Получить столь интересный, необычный эффект нам помогут инструменты клонирования (Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), Кисть (Brush) и Маски слоя (Layer Mask). Итак, начинаем!
Предварительный просмотр финального результата:
Создаем Новый документ (File-New…или Ctrl+N) размером 2200х3200 рх, с разрешением 72 рх/дюйм и белым (White) фоном.
Прежде всего, сделаем простой фон для иллюстрации. Вы можете для фона использовать любое изображение, подходящее по тематике нашего сюжета, например, пейзаж саванны или стиль старых обоев, вообщем, фантазируйте.
Я буду применять для фона градиенты и фильтры. Сначала разблокируйте фон и преобразуйте его в обычный слой двойным кликом мыши по миниатюре. Назовите слой «Градиент». Внизу панели слоев нажмите иконку fx (Cтили слоя (Layer Style)) и выберите параметры «Наложение градиента» (Gradient Overlay) и «Наложение цвета» (Color Overlay). Выполните настройки со скриншотов ниже:
Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N или иконка внизу панели слоев с согнутым листком) выше фонового слоя. Выбираем мягкую Кисть (Brush) размером 2500 рх цветом #fdf6e4 и ставим пятно в центре холста.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с пятном и переходим в меню Фильтр-рендеринг-Облака (Filter > Render > Clouds). Затем, снова в меню Фильтр находим опцию Размытие в движении (Motion Blur). Устанавливаем угол на 0°, смещение (distance) на 999 рх. На этом же слое применяем фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussan Blur) с радиусом 50 рх.
Добавляем на размытый слой Маску (нажимаем на иконку круга в квадрате внизу палитры слоев) и на ней применяем Градиент (Gradient) с Зеркальным (Reflected) стилем черно-белого цвета. Проводим линию, немного отступив от нижней части холста и до центра.
Далее, создадим эффект виньетки, т.е. затемнение по краям изображения. Для этого, переходим в меню Фильтр-Коррекция дисторсии (Filter > Lens Correction). В диалоговом окне находим раздел Виньетка (Vignette) и передвигаем ползунок суммы (Amount) на -12, а среднюю точку на +35.
Объединим все созданные слои (Layer-Merge Layers или Ctrl+E) в один. Осветлим правую часть нашего фона, потому что источник света будет находиться именно с этой стороны. Активируйте режим Быстрой маски (Quick Mask), нажав внизу панели инструментов значок круга в квадрате. Выберите Градиент (Gradient Tool) с линейным стилем черно-белого цвета с активной Инверсией (Reverse). Проведите градиент слева-направо от одного края изображения до другого. Левая сторона вашего фона должна стать розовой. Выйдите из режима Быстрой маски (Quick Mask), снова нажав на ее иконку.
Теперь у вас появилась выделенная область на фоне. Поиграйте с настройками «Уровней» (Изображение-Коррекция-Уровни (Image - Adjustments- Levels)), переместив серый ползунок влево (см.скриншот). Добавим небольшой шумовой эффект на выделенную область фона, перейдя в меню Фильтр-Шум-Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise) со значением Эффекта 4 и равномерным (Uniform) распределением.
Скачайте фото жирафа и загрузите его в наш документ (Файл-Поместить (File-Place)), затем указываете местонахождение фотографии). Дублируйте слой (Ctrl+J) на всякий случай. На дубликате извлекаем жирафа с фона при помощи инструмента Полигональное Лассо (Polygonal Lasso Tool). Это довольно просто: нажмите инструментом в любой точке края жирафа, начав обводку, затем, завершив обводку всего жирафа, закройте контур в начальной точке, образовав выделение вокруг него).
Нажмите в верхней панели клавишу «Уточнить край» (Refine Edge), открыв окно опции, чтобы улучшить качество выделения.
Используйте настройки со скриншота ниже для уточнения края выделения. Нажмите Ок. Далее, инвертируем выделение (Select > Inverse или Ctrl+Shift+I) и удаляем ненужную область клавишей Delete.
Для улучшения внешнего вида жирафа используем коррекцию «Тени/Света» (Image-Adjustment- Shadows / Highlights). В диалоговом окне активируйте функцию «Дополнительные параметры», чтобы выполнить подробные настройки. Вводим значения со скриншота:
Далее, продолжим некоторые изменения с внешностью жирафа при помощи корректирующих слоев. Внизу панели слоев нажимаем на иконку черно-белого круга и выбираем из выпадающего меню следующие слои: «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color Options), Уровни (Levels) и Цветовой баланс (Color Balance). В каждом диалоговом окне коррекций производим настройки.
Затем, добавляем к ним Обтравочную маску (Clipping Mask), выделив все корректирующие слои в панели (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и, нажав правой кнопкой мыши по ним, выбираем из меню «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask). На масках слоев «Уровни» и «Выборочная коррекция цвета» используем черно-белый линейный Градиент (Gradient). Объедините слои коррекции со слоем «Жираф».
На слое «Жираф» загрузим выделение белых полос его шкурки, применив инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool) с допуском 32 рх и режимом Добавления к области выделения. Не обязательно выделять все сразу, можете выполнить это в несколько этапов. Далее, перейдите в меню Выделение-Модификация-Расширить (Select> Modify> Expand) и установите радиус в 1 рх.
Дублируйте выделенное со слоя «Жираф» (Ctrl+J) на отдельный слой и назовите его «Чистая шкурка». Выберите Кисть (Brush) с 0% жесткости (hardness) размером 48 рх. Начните закрашивать белые полосы шкурки кистью, одновременно пользуясь Пипеткой (Eyedropper Tool), чтобы взять образец цвета с близлежащей области. Для переключения с Кисти на Пипетку удерживайте клавишу Alt.
У вас должно получиться что-то подобное, как на изображении ниже. Этот коричневый оттенок полос поможет нам в будущем приблизиться к реалистичному результату.
Теперь добавим нашим полоскам текстуру шкурки, используя инструмент Заплатка (Patch Tool). Выделите небольшую область полосы и перетащите ее на ближайшее место шкурки, указав область клонирования. Продолжайте замену полос текстурой шкурки, пока она не станет однородной.
И вот мы получаем жирафа без пятен.
Корректируем слой «Чистая кожа» Ластиком (Eraser Tool) с мягкими краями, чтобы смешать края этого слоя с естественной окраской жирафа на низлежащем слое «Жираф».
Далее, уберем мелкие недостатки незакрашенной кожи при помощи Заплатки (Patch Tool) и Точечной восстанавливающей кисти (Spot Healing Brush Tool). Выберите размер кисти немного больше той области, которую хотите исправить, чтобы охватить обрабатываемую поверхность одним щелчком мыши.
Теперь применим несколько корректирующих слоев к созданной однотонной шкурке жирафа, чтобы выровнять ее цвет. Нажимаем внизу панели слоев иконку черно-белого круга и выбираем из списка следующие слои: «Карта градиента» (Gradient Map), "Уровни» (Levels) и «Черное и белое» (Black and White). Добавляем ко всем коррекциям Обтравочную маску (Clipping Mask), выделив их, а затем нажав правой кн.мыши и выбрав Создать обтравочную маску.
Выполните настройки со скриншотов ниже:
Скачайте изображение гладильной доски из ресурсов урока и вставьте его в наш документ ((Файл-Поместить) File-Place). Данное изображение не требует каких-либо изменений.
Вернитесь на слой «Жираф» и еще раз дублируйте его (Ctrl+J). Из этого дубликата мы создадим одежду животного, которая требует глажки на доске. Добавьте на этот слой Маску (клик по ее иконке внизу панели слоев или Layer-Layer Mask-Reveal All). Возьмите мягкую Кисть (Brush) черного цвета и скройте на маске ноги и голову жирафа.
Вот как выглядит наша будущая куртка для жирафа.
Расположите шкурку поверх гладильной доски, используя инструмент Деформация (Edit> Transform> Warp).
Теперь, более подробно деформируем шкурку, чтобы сделать ее форму плоской. Переходим в меню Фильтр-Пластика (Filter - Liquify). В открывшемся диалоговом окне опции выбираем инструмент Деформация (Forward Warp Tool ) размера 271 рх, с плотностью (Density) 20%, нажимом 100%. Уменьшаем в размере область груди жирафа. Затем, кистью меньшего размера, изменяем мелкие зоны (ноги и складки).
У нас получилась вот такая плоская одежка.
Применим Свободное трансформирование (Edit-Free Transform) для шкурки, уменьшая ее размер.
Выделите верхнюю часть шкурки над гладильной доской инструментом «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool) и вырежьте ее на отдельный слой (клик пр.кн.мыши по выделению и выбираем – Вырезать на новый слой. Перейдите в меню Редактирование-Трансформирование (Ctrl+T) и сплющите эту часть по вертикали, как на примере ниже.
Затем, добавим реалистичного вида шкурке, применяя команду «Перспектива» (Edit > Transform > Perspective), перемещая друг к другу крайние верхние узлы рамки.
Снова выделите верхнюю часть шкурки деформированного предыдущего слоя инструментом «Прямоугольно выделение» (Rectangular Marquee Tool) и вырежьте его на отдельный слой. На деформированном слое должна остаться только небольшая полоска шкурки. Верхнюю вырезанную часть снова сплющите вертикально, используя Трансформацию (Ctrl+T).
И здесь также создайте перспективу (Edit > Transform > Perspective ), как в шаге 29.
Активируйте слой с верхней частью шкурки. Войдите в режим Быстрой маски (Quick Mask), нажав на ее иконку, и закрасьте область над гладильной доской. Попробуйте имитировать небольшие складки кожи.
Выйдите из Быстрой маски, снова нажав на ее иконку и скройте выделенную область на Маску слоя (Layer Mask), нажав внизу панели пиктограмму круга в квадрате.
Cоздаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с верхней частью шкурки. Активируем инструмент Линия (Line Tool) размером около 13 рх белого цвета. Проводим линию по шкурке в том месте, где находится ребро доски. Немного размоем линию при помощи фильтра «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussan Blur) c радиусом 10 рх.
Изменяем режим смешивания для полосы на Перекрытие (Overlay).
Скопируйте область шеи со слоя «Жираф» и вставьте ее на отдельный слой (выделите, затем нажмите Ctrl+J). Разместите этот слой ниже слоя с доской. Примените команду на слой с шеей «Отразить по вертикали» (Edit-Transform- Flip Vertical) и добавьте стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay), нажав внизу панели пиктограмму fx (Cтили слоя).
В финальной части работы мы создадим тень жирафа и гладильной доски. Загрузите выделение слоя «Жираф» (Ctrl+клик по иконке этого слоя) и создайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже всех видимых слоев с элементами жирафа. Заполните (Edit-Fill… или Shift+F5) выделение черным (000000) цветом.
Теперь, опустите верхнюю часть тени вниз при помощи команды «Искажение» (Edit > Transform > Distort). Просто потяните верхний центральный узел рамки влево и вниз, опуская тень на пол. Копыта жирафа и тени должны совпадать. Скорректируйте центральную часть ног на тени, используя Ластик (Eraser Tool).
И вот наш результат трансформации тени:
На слое с тенью снижаем уровень непрозрачности (Opacity) до 20%, а Заливку (Fill) ставим на 0%. Двойным кликом по миниатюре теневого слоя открываем «Стили слоя» (fx иконка внизу панели) и выбираем «Наложение градиента» (Gradient Overlay). Выполняем настройки: стиль линейный, угол 90°, цвет от черного к прозрачному, режим смешивания Умножение (Multiply). Активизируем режим Быстрой маски (Quick mask), нажав на ее иконку и выбираем Линейный Градиент (Gradient) черно-белого цвета с инверсией.
Проводим им линию слева-направо, чтобы правая часть холста стала розовой. Выходим из режима Быстрой Маски (Quick mask), снова нажав на ее иконку, и получаем выделение левой части изображения.
На теневом слое переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) и ставим радиус размытия на 10 рх, растушевывая немного тень.
Дублируем теневой слой (Ctrl+J) и на дубликате снова переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur) с радиусом в 50 рх. Снижаем непрозрачность (Opacity) дубликата тени до 70-75%.
Теперь создадим тень для гладильной доски таким же способом. Загружаем выделение слоя с доской и шкуркой на ней (Ctrl+Shift+клик по иконкам слоев) и на Новом слое (Ctrl+Shift+N) заполняем (Edit-Fill) выделение черным цветом. Исказите тень при помощи команды Искажение (Edit > Transform > Distort). Примените к слою тени «Наложение градиента» (Gradient Overlay) с теми же настройками, как и на слое тени жирафа. Снизьте уровень Заливки (Fill) этого слоя до 0%, а непрозрачность (Opacity) до 20%. Размойте тень при помощи фильтра «Размытие по Гауссу» (Gaussan Blur) с радиусом в 10 рх.
Затем, дублируйте тень (Ctrl+J) и снова перейдите к настройкам фильтра «Размытие по Гауссу» (Gaussan Blur), установите больший радиус размытия. Измените непрозрачность (Opacity) дубликата тени до 75%.
И вот мы сделали это необычное превращение. Думаю, что вы постарались достичь такого же красивого финального результата.
Желаю успехов!
Рейтинг популярности: 3.0/5 (Всего оценок: 52)