Используя жесткий Ластик (Eraser tool), стираем левую часть отражения.
Для усиления синего оттенка применяем на слое с отражением эффект «Наложение цвета» (Color Overlay), открыв окно «Стилей слоя» (иконка «fx» внизу панели). Выполняем настройки опции, затем копируем стиль (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем – Copy Layer Style) и вставляем его на слой с вырезанной частью отражения (снова клик пр.кн.мыши по миниатюре и выбираем – Paste Layer Style).
Чтобы отражение выглядело натурально, добавляем Маску слоя (Layer Mask) на слои с отражением и используем Линейный Градиент (Linear Gradient) черно-белого цвета на маске обоих слоев, скрывая нижнюю часть отражения.
Обратите внимание, что край отражения очень резкий, поэтому удалим его при помощи жесткого Ластика (Eraser Tool) на слое с основным отражением.
Теперь, добавим тень между отражением и айсбергом. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) между этими двумя слоями и загружаем выделение айсберга (Ctrl+клик по иконке этого слоя). Заливаем (Shift+F5) выделение на новом слое черным цветом с 40% непрозрачности (opacity).
Снимаем выделение (Ctrl+D). Переходим на теневом слое в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur), установив радиус на 5 рх. Нам не нужна тень на верхней части айсберга, поэтому удалите ее Ластиком (Eraser).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх предыдущего, изменяем режим смешивания на Мягкий свет (Soft Light) и снова загружаем выделение айсберга (Ctrl+клик по иконке слоя). Заполняем (Shift+F5) выделение 100% черным цветом и Перемещением (Move Tool) сдвигаем тень влево, как на изображении ниже.
Cнимаем выделение (Ctrl+D).
Скроем некоторые части тени, используя Маску слоя (Layer Mask). Выбираем мягкую Кисть (Brush) черного цвета 50% непрозрачности (opacity) и проводим ей по маске, удалив лишнюю тень слева. Сгруппируйте все слои с айсбергом и тенями, предварительно выделив их в панели слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+G).
Открываем изображение кита и извлекаем его с фона любым удобным для вас способом. Я применил Магнитное Лассо (Magnetic Lasso). Как обычно, копируем (Ctrl+C), затем вставляем (Ctrl+V) кита в основной документ. Помещаем его между группами с айсбергом и лайнером.
Уменьшаем размер кита при помощи Трансформации (Ctrl+T), затем отражаем его по горизонтали (Edit> Transform> Flip Horizontal). Добавляем всплеск волн около кита, используя Кисть (Brush) «Брызги» из набора программы с непрозрачностью (opacity) 50% и размером 15 рх. На новом слое (Ctrl+Shift+N) выше слоя с китом нажимаем несколько раз кистью возле кита, имитируя брызги. Используйте белый цвет.
Не перетаскивайте кисть, иначе результат будет другим.
Открываем второе изображение кита и выделяем его при помощи инструмента «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool). Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) кита в нашу работу.
Этот кит нам понадобится для создания тени под водой первого животного. Переименуйте этот слой в «Тени». Уменьшаем размер (Ctrl+T), затем отражаем кита по горизонтали (клик пр.кн.мыши по рамке трансформации и выбираем - Flip Horizontally). Соединяем тело кита и его тень, чтобы все выглядело единым целым. Жестким Ластиком (Eraser) удаляем нежелательные части на теневом изображении.
Для хвоста кита создадим эффект размытия под водой. Выбираем инструмент «Размытие» (Blur Tool) с 50% интенсивностью (Strenght) и проводим кистью по тени кита.
Далее, добавляем Маску слоя (Layer Mask) на теневой слой и мягкой черной Кистью (Brush) с 25% непрозрачностью (opacity) проводим по хвосту, делая его полупрозрачным.
Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) между слоем с китом и его хвостом. Добавим немного тени от кита на поверхность воды. Загружаем выделение слоя с китом (Ctrl+клик по иконке слоя), затем заполняем (Shift+F5) его черным цветом.
Поверните (Ctrl+T) теневой слой против часовой стрелки и удалите Ластиком (eraser) лишнюю тень справа.
Измените режим смешивания тени на Мягкий свет (Soft Light) и снизьте непрозрачность (opacity) до 75%. Сгруппируйте слои с китом, предварительно выделив их (Ctrl+клик по миниатюрам, затем Ctrl+G).
Открываем изображение акулы в Фотошоп и вырезаем ее с фона при помощи Пера (Pen Tool). создаем выделение контура (клик пр.кн.мыши по нему и выбираем – Make Selection). Копируем и вставляем акулу в основной файл (Ctrl+C, Ctrl+V).
Размещаем акулу между группами «верхняя сторона» и «внутренняя сторона». Изменяем режим смешивания слоя с акулой на Яркость (Luminosity) и регулируем ее размер (Ctrl+T).
На слое «Акула» переходим в меню Изображение-коррекция-Тени/Света (Image > Adjustment > Shadows/Hightlights) и устанавливаем сумму теней на 50%. Теперь акула выглядит гораздо ярче.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с акулой и загружаем выделение акулы (Ctrl+клик по иконке слоя). Заполняем (Shift+F5) выделение 50% серого цвета.
Сдвигаем тень на дно цилиндра и изменяем режим смешивания на Умножение (Multiply) с непрозрачностью (Opacity) 75%. Немного размываем тень при помощи фильтра «Размытие по Гауссу» (Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 5 рх. Применяем «Искажение» (Edit> Transform> Distort) для тени.
Возвращаемся на слой «Акула» и размываем хвостовую и переднюю часть млекопитающего, имитируя эффект глубины. Выполняем это инструментом «Размытие» (Blur Tool) с 50% интенсивностью (Strenght).
Обесцвечиваем акулу, нажав сочетание Ctrl+Shift+U. Нам также нужно создать эффект преломления света под водой, искажающего части тела акулы. Инструментом «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee tool) выделяем область хвоста, затем выбираем Перемещение (Move tool) и нажимаем вверх несколько раз, сдвигая выделение. Получился эффект смещения (преломления). Снимаем выделение (Ctrl+D).
Открываем второе изображение айсберга и извлекаем его с фона при помощи Магнитного Лассо (Magnetic Lasso tool). Копируем и вставляем айсберг в наш документ.
Размещаем второй айсберг ниже слоя с первым. Уменьшаем размер (Ctrl+T) и поворачиваем его вертикально.
Дублируем айсберг (Ctrl+J), затем возвращаемся на оригинал и изменяем его режим смешивания на Яркость (Luminosity).
Выключаем видимость копии (клик по глазику в панели слоев) с айсбергом. На оригинал добавляем маску (Layer Mask) и мягкой черной Кистью (Brush) скрываем верх айсберга.
Включаем видимость дубликата айсберга и добавляем на этот слой Маску (Layer Mask). Выбираем черную мягкую Кисть (brush) и скрываем на маске подводную часть льдины.
Возвращаемся на слой с оригиналом айсберга и размываем его правую часть инструментом «Размытие» (Blur Tool) с 50% интенсивностью (Strenght).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоев с айсбергом и называем его «Всплеск». Выбираем кисть «Брызги» из набора программы размером 15 рх и непрозрачностью 50%. Создаем брызги на поверхности воды вокруг айсберга, образующиеся от его погружения. Делаем отдельные нажатия кистью без перетаскивания по холсту, иначе результат не будет качественным.
Чтобы улучшить полученный результат, используйте трансформирование (Ctrl+T) или сотрите некоторые участки Ластиком (Eraser).
Создаем новый слой (Layer-New Layer) под слоем с айсбергом и инструментом Лассо (Lasso tool) выделяем область, как на скриншоте ниже. Заполняем (Shift+F5) выделение черным цветом. Снимите выделение (Ctrl+D).
Переходим на теневом слое в меню Фильтр-размытие-Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur), установив радиус в 25 рх.
Добавляем на теневой слой Маску (Layer Mask) и черной мягкой Кистью (Brush) с 15% непрозрачностью (opacity) удаляем часть тени.
Используя ту же технику, как при погружении второго айсберга, создайте тонущий лайнер с тенью на поверхности воды. Вы можете экспериментировать с другими объектами, все зависит от вашего творческого воображения. Не забывайте группировать слой, чтобы сохранять порядок в работе.
Приступим к общей коррекции всего изображения. Сначала создадим вверху панели слоев новый корректирующий слой «Вибрация» (Layer > New Adjustment Layer > Vibrance). Выполняем настройки со скриншота, получая насыщенные бирюзовые оттенки (насыщенность 17%, вибрация 49%).
Следующий корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer > New Layer Adjustment > Color Balance). Выполняем настройки цвета в режиме полутонов (Midtones).
Выключаем видимость фонового слоя (Background) и всех групп с элементами картины (лайнер, айсберги, кит, акула). Оставляем видимыми только стороны цилиндра и корректирующие слои. Теперь, создадим копию видимых слоев, нажав сочетание Ctrl+Shift+Alt+E (Отпечатать видимые).
Включаем видимость всех групп и перетаскиваем копию цилиндра (у меня слой 11) под слой «нижняя часть» (дно) в панели слоев. Загружаем выделение этого объединенного слоя (Ctrl+клик по иконке слоя) и переходим в меню Выделение-Сохранить выделение (Select > Save selection). В диалоговом окне присвойте новое имя выделению (у меня Альфа 1), нажмите Ок, сохранив его.
Примените «Искажение» (Edit > Transform > Distort ) к этому слою, чтобы имитировать отражение цилиндра. Добавляем на объединенный слой Маску черного цвета (Layer> Layer Mask> Hide All), которая полностью скрывает содержимое слоя.
Теперь, выбираем мягкую Кисть (Brush) 300 рх белого цвета с непрозрачностью (opacity) 25% и восстанавливаем на маске часть отражения, ближе к краю оригинала цилиндра.
Находясь на маске, перейдите в меню Выделение-Загрузить выделение (Select > Load Selection) и в диалоговом окне укажите наше сохраненное ранее выделение канала (у меня Aльфа 1). Заполните (Shift+F5) это выделение черным 100%, но не снимайте выделение после заливки!
Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего и назовите его «Тень». Заполните (Shift+F5) выделение черным. Снимите выделение, нажав Ctrl+D.
Теперь, используя Перемещение (Move Tool), сдвиньте немного вниз теневой слой и размойте его при помощи фильтра «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur), установив радиус на 10 рх.
Используя Ластик (Eraser), сотрите тень на верхней части цилиндра.
Наконец, мы закончили! Я думаю, приемы создания эффекта подводного пространства и работа с 3D инструментами вам пригодятся в будущем. Надеюсь, вам понравилась идея урока, и вы с удовольствием провели время.
Удачи!
Рейтинг популярности: 2.2/5 (Всего оценок: 43)
![]() | ![]() |
Источник: Ссылка на источник, не работает |
![]() | ![]() |
Очень интересный и красивый урок! Большое за него спаибо! |
![]() | ![]() |
Спасибо за урок! |
![]() | ![]() |
Обязательно попробую сделать этот урок! |