Предварительный просмотр финального изображения:
В нашем уроке мы будем использовать всего четыре абстрактных элемента из набора «Organic CG Art Pack», любезно предоставленные автором бесплатно (в ресурсах урока). Если же вы хотите получить полный пакет этих абстракций в количестве 25 штук (платно), то перейдите по ссылке: http://visualfreaks.com/packs/organic.html
Вот как выглядит полный набор:
И вот элементы, которые нам понадобятся:
Начинаем с создания нового документа в Фотошоп (File-New или Ctrl+N) размером 3508х4961px (формат А3) c разрешением 300 рх/дюйм в режиме RGB и белым фоном. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и заливаем (Edit-Fill) его любым цветом (здесь белый). Добавляем на фон серый радиальный градиент. Для этого, двойным щелчком по миниатюре слоя открываем окно Стили слоя (Layer Style) и выбираем параметр Наложение градиента (Gradient Overlay). Выполняем настройки со скриншота.
Оставим пока наш фон и приступим к созданию абстракции. Открываем абстрактные элементы из ресурсов урока и выбираем элемент под номером 03. Он выглядит очень эффектно, имеет красивые блики и детали. Основываясь на данном элементе, мы создадим новые фигуры в том же стиле, но более сложные по своей форме.
Сначала обесцвечиваем изображение (Image> Adjustments> Desaturate или Ctrl+Shift+U), затем копируем (Ctrl+A, Сtrl+C) и вставляем (Ctrl+V) его в наш документ.
Теперь, отрегулируем яркость и контраст элемента. Выполним это при помощи коррекции Уровни (Levels). Такая коррекция поможет нам настроить не только свет и тени, но и отрегулировать полутона. Эта коррекция дает больше контроля, чем обычно используемая в этом случае «Яркость/Контраст» (Brightness/Contrast). На слое с фигурой переходим в меню Изображение-Коррекция-Уровни (Image> Adjustments> Levels или Ctrl+L) и регулируем ползунки по своему вкусу. Попробуйте достигнуть правильной экспозиции: сочетание света, тени, отражения основных элементов, создающих объем фигуры.
Далее, создаем несколько дубликатов нашей фигуры, нажав пр.кн.мыши по его миниатюре и выбрав из меню – Duplicate Layer (Ctrl+J) несколько раз (у меня 4 копии).
На их основе создадим новую фигуру.
Скрываем видимость всех копий элемента, за исключением оригинала (нажмите глазик на миниатюрах слоев). Чтобы изменить полностью внешний вид фигуры, но сохранить ее основные черты, воспользуемся фильтром Пластика (Liquify Filter).
На оригинале фигуры переходим в меню Фильтр-Пластика (Filter> Liquify) и выбираем инструмент Скручивание по часовой стрелке (Twirl Clockwise Tool). Установите размер кисти на 1500 рх, плотность (Density) на 23 и измените форму фигуры, нажав по ней инструментом. Если вам понравилась абстракция, нажмите Ок, применив фильтр. Проделайте то же самое с остальными копиями фигуры. Изменяйте размер кисти, ее плотность и создавайте различные округлые элементы.
Теперь у нас есть фигуры, необходимые для работы. Но сначала, давайте сделаем резервную копию слоев с фигурами. Выделите слои с ними (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), затем объедините их в группу (Ctrl+G). Создаем дубликат группы (клик пр.кн.мыши по миниатюре группы и выбираем из меню – Dublicate Group).
Сейчас начинается самое интересное. Нам нужно из фигур создать подобие лица. Выбираем один из элементов и дублируем его (Ctrl+J), затем отражаем копию по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal или Ctrl+T). Не переживайте, если у вас получается не очень похожее изображение на мое. Двух одинаковых лиц не бывает!
Продолжаем дублировать каждую следующую фигуру дважды (Ctrl+J) и отражать по горизонтали (Ctrl+T, затем клик пр.кн.мыши по рамке трансформации и выбираем- Flip Horizontaly), формируя лицо: брови, подбородок, скулы, глаза. Перемещаем фигуры по холсту при помощи инструмента Перемещение (Move tool).
Одна из фигур, которые мы создали, имеет тонкий закругленный край. Скопируем эту тонкую завитушку, предварительно выделив ее инструментом Полигональное Лассо (Polygonal Lasso). Выделив, дублируем (Ctrl+J) закругление на отдельный слой.
Теперь, расширим немного завитушку и повернем ее горизонтально при помощи Трансформирования (Ctrl+T или Edit-Free Transform). Это будет верхняя граница лица, соединяющаяся с височными косточками.
Создадим из завитка две височные кости с правой и левой сторон головы. Они добавят дополнительный объем голове. Копируем завиток дважды (Ctrl+J) и изменяем перспективу копий, используя трансформирование (Ctrl+T) с командой Перспектива (Perspective) и Искажение (Distort). Чтобы изменить форму завитков, нажмите Alt при перетаскивании угла рамки трансформации. Распределяем оба завитка по сторонам головы.
Добавим новые фигуры в нашу иллюстрацию.
Чтобы голова выглядела пропорционально, глаза должны находиться в центральной части лица. Необходимо сбалансировать область лба с носом и ртом, чтобы сделать глаза основной точкой фокусировки нашей композиции. Сейчас общая форма лица выглядит довольно запутанно и сложно, но мы собираемся исправить это, создав некую маску в зоне органов дыхания (нос, рот), тем самым, упростив лицо при помощи новых фигур.
Для создания рта и носа мы будем использовать фигуру под номером 01 из набора. Выделите только левую часть фигуры, используя инструмент Кадрирование (Crop Tool). После выделения нажмите пр.кн.мыши и выберите из меню – рамка (Crop). Вставьте вырезанный элемент в наш документ (Ctrl+A, Ctrl+C, затем Ctrl+V).
Дублируем элемент (Ctrl+J) и отражаем его по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontally). Из двух элементов создаем один и объединяем дубликат с оригиналом в один слой (Ctrl+E). Обесцвечиваем полученную фигуру (Ctrl+Shift+U или Image> Adjustments> Desaturate), затем инвертируем цвета на ней (Ctrl+I) и добавляем яркости и контраста при помощи коррекции Уровни (Image-Adjustment-Levels).
Размещаем фигуру маски в зоне рта и носа фантастического существа. Для области лба используем одну из завитушек, ранее преобразованных фильтром Пластика (Liquify Filter).
Теперь наше лицо выглядит более определенно. Займемся созданием области между головой и туловищем, похожим на шею. Выбираем из набора фигур элемент под номером 07, который лучше всего подходит для создания костей и мышц. Из него можно создать мышцы шеи, кости ключиц и лопаток. Используя инструмент Полигональное Лассо (Polygonal Lasso), выделяем почти весь элемент, игнорируя подтеки. Затем, инвертируем цвета на фигуре (Ctrl+I), делаем ее ярче и контрастнее при помощи Уровней (Image-Adjustment-Levels или Ctrl+L) и немного изменяем форму при помощи Трансформирования (Ctrl+T), вытягивая фигуру горизонтально.
Вставляем фигуру в наш документ (Сtrl+C, Сtrl+V) и дублируем ее несколько раз (Ctrl+J), чтобы создать из копий подобие костей, соединенных друг с другом. Не забываем отразить по горизонтали некоторые дубликаты (Edit-Transform-Flip Horizontally).
Мы закончили работу с головой и шеей. Теперь приступаем к созданию мышц. Выберите любую из фигур, которую мы закручивали фильтром Пластика (Liquify Filter). Инструментом Полигональное Лассо (Polygonal Lasso Tool) выделите часть фигуры, похожую на текстуру мышечной ткани и скопируйте ее на отдельный слой (Ctrl+J). Затем, измените немного ее форму, уплощая.
Продублируйте несколько раз мышечную фигуру (Ctrl+J), чтобы составить из копий единую форму мускулатуры. Поворачивайте (Edit-Transform-Rotate) по чуть-чуть каждый слой с элементом мышцы и накладывайте их в основании друг на друга, делая обилие мышц.
Теперь у нас есть все элементы, необходимые для создания абстрактной композиции. Это голова, шея, мышцы. Распределите все эти элементы между собой так, как показано на примере ниже.
Нам нужно добавить мышцы вокруг плеч существа. Выполним это при помощи команды Деформация (Edit-Transform-Warp). Выделите часть мышцы, скопируйте (Ctrl+J) и поместите ее под слой с плечом. Примените команду Деформация (Warp) к мышце, регулируя кривые, измените ее форму, чтобы она как бы «обхватывала» плечо.
Наша фигура почти готова. Осталось добавить некоторые детали, цвета и отделку фона. Для добавления элементов в виде волос, развевающихся от ветра на голове существа, используйте ту же технику, какую мы применяли для создания частей лица. Выберите несколько элементов из набора урока, измените их форму, используя Деформацию (Warp) или фильтр Пластика (Liquify) и сочетая между собой, сформируйте абстракцию, напоминающую летящие волосы.
Затем, выберите слои фигур с лицом (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), объедините их в один слой (Ctrl+E) и инвертируйте цвета на объединенном слое (Ctrl+I или Image > Adjustments > invert).
Далее, нарисуем зеленые глаза для существа, состоящие из зрачка, радужки и нескольких бликов. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и выбираем стандартную круглую жесткую Кисть (Brush), установив зеленый цвет переднего плана. Затем, уменьшаем размер кисти и изменяем ее цвет на черный. Делаем клик в центре зеленого круга, рисуя зрачок. Теперь, добавляем блик, уменьшив Кисть (Brush) до 5 рх. Выбрав белый цвет (#ffffff), создаем маленький круг на границе радужки и зрачка (зеленого и черного кругов). Добавляем немного объема глазу. Для этого, создаем новый слой (Сtrl+Shift+N) ниже слоя с глазом и выбираем мягкую Кисть (Brush) того же зеленого цвета, как радужка. Делаем клик по глазу кистью и снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 40%, затем объединяем все слои с глазом вместе (Ctrl+E или Layer > Merge Layers). Дублируем глаз (Ctrl+J) и помещаем оба глаза в глазницы существа. Выбираем мягкий Ластик (Eraser Tool) и удаляем часть зеленого свечения внутри глаз.
Добавим также зеленоватого свечения на лице гуманоида. Выбираем большую мягкую Кисть (Brush) цвета радужки глаз и на новом слое (Ctrl+Shift+N) рисуем поверх той части лица, на которой вы хотите сосредоточить внимание. Изменяем режим смешивания (Blending Mode) этого слоя на Умножение (Mulliply). Вы можете регулировать непрозрачность слоя (Opacity) по своему желанию, чтобы получить хороший результат.
Пришло время добавить цвет в нашу композицию. Сгруппируйте все слои изображения, предварительно выделив их в панели слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+G) и добавьте корректирующий слой Цветовой баланс (Layer-Adjustment Layer-Color Balance). Выберите зеленовато-голубой оттенок, напоминающий цвет глаз существа.
В финале, колорируем мускулатуру гуманоида. Предлагаю вам очень простой способ раскрашивания. Загружаем выделение слоя с мышцами (Ctrl+клик по иконке этого слоя) и создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше него. Заливаем выделение (Edit-Fill или Shift+F5) оранжевым или любым другим цветом на ваше усмотрение. Изменяем режим смешивания цветного слоя на Перекрытие (Overlay). Регулируйте интенсивность окраски, изменяя значения непрозрачности (opacity). На примере ниже показан данный процесс с одним из элементов.
Все выглядит прекрасно! Мы добавим еще один корректирующий слой Цветовой баланс (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) на части лица, выбрав любой оттенок, сочетающийся с общим фоном картины.
Еще одна вещь, которая улучшит качество изображения, заключается в добавлении небольшого шума (Noise). Сначала, сделайте копию всей иллюстрации (Ctrl+Shift+Alt+E), а затем примените к ней фильтр Шум (Filter-Noise-Add Noise).
Вот и все! Вы можете экспериментировать с любыми подобными фигурами, создавая сказочных существ. Нет предела совершенству, помните об этом!
Заключительное изображение:
Рейтинг популярности: 1.9/5 (Всего оценок: 44)