Превью финального результата:
Открываем фото девушки из материалов урока. Сейчас это обычный снимок, сделанный днем, но мы собираемся сделать из него оригинальную композицию в ночное время суток. Также мы изменим свет с рассеянного мягкого на направленный, исходящий от бабочки.
Начнем работу с очистки фона. На нем есть несколько ярких пятен, отвлекающих внимание. Удалим их.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) над фоновым и называем его «Ретушь фона». Для создания нового слоя вы можете использовать иконку листа с согнутым краем внизу панели слоев.
Выбираем инструмент Штамп (Stamp Tool (S)) с активной функцией «все слои» (All Layers в верхнем меню) и заполняем светлые участки фона близлежащей темной текстурой боке. Берем образец для копирования, удерживая Alt и нажав л.кн.мыши. Затем переносим курсор на осветленный участок и вставляем скопированное, нажав снова л.кн.мыши.
После этого шага ваше изображение должно выглядеть следующим образом:
Теперь корректируем нижнюю часть фона – листья. Для коррекции только этого участка, а не всего изображения, изолируем лес и девушку. Сделаем точное выделение для девушки инструментом Лассо (Lasso Tool) и более мягкое для леса при помощи Кисти (Brush Tool (B)). Сначала выбираем Лассо (Lasso Tool (L)) и выделяем на фоновом слое девушку, а именно ее фигуру от груди (граница между лесом и лиственным покровом).
Выделив девушку, активируем режим Быстрой маски (Quick Mask Mode (Q)), нажав на иконку круга в прямоугольнике внизу панели инструментов. Все вокруг девушки стало красного цвета, инвертируем цвета на маске, нажав Ctrl+I, чтобы создать маску только для девушки. Теперь, выбираем мягкую Кисть (Brush) черного цвета и закрашиваем область леса, исключая листья на земле.
Выходим из режима Быстрой маски (Quick Mask Mode (Q)), нажав снова на ее иконку. Вы видите, что выделение образовалось вокруг лиственного покрова, что нам и нужно. Чтобы дальше работать именно с этой областью, нам нужно сохранить полученное выделение листьев через меню Выделение-сохранить выделение (Select> Save Selection). Называем его «Листья».
Оставляем выделение активным.
На этом этапе изменяем цвет листьев, придавая им волшебный вид. Для этого используем два корректирующих слоя (Adjustment Layers): Выборочная коррекция цвета (Selective Color) и Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation). Использование корректирующих слоев гораздо лучше, чем прямая корректировка на самом изображении, так как такие изменения обратимы. Нажимаем иконку корректирующих слоев (черно-белый круг) внизу панели слоев и выбираем слой «Выборочная коррекция цвета».
Выполняем настройки со скриншота ниже для красных (Reds), Желтых (Yellows), Нейтральных (Neutralis) и Белых (Whites) оттенков.
Поскольку выделение листьев активировано, то изменение цвета влияет только на них. Если вы посмотрите на маску этого корректирующего слоя, то увидите, что влияние оказывалось только на белые участки маски.
Переходим к коррекции насыщенности. Прежде чем создать следующий корректирующий слой, загружаем выделение маски (Ctrl+ клик по иконке маски слоя «Выборочная коррекция цвета»). Нажимаем на иконку черно-белого круга внизу панели слоев и выбираем слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation). Выполняем настройки со скриншота ниже:
Результат коррекции:
В предыдущем шаге мы добавили холодных оттенков листьям. Теперь для гармоничного сочетания всех деталей композиции, придадим лесу также холодного тона. На этот раз используем корректирующие слои Цветовой баланс (Color Balance) и Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Если вы внимательно посмотрите на изображение леса, то заметите, что присутствует зеленый мох, который немного отвлекает на себя внимание.Чтобы немного смягчить его зеленый оттенок, создаем новый корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Hue / Saturation) и снижаем значение насыщенности до -100.
Теперь, оставим коррекцию только на зеленых участках со мхом. Для этого активируем маску корректирующего слоя Цветвой тон/Насыщенность, нажав на нее. Заполняем маску черным цветом при помощи инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G)), кликнув по холсту. Выбираем мягкую круглую Кисть (Brush) белого цвета с непрозрачностью (Opacity) около 30% и проводим по областям со мхом и слишком зеленым частям леса, восстанавливая коррекцию только на них.
Пришло время для коррекции Цветовой баланс (Color Balance), как уже упоминалось раньше. Мы создадим более холодную атмосферу в лесу, добавляя голубой оттенок.
Выбираем из списка корректирующих слоев Цветовой баланс (Color Balance), нажав внизу панели слоев иконку черно-белого круга. Выполняем настройки со скриншота.
Но нам нужно изменить оттенок только для леса, а не всего изображения. Поэтому, мы снова заполняем маску этого слоя черным цветом при помощи инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G)), предварительно активируя ее. Выбираем мягкую Кисть (Brush Tool (B)) белого цвета и проводим ей по области леса, делая видимой коррекцию в этом месте.
В моем примере выше эта область обозначена красным цветом. Также, я применила коррекцию и к волосам девушки, чтобы смешать их с окружающим холодным фоном.
Вот что должно получиться у вас на этом этапе:
Если вы когда-нибудь раньше выполняли мои уроки, то, наверное, обратили внимание, что в подобных фантазийных сценах я часто использую туман. Он придает налет мистики и волшебства картинам. Здесь также мы будем использовать туман на линии горизонта.
Для начала, скачайте кисти тумана из ресурсов урока или любые другие подобные кисти и установите их в фотошоп через меню Редактирование-Управление наборами (Edit-Preset Manager-Brushes).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев в палитре и называем его «Туман». Выбираем любую Кисть (Brush Tool (B)) из набора с туманом и, удерживая Аlt активация инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I)), берем образцы очень светлых оттенков фона для кисти.
Лучше, если вы будете избегать применения чисто белого и черного цветов в работе, поскольку они крайне редки в природе. Чаще всего вы можете наблюдать синие, желтые и зеленые оттенки. Они смотрятся более реалистично и не так сурово.
Мы уже избавились от двух отвлекающих объектов композиции – зеленого мха и светлого боке на фоне. Но осталась еще одна деталь, которая явно не сочетается с окружающей атмосферой, это желтый свитер. Поменяем его цвет с желтого на синий.
Прежде всего, создаем маску для свитера. Выбираем инструмент Лассо (Lasso Tool (L)) в режиме «Добавление к области выделения» (вторая иконка с двумя квадратами в верхнем меню) и обводим участки свитера.
Затем, с активным выделением, нажимаем иконку корректирующих слоев (черно-белый круг) внизу панели слоев и выбираем слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation). Выполняем настройки со скриншота ниже.
В результате этих действий получаем следующее:
Теперь мы немного затемним листву и лес. Добавляем новый корректирующий слой Уровни (Levels) и устанавливаем значения входящих уровней на 0; 0,72; 255.
Заполняем маску этого корректирующего слоя черным цветом, используя Заливку (Paint Bucket tool), затем выбираем Кисть (Brush) белого цвета большого размера с непрозрачностью (opacity) около 40%. Закрашиваем на маске края изображения, активируя коррекцию в данных местах, соблюдая плавный переход от насыщенного применения кисти к мягкому. На примере ниже эти участки обозначены красным цветом.
Как вы видели в превью финального результата, над девушкой парит бабочка, которая служит источником света. Мы будем постепенно добавлять изменения света в сцене, чтобы получить такое свечение.
В этом шаге мы создадим свечение для лица и волос героини. Конечно, наличие планшета даст более точный и качественный результат, тогда как работа мышью потребует немного больше терпения.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев и называем его «Свечение девушки». Выбираем Кисть (Brush) размером 1-2 рх с непрозрачностью (opacity) 60-70%. Нажимаем Alt для активации Пипетки (Eyedropper Tool (I)) и берем образец яркого голубого оттенка с изображения. Теперь, начинаем рисовать по контурам волос и лица девушки, делая эти зоны ярче от падающего света. На примере ниже я показала свой вариант эскиза на черном фоне, чтобы было нагляднее.
Вы, наверное, заметили, что я обрисовала именно возвышенные части лица: края губ, носовую перегородку, скулы, края ноздрей, лоб. Еще я добавила маленькие светлые точки в зрачках девушки.
Теперь, изменяем положение света на одежде и деревьях, добавляя свечение здесь. Но сделаем это не на пустом слое, как в предыдущем шаге, а на заполненном серым цветом. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) вверху палитры слоев и называем его «Свет одежды и деревьев». Заполняем слой серым цветом #808080, используя инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G)), затем изменяем режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Перекрытие (Overlay).
Теперь, чтобы подчеркнуть тени и осветленные участки изображения используем инструмент Кисть (Brush). Для областей тени применяем кисть черного цвета, а для бликов – белого. Устанавливаем размер кисти на 1-3 рх с непрозрачностью (Opacity) 5%.
На примере ниже показан серый слой с нормальным (Normal) режимом смешивания (Blend Mode), чтобы вы могли ориентироваться на него в своих работах.
Как видите, одежда и деревья рядом с бабочкой более светлые, а на противоположной стороне они темнее, поскольку находятся дальше от источника света. Добавляем тень под сидящей девушкой на сером слое и создаем темные тени на ее веках. Вот как должно выглядеть ваше изображение после всех манипуляций:
Мне кажется, что композиция будет выглядеть более драматично, если добавить еще немного больше теней.
Снова создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего серого слоя и называем его «Больше теней». Инструментом Заливка (Paint Bucket Tool (G)) заполняем слой цветом #808080. Изменяем его режим смешивания на Перекрытие (Overlay).
Выбираем Кисть (Brush Tool (B)) размером 2-4 рх с непрозрачностью (opacity) 5% черного цвета и рисуем вокруг теневых областей, чтобы усилить их. Вот мой серый слой с нормальным режимом смешивания:
Создадим свечение, исходящее от парящей бабочки. Для этого, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев в панели и называем его «Свечение». Выбираем мягкую Кисть (Brush tool) размером 350 рх с непрозрачностью (opacity) 20%. Зажимаем Alt, чтобы активировать инструмент Пипетка (Eyedropper Tool (I)) и берем образец светло-голубого цвета с изображения. Делаем один клик кистью над головой девушки, создавая рассеянное свечение.
Прежде чем идти дальше, внесем некоторые изменения. Удалим часть света вокруг девушки и добавим теплые тона в композицию.
Начнем со света. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Меньше света». Заполняем слой серым цветом #808080 и изменяем режим смешивания на перекрытие (Overlay). Выбираем Кисть (Brush Tool (B)) черного цвета с непрозрачностью (opacity) и рисуем в областях, как показано на примере ниже.
Теплые оттенки добавляем при помощи корректирующего слоя «Фотофильтр» (Layer-New Adjustment Layer- Photo Filter). Выполняем настройки коррекции со скриншота ниже.
В результате получаем следующее:
Скачайте текстуру «Боке» из материалов урока и вставьте в нашу работу (Ctrl+A (выделяем), Ctrl+C (копируем), Ctrl+V (вставляем)) поверх всех слоев. Изменяем размер боке до размеров композиции при помощи Трансформирования (Ctrl+T).
Чтобы избавиться от черного цвета текстуры, изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen).
Изображение стало светлее. Чтобы снова вернуть ему драматичность, то есть сделать темнее, создаем корректирующий слой Уровни (Layer-New Adjustment Layer-Levels) поверх всех слоев. Устанавливаем значения уровней на 32; 0,94; 255.
Вот, что должно получиться у вас:
Как вы уже видели в превью финального изображения, бабочка у нас не белого, а голубого цвета. Сейчас блики обычного светлого оттенка, но мы сделаем их более волшебными, с тоном голубого.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх всех слоев и называем его «Голубой для освещения». Выбираем Кисть (Brush Tool (B)) размером 40 рх с непрозрачностью (Opacity) 15%. Рисуем голубым цветом поверх областей, на которые попадает свечение. Ниже показана работа кистью на черном фоне для наглядности.
Как видите, с помощью такого приема освещение стало ярче, а сама иллюстрация контрастнее, что нам и нужно.
Если мы создаем ночной сюжет, тогда на картине должно присутствовать больше голубого оттенка и в окружающем фоне. Для этого создаем новый корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) поверх всех слоев и выполняем настройки в режимах светов (Highlights) и Средних тонов (Midtones) со скриншота:
Иллюстрация стала слишком насыщенной, поэтому смягчаем цвет корректирующим слоем Цветовой тон/Насыщенность (Layer-New Adjustment Layer-Hue / Saturation). Снижаем значение насыщенности (Saturation) до -20. Ниже показан пример до коррекций и после.
На иллюстрации присутствует также несколько светлых пятен, которые выглядят несбалансированно. Они отмечены красным на изображении.
Устраним этот недостаток, делая пятна темнее. Создаем новый корректирующий слой Уровни (Layer-New Adjustment Layer-Levels) поверх всех слоев с такими значениями: 0; 0,67; 255.
Выбираем инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G)) и заполняем маску коррекции Уровни черным цветом, предварительно активировав ее.
Теперь, мягкой Кистью (Brush Tool (B)) размером 250 рх с непрозрачностью (opacity) 25% рисуем над освещенными областями.
Загружаем изображение бабочки и вставляем ее в нашу работу, скопировав (Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+V) или перетащив инструментом Перемещение (Move tool).
Размещаем бабочку выше всех слоев. Теперь удаляем белый фон вокруг нее при помощи инструмента волшебная палочка (Magic Wand Tool (W)). Кликаем палочкой по белому фону, выделяя его, затем нажимаем Delete, чтобы удалить.
Уменьшаем бабочку при помощи Свободного трансформирования (Edit> Free Transform или Ctrl+T), не забывая удерживать Shift для сохранения пропорций. Поверните бабочку чуть влево, как на изображении ниже.
На слое с бабочкой переходим в меню Изображение-коррекции-Цветовой тон/Насыщенность (Image-Adjustment-Hue / Saturation) и снижаем значение насыщенности (Saturation) до -100, обесцветив ее.
Нам нужны только очертания бабочки, поэтому изменяем режим смешивания слоя с ней на Перекрытие (Overlay).
Создание бабочки из битого стекла на самом деле очень легкий процесс. Смысл состоит в нахождении нужной формы осколков и расположения их вдоль формы бабочки.
Открываем изображение битого стекла из ресурсов урока и вставляем его в нашу работу, перетянув инструментом Перемещение (Move Tool) или скопировав (Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+V). Размещаем стекло выше всех слоев и называем слой «Стекло». Изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen), чтобы лучше смешать его с основным фоном.
Выбираем инструмент Лассо (Lasso Tool (L)) и выделяем любой кусочек стекла.
Перетягиваем его на бабочку при помощи Перемещения (Move Tool), затем снимаем выделение (Ctrl+D). Повторяем процесс расположения стеклышек поверх бабочки с другими осколками. Конечно, это немного скучно, но совсем недолго.
Вот примерно то, что должно получиться и у вас:
Я думаю, наша бабочка будет выглядеть намного лучше, если ей добавить яркости.
Сделаем это при помощи корректирующего слоя «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels), установив значения на 12; 0,85; 227.
Оставим коррекцию только на бабочке. Для этого, заполняем маску коррекции Уровни черным цветом (Edit-Fill), предварительно активировав ее. Затем, выбираем мягкую Кисть (Brush Tool (B)) белого цвета с непрозрачностью (opacity) 100% и проводим ей только по бабочке.
Сейчас верхняя часть иллюстрации выглядит пустой и неинтересной, поэтому заполним ее текстурой «Боке». Боке поможет не только заполнить пустое пространство, но и создаст впечатление как бы размытых разлетевшихся осколков стекла прямо перед камерой, то есть создает также ощущение объема внутри композиции.
Открываем вторую текстуру боке и вставляем или перетягиваем ее в нашу работу поверх всех слоев. Смешиваем боке с фоном, изменив режим смешивания этого слоя на Экран (Screen).
Если мы хотим создать ощущение пространства, то значит некоторые боке должны находиться перед девушкой, а значит быть немного больше остальных блесток. Измените размер боке при помощи трансформирования (Ctrl+T).
Все же есть еще некоторые пустые места, которые необходимо заполнить текстурой. На примере ниже я обозначил их красным.
Вставляем снова текстуру боке поверх всех слоев и изменяем ее размер (Ctrl+T), уменьшая блестки. Размещаем их в пустых областях изображения.
Осталось только два шага и все будет готово! Здесь мы сделаем тень под девушкой более заметной и добавим немного света на ее челку.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх всех слоев и называем его «Тень и челка». Выбираем мягкую круглую Кисть (Brush Tool (B)) размером 250 рх с непрозрачностью (Opacity) 10%. Рисуем под девушкой темно-коричневым цветом. На примере ниже я обозначила эти места красным.
Теперь, выбираем светло-голубой цвет и кистью меньшего размера проводим по челке модели. Красным цветом показано место применения кисти.
Этот шаг последний и очень простой. Состоит он в повышении резкости всей композиции. Выделяем всю иллюстрацию, нажав на клавиатуре Ctrl+A. Затем, копируем все (Ctrl + Shift + C) и вставляем (Ctrl + V) на отдельный слой. Называем этот объединенный слой «Резкость».
Переходим на этом слое в меню Фильтр-Другое-Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass) и устанавливаем значение радиуса на 1,5 рх.
Изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) и получаем финальный результат:
Надеюсь, вам понравилось! Успехов в творчестве и до встречи!
Рейтинг популярности: 2.9/5 (Всего оценок: 106)
![]() | ![]() |
Великолепный урок! Спасибо большое! ![]() |
![]() | ![]() |
Большое спасибо за урок! |
![]() | ![]() |
Спасибо за урок!!! |
![]() | ![]() |
Спасибо за красивый урок! |
![]() | ![]() |
Интересный урок! БУДУ ДЕЛАТЬ! |
![]() | ![]() |
Замечательный урок! Особоенно создание бабочки. Вроде бы так просто, а эффект - супер! |
![]() | ![]() |
очень понравился урок! интересно узнавать о разных авторских способах обработок фото |