Мы будем использовать градиентное смешение, эффекты освещения и корректирующие слои для получения тонкого, эффектного стиля иллюстрации.
Предварительный просмотр финального результата:
увеличенный размер итогового изображения
Первое и самое главное заключается в выборе основной идеи, которая будет в центре внимания творческого процесса. Вам необходимо фото модели, где крупным представлены голова и большая часть туловища. Источник света должен находиться с любой из сторон и, кроме этого, фотография должна вызывать сильные эмоции. Я выбрал изображение модели с платного ресурса «Fotolia», вы же можете попробовать выполнить урок со своими вариантами.
Открываем в фотошоп (Ctrl+O) фото модели.
Создаем корректирующий слой «Карта градиента» (Layer-New Adjustment Layer- Gradient Map или клик по иконке коррекций внизу панели слоев и выбираем из списка нужное). Нажимаем дважды на Редактор градиентов (цветовую шкалу) внутри окна коррекции и устанавливаем цвета от оранжевого к желтому со скриншота ниже. Если на вашей исходной фотографии свет падает справа, то указанные настройки оставляем без изменений. В противном случае, активируем флажок инверсии (Reverse) в диалоговом окне коррекции.
Изменяем режим смешивания корректирующего слоя на Цвет (Color).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) наверху панели слоев и выбираем инструмент Кисть (Brush) с мягкими краями (0% hardness) большого размера розового цвета. Закрашиваем этой кистью верхнюю часть холста, но не ниже уровня глаз девушки.
Изменяем режим смешивания (Blend Mode) слоя на Цвет (Color). До шага 13 держите этот слой и корректирующий слой «Карта градиента» (Gradient Map) выше всех слоев, которые будут в композиции, чтобы данная цветовая схема влияла на всю работу.
Возвращаемся на исходный слой с моделью и используем на нем мягкий Ластик (Eraser tool) вокруг кончиков волос модели, тем самым создавая мягкий полукруглый эффект растворения внутри фона. Теперь выбираем мягкую круглую Кисть (Brush) или графический планшет, если есть в наличии, и на отдельном слое (Ctrl+Shift+N) рисуем дым, выходящий из-под модели. Можете использовать для этой цели кисти дыма или тумана.
В этом шаге я удлинил холст в верхней части (Image-Size Canvas), чтобы лицо модели разместить по центру композиции и обеспечить гармоничное расположение.
Теперь заполним фон космическими элементами.
Я нарисовал фон, используя планшет, при помощи мягкой круглой кисти (Brush). Вы же можете использовать любой звездный фон с ресурса nasaimages.org.-отличный источник звездных изображений.
Добавляем звезды на ваш слой с дымом, созданный в шаге 4. Используем режим смешивания для звездного слоя Экран (Screen).
Также добавляем звезды на грудь и тело модели, чтобы лучше их смешать с фоном.
Создаем новый документ (Ctrl+N), в два раза превышающий размер нашей композиции. Заполняем его черным цветом (Edit-Fill или Shift+F5).
Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Блик (Filter> Render> Lens Flare). Выбираем трансфокатор 50-300 мм Zoom, и повышаем яркость до 100% (brightness).
Копируем этот слой (Ctrl+A (выделяем), Сtrl+C (копируем)) и вставляем (Ctrl+V) его в нашу композицию. Изменяем режим смешивания для этого слоя на Экран (Screen). Я решил разместить блик на волосах модели слева.
Открываем изображение шара-плазмы из ресурсов урока и переносим (Move Tool) его в нашу композицию. Изменяем размер шара, используя Трансформирование (Edit-Transform или Ctrl+T) и размещаем его перед грудью девушки.
Придадим шару текстуру, подобную взрыву. Для этого, выбираем Кисть (Brush) «Брызги» под номером 59 из набора по умолчанию. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с шаром, и проводим белой кистью по нему. Изменяем режим смешивания этого слоя на Мягкий свет (Soft Light).
Открываем изображение текстуры неба и выбираем из набора одну с бликом, расположенным прямо перед вами. Переносим (Move Tool) небо в композицию и устанавливаем этот слой поверх шара. Сам блик должен находиться по центру шара. Изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen).
Используя мягкую круглую Кисть (Brush), рисуем небольшие облака вокруг сферы, сохраняя ощущение глубины. Выполняем это на отдельных слоях. Также, создаем вокруг шара маленькие тонкие спирали.
На данный момент, вы должно создаваться впечатление, что сфера поглощает облака.
Cкачайте кисти дыма из материалов урока, затем загрузите их через меню Редактирование-Управление наборами (Edit- Preset Manager). Выбираем одну кисть из набора и белым цветом на новом слое (Ctrl+Shift+N) создаем дымный эффект вокруг шара и модели. Устанавливаем режим смешивания на Перекрытие (Overlay).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и мягкой черной Кистью (Brush) закрашиваем нижнюю часть композиции. Изменяем режим смешивания этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (Opacity) 70%. Этот прием повысит контрастность и сделает ярче основные элементы сцены.
Повторите предыдущий шаг, чтобы добавить шарма к любой другой области композиции.
Как только вы будете довольны результатом, выполните повышение резкости. Выделяем все слои (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), затем копируем совмещенные данные (Ctrl+Shift+C) и вставляем (Ctrl+V) их наверх палитры слоев. Переходим в меню Фильтр-Резкость-Резкость (Filter> Sharpen> Sharpen) и на этом все!
Рейтинг популярности: 2.2/5 (Всего оценок: 42)
![]() | ![]() |
Спасибо за урок! ![]() |
![]() | ![]() |
Спасибо за урок! |
![]() | ![]() |
Спасибо за перевод такого увлекательного урока. Удачи Вам. |