Примерно так эта фотоманипуляция воплотилась в жизнь:)
В этом уроке Фотошоп мы будем комбинировать сток-изображения, чтобы получить иллюстрацию с интересным сюжетом. Вы научитесь правильно сопоставлять объекты между собой при помощи маски слоя (Layer Mask), сочетать их по цвету и форме, выстраивая в оригинальную композицию.
Предварительный просмотр финального изображения:
Открываем в Фотошоп (Ctrl+O) изображение лампочки. Если у вас есть другой объект для творческого воплощения, то воспользуйтесь им.
Дублируем слой с лампой (Ctrl+J), а оригинал делаем невидимым (нажимаем на глазик миниатюры дубликата).
Используя инструмент Штамп (Clone Tool), удаляем внутренности лампочки (нить накала, электропровод и стеклянный штырь). Удерживая Alt, нажимаем л.кн.мыши по области, с которой берем образец поверхности лампы, затем переносим курсор на внутренности лампы и снова делаем клик, заменив их текстурой стекла лампы (вставив образец).
У вас должна получиться пустая лампочка.
Открываем изображение девушки из материалов урока и извлекаем ее с фона при помощи инструмента Перо (Pen tool) или Магнитное Лассо (Magnetic Lasso Tool). После создания контура вокруг девушки (Ctrl+Enter), копируем ее (Ctrl+C), а затем вставляем (Ctrl+V) в наш документ с лампой.
Используя инструмент Свободное трансформирование (Edit-Free Transform Tool или Ctrl+T), уменьшаем размер девушки и помещаем ее внутрь лампочки.
Открываем изображение фужера. Нам понадобится лишь красная жидкость внутри него. Копируем (Ctrl+A, Сtrl+C), затем вставляем фужер в основной документ выше всех слоев в панели.
Снижаем непрозрачность (opacity) слоя с фужером для удобства работы и, используя Свободное Трансформирование (Ctrl+T), подгоняем размер жидкости под размер лампы.
Теперь, чтобы форма жидкости соответствовала форме лампочки, воспользуемся фильтром Пластика (Filter-Liquify Filter). Внизу диалогового окна опции находим раздел «Параметры просмотра» (View Options). Активируем опцию Дополнительные параметры (Show Backdrop) с использованием всех слоев (All Layers), режимом Совмещенных данных (Blend) и непрозрачностью (Opacity) 58. Установив такие параметры, вы сможете следить за всеми изменениями, происходящими с объектом.
Выбираем инструмент Деформация (Forward Warp Tool) и устанавливаем размер кисти на 234 рх с правой стороны окна фильтра.
Теперь попробуйте придать стеклу фужера форму лампы. Если вам нужно отменить один или более шагов, нажмите сочетание Ctrl+Z или используйте инструмент Реконструировать (Reconstruct Tool).
Сохраняйте небольшое расстояние между стенками лампы и жидкостью, чтобы имитировать толщину стенок лампы. После применения фильтра нажмите Ок.
На слой с фужером добавляем Маску (иконка круга в квадрате внизу панели слоев «"Add Layer Mask») и черной Кистью (Brush) удаляем лишние части фужера (верхнюю и нижнюю часть стекла), оставив только красную жидкость.
Не беспокойтесь о нижней части стекла, вы потом поместите туда изображение, так что она не должна быть идеальной.
Далее, мы изменим цвет жидкости с красного на синий, чтобы она соответствовала оттенку морской воды.
Создаем новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation), нажав внизу панели слоев черно-белую иконку коррекций (Create New Adjustment Layer). Выбираем из выпадающего списка слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation). Внизу диалогового окна коррекции нажмите значок Обтравочной маски (Clipping Mask (черное и белое кольца)), чтобы ее влияние распространялось только на слой с жидкостью. Передвигаем слайдер цветового тона (Hue) вправо, пока не получим синий цвет.
Открываем изображение лодки на море и вставляем его в нашу работу, предварительно выделив и скопировав ее (Ctrl+A, Ctrl+C, затем Ctrl+V). Изменяем размер пейзажа (Edit-Transform или Ctrl+T), а затем отражаем его по горизонтали (клик пр.кн.мыши по рамке трансформации и выбираем из меню - flip it horizontal).
Изменяем режим смешивания (Blending Mode) пейзажа на Умножение (Multiply). Создаем на этом слое Маску (Layer Mask (клик по ее иконке внизу панели слоев)) и черной Кистью (Brush) удаляем те области моря, которые выходят за пределы лампы.
Открываем изображение дайвера под водой и вставляем его в наш документ (Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+V). Размещаем слой с дайвером под слоем с лодкой. Нам нужна только текстура морской воды, поэтому удалим дайвера с изображения при помощи Штампа (Clone tool). Затем, используя фильтр Пластика (Liquify Filter), придадим воде форму лампы, как мы это делали с фужером. После применения фильтра добавляем на слой с морем Маску (Layer-Layer Mask-Reveal All) и черной Кистью (brush) удаляем лишнее с изображения.
Размещаем этот слой под слоем с девушкой. Теперь переходим на слой с синей жидкостью (стеклом фужера) и добавляем на него Маску (Layer Mask). Черной Кистью (Brush) удаляем область внутри лампы, открывая девушку и морскую воду. Оставляем синюю жидкость только по краям лампы, чтобы изображение выглядело реалистично.
Активируем слой с морем и загружаем выделение слоя с девушкой (Ctrl+клик по иконке слоя с ней). Копируем (Ctrl+J) выделенное на отдельный слой. Изменяем режим смешивания копии на Умножение (Multiply), снижаем уровень непрозрачности (opacity) слоя до 76%, а уровень Заливки (Fill) до 80%.
Теперь наша девушка находится под водой.
Переходим на слой с девушкой и выделяем часть стопы, находящуюся над водой инструментом Полигональное Лассо (Polygonal Lasso). Затем, нажимаем пр.кн.мыши по выделению и выбираем из меню – трансформировать выделенную область (Transform Select). Активируем инструмент перемещение (Move tool) и стрелкой курсора на клавиатуре сдвигаем выделенную часть немного влево. Снимаем выделение (Ctrl+D).
Таким образом, мы создаем имитацию преломления объекта в воде. В примере ниже видимость слоя с лодкой выключена.
Включаем видимость слоя с лодкой и активируем его. Снова загружаем выделение девушки (Ctrl+клик по иконке слоя с ней). Нажмите на маску слоя с лодкой и Кистью (Brush) черного цвета удалите воду с поверхности выглядывающей стопы.
Снимите выделение (Ctrl+D). Повторите процесс преломления и удаления воды с пальцев руки девушки, выглядывающих на поверхности.
Открываем изображение подводного мира из ресурсов урока и вставляем в нашу работу, предварительно выделив его (Ctrl+A, Ctrl+C, затем Ctrl+V). Размещаем морское дно в нижней части лампы. Добавляем Маску (Layer-Layer Mask-Reveal all) и удаляем черной Кистью (brush) лишнее, чтобы дно соответствовало форме лампы.
Мы закончили! Вот так выглядит финальное изображение:
Рейтинг популярности: 2.5/5 (Всего оценок: 86)
![]() | ![]() |
Я новенькая! Очень интересный урок! Сделала! Огромное спасибо! |
![]() | ![]() |
Спасибо. Очень интересно. |
![]() | ![]() |
Спасибо Вам За урок. |