Предварительный просмотр финального результата:
Создаем новый документ (Ctrl+N) в фотошоп размером 600X700px. Открываем изображение природного пейзажа из материалов урока и вставляем его в наш документ (Ctrl+A (выделяем), Ctrl+C (копируем), Сtrl+V (вставляем)). При помощи трансформирования (Edit-Transform или Ctrl+T) изменяем размер пейзажа, и размещаем его на холсте так, чтобы в центре документа находилась его правая сторона.
Теперь снижаем непрозрачность (opacity) слоя с пейзажем до 45% и добавляем Маску (Layer-Layer Mask-Reveal All). Используя большую мягкую Кисть (Brush) черного цвета, скрываем на маске верхнюю часть изображения, ослабляя освещение верхушек деревьев.
Теперь, создаем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation). Активируем обтравочную маску (клик по иконке черного и белого колец внизу диалогового окна опции «Create Clipping Mask»), чтобы действие коррекции влияло только на слой с пейзажем.
Выполняем настройки со скриншота ниже:
Далее, открываем изображение мятой бумаги из материалов урока и вставляем его в нашу работу (Ctrl+A, Ctrl+C, Сtrl+V). Изменяем размер изображения текстуры при помощи Трансформирования (Ctrl+T), а затем снижаем уровень ее непрозрачности (Opacity) до 25%.
Теперь открываем изображения цветочных векторов и вставляем их в нашу иллюстрацию, расположив в углах изображения. Называем этот слой «Цветочный фон». Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 25% и создаем к нему Маску (клик по иконке круга в квадрате внизу панели слоев «Add Layer Mask»). Мягкой черной кистью (Brush) смешиваем завитушки с общим фоном, растушевывая их резкие края.
Создаем новый слой (Layer-New Layer или Ctrl+Shift+N) наверху палитры слоев и называем его «Круг». Активируем инструмент Овальное выделение (Ellipse Marquee Tool) и, удерживая Shift (для создания круга, а не овала), рисуем большой круг по центру холста. Выбираем инструмент Градиент (Gradient) c радиальным стилем (Radial) и устанавливаем его цвет от #90294b к #631c34. Заливаем градиентом круглое выделение, протянув его от центра к краю.
Затем, добавляем Маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal All) на этот слой и, используя любую гранжевую кисть (Brush) из наборов по умолчанию программы с непрозрачностью (Opacity) 15%, проводим по центральной части круга.
Теперь, используя инструмент Пипетка (Eyedropper), берем образец цвета фона композиции.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Нарисованные линии». Выбираем жесткую Кисть (Brush) размером 1 рх и рисуем поверх круга линии в форме каракулей.
Начинаем декорировать наш круг. Вставляем в работу еще один цветочный вектор выше слоя с кругом (Ctrl+C, Ctrl+V).
Немного исказим форму завитушки, чтобы она как бы оплетала круг. Для этого используем команду Деформация (Edit> Transform> Warp).
Добавляем Маску (Layer-Layer Mask-Reveal All) на слой с завитушкой и мягкой черной кистью (Brush) удаляем часть орнамента ближе к центру круга.
Сделаем наш орнамент цветным. Открываем Стили слоя (Layer-Layer Style или иконка «fx» внизу панели слоев) и выбираем параметр «Наложение цвета» (Color Overlay). Выполняем настройки со скриншота: режим смешивания Мягкий свет (Soft Light), цвет #e70000, непрозрачность (Opacity) 100%.
В результате получаем следующее:
Повторите шаг 7, но используйте для дизайна уже другие векторные орнаменты, распределив их по форме круга.
Далее, открываем изображение ворона и извлекаем его с фона любым удобным для вас способом. Лично я использовал Полигональное Лассо (Polygonal Lasso), выделив птицу, затем скопировал (Ctrl+C) и вставил (Ctrl+V) ее в иллюстрацию.
Теперь, добавляем пару корректирующих слоев для ворона: Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и Уровни (Levels). Нажимаем внизу панели слоев черно-белый круг коррекций и выбираем из списка нужное. Не забываем активировать Обтравочную маску (Clipping Mask) для каждой коррекции (клик по иконке черного и белого кольца внизу диалогового окна коррекции), чтобы изменять только изображение ворона.
Выполняем настройки со скриншотов ниже.
Результат коррекций:
Создаем несколько новых слоев (Ctrl+Shift+N) выше корректирующих слоев с вороном и называем их «Освещения ворона». Используя радиальные градиенты (Radial Gradient) разных оттенков, раскрашиваем оперенье птицы.
Как видно на примере ниже, я использовал градиенты: от голубого к прозрачному (blue-transparent), от оранжевого к прозрачному (orange-transparent) и от белого к прозрачному (white-transparent). Все выполняем на отдельных слоях. Затем, снижаем непрозрачность (Opacity) каждого цветного слоя до 20% и изменяем их режим смешивания (Blend Mode) на Перекрытие (Overlay). Это позволяет придать птице очень тонкий, но красивый оттенок.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Блик». Заливаем (Edit-Fill) слой черным цветом (#000000) и изменяем его режим смешивания на Экран (Screen). Такой прием скроет черный цвет, но позволит применить фильтр «Блик» неразрушающе.
Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Блик (Filter> Render> Lens Flare) и выбираем тип объектива 50-300mm Zoom (100% Brightness). Поместите блик в месте глаза ворона. Это действие может занять какое-то время, чтобы блик точно попал в нужное место.
После применения фильтра снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 80%. Ниже показан скриншот с нормальным (Normal) режимом смешивания, а затем с режимом Экран (Screen).
Добавим текст в нижней части композиции, а именно слово «Полет» (flight). Скачайте из ресурсов урока декоративный шрифт и загрузите его в ваш компьютер по такому пути: Пуск - Панель управления – Шрифты – Файл - Установить шрифт. После установки данного шрифта он появится в наборе шрифтов программы.
Активируем инструмент Горизонтальный текст (Type Tool) и пишем слово «Полет». Редактируйте ваш текст, открыв панель настроек Символ (Window-Character). Установите размер шрифта 82pt, цвет #831d15.
Добавляем Маску (Layer Mask) на слой с текстом и, используя гранжевые кисти (Brush) с низкой непрозрачностью (Opacity) черного цвета поверх текста, создаем грязную текстуру букв.
Далее, создадим рамку от картины, висящую на стене комнаты. Выбираем инструмент Прямоугольное выделение (Rectangle marquee tool) и рисуем прямоугольник. Заполняем выделение (Edit-Fill) цветом d2d2d2. Затем, не снимая выделения, переходим в меню Выделение-Модификация-Сжать (select>modify>contract) и устанавливаем радиус на 30 рх. Нажимаем Delete, чтобы удалить внутреннюю часть прямоугольника, и снимаем выделение (Ctrl+D). Получаем рамку.
Открываем Стили слоя (Layer Style), дважды нажав по миниатюре слоя с рамкой, и выполняем настройки для параметра Внутренняя тень (Inner Shadow).
Далее, создаем для рамки иллюзию перспективы, искажая ее. Для этого переходим в меню Редактирование-Трансформирование-Искажение (Edit> Transform> Distort) и передвигаем углы рамки, чтобы получить фигуру, как на скриншоте внизу.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с рамкой и называем его «Темная окантовка». Используя инструмент Полигональное Лассо (Polygonal Lasso), создаем 3d эффект для сторон нашей рамочки. Заполняем выделение, применяя градиент фонового цвета.
Объедините слои с рамкой (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+E) и переместите ее в левый верхний угол изображения. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под рамкой и называем его «Затемнение сзади». Выбираем большую мягкую черную Кисть (Brush) с низкой непрозрачностью (opacity) и создаем тень в углу позади рамки. Это добавит впечатление глубины и объема пространства внутри рамки.
Открываем изображение пера попугая из ресурсов урока, и излекаем его с фона при помощи функции Цветовой диапазон (Color Range). Это довольно просто, потому что снимок выполнен на белом фоне. Переходим в меню Выделение-Цветовой диапазон (select>color range) и, выбрав первую пипетку в диалоговом окне опции, кликаем ей по белому фону. Устанавливаем Разброс (Fuzziness) на 40% и нажимаем Ок. Инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I или select>inverse), чтобы выделить только перо. Копируем (Ctrl+C), затем вставляем (Ctrl+V) перышко в нашу композицию и добавляем на слой с пером Маску (Layer Mask). Удаляем мягкой черной кистью (Brush) на маске лишний пушок с пера.
Дублируем слой с пером (Ctrl+J) и уменьшаем размер дубликата (Ctrl+T), чтобы он соответствовал размеру рамочки. Помещаем копию пера внутрь рамки и немного искажаем его форму (Edit-Transform-Warp), чтобы копия отличалась от оригинала.
Добавляем маску (Layer Mask) на слой с дубликатом пера и скрываем его край черной кистью (Brush), имитируя исчезновение пера внутри рамки.
Добавляем два корректирующих слоя для копии пера, чтобы оно хорошо сочеталось с окружающим фоном. Сначала создаем коррекцию Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), а затем Уровни (Levels). Активируем иконку Обтравочной маски (Clipping Mask) внутри каждой коррекции. Выполняем настройки со скриншотов.
Теперь дублируем перо снова (Ctrl+J), но на этот раз сохраняем его исходный размер. Применяем к этому слою те же корректирующие слои (Цветовой тон/Насыщенность и Уровни), но устанавливаем более низкие значения насыщенности цвета. Затем размываем перо при помощи фильтра Размытие по Гауссу (filter>blur>gaussian blur) с радиусом 3,8 рх. Этот прием добавляет ощущение глубины, как будто перо находится прямо перед нами.
Повторите процесс создания множества перьев, дублируя перо (Ctrl+J) несколько раз и применяя корректирующие слои к копиям. Распределите перья по холсту на передний план и ближе к рамке при помощи инструмента Перемещение (Move Tool). Добавьте разные значения фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) к копиям на переднем плане, чтобы создать впечатление их полета на разном расстоянии от камеры. Дубликаты внутри рамочки не размывайте. Не забывайте использовать Деформацию (Edit-Transform-Warp Tool) для копий, меняя их форму.
Помните, как мы для изображения ворона использовали цветные градиенты, чтобы подчеркнуть его оперенье. Снова применяем этот метод, добавляя освещение к углу комнаты с рамкой. Создаем несколько новых слоев (Ctrl+Shift+N) и на каждом рисуем радиальные цветные градиенты (шаг 10). Затем, снижаем уровень непрозрачности (Opacity) этих слоев до 20% и изменяем режим смешивания (Blend Mode) на Перекрытие (Overlay). Ниже показан пример с нормальным режимом смешивания, а затем с режимом Перекрытие (Overlay).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев в палитре и называем его «Осветлитель/Затемнитель». Заполняем его (Edit-Fill) 50% серого цвета. Такой прием позволит нам подчеркнуть тени и свет на изображении, действуя неразрушающе.
Изменяем режим смешивания серого слоя на Перекрытие (overlay) и, используя черную Кисть (Brush) с 10% непрозрачностью (Opacity) рисуем по затемненным участкам изображения. Затем, переключаемся на белый цвет и той же кистью проводим по светлым зонам иллюстрации.
На примере ниже показан серый слой с нормальным режимом смешивания (Normal), а затем с режимом Перекрытие (Overlay).
В завершении, добавляем три корректирующих слоя для всей иллюстрации. Обтравочную маску внутри коррекций не активируем.
Сначала добавляем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation). Выполняем настройки.
Далее, добавляем коррекцию Фотофильтр (Layer-New Adjustment Layer-Photofilter) с такими настройками: градиент (Gradient) цветом от #ae8108 к #053141, непрозрачность (Opacity) 15%, режим смешивания Норимльный (Normal).
И, последний корректирующий слой Уровни (Levels):
Результат применения корректирующих слоев:
Последним этапом будет повышение резкости изображения. Копируем все слои на один слой (Ctrl+Shift+Alt+E) и переходим в меню Фильтр-Резкость-Контурная резкость (filter>sharpen>unsharp mask). Выполняем настройки фильтра, затем добавляем на этот слой Маску (Layer Mask) и черной мягкой Кистью (Brush) удаляем действие фильтра по краям иллюстрации, оставляя в фокусе только нашего главного героя - ворона.
И вот мы сделали это! Мое финальное изображение выглядит так:
Надеюсь, вам понравился этот урок и вы с удовольствием поделитесь с нами вашими результатами. Удачи!
Рейтинг популярности: 2.3/5 (Всего оценок: 81)
![]() | ![]() |
Спасибо за урок! ![]() |
![]() | ![]() |
Спасибо Вам !! Урок очень интересный !! |