Начинаем с создания нового документа в Фотошоп (Ctrl+N или File-New). Можете выбрать свой размер документа, но главное, чтобы он располагался по вертикали и имел прозрачный фон (Transparent). Я использовал размер 1600х2322 рх с разрешением 72 рх/дюйм.
Выбираем из представленных изображений одно качественное изображение облачного неба и открываем его в фотошоп (Ctrl+O). Вы также можете скомбинировать несколько изображений неба и составить из них один фон для композиции, как это сделал я.
Убедитесь, что ваше небо достаточно темное и драматичное, поскольку именно такая атмосфера будет хорошо сочетаться с другими элементами данной сцены.
Следующий шаг очень важен, так как мы должны выбрать основного персонажа композиции, находящегося в центре внимания. Я использовал модель с ресурса Fotolia, вы можете выбрать подобное изображение на других стоках (SXC, IStock). Главное, чтобы в образе вашего героя присутствовали сильные эмоции. Открываем изображение юноши в фотошоп и извлекаем его с фона инструментом Перо (Pen Tool (P)). Выделяем контур вокруг героя (Ctrl+Enter), затем копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) его в основной документ выше фонового слоя.
Скачиваем кисти брызг из ресурсов урока и загружаем их в программу через меню Редактирование-Управление наборами- Кисти -Загрузить… (Edit-Preset Manager-Brushes-Load…). Выбираем Ластик (Eraser tool) и настраиваем нужную нам кисть из набора брызг в панели настроек (F5 или Window-Brushes). В разделе «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape) устанавливаем интервал (Spacing) в 25%, затем проводим ластиком по ногам героя, стирая часть их.
Теперь, я хотел бы изменить цвет одежды героя. Выбираем инструмент Лассо (lasso tool (L)) и выделяем футболку и открытые участки ног. Затем, создаем корректирующий слой «Карта градиента» (клик по иконке черно-белого круга внизу панели слоев и выбираем из меню – Gradient Map). Вы можете изменить цвет одежды также с помощью корректирующего слоя «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color), это на выбор. Используем для карты градиента цвета от насыщенно-желтого до светло-желтого.
Изменяем режим смешивания этого слоя на Цвет (Color). Старайтесь избегать флюоресцентных (ядовитых) цветов, выбирайте оттенки, которые присутствуют в фоне композиции.
Далее, выбираем Кисть (Brush Tool (B)) из набора с брызгами. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и рисуем на нем брызги цвета футболки юноши (оранжевые), поднимающиеся вверх от него. Также, используя эти кисти, нарисуем на отдельном слое брызги, падающие с головы героя вниз. Здесь используем цвет волос парня (пользуясь кистью, удерживайте Alt для взятия образца цвета (активация инструмента Пипетка (Eydropper Tool))).
Для брызг, падающих с брюк, используем серо-голубой цвет джинсов. Рисуем брызги с брюк в разных направлениях. Получился своеобразный эффект разрушения.
Существует множество способов придания герою впечатления сумасшествия и одержимости. Лично я предпочитаю добавление красных вен на руках, шее и лице, а также потемнение глаз и рта, используя кисть (Brush) маленького размера черного цвета с режимом смешивания (Blend Mode) Мягкий свет (Soft Light).
В этом шаге я создал тонкую подвеску на шее юноши. Ее положение вверху обусловлено моментом прыжка героя. Рисуем подвеску кистью (Brush) маленького размера. Я использовал для этой цели планшет.
Теперь придадим подвеске сверхъестественный вид. Чтобы сделать это, добавим вокруг подвески подобие волнового излучения. На новом слое (Ctrl+Shift+N) используем мягкую круглую Кисть (Brush) белого цвета поверх подвески. Затем, Ластиком (Eraser) c мягкой кистью меньшего размера середину предыдущего пятна, оставив только края белого круга. Открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style» внизу панели слоев) и выполняем настройки параметра «Тиснение» (Bevel and Emboss) для слоя с кольцом. Выполнив настройки, дублируем (Ctrl+J) дважды этот слой. Увеличиваем размеры дубликатов, используя Трансформирование (Edit-Transform или Ctrl+T), чтобы получилось постепенное увеличение колец друг над другом. Можете снизить непрозрачность (opacity) дубликатов, поскольку, чем дальше волны-кольца от подвески, тем они прозрачнее и шире.
Для завершения работы над подвеской, добавляем поверх нее лучи света. Скачайте кисти (Brush) лучей из материалов урока и загрузите их в программу. На новом слое (Ctrl+Shift+N) используем лучи белого цвета, выходящие из центра подвески.
Также, используя кисти лучей, рисуем свет, выходящий из тела героя. Таким образом, мы создаем впечатление освобождения некой сверхъестественной силы во время процесса разрушения персонажа.
Теперь, когда основная часть работы с героем сделана, мы поработаем над атмосферой композиции. Создаем корректирующий слой «Карта градиента» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map), чтобы сделать фон темнее, ближе по характеру к нашему персонажу. Выполняем настройки коррекции со скриншота ниже, затем изменяем режим смешивания этого слоя на Цвет (Color) и снижаем непрозрачность (Opacity) до 27%.
Далее, добавляем в сцену несколько астероидов, падающих сверху. Открываем изображение из ресурсов урока, и переносим астероиды в нашу композицию (Move tool).
Теперь применим к метеоритам немного размытия, чтобы создать на некоторых из них эффект их приближения. Выбираем инструмент Размытие (Blur) и используем его только на метеоритах, которые находятся ближе к нам. Возле юноши камни не размываем.
Чем дальше метеориты от модели, тем больше они должны быть размыты.
Чтобы метеориты выглядели находящимися в движении, применяем к ним инструмент Палец (Smudge Tool) с интенсивностью 5-10%. Мазки выполняем по направлению снизу-вверх от камней, имитируя скорость.
Для создания света, падающего сверху, используем кисти лучей белого цвета. Важно, чтобы лучи выглядели интенсивнее вверху, а ближе к телу героя рассеивались. Чтобы придать волшебства картине, вы можете нарисовать на отдельном слое (Ctrl+Shift+N) несколько мелких фигур, движущихся вместе с потоками света.
Возвратимся к нашему герою. После того, как мы создали потоки света, падающие на тело юноши, мы должны создать отражение от лучей света на его теле и лице. Выбираем мягкую круглую Кисть (Brush) белого цвета и проводим по верхней части фигуры парня. Затем, изменяем режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на перекрытие (Overlay).
Добавим вокруг героя еще несколько лучей света кистями (Brush), чтобы образ гармонично вписывался в общий сюжет композиции и выглядел эмоционально мощно.
Если вы считаете, что эффекта разрушения недостает, добавьте еще немного частиц на тело героя, используя кисти брызг (Splatter Brush).
Чтобы закончить, вы можете усилить контраст, цвета и подчеркнуть яркие области композиции, используя приемы, перечисленные ранее. В финале повышаем резкость, дублируя все слои изображения на новый слой (Ctrl+Shift+Alt+E). Затем, переходим в меню Фильтр-Резкость-Усиление резкости (Filter > Sharpen > Sharpen).
На этом все! Это окончательный вариант:
Надеюсь, у вас все получилось и вам понравились приемы создания эффекта распада. До встречи!
Рейтинг популярности: 2.7/5 (Всего оценок: 47)
![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() |
Спасибо большое) ![]() |
![]() | ![]() |
Я не знаю почему у вас не получается, вот прямая ссылка на скачивание: http://www.deviantart.com/download/61130340/New_Splatters_Brushes_by_corelila.abr - Пользуйтесь. ![]() |
![]() | ![]() |
админ ссылка не рабочая на кисть брызг |
![]() | ![]() |
Админ поделитесь ссылкой на кисть прошу пожалуйста а то тут удалили ( http://corelila.deviantart.com/art/New-Splatters-Brushes-61130340?offset=10 |
![]() | ![]() |
Спасибо за урок) очень понравился. |