В этом уроке мы научимся создавать кисти, которые позже используем для достижения эффекта разбрызгивания в нашей работе. Вы узнаете, как создавать и сохранять созданные кисти, применять дополнительные цвета, и преобразовывать изображение в потрясающую финальную композицию.
Превью финального результата:
Начнем работу с создания наших собственных кистей. Вы можете использовать свои наборы аналогичных кистей, либо скачать подобные по адресу:
Эти кисти бесплатные, но вам понадобится аккаунт для входа на сайт. После того как вы скачали кисти, открываем Фотошоп и создаем Новый документ (New Document) размером 4500х4500, цвет фона - белый (скриншот ниже).
Теперь у нас есть полотно большого размера, но не удивляйтесь. Мы будем использовать изображения разных размеров и разрешений, так что некоторый запас места нам не помешает. Как только вы создали документ, копируем в него полотно с брызгами (Ctrl+C) , и вставляем (Ctrl+V). Можно также перейти на вкладку Файл (File), найти, где сохранены ваши брызги, и, открыв в Фотошопе, перетащить в наш документ.
После того, как вы перенесли брызги на полотно, приступим к изолированию их, чтобы позже сделать свои кисти. Поскольку фон белого цвета, мы не будем вырезать слишком усердно, лишь подчистим нужное нам. На слое с краской инструментом Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool (М)) выделяем центральную область с брызгами. Затем инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и нажимаем Delete.
Отменяем выделение (Ctrl+D). Далее идем в Изображение-Коррекция-Уровни ((Image-Ajdustment-Levels), Сtrl+L). Передвигаем средний ползунок к показателю 1,44. Этот прием сделаем наши брызги ярче и удалит ненужные серые окантовки, оставив только черно-белый цвета.
Продолжим процесс очистки брызг. Берем Ластик (( Eraser) E) , кликаем ПКМ (правой кнопкой мыши) и в диалоговом окне устанавливаем параметры (см. скриншот). Уровень непрозрачности снижаем до 45%, и проводим им по краям брызг.
Инструментом Прямоугольное выделение (М) образуем область, которую хотим использовать для наших кистей. Запомните, что белый цвет станет прозрачным, а черный останется черным при сохранении кисти. После того как все выделили, нажимаем Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить. Изображение стало черно-белым.
Идем в меню Редактирование (Edit)-Определить кисть (define brush preset). В диалоговом окне присваиваем имя кисти. Белый цвет фона станет прозрачным, серый приобретет 50% непрозрачности, черный – 100%. Нажимаем Ок. Кисть создана.
Теперь нажимаем «В»(Brush) на клавиатуре и видим нашу кисточку.
Далее загружаем изображение еще одних подтеков в Фотошоп. Переносим их в наш документ. Это изображение не имеет странных элементов, поэтому изолирование будет более конкретным и точным.
Снова обесцвечиваем брызги (Ctrl+Shift+U) и Свободной трансформацией (Ctrl+T) меняем размер полотна. Вводим параметры ширины и высоты (см. скриншот).
Теперь, когда мы уменьшили подтеки, инструментом Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool) создаем область как можно ближе к контурам рисунка. Это позволит не превысить допустимых значений размера кисти, установленных в программе (2500 рх).
Идем в Редактирование-Определить кисть и присваиваем имя кисти. Если вы хотите получить кисть насыщенно-яркого цвета, то продублируйте слой 2 раза, а затем на втором дубликате установите режим смешивания на Умножение (Multiply) .
Теперь повторим аналогичные действия еще с несколькими подобными изображениями с краской. Если у вас нет сканера, то мой перечень ссылок поможет вам добавить в свою работу похожие подтеки краски:
Если вы имеете сканер, то на бумаге сами можете нарисовать подобное, используя тушь, краску, гуашь, лак. После высыхания мазков, отсканируйте изображения и преобразуйте в кисти, как делали ранее.
После того как мы сделали нужные нам кисти, нажимаем Ctrl+N (New Document)и вводим параметры нового документа (2000х3000 рх). Размер большой, но мы потом всегда сможем его уменьшить без потери качества изображения до нужных размеров (800х1200 рх).
Загружаем в Фотошоп текстуру бумаги. Вставляем в наш документ.
Как видите, наша текстура не совсем подходит к документу, существует разрыв внизу. Это исправим с помощью инструмента Штамп ((Clone Stamp Tool) S) . После активации инструмента, кликаем ПКМ и в диалоговом окне вводим настройки:
Клонируем область слева, зажимая Alt, и переносим вправо. Кисть штампа обязательно должна быть мягкой, иначе не произойдет копирования.
Вот какой результат должен получиться у вас:
Я в своей работе использовал платное фото с ресурса ShutterStock. Вы можете использовать любое другое, которое есть в этом списке:
Вырезаем с фона скачанное изображение. В зависимости от формы объекта, способ изолирования может быть различным. Я покажу вам свой вариант изъятия с фона, и дам несколько советов по данному вопросу.
Вот мое изображение попугая Ара:
Инструментом Волшебная палочка (magic wand tool) с допуском в 32, кликаем на белом фоне, чтобы создать выделение вокруг птицы.
Далее создаем маску слоя (Layer Mask) для нашего выделения (внизу панели слоев значок кружка в квадрате, кликаем). Инвертируем изображение на маске (Ctrl+I) . Теперь мягкой кистью (Brush) черного цвета размером 15 рх удаляем на маске лишнее с попугая.
Затем я дублировал слой (Ctrl+J) и удалил все, кроме попугая и ветки. Дубликат размещаем под оригиналом. Вот что должно получиться в итоге вырезания:
Создаем Новый слой (Ctrl+N) . Кистью (Brush) маленького размера наносим несколько мазков нужных оттенков на слой, чтобы создать палитру цветов для дальнейшего использования, как это часто делают художники.
Теперь приступим к использованию наших кистей, созданных ранее. Я бы хотел начать с самой большой части птицы, то есть с синего крыла попугая. Создаем Новый слой (Ctrl+N) . Выбираем Кисть (Brush) с непрозрачностью 50-75%, которую вы хотите применить, и рисуем ей поверх крыла. Изюминка идеи как раз и состоит в том, чтобы оставить некоторые детали видимыми, а не закрашивать все полностью. Вот мой результат:
Продолжая этот процесс, используем 2-3 кисти таким образом, чтобы создавалось впечатление стекания краски с птицы на холст.
Для того, чтобы изображение выглядело художественно, попробуем создать эскизно-матовый эффект. Создаем Новый слой (Ctrl+N) . Выбираем жесткую кисть (В) размером 3-5 рх.
Этот шаг зависит от того, что вы хотите рисовать: птицу, лягушку, или неодушевленный объект. Реалистичность линий – главное для создания эскиза. Для своей птицы я использовал сочетание света-тени: темно-синий цвет для тени, голубой-для светлых участков. Еще добавил немного фиолетового цвета.
Как только мы сделали мазки на крыльях, используем этот же метод для хвоста попугая.
До:
После:
Далее опять используем маленькую жесткую кисть 3-5 рх, рисуя ей на голове птицы.
До:
После:
Моя птица теперь выглядит вот так:
Советы для получения матового эффекта:
Создаем новый слой (Ctrl+N) . Кистью рисуем эффект перехода краски с полотна на попугая.
Также добавляем штрихи на область живота:
Теперь сделаем с матовым эффектом следующее. Заполним теневые области цветом. Я выбрал фиолетовый и сделал темные перья на задней части моей птицы. Важно сделать все, имитируя эскиз, а не закрашивать полностью слой. Как видите на скриншотах ниже, я не закрашивал перья на 100%.
До:
После:
Далее используем большую Кисть брызг на центральной части нашего изображения. Обязательно примените похожие оттенки. Я рисовал подтеки темно-синим цветом, сочетающимся с моей Ара. Этот слой оставляем на 100% непрозрачным.
Возвращаемся к пропущенным областям, если они есть, и дорисовываем на них маленькой кистью штрихи. У меня это области шеи птицы.
Вы можете добавить все что хотите, чтобы придать динамики и обогатить ваше изображение. Если вы делаете лягушку, то дополните сцену каким-либо насекомым. Я добавил листья на ветку для большей детализации. Внесение дополнительных элементов требует осмысления: к живой природе явно не подойдет автомобиль.
Вот что получилось на данном этапе:
Теперь просто повторим все наши шаги матирования и использования кистей-брызг, пока не удовлетворимся результатом. Я добавил еще немного брызг под попугаем:
Этот шаг не является обязательным, но добавит некоторой изюминки в вашу работу.
Кистью (Brush) 3 рх делаем подтеки-капли, стекающие с ветки. Для достижения эффекта реалистичности, делаем подтек у основания ветки шире, а при падении – уже. Аналогичным образом поступаем с птицей.
Теперь все готово! Сливаем слои воедино (Ctrl+E). Применяем два фильтра Резкость (Sharpen), затем уменьшаем размер документа до 800х1200рх, и еще раз применяем Резкость. Мой финальный результат выглядит таким образом:
Я надеюсь, у вас получилось создать дисперсионный эффект с помощью моих приемов Фотошоп!
Рейтинг популярности: 2.3/5 (Всего оценок: 50)
![]() | ![]() |
Очень интересный урок. Один из самых любимых ![]() ![]() |
![]() | ![]() |
Классный урок, мне очень понравился ![]() Спасибо!) |
![]() | ![]() |
Интересный эфект, сейчас попробую сделать) |
![]() | ![]() |
Спасибо за урок! |
![]() | ![]() |
Не знаю получится ли урок, но попробую сделать! |