Превью финального результата:
Создаем в Фотошоп новый документ (Ctrl+N) размером 1920 X 1200 рх и белым фоном. Сразу разблокируем фоновый слой двойным кликом по его миниатюре и называем слой «Фон».
Открываем фотографию моря из ресурсов урока и вставляем в наш документ (Ctrl+A) (выделяем), Сtrl+C (копируем), Ctrl+V (вставляем).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Водоворот». Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Облака (Filter > Render > Clouds), предварительно убедившись, что цвета переднего и заднего плана установлены по умолчанию (черный и белый).
Еще раз применяем эффект облаков, нажав на клавиатуре Ctrl+F или Filter > Clouds.
Далее, на слое с облаками переходим в меню Фильтр-Искажение-Полярные координаты (Filter > Distor > Polar Coordinates).
В диалоговом окне опции активируем опцию «Rectangular to Polar» и нажимаем Ок.
Изменяем размер слоя с воронкой при помощи Трансформирования (Edit > Free Transfrom или Ctrl+T), немного сплющивая водоворот.
Изменяем режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Мягкий свет (Soft Light).
Добавляем Маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal All или клик по иконке круга в квадрате внизу панели слоев) на слой водоворота.
Выбираем мягкую Кисть (Brush Tool) черного цвета и удаляем на маске края водоворота, смешивая его с основным морским фоном.
Сделаем наш водоворот немного темнее при помощи коррекции «Кривые» (Image > Adjustments > Curves или CTRL+M).
Устанавливаем кривую графика, как показано ниже.
Скачиваем из ресурсов урока набор водных кистей и загружаем его в Фотошоп через меню Редактирование - Управление наборами (Edit-Preset Manager-Brushes). Выбираем из набора кисть всплеска под номером 1339.
Делаем клик кистью в центре водоворота.
Изменяем режим смешивания слоя со всплеском на Мягкий свет (Soft Light).
Теперь добавим несколько разломов на воду. Вы можете использовать кисти трещин из ресурсов урока, либо вставить в нашу композицию любое изображение трещин. Применяем к слою с трещинами Трансформирование (Ctrl+T), разместив их на водовороте.
Создаем перспективу для разломов, применив Искажение (Edit-Transform-Distort). Передвигаем углы рамки трансформирования, чтобы получить результат, как на примерах ниже. Затем, уменьшаем размер всего изображения трещин, применяя масштабирование (Edit-Transform-Scale).
Изменяем режим смешивания разломов на Затемнение основы (Color Burn).
Добавляем Маску (Layer-Layer Mask-Reveal All) на слой с трещинами.
Выбираем мягкую Кисть (Brush) черного цвета и удаляем края разломов на маске.
Открываем изображение кита в Фотошоп, и инструментом Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool) создаем выделение вокруг млекопитающего. Копируем (Ctrl+C), затем переходим в нашу композицию и вставляем (Ctrl+V) его выше всех слоев в панели.
Уменьшаем размер кита при помощи Трансформирования (Ctrl+T) и размещаем его в центре водоворота.
Добавляем Маску (Layer-Layer Mask-Reveal All) на слой с китом.
Используя мягкую Кисть (Brush Tool) черного цвета удаляем фон вокруг фотографии кита.
Открываем изображение чайки. Ее вы можете скачать бесплатно, если зарегистрируетесь в бесплатном разделе фотостока «Dreamstime».
Поскольку изображение птицы находится на однородном голубом фоне, ее достаточно легко можно извлечь с фона при помощи функции «Цветовой диапазон» (Color Range). Но сначала разблокируйте фоновый слой двойным кликом по его миниатюре. Затем, переходим в меню Выделение-Цветовой диапазон (Select> Color Range).
В диалоговом окне опции нажимаем по светлой части фона первой пипеткой и устанавливаем Разброс (Fuzziness) на 104. Нажимаем Ок.
Инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I или Select-Inverse) и скрываем лишнее на маске, нажав на ее иконку внизу панели слоев.
Теперь, чтобы из маски с вырезанной чайкой сделать просто слой, перетягиваем маску с миниатюры слоя на иконку корзины внизу панели слоев, удаляя ее. Когда вы подведете маску к корзине, появится диалоговое окно, в котором вас спросят, применить ли маску к слою? (Apply). Нажимаем «Применить».
Теперь, копируем (Сtrl+C) и вставляем (Ctrl+V) нашу чайку в основной документ, размещая ее над носом кита.
Открываем изображение золотой рыбки.
Разблокируйте фоновый слой двойным кликом по его миниатюре, либо перетяните иконку замка с миниатюры на иконку корзины внизу панели слоев. Здесь мы тоже извлечем рыбку с фона при помощи функции «Цветовой диапазон» (Color Range), но сначала воспользуемся палитрой Каналы (Channels) для более качественного выделения.
Переходим в панель Каналы (вкладка каналов расположении рядом с палитрой «Слои» (Layers)). Выбираем синий канал (Blue), активируя его.
Далее, переходим в меню Выделение-Цветовой диапазон (Select> Color Range) и делаем клик по фону вокруг рыбки, установив Разброс (Fuzziness) на 64. Нажимаем Ок.
Инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I).
Возвращаемся снова в палитру Каналы (Channels) и активируем канал RGB, чтобы вернуть изображению цвет.
Нажимаем Delete на клавиатуре, удаляя фон.
Копируем (Ctrl+C), затем вставляем рыбку (Ctrl+V) в нашу работу. Уменьшаем ее при помощи Трансформирования (Ctrl+T) и размещаем под слоем с чайкой на уровне ее лапок, имитируя цепкий захват когтями.
Теперь мы создадим рассеянный солнечный свет вокруг главных героев картины. Выбираем инструмент Полигональное Лассо (Polygonal Lasso Tool) и создаем трапецевидное выделение на изображении по верхнему краю и, захватывая кита с чайкой.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с чайкой и заполняем выделение белым цветом (#ffffff), используя инструмент Заливка (Paint Bucket Tool).
Добавляем маску (Layer-Layer Mask-Reveal All) на слой с белой фигурой и мягкой черной Кистью (Brush Tool) проводим по краям фигуры, имитируя рассеянное свечение.
Изменяем режим смешивания для светового слоя на Мягкий свет (Soft Light) и снижаем его непрозрачность (opacity) до 88%.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего и называем его «Дождь». Переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку (Edit > Fill) и выбираем в разделе использовать (Us) 50% cерого цвета (50% Gray).
Затем, идем в меню Фильтр-Шум-Добавить шум (Filter-Noise-Add Noise) и устанавливаем Эффект (Amount) на 400% с равномерным распределением (Uniform), указав монхромный.
Теперь сделаем из шума эффект дождя. Для этого, на слое с ним переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur) и выполняем настройки: угол 48%, смещение 85 рх.
Изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay).
Добавляем на слой с дождем Маску (Layer-Layer Mask-Reveal All) и выбираем инструмент Линейный градиент (Linear Gradient) цветом от черного к прозрачному.
Устанавливаем начало градиента по центру верхнего края изображения и протягиваем его вниз до чайки на маске.
Далее, этот же градиент устанавливаем на центре нижнего края композиции и протягиваем его вверх до разломов, скрывая дождь в нижней части.
В результате этих действий получаем следующее:
Мы приближаемся к завершающему этапу. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Внешний канал». Переходим в меню Изображение-Внешний канал (Image> Apply Image) и, ничего не меняя в диалоговом окне, нажимаем Ок.
Обесцвечиваем слой (Image> Adjustments> Desaturate или Ctrl+Shift+U).
Изменяем режим смешивания на Мягкий свет (Soft Light) и снижаем непрозрачность (Opacity) до 50%.
И, наконец, придадим красивый оттенок всей композиции при помощи корректирующего слоя «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer-Curves или клик по иконке черно-белого круга внизу панели слоев).
Выполняем настройки в диалоговом окне коррекции во всех трех каналах и RGB.
В результате применения кривых получаем такой оттенок:
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Внешний канал 2». Переходим в меню Изображение-Внешний канал (Image-Apple Image) и изменяем в разделе Источник (Sourse) в поле Канал (Channel) с RGB на синий (Blue).
Изменяем режим смешивания этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (opacity) 25%.
И мы получаем прекрасный финальный результат. По-моему, очень впечатляюще и динамично!
Рейтинг популярности: 2.7/5 (Всего оценок: 87)