Предварительный просмотр финального результата:
Открываем изображение горного фона в Фотошоп из материалов урока (Ctrl+O). Сразу изменим цветовую гамму пейзажа при помощи корректирующего слоя «Карта градиента» клик по иконке черно-белого круга внизу панели слоев и выбираем из списка коррекций Gradient Map). Изменяем режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Осветление Основы (Color Dodge).
Открываем изображение амазонки из материалов урока и извлекаем девушку с фона, используя Перо (Pen tool). Создаем контур по краю фигуры девушки и образуем его выделение (Ctrl+Enter). Скрываем лишний фон на маску, нажав на ее иконку внизу панели слоев (иконка круга в квадрате). Далее, вы можете более качественно выделить волосы и фигуру девушки, используя функцию «Уточнить маску» (Select-Mask Edge), которая предусмотрена в программе Photoshop CS5. В диалоговом окне опции установите нужные вам настройки если ни разу не пользовались данной функцией, прочтите урок на данном сайте «Выделяем волосы с помощью функции «Refine Edge»). Применяем маску к слою с амазонкой клик пр.кн.мыши по маске с девушкой и выбираем – применить маску (Apply Layer Mask) и получаем вырезанную девушку уже без маски.
Выделив девушку (Ctrl+клик по иконке этого слоя), копируем и вставляем ее в основной документ (Ctrl+C, Ctrl+V) выше корректирующего слоя «Карта градиента». Преобразуем слой с амазонкой в смарт-объект клик пр.кн.мыши по миниатюре данного слоя и выбираем из списка – Преобразовать в смарт-объект (Create Smart Object).
Теперь необходимо смешать стопы девушки с травой на земле. Для этого вы можете скачать любые кисти травы (grass brush) с ресурсов «Deviantart» или «Brusheezy» бесплатно. Загрузите кисти через меню Редактирование-Управление наборами (Edit-Preset Manager-Brushes). На слое с девушкой создаем маску (Layer-Layer Mask-Reveal All) и мягкой кистью (Brush) травы черного цвета проводим по краю стопы героини, сглаживая границу между стопой и землей.
Снова используем кисть травы (Grass Brush) на маске с девушкой в области колена и стопы, создавая эффект сидения в траве.
Добавим немного Внутренней тени (Inner Shadow), используя желтый цвет в Стилях слоя ((Layer Style) иконка «fx» внизу панели слоев) с режимом смешивания Осветление основы (Color Dodge) и непрозрачностью (opacity) 75%. Это создаст ощущение, что солнце находится позади девушки. Выполните настройки со скриншота ниже.
Как только вы добавите Внутреннюю тень (Inner Shadow) девушке, преобразуйте данный эффект/стиль в самостоятельный слой клик пр.кн.мыши по строке этого стиля и выбираем опцию – Создать слой (Create Layer)).
Такой прием необходим, потому что свечение в некоторых местах нужно удалить (на груди, животе и опущенной в траву ноге), а на эффекте мы бы этого сделать не смогли. Создаем на слое свечения маску (Layer-Layer Mask-Reveal All) и черной кистью удаляем часть свечения. Оставляем его лишь на спине, волосах, руках и приподнятой ноге.
Далее, изменяем оттенок тела девушки при помощи корректирующего слоя Цветовой баланс (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance). Увеличиваем значения зеленых и голубых оттенков в режимах светов (Highlights) и теней (Shadows). Выполняем настройки со скриншота ниже. Не забываем нажать иконку обтравочной маски ((Clipping Mask) значок двух колец) внизу окна коррекции, чтобы изменения влияли только на амазонку.
Для увеличения контраста я использовал корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer-Curves). Выполняем настройки графика кривой и создаем обтравочную маску (Clipping Mask) на данном слое.
Открываем изображение летящей совы из ресурсов урока и изолируем ее с фона любым удобным способом (Пером (Pen tool) или Лассо (Lasso)). Вставляем сову в нашу работу и преобразуем слой с ней в смарт-объект клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем опцию – Create Smart Object). Уменьшаем размер совы до 17% (Ctrl+T, затем в полях высоты и ширины верхнего меню вводим значение масштаба). Дублируем (Ctrl+J) корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance), который мы делали для девушки и помещаем дубликат над слоем с совой. Создаем к нему обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре коррекции и выбираем из меню – Create Clipping Mask).
Я также дублировал (Ctrl+J) коррекцию Кривые (Curves) с обтравочной маской и поместил ее над слоем Цветовой баланс. Это необходимо для повышения контраста совы.
Теперь настал очень важный, но легкий этап работы: осветление и затемнение (Dodge & Burning) изображения. Такой прием встречается почти во всех моих работах по фотоманипуляциям. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев в палитре и заполняем его (Edit>Fill) 50% серого цвета. Изменяем режим смешивания этого слоя на перекрытие (Overlay) и называем «Осветлитель/Затемнитель».
Выбираем сначала Осветлитель (Dodge) с экспозицией (Exposure) 10% в режиме средних тонов (Midtones) и проводим по светлым участкам изображения, подчеркивая их.
Далее, переключаемся на Затемнитель ((Burn tool) нажать Alt) с теми же настройками, и проводим по теневым областям композиции, усиливая их.
Когда вы завершите коррекцию света и тени, дублируйте этот слой (Ctrl+J) для усиления эффекта и поиграйте с его непрозрачностью (opacity), достигая оптимального результата.
Чтобы сделать композицию еще более интересной, я добавил эффект блика (фильтр Lens Flare). Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев и называем его «Блик».
Заполняем (Edit-Fill) этот слой черным цветом и переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Блик (Filter>Render>Lens Flare). Установите блик в том месте композиции, где должно быть солнце. Лучше, если вы сначала преобразуете слой с бликом в смарт-объект (клик пр.кн.мыши по миниатюре и выбираем – Create Smart Object), потому что тогда все изменения с фильтром будут обратимы (это уже будет смарт-фильтр).
Далее, изменяем оттенок нашего блика при помощи корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Layer-New Adjustment Layer- Hue/Saturation). Не забываем активировать обтравочную маску (Clipping Mask) внизу диалогового окна коррекции. Изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen) и снижаем его непрозрачность (opacity) до 80%, если свет слишком сильный.
Чтобы иллюстрация выглядела подобно нарисованной картине с такими же колоритными цветами, как у художников, сделаем следующее. Встаем на самый верхний слой палитры и создаем копию всех слоев в одном слое, нажав Ctrl+Shift+Alt+E (Отпечатать видимые).
Затем, переводим этот слой в черно-белое изображение (Image>Adjustments>Black&White). Изменяем режим смешивания черно-белого слоя на Мягкий свет (Soft Light) с заливкой (Fill) 45%.
В финале снова делаем копию всех слоев в одном слое (Ctrl+Shift+Alt+E) и добавляем коррекцию «Тени/Света» (Image-Adjustments-Shadows/Highlights). Внизу окна опции активируем флажок «дополнительные параметры», чтобы полностью раскрыть окно.
Выполняем настройки со скриншота. Данные коррекции незначительны, поэтому вы можете оставить все как есть и без них.
На этом мы заканчиваем! Если у вас возникли вопросы в процессе работы, вы всегда можете их задать. Удачи!
Рейтинг популярности: 2.5/5 (Всего оценок: 85)
![]() | ![]() |
Большое спасибо за замечательный урок! ![]() |
![]() | ![]() |
Спасибо! Чудесный урок! |
![]() | ![]() |
Спасибо большое! Интересно! Даже очень!!!! |
![]() | ![]() |
Чудесный урок!Спасибо большое! |
![]() | ![]() |
Спасибо за красивейший урок!!! |
![]() | ![]() |
Спасибо за красивый урок! ![]() ![]() |
![]() | ![]() |
Большое спасибо за замечательный урок! |
![]() | ![]() |
интересный урок. спасибо |
![]() | ![]() |
Спасибо Вам за красивый урок!! |
![]() | ![]() |
Спасибо за урок и перевод!!! |
![]() | ![]() |
Замечательный урок. Очень простой и эффектный. |