Превью финального изображения:
Создаем новый документ в Фотошоп (File-New или Ctrl+N) размером 3000×2281px, разрешением 300рх/дюйм и белым фоном.
Дублируем (Ctrl+J) фоновый слой, затем удаляем оригинал, перетянув его на иконку корзины внизу панели слоев.
Добавляем на копию фонового слоя эффект «Наложение градиента», открыв окно «Стилей слоя» (Layer > Layer Style > Gradient Overlay или иконка «fx» внизу панели слоев). Выполняем настройки: стиль радиальный (Radial), цвет от светло-серого до темного (от #dadada к #171616), угол (angle) 90°, масштаб (scale) 150.
Открываем (Ctrl+O) в фотошоп изображение галактики, выделяем его полностью (Ctrl+A), копируем (Ctrl+C), затем переходим в основной документ и вставляем (Ctrl+V) звезды выше первого слоя. Увеличиваем размер космоса до размеров холста при помощи Cвободного трансформирования (Edit- Free Transform или Ctrl+T), удерживая Shift и потянув за угол рамки наружу. Изменяем режим смешивания (Blend Mode) для звездного слоя на Перекрытие (Overlay).
Создаем новый слой (Layer-New Layer или Ctrl+Shift+N) выше звезд и выбираем инструмент «Овальное выделение» (Elliptical Marquee tool). Удерживая Shift для создания круга, делаем выделение по центру холста. Заливаем (Edit-Fill) выделение черным цветом (#000000). Снимаем выделение (Ctrl+D).
Открываем изображение девушки (Ctrl+O) и вставляем ее в нашу работу (Ctrl+A, Сtrl+C (копировать), затем Ctrl+V (вставить)) выше слоя с кругом. Изменяем размер девушки, используя Трансформирование (Ctrl+T) и размещаем модель по центру круга. Добавляем на слой с девушкой Маску (клик по иконке круга в квадрате внизу панели слоев).
Загружаем выделения круга (Ctrl+клик по иконке слоя с кругом), затем инвертируем выделение (Select > Inverse или Ctrl+Shift+I). Выбираем жесткую Кисть (Brush) черного цвета и закрашиваем на маске часть опущенной руки, выходящую за пределы круга. Снимаем выделение (Ctrl+D).
Открываем изображение виниловой пластинки в фотошоп. Сначала извлечем пластинку с фона. Выбираем инструмент «Овальное выделение» (Elliptical Marquee tool) и, удерживая Shift, рисуем круг размером с пластинку. Заливаем (Edit-Fill) выделение любым цветом на отдельно созданном слое (Ctrl+Shift+N).
Нажимаем пр.кн.мыши по выделению и выбираем из меню пункт – Трансформировать выделенную область (Transform Select). Подогнав размер выделения под размер пластинки, нажимаем Enter. Выключаем видимость слоя с черным кругом, нажав на глазик его миниатюры, и на слое с пластинкой копируем (Ctrl+C) выделенное. Переходим в основной документ и вставляем (Ctrl+V) пластинку под слой с девушкой.
Теперь начинаем добавлять элементы дизайна на наше изображение. Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с девушкой и инструментом «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool (M)) рисуем тонкую длинную полосу. Заливаем (Shift+F5) выделение черным цветом (#000000), затем при помощи Трансформирования (Ctrl+T) поворачиваем полосу по-диагонали, размещая ее поверх девушки.
Выключаем временно видимость слоя с полосой, нажав на глазик его миниатюры. Переходим на маску слоя с девушкой, нажав по ней, и Кистью (Brush) черного цвета закрашиваем область выделения, скрывая ее на маске. Снимаем выделение (Ctrl+D).
Включаем видимость слоя с полосой. Загружаем выделение слоя с черным кругом (Ctrl+клик по иконке этого слоя). Выбираем жесткую (100% hardness) Кисть (Brush) черного цвета и на маске слоя с девушкой удаляем нижнюю часть ее тела, начиная от полосы. Закрашивайте аккуратно, не выходя за пределы верхней границы полосы. Завершив, снимите выделение (Ctrl+D).
Дублируем слой с пластинкой дважды (Ctrl+J) и размещаем дубликаты под слоем с моделью. Увеличиваем немного размер первой копии, используя Трансформацию (Ctrl+T) и устанавливаем центр диска на полосу в правой части изображения. Добавляем Маску (Layer-Layer Mask-Reveal All) на этот слой и жесткой черной Кистью (Brush Tool) удаляем верхнюю половину пластинки, находящуюся за пределами полосы.
Второй дубликат винила размещаем под первой копией и уменьшаем его размер (Ctrl+T). Снова добавляем Маску (клик по иконке круга в квадрате внизу панели слоев) на этот слой и также удаляем верхнюю половину диска черной Кистью (Brush Tool), находящуюся за пределами полосы.
Дублируем слой с полосой (Ctrl+J) и помещаем его под слоями с пластинками. Переместите копию полосы немного ниже оригинала инструментом «Перемещение» (Move Tool). Скопируйте слой с девушкой (Ctrl+J) и разместите его ниже слоев с полосами. На маске слоя с копией девушки используйте черную Кисть (Brush), чтобы скрыть области тела выше полос и белую Кисть (Brush), чтобы открыть места под копией полосы. Помните о том, что черный цвет на маске скрывает изображение, а белый восстанавливает (открывает).
Теперь, сгладим края полосок при помощи Ластика (Eraser tool) с 0% жесткости (hardness).
Добавим глубины изображению, добавив тень от фигуры модели на пластинке. Создаем новый слой (Layer-New Layer) ниже слоя с моделью и мягкой Кистью (Brush Tool) черного цвета рисуем тень вдоль линии спины, шеи и затылка. Снижаем непрозрачность (Opacity) теневого слоя до 83%, чтобы тень выглядела естественнее.
Под слоями с пластинками создайте новые слои (Ctrl+Shift+N) и по такому же принципу нарисуйте черной Кистью (Brush) тень на бедрах и ногах девушки.
Выбираем инструмент Кисть (Brush) размером 3 рх, с 100% жесткостью (hardness).
Далее Пером (Pen Tool) в режиме контуров (иконка пера в рамке вверху панели настроек) на Новом слое (Ctrl+Shift+N) создаем прямую линию. Нажимаем пр.кн.мыши по контуру и выбираем из выпадающего меню – Выполнить обводку контура (Stroke Path). В диалоговом окне обводки выбираем Кисть (Brush) и нажимаем Ок. получилась тоненькая линия. Повторите процесс создания линии, но уже толщиной 5 рх (измените настройки кисти) на другом новом слое, используя Перо (Pen Tool).
Примените на слоях с линиями Свободное трансформирование (Ctrl+T), чтобы повернуть их параллельно диагональным полоскам.
Объединяем два слоя с линиями, предварительно выделив их в панели слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем меню Layer> Merge Layers или Ctrl + E). Дублируем (Ctrl+J) объединенный слой и размещаем дубликат ниже копии полосы, используя Перемещение (Move Tool).
Изменим оттенок черного круга, согласуя его с цветом звездного фона. Для этого, открываем «Стили слоя» (Layer Style) двойным кликом по миниатюре черного круга и выбираем параметр «Наложение градиента» (Gradient Overlay). Выполняем настройки опции: стиль Линейный (Linear), цвет от черного (#000000) к темно-фиолетовому (# 380429), угол 90, масштаб 100%.
Теперь мы сделаем несколько интересных вставок между элементами дизайна. Выбираем Перо (Pen Tool) в режиме контуров и рисуем контур вокруг части блузки, расположенной между двумя верхними тонкими линиями. Не нужно захватывать область кожи девушки. Создав контур, нажимаем пр.кн.мыши по нему и выбираем – Образовать выделенную область (Make Selection).
Выбираем Кисть (Brush) черного цвета и на Маске оригинала с девушкой закрашиваем выделение. Далее, создаем еще один контур части блузки Пером (Pen Tool), образовываем выделение контура и на маске слоя с девушкой удаляем выделенное черной Кистью (Brush).
Дублируем слой с диском (Ctrl+J) и помещаем его под слой с девушкой. Поворачиваем пластинку, используя Трансформирование (Ctrl+T) таким образом, чтобы зона с отражением на пластинке находилась в вырезанном месте одежды модели. Добавляем Маску (Layer-Layer Mask-Reveal All) на копию пластинки и черной кистью (Brush) удаляем места, выходящие за пределы линий.
Переходим на слой с копией модели и снова, используя Перо (Pen tool), выделяем часть одежды между полосой и тонкой линией. Образуем выделение из контура и на маске этого слоя стираем черной Кистью (Brush) одежду внутри выделения. Снимаем выделение (Ctrl+D).
Дублируем еще раз пластинку (Ctrl+J) и помещаем копию ниже дубликата с девушкой. Поворачиваем (Ctrl+T) пластинку так, чтобы светлая ее часть находилась внутри вырезанной области одежды. Добавляем Маску на слой с диском и удаляем лишнее черной жесткой Кистью (Brush).
Загрузите в фотошоп кисти «Акварель» из ресурсов урока, используя опцию «Управление наборами» (Edit-Preset Manager). Выбираем копию слоя с девушкой и на Маске используем любую кисть (Brush) акварельного набора черного цвета, скрывая часть ног.
Дублируем (Ctrl+J) верхний слой с девушкой, увеличиваем его (Ctrl+T), затем немного поворачиваем вправо.
Используя прием с акварельными кистями, удаляем на маске этого слоя часть изображения девушки при помощи черной Кисти (Brush), затем восстанавливаем часть, имитируя текстуру акварели, белой кистью.
Далее, создадим эффект полутонового узора. Создаем два новых слоя (Ctrl+Shift+N) под оригиналом с девушкой и под слоями с дисками. Загружаем в фотошоп пакет кистей с полутоновым узором и, выбрав любой, добавляем на созданные слои.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с верхними линиями. Увеличиваем масштаб изображения (Ctrl+). Настраиваем Кисть (Brush) маленького размера с 100% жесткости белого цвета.
Создаем несколько контуров Пером (Pen Tool), обводя части тела девушки (лицо, черты лица, волосы, руки, пальцы, спину). Выполняем обводку контуров, нажав пр.кн.мыши по ним и выбрав из меню – Stroke Path. В диалоговом окне обводки активируем флажок «Имитировать нажим» (Simulate Presure) и нажимаем Ок.
Выполняем обводку всех контуров по этому принципу. Таким образом, получаем эскиз из белых штрихов.
Добавьте белые штрихи поверх бедер и ног девушки.
Дублируем (Ctrl+J) слой со штрихами и сдвигаем его немного вправо, используя инструмент «Перемещение» (Move Tool). Cнижаем непрозрачность (Opacity) дубликата до 42%.
Добавляем в композицию световые эффекты. Активируем Полигональное Лассо (Polygonal Lasso Tool (L)) и образуем выделение треугольной формы в центре холста, как на примере ниже.
Устанавливаем белый цвет переднего плана и выбираем мягкую Кисть (Brush) большого размера. На Новом слое (Ctrl+Shift+N) проводим кистью вдоль нижнего основания выделения.
Снимаем выделение (Select > Deselect (Ctrl+ D)). Выбираем Ластик (Eraser) с мягкими краями и стираем края световой области. Поворачиваем ее параллельно диагональным линиям, используя Трансформирование (Ctrl+T).
Дублируем несколько раз световую полосу (Ctrl+J) и распределяем копии по композиции, сохраняя параллельное диагональное положение.
Дублируем слой с черным кругом (Ctrl+J) и увеличиваем размер дубликата (Ctrl+T), потянув за угол рамки трансформации наружу (удерживая Shift).
Помещаем дубликат круга под его оригинал.
Двойным кликом по миниатюре копии круга открываем окно «Стилей слоя» (Layer Style). Снижаем непрозрачность заливки (Opacity Fill) до 0%.
Выбираем опцию «Наложение градиента» (Gradient Overlay) и изменяем настройки, которые также были скопированы с оригинала круга. Вводим следующие значения: режим смешивания Перекрытие (Overlay), непрозрачность (Opacity) 73%.
Открываем в фотошоп пакет изображений «Wisps» и выбрав одно из них, вставляем в наш документ (Ctrl+C, Сtrl+V) выше слоя с моделью. Изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen). Используя Ластик (Eraser Tool (E)) или маску слоя, удалите края изображения.
Откройте другое изображение световых пучков и вставьте в нашу работу. Разместите пучок в области ног и бедер девушки. Измените режим смешивания слоя на Экран (Screen) и переходим в меню Изображение-Коррекция-Цветовой тон/Насыщенность (Image> Adjustments> Hue / Saturation). Изменяем значение цветового тона (Hue) до -57.
Ластиком удаляем края изображения.
Добавляем глубины композиции, создавая тени. Под слоями со световыми пучками создаем новый корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer-Curves). Выполняем настройки в диалоговом окне опции, изменяя положение кривой. Затем заполняем маску этого слоя черным цветом (Shift+F5) и восстанавливаем коррекцию только на девушке при помощи Кисти (Brush) белого цвета с непрозрачностью (Opacity) 30-40%.
Дублируем слой с галактикой (Ctrl+J) и помещаем дубликат поверх всех слоев в панели. Изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen).
Добавляем маску (Layer Mask) на этот слой и мягкой Кистью (Brush) черного цвета закрашиваем края галактики, имитируя эффект виньетки.
Добавляем в композицию эффект смещения. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и инструментом «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool (M)) образуем выделение в центре документа.
Заполняем (Edit-Fill или Shift+F5) выделение черным цветом (#000000).
Размещаем прямоугольник под слоями с дисками и девушкой, повернув его параллельно остальным линиям файла (Ctrl+T).
Создаем новый слой над слоем с прямоугольником (Ctrl+Shift+N) и переходим в меню Изображение-Внешний канал (Image> Apply Image). Это действие объединяет все слои изображения в один слой без их сведения. На этом слое создаем Обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем из меню – Create Clipping Mask), чтобы изображение разместилось внутри черного прямоугольника. Появление черной стрелки к низлежащему слою говорит об активации обтравки.
Инструментом «Перемещение» (Move Tool) сдвиньте немного маску вверх, чтобы создать эффект смещения.
Используя мягкий Ластик (Eraser) cотрите края черного прямоугольника.
Дублируйте слои с обтравкой и черным прямоугольником (Сtrl+J) и разместите копии внизу изображения. Снова сдвиньте обтравочную маску, чтобы получить эффект смещения.
Повторите процесс 19 шага, но на этот раз создайте прямоугольник тоньше предыдущего.
Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и инструментом «Полигональное Лассо» (Polygonal Lasso) сделайте треугольное выделение, как в шаге 14. Белой мягкой Кистью (Brush) большого размера проведите по краю выделения, создавая световую полосу. Поверните ее по-диагонали (Ctrl+T) и разместите внизу изображения. Дублируйте слой с полосой несколько раз (Ctrl+J) и разместите копии по холсту в диагональном положении. Мягким Ластиком (Eraser) удалите края полос. Поместите полосы под корректирующим слоем «Кривые» (Curves).
Открываем изображение шаров и переходим в палитру «Каналы» (Window-Channel), она находится рядом с палитрой «Слои» (Layers). Выбираем Альфа-канал (Alpha). Внизу панели нажимаем иконку загрузки выделения (пунктирный круг) и получаем выделение шаров.
Нажимаем на канал RGB, чтобы вернуть цветное изображение и возвращаемся в панель «Слои» (Layers). Копируем (Ctrl+C) шарики, затем вставляем (Ctrl+V) их в нашу работу.
Инструментом «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool (M)) обведите каждый шар и переместите его в любое место холста, активируя Move tool (Перемещение). Дублируйте шары (Ctrl+J) и распределите копии в композиции на свое усмотрение. Чтобы изменить размеры шаров, примените Трансформирование (Ctrl+T).
Используйте для слоев с шарами фильтр»Размытие по Гауссу» ((Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 27 рх. Этот прием создаст впечатление расположения шариков на переднем плане.
Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев и перейдите в меню Изображение-Внешний канал (Image> Apply Image), чтобы скопировать все слои в один слой. Дублируйте (Сtrl+J) этот слой. Переименуйте два этих слоя в «Свечение» и «Цветовой контраст», чтобы не запутаться.
На слое «Свечение» перейдите в меню Фильтр-Стилизация-Свечение краев (Filter > Stylize > Glowing Edges) и выполните настройки со скриншота ниже.
Измените режим смешивания этого слоя на Экран (Screen), снизив его непрозрачность (Opacity) до 50%.
Добавляем Маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal All) и мягкой Кистью (Brush) черного цвета удаляем действие фильтра по краям композиции.
Переходим на слой «Цветовой контраст» и идем в меню Фильтр-Другие-Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass). Устанавливаем радиус опции на 8 рх и снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 45%.
Этот прием усилил резкость изображения
Далее, мы добавим эффект расщепления, но сначала сохраним документ под другим именем в формате JPG. Переходим в меню Файл-Сохранить как (File-Save as…). Не закрываем Photoshop документ. Теперь, откройте JPG файл, который вы только что сохранили и перейдите в палитру «Каналы» (Channels). Активируйте инструмент «перемещение» (Move Tool) и выберите красный канал (Red). Используя стрелки клавиатуры, сдвиньте влево изображение, кликнув один раз. Далее, выберите зеленый канал (Green) и снова сдвиньте изображение, но уже вправо, нажав единожды.
Наконец, выберите Синий (Blue) канал и сдвиньте его вверх, нажав один раз.
Добавляем эффекту расщепления еще больше глубины при помощи фильтра «Радиальное размытие» (Radial Blur). Дублируем слой с расщеплением (Ctrl+J) и переходим в меню Фильтр-Размытие-Радиальное размытие (Filter > Blur > Radial Blur). Выполняем настройки, установив сумму (Amount) на 10.
Теперь оставим размытие только по сторонам композиции, удалив его в центре. Для этого, создаем маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal All) на слое с размытием, и черной мягкой Кистью (Brush) удаляем лишнее действие фильтра с девушки.
В заключении, придадим единый цветовой оттенок всей иллюстрации. Создаем новый корректирующий слой «Карта градиента» (Layer> New Adjustment Layer> Gradient Map). Выберите черно-белый цвет градиента, затее снизьте непрозрачность (Opacity) этого слоя до 19%.
Создайте еще один корректирующий слой «Карта градиента» (Gradient Map), но выберите из набора программы градиент фиолетово-оранжевого цвета. Установите режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) и снизьте непрозрачность (Opacity) до 25%.
И, еще раз создаем слой «Карта градиента» (Gradient Map), используя цвета # 000000 и # a90bb7. Изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью (Opacity) 15%.
Все! Наконец-то мы сделали это!
В этом уроке вы познакомились с множеством приемов создания эффектной композиции. Надеюсь, что такая достаточно обширная информация поможет вам воплотить творческие идеи в реальность! Успехов в изучении программы!
Рейтинг популярности: 2.5/5 (Всего оценок: 44)