Предварительный просмотр финального результата:
Вот изображения, которые нам понадобятся в процессе урока:
Создаем в фотошоп новый документ (Ctrl+N) размером 1400х1650 рх с прозрачным (Transparent) фоном.
Открываем (Ctrl+O) изображение грозового неба, копируем (Ctrl+A, Сtrl+C), затем вставляем (Ctrl+V) его в наш документ, поместив в верхней части холста.
Дублируем слой с небом (Ctrl+J) и добавляем оттенок красного и желтого цвета при помощи коррекции «Цветовой баланс» (Image >Adjustments > Color Balance). Выполняем настройки цвета со скриншота ниже в режиме средних тонов (Midtones).
Далее добавляем коррекцию «Фотофильтр» на копию неба (Image >Adjustments > Photo Filter), используя желтый и оранжевый цвета с 25% плотностью (Dencity).
Добавляем Маску слоя (Add Layer Mask) на дубликат, нажав внизу панели слоев иконку круга в квадрате. Выбираем инструмент Градиент (Gradient) c линейным стилем черно-белого цвета и проводим им сверху вниз по маске, скрыв верхнюю часть коррекции на дубликате с небом.
Открываем изображение каменного ландшафта из ресурсов урока и инструментом Перо (Pen Tool) в режиме контуров и выделяем только каменную поверхность. Создаем выделение контура (Ctrl+Enter) и копируем (Ctrl+C) вырезанные камни. Вставляем (Ctrl+V) их в основной документ выше слоев с небом. Добавляем на камни коррекцию «Цветовой баланс» (Image-Adjustment-Color Balance) для лучшего их сочетания с окружающим фоном.
Открываем изображение потрескавшейся земли и вставляем его в наш документ выше слоя с камнями. Добавляем Маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal All) и мягкой Кистью (Brush) черного цвета скрываем место соединения земли с камнями, чтобы получилась единая поверхность.
Для получения лучшего результата коррекции цвета земли, используйте опцию «Подобрать цвет» (Image > Adjustments > Match Color). В диалоговом окне в разделе «Цель» (Target) должен быть указан наш файл (Tree.psd) со слоем земли, который мы будем корректировать. В разделе «Cтатистика изображения» (Image Statistics) в поле «Источник» (Source) указываем также наш файл (Tree.psd), но c тем слоем, который вы хотите взять за образец цвета (например, слой неба (Sky2)). Передвигая ползунки параметра, подберите нужный вам оттенок для слоя с землей. Вы можете корректировать интенсивность цвета (Color Intencity), Яркость (Luminance) и ослабление (Fade).
Добавляем Маску слоя (Layer Mask) на слой с землей и заполняем ее черно-белым линейным градиентом (Linear Gradient) сверху-вниз, чтобы скрыть область горизонта.
Объединяем слои с землей и камнями вместе, предварительно выделив их в панели слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+E). Загружаем выделение объединенного слоя (Ctrl+клик по иконке слоя) и создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего. Снижаем значение заливки (Fill) до 0%. Добавляем эффект «Наложение градиента» с цветом от темно-коричневого к прозрачному, открыв окно «Стилей слоя» (Layer-Layer Style-Gradient Overlay). Выполняем настройки со скриншота ниже, затем изменяем режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Перекрытие (Overlay).
Дублируем градиентный слой (Ctrl+J) и изменяем режим смешивания на Умножение (Multiply).
Открываем в Фотошоп изображение с деревом и вставляем его в нашу работу (Ctrl+C, Сtrl+V). Помещаем дерево наверху панели слоев.
Удалите мягким Ластиком (Eraser Tool) или кистью на Маске ветви дерева.
Слегка изогните ствол дерева при помощи команды «Деформация» (Edit-Transform-Warp).
Добавляем Маску слоя (Layer Mask) на слой с деревом и мягкой полупрозрачной Кистью (Brush) черного цвета сглаживаем края.
Открываем изображение каменного лица и вставляем его в наш документ выше слоя с деревом. Сделаем лицо темнее, используя коррекции «Цветовой баланс» (Image-Adjustment-Color Balance) и «Уровни» (Image-Adjustment-Levels). Затем, мягким Ластиком (Eraser Tool) удаляем лишние детали лица по краям.
Возвращаемся на слой с деревом и инструментом Лассо (Lasso Tool) выделяем область, соответствующую форме лица (для удобства можете снизить непрозрачность слоя с лицом). Копируем выделенную часть коры на отдельный слой (Ctrl+J), отражаем ее по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontally) и обесцвечиваем (Shift+Ctrl+U).
Помещаем часть коры выше слоя с лицом и изменяем режим смешивания для этого слоя на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью (Opacity) 69%.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с деревом и выбираем жесткую круглую Кисть (Brush) небольшого размера для рисования ветвей. Настраиваем форму кисти в панели настроек инструмента (F5 или Window-Brush). В разделе «Динамика формы» (Shape Dynamics) устанавливаем колебание размера (Size Jitter) на 35%, а колебание угла (Angle Jitter) на 50%. В поле управления (Control) указываем нажим пера (Pen Pressure). Настроенной кистью рисуем ветви дерева, начиная от ствола.
Нарисовав ветви, добавляем им эффект «Наложение узора» (Pattern Overlay), открыв окно «Стили слоя» ((Layer Style) иконка «fx» внизу панели слоев). Выполняем настройки со скриншота ниже, выбрав узор «Волокна 1» из набора программы «Серая бумага» (Grayscale paper).
Далее, добавляем стиль «Наложение цвета» (Color Overlay), выполняем настройки.
Стиль «Тиснение» (Bevel and Emboss):
И, последний эффект «Внутренняя тень» (Inner Shadow):
Открываем изображение птицы и извлекаем ее с фона любым удобным для вас способом (например, Пером (Pen tool)). Образуем выделенную область вокруг птицы (Ctrl+Enter) и копируем (Ctrl+C), затем вставляем (Ctrl+V) ее в наш документ выше слоя с ветвями. Дублируем птицу несколько раз (Ctrl+J) и распределяем копии на ветвях дерева инструментом «Перемещение» (Move Tool). Используя мягкий полупрозрачный (50% Opacity) Ластик (Eraser Tool), растушевываем оперенье птиц по краям, смягчая его.
Открываем изображение скелета и извлекаем его с фона при помощи фильтра «Извлечь» (Extract). Данный фильтр вы можете установить в программу по такому пути: С:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS4\Plug-ins\, скачав его с нашего сайта ExtractPlus.8BF
Установив фильтр, перейдите в меню Фильтр-Извлечь (Filter-Extract) и выберите в диалоговом окне опции кисть (Brush). Обведите ей края изображения скелета, которые нужно сохранить, затем инструментом Заливка (Paint Bucket Tool) заполните обведенные области и нажмите Ок.
Загружаем выделение скелета (Ctrl+клик по иконке слоя) и создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем со скелетом. Заполняем выделение (Fill-Edit) черным цветом. Применяем к черному слою фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur) и изменяем режим смешивания (Blend Mode) на Умножение (Multiply).
Добавляем мелкие детали в композицию в виде грибов к подножью дерева.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше группы с грибами и выбираем мягкую Кисть (Brush) светло-желтого цвета с непрозрачностью (Opacity) 50%. Рисуем свет, падающий на дерево справа. Изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью (Opacity) 80%.
Далее, нарисуем испанский мох на ветвях дерева, используя кисть «Текстура 4» из набора программы «Assorted Brushes» (Разные кисти). Откройте панель настроек кисти (F5) и установите в разделе «Динамика формы» (Shape Dynamics) колебание размера (size jitter) на 35% с управлением нажим пера (Pen Pressure), минимальный диаметр (Minimum Diameter) на 9%, колебание угла (angle jitter) на 50%. Завершив имитацию моха, установите непрозрачность (Opacity) этого слоя на 80%.
Открываем изображения огня и чернильных брызг, чтобы использовать их в качестве огня и дыма в композиции. Вставляем их в наш документ (Ctrl+C, Сtrl+V) и, чтобы освободиться от черного фона на изображении огня, изменяем его режим смешивания на Линейный Осветлитель (Linear Dodge). Дублируем (Ctrl+J) слой с огнем и размещаем копию в другом месте подножья дерева. Устанавливаем режим смешивания копии на Экран (Screen).
Теперь, добавим нашему пламени дым. Для этого, обесцвечиваем слой с чернильными брызгами (Image-Adjustment-Desaturate или Ctrl+Shift+U), затем инвертируем цвета ни изображении (Ctrl+I). Изменяем режим смешивания дыма на Экран (Screen), освободившись от черного фона. Мягким Ластиком (Eraser) удаляем края изображения. Размещаем дым поверх пламени.
Объединяем все слои композиции (Layer-Merge Layers или Ctrl+Shift+E) вместе, затем дублируем (Ctrl+J) объединенный слой. К дубликату применяем коррекцию «Выравнивание яркости» (Image-Adjustment-Equalize) для усиления контраста.
Затем, на копии переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur) и устанавливаем радиус в 2,5 рх.
Изменяем режим смешивания копии на Умножение (Multiply) с непрозрачностью (Opacity) 35%.
И получаем финальный результат:
Успехов в творчестве!
Рейтинг популярности: 2.5/5 (Всего оценок: 83)