Предварительный просмотр финального результата:
Версия «Cold» (с холодным оттенком):
Версия «Warm» (в теплых тонах):
Создаем новый документ (Ctrl+N или File-New) в фотошоп размером 1280х700 рх с черным фоном. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и мягкой Кистью (Brush) белого цвета рисуем два больших круга по центру холста и внизу. Нижний круг сплющиваем по горизонтали при помощи Свободного Трансформирования (Edit-Free Transform или Ctrl+T), образуя овал.
Совет: вы можете дублировать слой с центральным кругом (Ctrl+J), а затем изменить форму дубликата, используя трансформирование (Ctrl+T).
Снижаем непрозрачность (opacity) слоев с фигурами до 20%.
Загружаем в фотошоп кисти трещин из материалов урока. Можно это сделать через меню Редактирование-Управление наборами-Кисти (Edit-Preset Manager-Brushes). Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и выбираем любую кисть из набора трещин. Применяем ее поверх овала (пола). Можете корректировать форму кисти, используя Искажение (Edit-Transform-Distort) или Деформацию (Edit-Transform-warp), чтобы вас удовлетворил полученный результат.
Я решил добавить немного огненных искр на поверхность земли. Для этого нам понадобится изображение огня 1 из ресурсов урока. Открываем его в фотошоп (Ctrl+O). Выбираем инструмент Быстрое выделение (Quick Selection tool) и выделяем нижнюю часть пламени, как показано ниже.
Выделив нужный участок огня, копируем (Ctrl+C), затем переходим в нашу иллюстрацию и вставляем (Ctrl+V) его выше всех слоев. Размещаем огонь на поверхности земли. Искажаем немного форму огня, используя Свободное трансформирование (Ctrl+T).
Теперь, сделаем эффект искр на поверхности, используя коррекцию Уровни (Image-Adjustment-Levels) на слое с огнем. Выполняем настройки со скриншота ниже.
Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 80-90%. Используем Ластик (Eraser) с кистью трещин для удаления части огненной текстуры.
Вот такие догорающие огни должны получиться у вас:
Открываем изображение девушки и извлекаем ее с фона любым удобным для вас способом (например, Пером (Pen Tool) или Лассо (Lasso Tool)). Выделив модель, копируем ее (Ctrl+C), затем вставляем в нашу работу (Ctrl+V). Размещаем девушку по центру композиции так, чтобы она стояла на поверхности с искрами.
Снова выбираем кисть (Brush) с трещинами темного цвета и применяем ее к голени девушки, имитируя трещины на ней.
К слою с девушкой применим три корректирующих слоя (Adjustments Layers) с активной обтравочной маской ((Clipping Mask) иконка обтравочной маски находится внизу каждого диалогового окна коррекции и выглядит как два кольца).
Сначала добавляем корректирующий слой «Черное и белое» (Layer-New Adjustment Layer-Black and Wight или клик по иконке), выполняем настройки со скриншота:
Активируем маску корректирующего слоя «Черное и белое», нажав на нее, и выбрав мягкую Кисть (Brush) черного цвета удаляем часть коррекции с изображения, как показано ниже. Чтобы увидеть саму маску, нажимаем на нее, удерживая Alt. Вернуться в обычный режим работы позволяет клик по иконке данного слоя.
Далее, создаем корректирующий слой Уровни (Layer-New Adjustment Layer-Levels) с активной обтравочной маской. Выполняем настройки опции:
Снова удаляем на маске часть коррекции черной мягкой Кистью (Brush), активируя ее.
И, последний корректирующий слой «Кривые» (Layer0New Adjustment Layer-Curves) с такими настройками:
Обратите внимание, что после применения корректирующих слоев рука слева и плечо с волосами справа выглядят, как будто освещенные пламенем. Они заметно отличаются от других частей тела девушки по оттенку. Но это нам и нужно для дальнейшей работы, где мы будем размещать огонь.
Далее, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с девушкой и выбираем мягкую круглую кисть (Brush) белого цвета. Проводим кистью позади руки со шляпой имитируя там свет.
Затем, создаем тень под ногами модели кистью (Brush) черного цвета. Выбираем кисть трещин белого цвета и добавляем их вокруг голеней девушки.
Вот, что должно получиться у вас на этом этапе
Добавляем мистики в иллюстрацию, создавая огонь вокруг самой героини. Выбираем изображение огня 1 и инструментом Лассо (Lasso Tool) с растушевкой (Feather) 30% (в верхнем меню) выделяем центральную область пламени.
Копируем (Ctrl+C), затем вставляем (Ctrl+V) огонь в нашу работу ниже слоя с моделью и искажаем его форму при помощи Свободного трансформирования (Edit-Free Transform или Ctrl+T). Размещаем огонь справа от модели.
Я применил Деформацию к огню (Edit-Transform-Warp), чтобы создать из него форму крыла.
При желании, вы можете воспользоваться фильтром Пластика (Filter-Liquify), чтобы вытянуть края пламени и имитировать движение огня.
Добавляем корректирующие слои к слою с огнем с активной обтравочной маской (иконка двух колец внизу окна коррекций):
Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves):
Цветовой баланс (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance):
Вот такой эффект мы имеем сейчас:
Выделяем слой с огнем и его корректирующие слои (Ctrl+клик по миниатюрам этих слоев) и объединяем их в одну группу (Ctrl+G). Дублируем группу (клик пр.кн.мыши по миниатюре группы и выбираем из меню – Duplicate Group), отражаем ее по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal), уменьшаем размер (Ctrl+T) и размещаем слева от девушки.
Теперь мы можем добавить немного пламени вокруг правой руки со шляпой. Открываем второе изображение огня из материалов урока, копируем (Ctrl+A, Сtrl+C), затем вставляем (Ctrl+V) пламя в иллюстрацию поверх шляпы и руки девушки. Уменьшаем размер огня (Ctrl+T) и устанавливаем режим смешивания (Blend Mode) на Светлее (Lighten), чтобы избавиться от черного фона вокруг пламени.
Используем корректирующие инструменты (например, Штамп (Clone Stamp Tool)) и цветовую коррекцию (Color Balance) для пламени на шляпе, чтобы этот участок сливался с остальным огнем.
Дополнение: вы можете дублировать слой с огнем (Ctrl+J), уменьшить размер дубликата (Ctrl+T), применить к нему фильтр Пластика (Filter-Liquify), чтобы создать закругленные частицы огня и распределить их вокруг девушки.
Для усиления эффекта пламени на шляпе вы можете создать новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх слоя с оригиналом огня и мягкой Кистью (Brush) белого цвета одним кликом поставить световое пятно на ней.
Открываем изображение ворона в Фотошоп и извлекаем птицу с фона любым доступным способом. Копируем (Ctrl+A, Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) ворона в иллюстрацию. Уменьшаем его размер трансформированием (Ctrl+T) и размещаем поверх правой руки модели.
Чтобы создать имитацию полета птицы, вы можете добавить любую из кистей облаков в ресурсах урока. На новом слое (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с вороном рисуем светлое облако, затем искажаем его форму при помощи Деформации (Edit-Transform-Warp), чтобы сделать вытянутый след.
Снижаем непрозрачность (opacity) слоя с облаками до 60% и мы получаем следующий эффект:
Вот как выглядит композиция на данном этапе работы:
Этот шаг не является обязательным, но для достижения более совершенного эффекта вы можете его сделать. Нам нужно немного растрепать волосы с левой стороны головы девушки. Этот прием описан мной в другом уроке, который вы можете посмотреть по ссылке: http://www.psdvault.com/photo-effect/create-awesome-grungy-style-artwork-with-vexel-hair-in-photoshop/.
И последним штрихом является добавление перьев в композицию. Скачайте кисти перьев из ресурсов урока и выберите любые по своему желанию. Распределите перья вокруг модели, не забывая регулировать их непрозрачность (opacity) и размер (Ctrl+T) для имитации перспективы и объема композиции.
Для коррекции освещения и цвета я использовал корректирующие слои «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) и «Кривые» (Curves). Я сделал две версии финального результата: в холодных и теплых тонах.
Версия «Cold»:
Версия «Warm»:
Надеюсь, вам пришелся по вкусу наш урок, и вы научились создавать свой огненно-мистический эффект. Творческих успехов и до встречи!
Рейтинг популярности: 2.2/5 (Всего оценок: 50)
![]() | ![]() |
Большое спасибо за урок! |