Мы сделаем качественную ретушь лица и придадим волосам лоск, дополним композицию световыми и 3D эффектами. Данный урок требует определенных навыков в использовании Пера (Pen Tool) и фильтра «Пластика», но я думаю, все преодолимо, если есть огромное желание творить! Итак, начинаем!
Превью финального изображения:
Открываем в Фотошоп изображение девушки. Двойным щелчком по миниатюре слоя разблокируем его. Затем, переходим в меню Слой-Создать Новый слой ((Layer> New> Layer) или Ctrl+Shift+N) . Называем этот слой «Фон» и перетягиваем его под слой с фото. Заполняем (Shift+F5) фон черным цветом (#000000) и блокируем его (значок замка вверху панели слоев).
Теперь вырежем девушку с фона. Для этого используем Перо (Pen tool) в режиме контуров (в верхнем меню иконка пера в квадрате) и создаем контур вокруг модели. После того, как вы закроете контур, нажмите правой кнопкой мыши по нему и в выпадающем меню выберите – Образовать выделенную область (Make Selection) . Убедитесь, что радиус растушевки имеет значение, равное нулю. Копируем (Ctrl+C) , а затем вставляем (Ctrl+V) выделенную девушку на новый слой и называем его «Оригинал». Удалите «Слой 0» из палитры слоев, перетащив его на иконку корзины внизу.
Прежде чем приступать к нанесению макияжа, необходимо выровнять (ретушировать) кожу ее лица. Сделаем это, применяя инструмент Штамп (Clone Tool) . Дублируем (Ctrl+J) слой «Оригинал» и называем копию «Штамп». Увеличиваем изображение (Ctrl++), приближая лицо, чтобы четко видеть структуру кожи. На слое «Штамп» настраиваем Штамп (Clone Stamp Tool) с мягкими краями размером 30 рх и непрозрачностью (Opacity) 65%.
Для больших областей используйте кисть штампа большого размера.
Работает инструмент следующим образом: определите область, из которой будете брать образец кожи и, нажав, Alt, кликните в этой зоне. Затем перенесите курсор на место, которое хотите изменить и опять сделайте клик.
Уберите штампом волосы с лица модели и потемнения под глазами. Кожа должна выглядеть гладкой, но без потери текстуры. Мы стремимся получить пластиковый эффект кукольного лица без морщинок.
Дублируем слой «Штамп» (Ctrl+J) и называем дубликат «Рисунок кистью». На этом слое переходим в Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) и устанавливаем радиус в 6,5 рх, нажимаем ОК. Для естественного эффекта снизим непрозрачность (Opacity) размытого слоя до 40%. Создаем Маску слоя (Layer Mask) , нажав ее значок внизу панели слоев. Устанавливаем цвет переднего плана на черный, нажав на клавиатуре «D». Выбираем мягкую Кисть (Brush) размером 28-30 рх и на маске убираем размытие с областей губ, глаз, волос, бровей, ноздрей носа.
Теперь объедините слои «Оригинал» и объединенный слой (Ctrl+E) , назовите его «Оригинал». Дублируйте «Оригинал» (Ctrl+J) и назовите копию «Лицо».
На этом этапе мы сделаем изменение некоторых черт лица при помощи инструмента «Пластика» (Liquefy Tool) . Работа с этим инструментом предполагает наличие навыка, но при необходимом терпении у вас все получится. Выберите слой «Лицо» и перейдите в Фильтр-Пластика (Filter> Liquify (Shift + Ctrl + X)) . Увеличьте слой (Zoom Tool (Z)) в 4 раза и используйте инструмент «Рука» (Hand Tool (H)) для перемещения изображения по холсту.
Начнем с левого глаза. Используем инструмент «Заморозить» (Freeze Mask Tool) для защиты глаза от искажений. Настройте кисть размером 32 рх и сделайте маску для внутренней части глаза. Если вы вдруг задели кожу век маской, поменяйте инструмент на «Разморозить» (Thaw Mask Tool (D)) и исправьте ошибку. Повторите этот шаг и с правым глазом модели. Сделав это, измените размер кисти на 75 рх и активируйте инструмент «Деформация» (Forward Warp Tool (W)) .
Поставьте инструмент на левое веко и осторожно приподнимите его, то же проделайте с правым глазом. Если вы вдруг переборщили с изменениями, то активируйте инструмент «Реконструкция» (Reconstruct Tool (R)) и выполните коррекцию.
Активируйте инструмент «Деформация» (Forward Warp Tool (W)) с размером кисти 91 рх и поместите его рядом с левой ноздрей. Осторожно переместите левую ноздрю вправо. Теперь настройте вашу кисть на 32 рх и перетащите ноздрю чуть вниз, чтобы нос казался естественным.
Инструментом «Деформация» (Forward Warp Tool) с размером кисти 55 рх приподнимаем уголки рта слева. Для придания объема, используйте «Вздутие» (Bloat Tool (B)) на нижней губе. Нажмите и перемещайте курсор по нижней губе, соблюдая равномерность. Повторите тот же процесс с верхней губой.
Установите размер кисти на 110 рх и расположите инструмент «Деформация» (Forward Warp Tool) на правой стороне лба. Перетягивайте лоб понемногу влево, сужая его правую сторону. Продолжайте процесс с правой стороной в области скул, подбородка, щек. Приподнимите низ подбородка. Повторите деформацию с левой стороны подбор и челюсти.
Выполним сужение путем перемещения части волос с головы на лоб. Изменяем размер кисти на 205 рх и «Деформацией» перетягиваем волосы вниз с места, немного выше линии роста волос на лбу. Начиная с левой стороны, сделайте это по всему лбу. После завершения пластики нажмите ОК.
Прежде чем приступить к ретуши лица, сделаем изменения с волосами. Сначала объединим слои «Лицо» и «Оригинал», выделив их в палитре слоев и нажав (Ctrl+E) . Активируем инструмент «Полигональное Лассо» (Polygonal Lasso Tool) и выделяем часть волос с левой стороны. Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) выделенное на отдельный слой. Перемещаем (Move) эту часть на лицо, закрывая область левого уха. Поверните (Rotate) волосы Свободным трансформированием (Ctrl+T) , чтобы они сочетались с остальной прической модели. Добавьте Маску слоя (Add Layer Mask) значок внизу панели)) и установите цвет переднего-заднего плана по умолчанию, нажав «D».
Активируйте Кисть (Brush) размером 65 рх и непрозрачностью (Opacity) 60% и пройдитесь сверху вниз на маске по местам соединения волос, убирая границы. Используйте кисть меньшего размера для сглаживания границы волос с лицом.
Вернитесь на слой «Оригинал» и Полигональным лассо (Polygonal Lasso Tool) выделите другую часть волос. Копируйте (Ctrl+C) и вставьте (Ctrl+V) выделенную область на отдельный слой, поместите его на самый верх и назовите «Слой 1». Передвиньте волосы к затылку.
Снова вернитесь на слой «Оригинал», выберите изогнутую прядь на левой стороне лица, выделите ее Полигональным Лассо (Polygonal Lasso Tool) и копируйте выделенное на отдельный слой. Поместите эту прядь ниже «Слой 1» . Повторите процесс еще раз. Теперь у вас несколько слоев с волосами. Выделите их все (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и объедините в один, нажав Ctrl+E. Назовите слой «Волосы».
Вот что должно получиться у вас:
Сделаем черты лица резче. Для этого встаем на слой «Оригинал» и инструментом «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool) выделяем область лица.
Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) выделенное на отдельный слой, который называем «Резкость лица». Переходим во вкладку Фильтр-Резкость-Умная резкость (Filter > Sharpen> Smart Sharpen) , ставим радиус на 1,8 рх и активируем опцию «Удалить размытие по Гауссу».
Добавляем маску слоя (Add Layer Mask) , нажав ее иконку внизу палитры слоев. Устанавливаем цвета по умолчанию программы, нажав «D». Выбираем мягкую круглую кисть (Brush) размером 90 рх и непрозрачностью 77% и закрашиваем лицо. Не трогаем: глаза, веки, рот, брови, нижнюю часть носа. Работайте осторожно, чтобы не удалить лишнего. Если перестараетесь, лицо потеряет свою глубину.
Далее продолжаем корректировать глаза, а именно склеры (белую часть) и радужку со зрачком. Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя «Резкость лица» и называем его «Склеры». Активируем инструмент «Пипетка» (Eyedropper Tool) и делаем клик по белой части склеры, чтобы взять образец ее цвета.
Настраиваем кисть (Brush) размером 17 рх и непрозрачностью 39% и очень осторожно закрашиваем выбранным цветом белую часть глаза. Используйте кисть меньшего размера для удаления ресниц с верхних век модели. Чтобы не удалить всю тень, снизьте непрозрачность (Opacity) кисти.
Теперь займемся радужкой и зрачком. Выбираем инструмент «Овальное выделение» (Elliptical Marquee Tool) и, удерживая Shift, создаем выделенную область вокруг радужки. Копируйте (Ctrl+C) и вставьте (Ctrl+V) эту область на отдельный слой и назовите его «Линзы». Измените режим смешивания (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay) и непрозрачность на 61%.
Выберите Осветлитель (Dodge Tool) в диапазоне средних тонов (Midtones) и Экспозицией (Exposure) 50% и мягкой кистью 23 рх закрасьте участки радужки, исключая зрачок и края. Удалите лишнее Ластиком (Eraser Tool) . Аналогично сделайте с правым глазом.
На этом этапе подкрасим глаза и нарастим ресницы нашей героине. Обычно я использую настоящие ресницы, вырезанные с других фото, но в этом случае буду пользоваться набором кистей «Ресницы» (в ресурсах урока).
Создайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя «Склеры», назовите «Ресницы слева». Установите цвет переднего плана на #120503 и выберите кисть из набора «open6-left». Измените размер на 197 рх. Сделайте клик кистью над левым веком и с помощью Трансформации поверните и подберите размер ресниц под размер века.
Перейдите в Фильтр-Пластика (Liquify Tool (Shift + Ctrl + X)) и инструментом «Деформация» (Forward Warp Tool (W)) сопоставьте ресницы с краем века, нажмите ОК. Перейдите в Слой-Стиль слоя-Тень ((Layer> Layer Style> Drop Shadow) или щелкните дважды по миниатюре слоя). Выполните настройки опции: режим смешивания – Умножение (Multiply) , цвет тени #0e0101, непрозрачность (Opacity) 75%, угол (angle) -34, смещение (Distance) 8 рх, размах (Spread) 0%, размер (Size) 12 рх.
Дублируйте данный слой (Ctrl+J) и назовите копию «Ресницы слева 2». Измените непрозрачность (Opacity) дубликата на 67%, и в стиле слоя «Тень» (Drop Shadow) измените опцию смещения (Distance) на 6 рх, а размер (Size) на 4 рх. Дублированный слой придает ресницам девушки больший объем.
Повторите весь процесс создания ресниц для другого глаза. Создайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) и назовите его «Ресницы справа». Дубликат, соответственно, «Ресницы справа 2». Когда вы закончите с ресницами правого глаза, создадим подводку для верхних век.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя «Ресницы справа» и называем его «Подводка слева». Устанавливаем цвет переднего плана на #100404 и активируем Кисть (Brush) круглую с мягкими краями, размером 6 рх, непрозрачностью (Opacity) 42%, нажимом (Flow) 38%. Нарисуйте аккуратную линию по краю верхнего века. Измените режим смешивания для слоя на Умножение (Multiply) и непрозрачность на 53%.
Нарисуйте подводку для второго глаза по предыдущему примеру. Расположите ее на Новом слое, выше предыдущего и назовите «Подводка справа».
Сделаем небольшую коррекцию бровей. Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) наверху панели слоев и называем «Левая бровь». Устанавливаем цвет переднего плана на #220f06, выбираем мягкую круглую кисть (Brush) размером 11 рх и непрозрачностью 40% и аккуратно проводим кистью вдоль прорисовки острого конца. Измените режим смешивания на Умножение (Multiply) и Непрозрачность на 25% для этого слоя. Поместите данный слой под слой «Волосы».
Как видите, на правой брови есть темное пятно.
Его необходимо устранить. Переходим на слой «Оригинал» и инструментом «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool) образуем область вокруг центра левой брови. Копируем (Ctrl+C) , вставляем (Ctrl+V) выделенную часть на отдельный слой и перетягиваем его выше слоя «Волосы».
Переходим в Редактирование-Трансформирование-Отразить по горизонтали (Edit> Transform> Flip Horizontal) , а затем переносим на правую сторону и поворачиваем (Ctrl+T) эту часть так, чтобы она совпала по форме с центром правой брови. Возьмите Ластик (Eraser) с мягкими краями и непрозрачностью 75% и сотрите края вставки.
Далее, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя «Слой 1» и изменяем режим смешивания для него на Умножение (Multiply) , а непрозрачность снижаем до 25%. Устанавливаем цвет переднего плана на #220f06 и мягкой кистью маленького размера проводим по правой брови. Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 21% и выделяем его и слой, находящийся ниже (Ctrl+клик по миниатюрам слоев). Объединяем (Ctrl+E) два слоя в один и называем полученный слой «Правая бровь».
Теперь накрасим губы девушке. Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) вверху панели слоев и называем его «Рот». Режим смешивания для слоя изменяем на Перекрытие (Overlay) и непрозрачность снижаем до 50%. Выбираем Кисть (Brush) с мягкими краями размером 50 рх, непрозрачностью 50% и нажимом (Flow) 66%. Цветом #c55071 наносим помаду на губы модели. Далее, инструментом Осветлитель (Dodge Tool) в диапазоне Света (Highlights) и экспозицией 50% создаем осветленные области на губах, имитируя блеск. Затем, выбираем Затемнитель (Burn Tool) в диапазоне теней (Shadows) и экспозицией 18%. Мягкой кистью размером 7 рх проводим по линии между губами.
Теперь подкрасим веки цветными тенями. Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх слоя «Рот». Называем его «Тени век». Перетягиваем этот слой ниже слоя «Ресницы слева». Устанавливаем режим смешивания для этого слоя на Перекрытие (Overlay) , непрозрачность на 27%.
Настраиваем цвет переднего плана на d1123a #, выбираем мягкую Кисть (Brush) размером 21 рх, с непрозрачностью 21% и нажимом 80%. Начинаем наносить тени на верхние веки. При движении вверх используйте розовый цвет немного светлее исходного.
Наконец, мы подходим к завершению макияжа, и это наш предпоследний этап. Добавим немного румян на скулы модели. Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) наверху панели слоев и называем его «Румяна». Режим смешивания меняем на Перекрытие (Overlay) и непрозрачность снижаем до 50%. Активируйте мягкую Кисть (Brush) размером 140 рх, непрозрачностью 31% и нажимом 35%. Начните добавление румян на нижней части левой щеки около носа, затем сделайте круговые движения чуть ниже скулы. Повторите действия с меньшим размером кисти на правой щеке девушки.
Последним штрихом будет добавление тени и света на лицо модели. Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего и называем его «Освещение лица». Изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay) и снижаем непрозрачность слоя до 20%. Установим цвет переднего плана на белый (# FFFFFF) , а цвет фона на # 63443b. Выбираем мягкую Кисть (Brush) размером 80 рх, с непрозрачностью 25% и нажимом 100%. Сначала осветляем кистью белого цвета левую часть лба, затем используем цвет фона немного ниже светлой зоны.
Старайтесь выполнять постепенный переход от одного тона к другому, создавая мягкий контраст. Используйте фоновый цвет вдоль правой части лба, затемняя места у волос и с левой стороны переносицы. Таким образом, мы добавили соотношение света-тени, придавая реализма лицу.
Теперь переходим к эффектам на одежде девушки. Используем фигуру сердца для нашивки на рукаве пиджака. Вы можете сделать такое сердечко с помощью инструмента Перо (Pen Tool) или выбрать из набора по умолчанию векторную форму сердца в панели инструмента «Произвольная фигура» (Custom Shape) . Я использовал в работе сердца произвольной фигуры, которые есть в ресурсах урока. Загрузите их в программу.
Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) вверху панели слоев и называем его «Эмблема». Режим смешивания ставим на Умножение (Multiply), а непрозрачность (Opacity) изменяем до 71%. Цвет переднего плана изменяем на # f3b7c4 и переходим к инструменту «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool) . В верхнем меню выбираем режим для фигуры «Заливка пикселей» (Fill pixels) и открываем панель «Форма произвольной фигуры» (Custom Shape Picker) .
Выберите из набора форму сердечка и нарисуйте ее на рукаве. Поверните его с помощью Трансформирования (Free Transform Tool (Ctrl + T)) и разместите так, чтобы правая часть сердечка захватывала складки рукава. Двойным щелчком мыши по миниатюре слоя открываем «Стили слоя» (Layer Style) и находим параметр Обводка (Stroke) . Вводим настройки: размер (Size) 8 рх, положение снаружи (Position - Outside) , режим смешивания (Blend Mode) – Перекрытие (Overlay) , непрозрачность 100%, цвет – белый (#ffffff) . После выполнения настроек, нажмите ОК.
Используйте Затемнитель (Burn Tool) в диапазоне средних тонов (Midltones) c непрозрачностью 71% для создания тени от складок на рукаве. Для выделения выпуклости складок примените Осветлитель (Dodge Tool) .
Далее поменяем цвет фона. Но для начала объединим все слои, относящиеся к девушке. Нажмите на самый верхний слой в палитре и, удерживая Shift, опять сделайте клик по слою «Оригинал» внизу, чтобы выделить все слои. Теперь кликните внизу панели слоев на значок скрепки «Связать слои» (Link Layers) . Нажмите в правом верхнем углу панели слоев маленькую стрелку и из выпадающего меню выберите – Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Objects) . Все выделенные слои объединились в один слой, который переименуйте в «Модель».
Сохраните этот слой ((File-Save) Сtrl+S) , а затем вернитесь к работе. Возвратимся на фоновый слой (Background) , разблокируем его, перетащив замок на иконку корзины внизу панели. Установим цвет переднего плана на #33151d и инструментом Заливка (Paint Bucket Tool) заполним им слой.
Опять нажмите иконку замка, блокируя слой. Создайте выше него Новый слой (Ctrl+Shift+N) и назовите «Фон 2». Непрозрачность этого слоя снижаем до 75%. Активируем мягкую круглую Кисть (Brush) размером 1709 рх , непрозрачностью 36% и нажимом 100%. Меняем цвет переднего плана на черный (#000000) и делаем мазки в правом верхнем углу изображения и на одежде девушки внизу.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего слоя и называем его «Фигура 1». Изменяем цвет переднего плана на белый (#ffffff) и активируем инструмент Перо (Pen Tool (P)) в режиме контуров (в верхнем меню значок пера в квадрате). Создаем контур фигуры в форме полумесяца. После этого правой кнопкой мыши нажимаем на контур и из меню выбираем – выполнить заливку контура (Fill Path) . Используем белый цвет для заливки и нажимаем ОК. Снова нажимаем ПК мыши по контуру и выбираем – Удалить контур (Delete) . Поменяйте режим смешивания для этого слоя на Перекрытие (Overlay) и непрозрачность на 17%.
В «Стилях слоя» (Layer Style) выбираем параметр Наложение градиента (Gradient Overlay) . Вводим настройки: режим смешивания – перекрытие, непрозрачность 100%, угол -34, масштаб 135%, стиль – радиальный. Нажимаем на редактор (цветовая шкала) градиента и вводим его цветовые значения: от цвета # ef6d98 к # 411c26.
Далее выбираем опцию «Тень» (Drop Shadow) и выполняем настройки для нее. Режим смешивания – умножение (Multiply) , цвет-черный (# 000000) , непрозрачность 75%, угол-11, смещение -3 рх, размах – 0%, размер 40 рх.
Итак, наша первая фигура готова.
Создаем новый слой выше предыдущего (Ctrl+Shift+N) и называем его «Фигура 2». Выполняем Пером (Pen Tool) контур полумесяца с правой стороны холста. Заполняем фигуру белым цветом, затем удаляем контур. Режим смешивания для слоя изменяем на Перекрытие (Overlay) и непрозрачность уменьшаем до 17%. Открываем «Стили слоя» (Layer Style) и вводим настройки для параметров «Наложение градиента» и «Тень» (см. скриншот ниже).
На Новом слое (Ctrl+Shift+N) «Фигура 3» изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay) и непрозрачность на 31%. С помощью Пера (Pen Tool (P)) нарисуйте такую же фигуру, как в предыдущем шаге, заполните белым и удалите контур. Поместите ее рядом с фигурой 2. Введите настройки для параметров «Наложение градиента» и «Тень» (см. скриншот).
Повторим шаги 16,17 и 18 для нижнего угла слева, но нарисуем только две фигуры.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) «Фигура 4» выше предыдущего слоя. Изменяем режим смешивания на перекрытие (Overlay) и непрозрачность до 16%. Выбираем Перо (Pen Tool) и рисуем фигуру полумесяца в нижней левой части холста. Заполните ее белым цветом, удалите контур и перейдите в «Стили слоя». Активируйте параметры «Наложение градиента» и «Тень» со следующими настройками:
«Фигуру 5» выполняем аналогично «Фигуре 4», но располагаем ее левее. Изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay) и непрозрачность на 25%. Выполняем настройки «Наложение градиента» и «Тень» для данного слоя (см. скриншот).
Рейтинг популярности: 2.5/5 (Всего оценок: 85)