Предварительный просмотр финального результата:
Создаем в Фотошоп новый документ (Ctrl+N или File-New) размером 3500 х 3500 рх с разрешением 300 рх/дюйм и белым фоном.
Открываем изображение кирпичной стены из ресурсов урока (Ctrl+O) и инструментом Перемещение (Move Tool), нажав л.кн.мыши, переносим текстуру в основной документ.
Называем слой «Стена».
Результат должен выглядеть так:
Активируем инструмент Трансформирование (Transform (Ctrl / Cmd + T)) и уменьшаем текстуру. Тянем за правый верхний узел рамки вниз и вправо, как показано ниже.
Результат:
Дублируем слой со стеной (Ctrl+J) и переносим (Move tool) дубликат в левую сторону встык с оригиналом.
Теперь сделаем бордюр для стены. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и инструментом Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение) выделяем верхнюю часть стены. Заполняем (Edit-Fill или Shift+F5) выделение цветом # 74362b.
Называем этот слой «Бордюр».
Результат:
Открываем изображение штормового неба из материалов урока (Ctrl+O) и, используя Перемещение (Move tool (V)), л.кн.мыши переносим облака в основной файл. Называем слой «Небо».
Уменьшаем слой с небом (Edit-transform или Ctrl+T) и размещаем его слева поверх стены.
Далее, увеличим в ширину слой с небом. Снова применяем Трансформирование (Ctrl+T) и тянем за правый верхний узел рамки вправо и вверх (без удержания Shift).
Теперь нарисуем свечу, которая будет находиться на бордюре. Выбираем инструмент Прямоугольное выделение (Rectangle Marquee tool) и создаем маленький вертикальный прямоугольник на новом слое (Ctrl+Shift+N). Называем его «Свеча».
Заполняем (Edit-Fill) выделение белым цветом (#ffffff).
Теперь выделяем слой со свечой (Ctrl+клик л.кн.мыши по иконке данного слоя) и выбираем инструмент Градиент (Gradient tool) с линейным стилем (Linear).
Устанавливаем цвета для градиента, нажав на редактор градиентов (цветовая шкала) в верхней панели.
Вводим цветовые значения, поочередно нажимая на слайдеры под градиентом:
Протягиваем градиент сверху-вниз по выделению свечи.
Активируем Перо (Pen tool) и создаем контур по верхней части свечи, как показано ниже. Если сложно использовать Перо, то воспользуйтесь Лассо (Lasso). Закрыв контур, выделяем его (Ctrl+Enter). Ластиком (Eraser tool) 100 рх, 0% жесткости (hardness), непрозрачностью (opacity) 40%, нажимом (Flow) 100% проводим по выделению, удаляя часть свечи.
Далее, создадим пламя свечи. Выбираем Кисть (Brush tool) с мягкими краями (0% hardness) 300 рх белого цвета (#ffffff). Рисуем пламя.
Добавляем к пламени стиль «Внешнее свечение» (Outher Glow). Для этого, нажимаем внизу панели слоев иконку «Add layer Style» и выбираем из списка нужное нам.
Выполняем настройки параметра:
Выделяем слой с пламенем (Ctrl+клик л.кн.мыши по иконке данного слоя) и переходим в меню Выделение-Модификация-Расширить (select > modify >expand). Устанавливаем расширение в 5 рх и нажимаем Ок.
Не снимая выделения, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и заполняем его (Edit-Fill) цветом #f4b156. Снимаем выделение (Ctrl+D).
Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter >blur >gaussian blur) и устанавливаем размытие в 20 рх.
Снижаем непрозрачность (opacity) слоя с пламенем до 55%.
Активируем Осветлитель (Dodge tool) в режиме полутонов (Midtones) с экспозицией (Exposure) 50% осветляем левую сторону свечи. Затем, используем Затемнитель (Burn tool) с теми же настройками на правой стороне свечи.
Выделяем в панели слоев все слои со свечой (Ctrl+клик л.кн.мыши по миниатюрам данных слоев) и объединяем их в группу (Ctrl+G). Называем ее «Свеча».
Вот что мы имеем на данный момент:
Дублируем группу со свечой (клик пр.кн.мыши по миниатюре группы и выбираем из меню – Duplicate Group) и перемещаем (Move tool) ее влево, называем дубликат «Свеча 1».
Применяем к дубликату трансформирование (Ctrl+T) и уменьшаем его по горизонтали, делая свечку ниже. Тянем за верхний центральный узел рамки вниз.
Активируем Кисть (Brush) черного цвета размером 30 рх, жесткость 0%, непрозрачность (opacity) 75%, нажим (Flow) 100%.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Фитили». Рисуем поверх свечей фитили.
Возвращаемся на слой с небом и создаем новый корректирующий слой «Кривые» (клик по иконке коррекций «New Fill/Adjustment layer» внизу панели слоев и выбираем из списка Curves).
Выполняем настройки графика:
Небо стало намного драматичнее и темнее.
Снова нажимаем иконку коррекций внизу палитры слоев и выбираем корректирующий слой «Уровни» (Levels).
Выполняем настройки:
Результат:
Создаем еще один корректирующий слой «Цвет» (Solid Color), нажав на значок коррекций (Create New Fill/Adjustment layer).
Устанавливаем черный цвет (000000):
Снижаем непрозрачность (Opacity) данного слоя до 35%.
Теперь займемся стеной, добавив на нее свет и тени. Выбираем Затемнитель (Burn tool) размером 300 рх в диапазоне полутонов (Midtones) с экспозицией (Exposure) 75%.
Закрашиваем выделенную область.
Результат:
Теперь применим технику света и тени на бордюр стены. Уменьшаем размер кисти затемнителя (Burn tool) до 100 рх и проводим по выделенным желтым на скриншоте местам.
Результат:
Открываем в фотошоп пакет кораблей в формате PNG (Tall Ship PNG Pack) и выбираем корабль под номером 13. Инструментом Перемещение (Move tool) переносим корабль в композицию и называем слой «Корабль».
Увеличиваем корабль (Transform tool (Ctrl/Cmd +T)), потянув за верхний левый узел рамки, удерживая Shift.
Немного поворачиваем его вправо:
Теперь преобразуем корабль в черно-белое изображение. Для этого, на слое с ним переходим в меню Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение-Коррекции-Цветовой тон/Насыщенность) и уменьшаем значение насыщенности (Saturation) до -100.
Снова применяем к кораблю коррекцию «Цветовой тон/насыщенность» (Image > Adjustments > Hue/Saturation), но теперь повышаем насыщенность до 53.
Изменяем режим смешивания данного слоя на Экран (Screen):
Получаем полупрозрачное изображение:
Дублируем слой с кораблем (Ctrl+J), выделяем оригинал и дубликат (Ctrl+клик по миниатюрам обоих слоев) и объединяем их вместе (Ctrl+E).
Выбираем инструмент Палец (Smudge Tool) и начинаем размывать детали корабля, придавая ему дымный силуэт.
Результат ниже:
Открываем изображение сигареты с дымом (Ctrl+O) и переносим (Move tool) его с композицию. Называем слой «Дым».
Ластиком (Eraser tool) удаляем сигарету, оставляя только дым.
Изменяем режим смешивания дымного слоя на Экран (Screen), чтобы избавиться от черного фона. Уменьшаем размер дыма при помощи Трансформирования (Transform tool (Ctrl/Cmd +T)) и поворачиваем его по направлению от свечи к краю корабля.
Снижаем непрозрачность (opacity) до 65%.
Снова переносим (Move tool) сигарету с дымом в композицию и называем этот слой «Дым 2». Ластиком (Eraser tool) удаляем сигарету, оставляя дым. Изменяем режим смешивания на Экран (Screen). Уменьшаем дым (Transform tool (Ctrl/Cmd +T)), затем применяем к нему Деформацию (Edit-Transform-Warp), чтобы разместить его вдоль днища корабля.
Снижаем непрозрачность (opacity) слоя «Дым 2» до 65%.
Еще раз открываем изображение сигареты с дымом и переносим его в композицию (move tool). Называем слой «Дым 3» и стираем Ластиком (eraser tool) сигарету. Изменяем режим смешивания на Экран (Screen).
Снова уменьшаем дым (Ctrl+T), затем деформируем его (Edit-Transform-Warp), усиливая предыдущий дым на днище.
Снижаем непрозрачность (opacity) данного слоя до 65%.
Открываем изображение дыма 2 из ресурсов урока (Ctrl+O). Переносим его (Move tool) в композицию, размещаем дым поверх корабля и изменяем режим смешивания на Экран (Screen).
Выбираем Ластик (eraser tool) с мягкими краями размером 400 рх, непрозрачностью (opacity) 40%. Удаляем дым между мачтами корабля, где обозначено красным цветом.
Снижаем непрозрачность (Opacity) дымного слоя до 85%.
Результат:
Теперь мы создадим эффект виньетки по краям композиции. Для этого, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и заполняем его (Edit-Fill) белым цветом. Переходим в меню Фильтр-Дисторсия -Коррекция дисторсии (Filer > Distort > lens correction), а если в Фотошоп СS5, то Фильтр-Коррекция дисторсии.
Выполняем настройки фильтра со скриншота ниже: Виньетка (Vignette) эффект (Amount) -100, средняя точка (Midpoint) +30.
Результат:
Изменяем режим смешивания слоя с виньеткой на Умножение (Multiply):
Результат:
Дублируем слой с виньеткой (Ctrl+J) и снижаем непрозрачность (Opacity) до 65%.
Открываем текстуру из ресурсов урока (Ctrl+O) и выбираем вариант под номером 4. Переносим ее в композицию выше всех слоев.
Увеличиваем текстуру (Transform tool (Ctrl/Cmd +T)) до размеров композиции.
Изменяем режим смешивания текстуры на Умножение (Multiplay).
Выбираем мягкий Ластик (eraser tool) размером 400 рх с непрозрачностью (opacity) 40% и стираем текстуру в освещенных областях.
Открываем изображение звезды (Ctrl+O) и переносим ее в композицию (move tool). Извлекаем звезду с фона при помощи Волшебной палочки (Magic Wand tool). Делаем клик по фону, затем инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и удаляем лишнее (Delete).
Размещаем звезду справа:
Нарисуем нить, на которой подвешена звезда. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и инструментом Перо (Pen tool) создаем контур от звезды вверх.
Выбираем Кисть (Brush tool) 400 рх цветом #4c4c4c.
Снова активируем Перо (Pen tool) и нажимаем пр.кн.мыши по контуру, выбирая из меню –Обводка контура (Stroke Path).
Указываем кисть в диалоговом окне обводки и нажимаем Ок:
Удаляем контур, снова нажав пр.кн.мыши по нему и выбрав из меню – Delete Path.
Результат:
Добавляем к слою со звездой корректирующий слой «Цветовой баланс» (клик по иконке коррекций «Create New Fill/Adjustment layer» внизу панели слоев и выбираем из списка «Color Balance») и затем создаем обтравочную маску (Alt+клик л.кн.мыши между корректирующим слоем и слоем со звездой). Она нужна для создания влияния цвета только на слой со звездой.
Результат:
Дублируем слой со звездой дважды (Ctrl+J), уменьшаем копии (Ctrl+T) и распределяем их по обеим сторонам от корабля.
И мы сделали это! Результат вы можете видеть ниже:
Надеемся, вам понравилось, и вы получили массу положительных эмоций и знаний! Удачи!
Рейтинг популярности: 2.2/5 (Всего оценок: 49)
![]() | ![]() |
Спасибо за чудесный урок! |
![]() | ![]() |
Интересный урок. Тянет пофантазировать! Обязательно попробую сделать. |
![]() | ![]() |
Большое спасибо за чудесный урок! |