цветовой тон/насыщенность» (Image - Adjustments - Hue / Saturation). Выполняем настройки:
Hue: +40,
Saturation: +20,
Lightness: +20.
Это придаст рифу зеленый оттенок.
Далее, мы будем использовать луч фонаря для создания солнечных лучей под водой.
Возвращаемся в документ с фонарем и инструментом Прямоугольное выделение (Rectangle Marquee tool) выделяем лучи. Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) лучи в композицию. Называем слой «Свет» и дублируем его (Ctrl+J). Объединяем оригинал и дубликат (Ctrl+E).
Чтобы сделать поток света треугольной формы, применяем к слою «Свет» Искажение (Ctrl+T, затем клик пр.кн.мыши по рамке и выбираем – Distort). Тянем за нижние углы рамки, формируя расширение нижней части.
Поворачиваем лучи (Ctrl+T) и размещаем (Move tool) их в правом верхнем углу документа. Изменяем режим смешивания (Blend mode) на Экран (Screen), скрывая черный фон вокруг лучей.
Размещаем слои «Коралл 2» и «Коралл 3», как показано ниже.
Используем инструменты Осветлитель (Dodge) и Затемнитель (Burn Tools (O)), чтобы подчеркнуть освещенные и теневые участки на кораллах.
Для осветлителя (Dodge) используем кисть размером 80-100 рх с экспозицией (Exposure) 50%.
Затемнитель (Burn) используем в нижней части изображения.
Далее, мы создадим ветвеобразные кораллы. Для этого, на слое «Риф» инструментом Прямоугольное выделение (Rectangle Marquee tool) выделяем слева тонкую длинную полосу и копируем (Ctrl+J) ее на отдельный слой. Называем слой «Коралл 4».
Формируем из полосы фигуру волнообразной ветки при помощи фильтра Пластика (Filter - Liquify – Warp). Чтобы придать объем веточке, активируем стиль Тиснение (Bevel and Emboss) в стилях слоя (Layer-Layer Style).
Создаем еще несколько коралловых веточек по предыдущему примеру или дублируем несколько раз уже имеющуюся ветвь (Ctrl+J). Формируем из веток единый коралл, поворачивая (Ctrl+T) и соединяя их в основании. Придаем изогнутую форму ветвям, используя Пластику (Liquify) и добавляем стиль Тиснение (Layer-Layer Style-Bevel and Emboss) для объема.
Когда вы будете довольны результатом, объедините слои с ветками (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+E) и назовите его «Коралл 4».
Размещаем слой «Коралл 4» внизу холста выше слоя «Риф». Дублируем «Коралл 4» (Ctrl+J) и размещаем копию под слоем «Риф» в правой стороне холста.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) «Нарисованные кораллы» и жесткой кистью (Brush) маленького размера рисуем несколько ветвистых кораллов на заднем плане композиции. Я использовал синий и коричневый цвета для этого. Открываем стили слоя (клик по иконке «fx» внизу панели слоев) и добавляем тиснение на кораллы (Bevel and Emboss).
Изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen).
Этот слой должен быть выше слоя «Риф 2».
На новом слое (Ctrl+Shift+N) инструментом Перо (Pen Tool (P)) рисуем эскиз будущей рыбки. Если вам сложно это сделать, активируйте инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape) в режиме контуров (иконка пера в рамке в верхней панели), и в верхней панели откройте набор фигур. Выбираем фигуру рыбы и рисуем ее на холсте, затем переключаемся на инструмент перо (Pen tool) и нажимаем пр.кн.мыши по контуру рыбы. Выбираем из меню – Select Path (Выполнить обводку контура), указываем карандаш и нажимаем Ок. Удаляем контур, нажав Delete. Называем слой «Рыба».
Далее, снова используем Перо (Pen tool) для создания контуров рисунка чешуи. Выполняем это на новом слое (Ctrl+Shift+N). Называем его «Текстура рыбы». Рисуем пером контуры полос, затем обводим их (клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем – Select Path) карандашом и удаляем контур (Delete). Объединяем слой с основой и полосками чешуи (Ctrl+E) и называем слой «Рыба 1». Эскиз готов! Теперь приступаем к раскрашиванию рыбки.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с эскизом. Загружаем выделение эскиза (Ctrl+клик по иконке данного слоя), это нужно для соблюдения четких границ при рисовании. Выбираем жесткую кисть (Brush) размером 15 рх и используем желтый, оранжевый, черный, белый цвета для раскрашивания полос. По завершении, снимаем выделение (Ctrl+D) слоя с эскизом.
Применяем фильтр «Пластика» (Filter- Liquify-Warp tool) для небольшой деформации хвоста и плавников рыбки.
Теперь добавим рыбке глаза. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и выбираем инструмент Овальное выделение (Elliptical Marquee Tool (M)) и, удерживая Shift, рисуем маленький круг. Заполняем выделение линейным градиентом (Linear Gradient) цветом от белого к коричневому. В верхней части глаза рисуем круг меньшего размера темного цвета мягкой кистью (Brush), затем добавляем белый блик на радужку жесткой кистью (Brush).
Называем слой «Глаз» и размещаем его выше слоя «Рыба».
Создаем жабры. Используем для них смешение цветов: желтого, оранжевого и белого. Я использовал цвет # AF9E65. Делаем темнее нижнюю часть жабр инструментом Затемнитель (Burn Tool).
Выделяем (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и объединяем слой «Рыба 1» и «Глаз» (Ctrl+E) и называем полученный слой «Рыба 1».
Дублируем дважды этот слой (Ctrl+J) и называем копии «Рыба 2» и «Рыба 3».
Уменьшаем дубликаты немного при помощи Трансформирования (Ctrl+T) и размещаем их (Move tool) по композиции.
Применяем к копиям рыбки коррекцию «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation), где снижаем насыщенность (Saturation) до -40.
Теперь дополним картину подводного мира анемонами - существами, похожими на кораллы. Возвращаемся к исходному изображению фонаря и выделяем тонкую полоску инструментом Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool (M)). Копируем ее (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) в композицию, называем данный слой «Анемона».
Изменяем форму полоски при помощи фильтра Пластика, инструмента Деформация (Filter - Liquify – Warp), чтобы получить волнообразную фигуру.
Затем, дублируем слой с фигурой (Ctrl+J) и отражаем копию по горизонтали (Edit - Transform - Flip Horizontal). Сдвигаем (Move tool) дубликат немного в сторону, объединяем оригинал и дубликат в один слой (Ctrl+E) «Анемона».
Дублируем слой «Анемона» (Ctrl+J) и поворачиваем копию немного вправо (Ctrl+T), но так, чтобы точка поворота (обведена красным) всегда оставалась на одинаковом расстоянии от центра. Слой копии должен быть выше слоя оригинала.
Теперь, делаем сразу множество копий, удерживая нажатыми клавиши Alt+Shift+Ctrl, и нажимая клавишу «T» несколько раз. Так получаем круг из щупалец, т.е. один ярус анемоны.
Объединяем все слои со щупальцами (Ctrl+E) в один слой.
Дублируем слой с ярусом 4 раза (Ctrl+J) и каждую копию уменьшаем немного при помощи Трансформирования (Ctrl+T). Размещаем 4 яруса поверх друг друга конусом так, чтобы верхний ярус был самым маленьким. Должна получиться объемная фигура морской анемоны. Выделяем все слоя с ярусами (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и объединяем их в один слой (Ctrl+E) под названием «Анемона».
Помещаем анемону поверх слоя «Риф». Сделаем еще один полип, копируя слой с анемоной (Ctrl+J). Уменьшаем вторую анемону немного (Edit-Transform или Ctrl+T) и устанавливаем ее на расстоянии от первой поверх рифа.
К обоим полипам применяем коррекцию «Цветовой тон/Насыщенность» (Image - Adjustments - Hue / Saturation). Выполняем настройки насыщенности (Saturation) для первой анемоны: +120, для второй: +150.
Вы можете оставить эти оттенки или попробовать свои варианты цвета для полипов.
Как видите, правая сторона композиции выглядит пусто, исправим этот недостаток. Дублируем слой «Риф 2» (Ctrl+J) и называем копию «Риф 3». Размещаем этот слой позади слоя «Риф 2» в правой стороне холста. Изменяем оттенок нового рифа, используя коррекцию «Цветовой тон/Насыщенность»: Hue (Тон): -50, Saturation (Насыщенность) - 80.
Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 60%.
Делаем еще две копии слоя «Рыба 3» (Ctrl+J) и размещаем их в правой стороне картины. Называем данные слои «Рыба 4» и «Рыба 5». Уменьшаем этих рыбок (Ctrl+T), как показано ниже.
Сделаем несколько маленьких пузырьков под водой. Выбираем жесткую Кисть (Brush) размером 3 рх (для маленьких) и 5рх (для пузырей побольше). Используем синий цвет для пузырей # 83CADC. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и добавляем в cтилях слоя эффект «Тиснение» (Layer-Layer Style-Bevel and Emboss). Чтобы пузырьки выглядели реалистично, при рисовании кистью делайте 3-4 нажима в одном месте.
Вот и все! Благодарим всех любителей Фотошоп за прочитанный урок и надеемся, что вам понравилось творить вместе с нами).
Рейтинг популярности: 2.7/5 (Всего оценок: 42)