Превью финального результата:
Прежде всего, создаем в Photoshop новый документ (File-New или Ctrl+N) размером 1800х1200 рх (или 6х4 дюйма (inch)) c разрешением 300 рх/дюйм и белым фоном. Далее, скачиваем из ресурсов урока пакет с вариантами цветочного паттерна. В предоставленном пакете с материалами есть один и тот же узор в двух разных форматах: JPEG и PAT. Вы можете использовать любой из двух вариантов на ваш выбор. Если хотите использовать формат JPEG, то откройте узор (Ctrl+O) в Фотошоп и вставьте его в наш созданный документ (Ctrl+A (выделяем узор), затем Ctrl+C (копируем) и вставляем (Ctrl+V)).
Продублируйте (Ctrl+J) слой с узором несколько раз и составьте из дубликатов единый паттерн, сопоставляя дубликаты между собой при помощи инструмента Перемещение (Move Tool). Выстроив весь узор, объедините слои вместе (Ctrl+Shift+E).
Если же вы выбрали формат PAT, создайте новый слой (Layer-New Layer) в нашем документе, и загрузите паттерн через меню Редактирование-Управление наборами (Edit-Preset Manager). После загрузки узора, активируем инструмент Заливка (Paint Bucket Tool), в верхнем меню указываем тип заливки Узор (Pattern), находим наш паттерн и заполняем нашим узором слой, кликнув по холсту.
Цвет узора довольно тусклый, поэтому сделаем его ярче при помощи корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Внизу панели слоев нажмите на иконку корректирующих слоев в виде черно-белого круга, и выберите из списка коррекций нужный. В диалоговом окне опции активируем флажок Тонирования (Colorize) и выполняем настройки со скриншота: цветовой тон (hue) 0, насыщенность (saturation) 15, яркость (lightness) -19.
Теперь, увеличим контраст и яркость паттерна, используя корректирующий слой Кривые (Curves). Снова нажимаем черно-белый круг внизу панели слоев и выбираем эту коррекцию. В диалоговом окне передвиньте края кривой ближе к центральной части графика.
Теперь приступаем к созданию 3D вида для краев нашей рамки. Сначала, сделаем копию всех предыдущих слоев, объединив их в одном слое. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N или Layer-New Layer) и выделяем весь холст (Ctrl+A). Затем, копируем все слои, нажав Ctrl+Shift+C и вставляем их (Ctrl+V) на созданный слой. Многие из вас, наверное, скажут, что удобнее использовать для этой цели опцию Внешний канал (Apple Image), но я уверен, что лучше пользоваться «горячими клавишами», ускоряя процесс копирования.
Далее, обесцветим объединенный слой, нажав на клавиатуре Shift+Ctrl+U. Нам нужно получить черно-белый узор без присутствия каких-либо других цветов, что мы и сделаем в два этапа. Сначала, выполним коррекцию Уровнями (Image-Adjustment-Levels или Ctrl+L), передвинув черный и белый слайдеры навстречу друг другу в диалоговом окне коррекции.
Узор еще недостаточно контрастен, в нем присутствуют оттенки серого. Для получения чисто черного и белого цветов, снова используем коррекцию «Уровни» (Image-Adjustment-Levels). Передвигаем черный и белый слайдеры таким образом, чтобы на изображении получился узор только из двух цветов: черного и белого. Выполните настройки опции со скриншота ниже:
Далее, нам необходимо выделить только черный цвет в узоре и мы это сделаем при помощи палитры «Каналы» (Channels). На слое с черно-белым узором выделяем холст (Ctrl+A), затем вырезаем выделенное (Ctrl+X) и переходим в палитру Каналы (Channels), которая находится рядом с палитрой Слои (Layers). Создаем новый канал, нажав на иконку листа с согнутым краем внизу панели слоев (Create New Alpha Channel), и вставляем на него наш вырезанный черно-белый узор (Ctrl+V). Снимаем выделение (Ctrl+D).
Инвертируем цвета на изображении, нажав Ctrl+I, чтобы поменять местами черный и белый. Затем, загружаем выделение канала «Альфа 1», выделяя только его белые пиксели (Ctrl+клик по иконке этого канала).
Переходим на канал RGB и возвращаемся в палитру слоев (Layers) на наш вырезанный слой. Устанавливаем черный цвет переднего плана, нажав на клавиатуре «D» и инструментом Заливка (Paint Bucket tool) заполняем выделение черным цветом, нажав по холсту. Снимаем выделение (Ctrl+D). Переименуйте этот слой в «3D».
Теперь непосредственно займемся созданием 3D эффекта для нашей рамочки. Снижаем уровень заливки (Fill) слоя «3D» до 0%. Открываем стили слоя (Layer Style), нажав внизу панели слоев иконку «fx» и выбираем параметр Тиснение (Bevel and Emboss). Выполняем настройки опции.
В результате применения тиснения элементы узора, заполненные черным цветом, приобрели объемный вид.
Пришло время добавить фотографию в нашу рамку. Откройте любой свой снимок в Фотошоп или используйте изображения с фотостоков. Я нашел эту прекрасную фотографию на сайте платных изображений iStockPhoto.com. Скопируйте фото в наш документ, предварительно выделив его (Ctrl+A, затем Ctrl+C), затем перейдите в основной файл и вставьте (Ctrl+V) его выше слоя «3D».
Если ваше фото слишком большое, используйте команду Свободное трансформирование (Edit-Free Transform или Ctrl+T), потянув за углы рамки трансформации, удерживая Shift для сохранения пропорций. Установив нужный размер, нажмите Enter и переименуйте этот слой в «Фото».
Поскольку мы собираемся создать эффект настоящей фоторамки, сделаем окантовку фото со скругленными углами. Выбираем инструмент Прямоугольник со скругленными углами (Rounded Rectangle Tool) в режиме контуров (в верхнем меню иконка пера в рамке). Устанавливаем радиус округления углов на 20 рх в верхней панели. Начните рисовать фигуру, немного отступив от верхнего левого угла рамки. Потяните курсор по-диагонали слева-направо.
Теперь, преобразуем контур фигуры в выделение, нажав сочетание Ctrl+Enter. Появилась пунктирная обводка. Скроем края фото на Маске слоя, нажав внизу панели слоев ее иконку круга в прямоугольнике (Add Layer Mask).
Чтобы придать фотографии впечатление ее нахождения внутри рамки, добавляем на слой с фото некоторые стили (Layer Style). Дважды нажимаем л.кн.мыши по миниатюре этого слоя, открывая окно стилей, и выбираем параметр Внешнее свечение (Outer Glow). Выполняем настройки со скриншота, добавляя на внутреннюю поверхность рамки тень.
Далее, выбираем параметр Внутреннее свечение (Inner Glow). Этот стиль позволяет имитировать тень по периметру фотографии. Выполняем настройки значений.
И, последний стиль Обводка (Stroke). Вводим значения опции со скриншота:
Если вы все сделали правильно, у вас должно получиться следующее:
В заключении, давайте добавим еще один эффект, имитируя свободное теневое пространство между фотографией и рамкой. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с фото и называем его «Открытый край». Загружаем выделение маски со слоя «Фото» (Сtrl+клик по иконке маски этого слоя) и заполняем выделение (Shift+F5) на слое «Открытый край» любым цветом. Снимаем выделение (Ctrl+D). Снижаем уровень заливки (Fill) этого слоя до 0% и двойным кликом по миниатюре слоя открываем окно «Стилей слоя» (Layer Style).
Выбираем параметр Тиснение (Bevel and Emboss) и вводим значения со скриншота.
Если все сделано верно, получится следующий эффект:
Теперь создадим имитацию выпуклого внешнего края рамки. Для этого, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя «Узор» и называем его «Эффекты рамки». Заполняем (Shift+F5) слой черным цветом. Устанавливаем заливку слоя (Fill) на 0% и двойным кликом по миниатюре этого слоя открываем «Стили слоя» (Layer Style). Выбираем параметр Внутреннее свечение (Inner Glow) и выполняем настройки опции.
Далее, вводим значения для параметра Глянец (Satin):
Вот мы и закончили! Надеюсь, мои приемы выделения и изоляции цвета при помощи палитры Каналы (Channels) помогут вам в дальнейшем. Еще я добавил металлическую пластину с названием на рамку, но вы можете оставить все как есть или сделать свой вариант с дополнительной фурнитурой. Желаю творческих успехов!
Рейтинг популярности: 2.6/5 (Всего оценок: 90)
![]() | ![]() |
Спасибо за урок! ![]() |
![]() | ![]() |
Спасибо за урок! |
![]() | ![]() |
Интересный урок! |