Предварительный просмотр финального результата:
Открываем изображение девушки в Фотошоп (Ctrl+O). Преобразуем фон в обычный слой, нажав пр.кн.мыши по его миниатюре и выбрав из меню строку - Layer From Background (Слой из фона). Далее, открываем изображение неба из материалов урока и перетягиваем (Move Tool) или копируем (Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+V) его в основной документ выше слоя с девушкой. Размещаем небо в верхней половине холста, в том месте, где оно и должно находиться, и называем этот слой «Небо».
Сейчас слой неба не сочетается с основным фоном композиции. Небо выглядит резче, чем окружающий фон. Исправим это в последующих шагах, чтобы небо выглядело реалистично. Необходимо немного размыть его. На слое с небом переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) и устанавливаем радиус на 3,5 рх.
Вот как выглядит композиция на данный момент:
Прежде чем мы приступим к коррекции цвета и контраста неба, смешаем его с фоном. Изменяем режим смешивания (Blend Mode) слоя с небом на Умножение (Multiply).
Снижаем непрозрачность (Opacity) слоя с небом до 80%.
Вот, что у нас получилось. Это уже выглядит хорошо, но мы сделаем безупречно.
Как видите, присутствует явная граница между небом и остальным изображением. Чтобы ее удалить, добавляем Маску слоя (Layer Mask) на слой с небом, нажав внизу панели слоев иконку круга в прямоугольнике (Add Layer Mask).
Теперь, выбираем мягкую Кисть (Brush Tool (B)) черного цвета (#000000) с непрозрачностью (opacity) 40% и активируем маску слоя, нажав на нее.
Если вы не знаете как работает маска слоя, то я напомню. Работа на маске Кистью (Brush) похожа на работу обычным Ластиком (Eraser Tool (E)), но преимущество этого приема заключается в неразрушающем удалении элементов. Черная кисть на маске стирает изображение, а белая восстанавливает стертое, если это необходимо. Восстановить удаленные элементы Ластиком возможно только при возврате на предыдущие шаги в панели «История» (History).
Но возвращаемся к уроку. Выбираем Кисть (Brush Tool (B)) и проводим ей по границе неба, мягко удаляя ее.
Лицо девушки и верхушки деревьев по-прежнему затемнены из-за режима смешивания «Умножение» (Multiply). Временно скроем видимость слоя с небом, нажав на глазик его миниатюры.
Далее, на слое с девушкой переходим в панель «Каналы» (Window > Channels), которая находится рядом с панелью «Слои» (Layers). Вы видите три канала+RGB в открывшейся панели. Активируем канал, в котором наиболее сильный контраст между небом и деревьями. Это синий (Blue).
Нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре этого канала и выбираем из меню пункт – Дублировать канал (Duplicate Channel). Выключаем видимость оригинала синего канала, нажав на глазик. На копии канала переходим в меню Изображение-Коррекции-Уровни (Image> Adjustments> Levels или Ctrl + L).
Устанавливаем входящие значения (Input) уровней на 50; 0,55; 233, затем нажимаем Ок.
Далее, делаем видимыми все каналы, нажав на миниатюру канала RGB, возвращаемся в панель «Слои» (Layers) и включаем видимость слоя с небом. Загружаем выделение копии синего канала. Для этого, переходим в меню Выделение-Загрузить выделенную область (Select > Load Selection) и в выпадающем меню диалогового окна выбираем вариант «Копия синего канала» (Blue Copy). Нажимаем Ок.
Появилась маска, основанная на копии синего канала. Инвертируем выделение (Select> Inverse или Ctrl+Shift+I) и на маске слоя с небом проводим черной Кистью (Brush) по областям лица девушки и верхушкам деревьев. Снимаем выделение (Ctrl+D). Вот как должна выглядеть ваша иллюстрация на этом этапе.
Смешивание неба выполнено и теперь нам необходимо увеличить его контрастность и обесцветить, чтобы оно сочеталось с остальными элементами композиции.
Начнем с обесцвечивания. Создаем новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), нажав внизу панели слоев иконку коррекций (Add new fill or adjustment layer) в виде черно-белого круга.
Использование корректирующих слоев имеет те же преимущества перед прямыми коррекциями, как маска перед ластиком, действуя неразрушающе на изображение. В любой момент можно вернуться к настройкам и изменить их или отменить.
Снижаем значение насыщенности (Saturation) до -100.
Мы хотим, чтобы настройки корректирующего слоя влияли только на слой с небом, поэтому создаем Обтравочную маску на данной коррекции (клик пр.кн.мыши по миниатюре коррекции и выбираем - Create Clipping Mask). Аналогично вы можете добавить обтравку внутри самого диалогового окна коррекции, нажав иконку двух колец внизу.
Далее, увеличиваем контрастность неба при помощи корректирующего слоя «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels). Выполняем настройки со скриншота ниже и активируем иконку Обтравочной маски (Clipping Mask) внизу диалогового окна.
Результат применения коррекций:
Теперь добавим в композицию мистические образы, парящие в облаках над королевой воронов. Эти видения мы создадим из лица девушки.
Выбираем слой с девушкой и инструментом Прямоугольное выделение (Marquee Tool (M)) выделяем только ее лицо. Копируем (Ctrl+J) выделенное лицо на отдельный слой.
Помещаем слой с лицом наверх панели слоев и называем его «Лицо 1». Применяем к слою с лицом Трансформирование (Edit > Free Transform или Ctrl+T), увеличивая его размеры. Удерживая Shift для сохранение пропорций, тянем за угловой узел рамки наружу.
Увеличив лицо, поворачиваем его влево.
После этого наживаем Enter (Ввод), чтобы применить изменения.
На этом этапе мы будем смешивать лицо с окружающим небом, чтобы она выглядело, как часть облаков. Мы обесцветим его, снизим непрозрачность и изменим режим смешивания.
Начнем с обесцвечивания. На слое с лицом переходим в меню Изображение-Коррекции-Цветовой тон/Насыщенность (Image> Adjustments> Hue / Saturation или Ctrl+U). Снижаем насыщенность (Saturation) до -100.
Чтобы мистический образ выглядел легко и таинственно, снизим его непрозрачность (opacity) до 15% и изменим режим смешивания (Blend Mode) на Перекрытипе (Overlay).
Удаляем границы облака-лица. Добавляем на этот слой маску (клик по иконке «Add Layer Mask» внизу панели слоев) и выбираем мягкую Кисть (Brush Tool (B)) черного цвета с непрозрачностью (opacity) 40%.
Добавляем второе лицо-облако. Дублируем слой с первым лицом (Ctrl+J) и помещаем его на самый верх в панели слоев. Поворачиваем дубликат вправо, используя Трансформирование (Free Transform или Ctrl+T). Изменяем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 30%.
Открываем изображение ворона и извлекаем его с фона, используя Лассо (Lasso Tool (L)) или Перо (Pen Tool). Переносим ворона в основной документ (Move Tool) или копируя (Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+V) поверх всех слоев. Называем слой «Ворон». Уменьшаем его размер (Ctrl+T) и отражаем по горизонтали (Edit> Transform> Flip Horizontal). Размещаем ворона у ног девушки.
Изменим немного форму его хвоста. Выделяем хвост инструментом Лассо (Lasso tool).
Переходим в меню Выделение-Модификация-Растушевка (Select > Modify > Feather) и устанавливаем радиус на 10 рх.
Растушевка сделала края хвоста намного мягче.
Теперь, изменяем форму хвоста при помощи фильтра Пластика (Filter > Liquidfy). Выбираем инструмент Деформация (Forward Warp Tool (W)) с кистью (Brush) размером 200 рх. Поскольку выделен только хвост птицы, изменения будут влиять именно на него. Приподнимаем хвост.
На рисунке ниже показана птица до и после применения фильтра Пластика (Liquidfy).
Ворон должен быть менее насыщенно-черным, чтобы хорошо сочетаться с остальными элементами. Выполним коррекцию слоя с вороном.
Создаем поверх всех слоев новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation), нажав на иконку коррекций внизу панели слоев (черно-белый круг). Снижаем насыщенность (saturarion) до -40. Не забываем активировать иконку обтравочной маски (Clipping Mask) внизу диалогового окна.
Чтобы сделать ворона более темным, добавляем корректирующий слой «Уровни» (Levels) с обтравочной маской. Выполняем настройки со скриншота ниже.
Когда вы делаете фотоманипуляции, необходимо помнить о создании тени для объектов. В противном случае объекты будут выглядеть неестественно, как будто летящими над поверхностью, а не находящиеся на ней.
Создадим тень для нашего ворона. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с птицей и называем его «Тень ворона». Выбираем Кисть (Brush Tool (B)) и нажимаем Alt, активируя инструмент Пипетка (Eyedropper Tool (I)), чтобы взять пробу темно-коричневого цвета с иллюстрации.
Еще один полезный совет. В природе не существует чисто черного или чисто белого цвета, чаще всего присутствуют оттенки темно-коричневого, темно-зеленого или светло-желтого или светло-голубого, а не белого. Для создания реалистичных оттенков, используйте не черный и белый, которые выглядят слишком резко, а цвета, перечисленные выше.
Взгляните, как выглядит тень под девушкой и нарисуйте подобную под вороном мягкой кистью (Brush).
В предыдущих 12 шагах мы сделали основные элементы композиции. Теперь пришло время для тонких корректировок. Сейчас картина выглядит плоско и скучно. В последующих шагах мы добавим больше контрастирующего света, затемним некоторые области изображения и осветлим другие.
Сделаем окружающий девушку фон темнее, подчеркнув контраст.
Добавляем корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels) поверх всех слоев.
Теперь подчеркнем только контур вокруг героини, а не весь фон. На слое с коррекцией «Уровни» заполняем маску черным цветом. Выбираем инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G)) и, активировав маску, делаем клик по холсту. Сейчас вся коррекция уровней исчезла, и мы восстановим ее только в нужных нам местах.
Выбираем мягкую Кисть (Brush tool) белого цвета размером 300 рх с непрозрачностью (opacity) 20%. Проводим кистью только по тем местам, которые хотим затемнить. На примере ниже я показал эти области красным цветом для наглядности.
Как видите, виньетка по краям композиции добавляет ей больше глубины, а создание темного контура вокруг девушки выдвигает ее на передний план.
Вот результат до и после обработки:
Для увеличения контраста между девушкой и остальным изображением, мы немного осветлим ее. Процесс осветления похож на предыдущий шаг с той лишь разницей, что «Уровни» применяем для противоположного действия.
Добавляем корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels) поверх всех слоев и выполняем настройки со скриншота ниже.
Нам нужно, чтобы эта коррекция отражалась только на некоторых местах девушки, поэтому активируем маску этого слоя и заливаем (Paint Bucket Tool (G)) черным цветом. Затем выбираем мягкую Кисть (Brush) белого цвета, как в предыдущем шаге, и проводим ей по местам, которые хотим осветлить (лицо, чемодан, часть рукавов и брюк).
Вы уже создали виньетку в 13 шаге. Усилим ее при помощи корректирующего слоя «Уровни». Создаем его поверх всех слоев.
Активируем маску этого корректирующего слоя и заполняем ее (Paint Bucket Tool (G)) черным цветом. Вся коррекция скрыта и теперь мы восстанавливаем ее лишь по краям. Выбираем Кисть (Brush Tool (B)) белого цвета 250-300 рх с непрозрачностью (opacity) 20% и проводим по краям изображения. На примере ниже я обозначила эти места красным.
Это очень легкий шаг, где мы добавим летящих птиц на горизонте. Скачайте кисти птиц и загрузите их в Фотошоп. Можно сделать это через меню Редактирование-Управление наборами-Кисти (Edit-Preset Manager-Brushes). После установки кистей, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) наверху панели слоев. Активируем инструмент Кисть (Brush tool) и снижаем непрозрачность кисти до 85%. Устанавливаем размер кисти, подходящий к композиции. Нажимаем Alt, чтобы активировать Пипетку (Eyedropper Tool (I)) и берем образец любого темного цвета с иллюстрации. Рисуем этим цветом птиц вдалеке в небе.
Теперь изменяем цветовой оттенок всей композиции. С корректирующими слоями «Вибрация» (Vibrance) и «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color) мы сделаем тон композиции более холодным.
Создаем корректирующий слой Вибрация (Layer-New Adjustment Layer-Vibrance) и устанавливаем значение вибрации на -20.
Если у вас старая версия Фотошоп, то там коррекция «Вибрация» отсутствует. В этом случае подобного цветового эффекта вы можете достичь при помощи корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation), установив насыщенность в красных (Reds) на -20.
Для добавления холодных оттенков мы будем использовать корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color). Выполняем настройки со скриншота ниже.
Давайте посмотрим, как эти две коррекции повлияли на иллюстрацию.
В одном из предыдущих шагов вы уже осветлили некоторые элементы композиции, сделав их легче. Сейчас мы сделаем это снова, но с большим вниманием к деталям. Этот шаг будет проще, если вы используете графический планшет, но и с мышкой получится неплохо.
Добавляем корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels) поверх всех слоев и выполняем настройки.
Изменяем режим смешивания этого корректирующего слоя на Свечение (Luminosity). Таким образом, только светлые оттенки будут затронуты.
Снова заполняем маску этой коррекции черным цветом (Paint Bucket Tool (G)) и выбираем Кисть (Brush Tool (B)) белого цвета 1-2 рх с непрозрачностью (opacity) 10%. Проводим кистью по облакам, выделяя их. На скриншоте ниже эти места обозначены красным.
Если вы посмотрите внимательна на фото выше, то заметите, где именно я добавила коррекцию:
а) на частях облаков, добавляя больше драматизма;
б) на стволах, добавляя больше пластики;
в) на одежде, где падают солнечные лучи, увеличивая контраст;
г) на освещенных областях птицы, чтобы усилить их.
Не спешите в этом шаге, чтобы сделать результат нежным. Используйте кисть маленького размера с низкой непрозрачностью, чтобы получить естественный результат.
Добавляем еще больше контраста. Подчеркиваем виньетку и осветляем центр иллюстрации.
Создаем новый корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels) наверху стека слоев.
Изменяем режим смешивания этой коррекции на Свечение (Luminosity) и заполняем маску черным цветом (Paint Bucket Tool (G)).
Выбираем мягкую Кисть (Brush Tool (B)) белого цвета с непрозрачностью (opacity) 10% размером 300 рх и проводим по краям холста, затемняя их.
Затем, изменяем размер на 10-15 рх и создаем тень под вороном и затемняем часть его спины.
Теперь, осветляем центр иллюстрации. Создаем корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels) и вводим значения опции.
Поскольку мы хотим осветлить только центр изображения, то активируем маску слоя коррекции и выбираем мягкую Кисть (Brush) черного цвета 300 рх. Проводим кистью по краям композиции, удаляя коррекцию в этих местах.
В этом шаге мы снизим насыщенность изображения и добавим Фотофильтр. Сначала создаем новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer-New Adjustment Layer- Hue/Saturation) и снижаем насыщенность до -20.
Далее, добавляем коррекцию «Фотофильтр» (Photo Filter), выбирая оттенок Сепия (Sepia) с плотностью (Density) 25%. Делаем цвета в сцене темнее. Я знаю, что мы создавали холодный оттенок, но фотофильтр выступает как объединяющий цвета.
Меня по-прежнему не устраивает внешний вид облаков. Они очень плоские и маловыразительные. Небо должно выглядеть грозовым, поэтому добавляем корректирующий слой «Уровни» (Levels) выше всех слоев и выполняем настройки.
Выделяем лишь часть облаков. Заполняем маску этой коррекции черным цветом (Paint Bucket Tool (G)) и выбираем белую мягкую Кисть (Brush) с непрозрачностью (opacity) 10% размером 10-20 рх.
Затемняем некоторые области девушки и ворона. На маске этой же коррекции используем Кисть (Brush) с предыдущими настройками.
Изменения почти незаметны, но добавляют больше мягкости и глубины композиции.
Всегда лучше делать постепенные мелкие изменения, чем одно радикальное, потому что так получается более реалистичный и естественный результат.
Как я уже упоминала, мы будем добавлять эффект таинственности при помощи фильтров, а именно фильтра «Радиальное размытие» (Radial Blur). Для начала, объединяем все слои композиции в один. Выделяем все (Ctrl + A), затем копируем выделенное (Ctrl + Shift + C) и вставляем (Ctrl + V) на отдельный слой. Помещаем объединенный слой наверху панели слоев и называем его «Размытие краев».
Переходим в меню Фильтр-Размытие-Радиальное размытие (Filter > Blur > Radial Blur) и вводим значения опции со скриншота:
Но нам не нужно размытие по всей композиции. Добавляем маску слоя (клик по иконке «Add Layer Mask» внизу панели слоев) на размытый слой и заполняем ее черным цветом (Paint Bucket Tool (G)). Выбираем Кисть (Brush Tool (B)) белого цвета с мягкими краями 300 рх с непрозрачностью (opacity) 80% и проводим по краям иллюстрации, показывая размытие только в этих местах.
Фотоманипуляция будет выглядеть необычно, если мы добавим на размытые участки текстуру «Гранж». Скачайте ее из ресурсов урока и вставьте в наш документ (Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+V). Разместите текстуру поверх всех слоев.
Изменяем режим смешивания этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) и снижаем непрозрачность (opacity) до 75%.
Оставляем текстуру только по краям. Для этого, создаем маску слоя (Layer Mask) и Кистью (Brush) черного цвета закрашиваем центр текстуры.
Как видите, текстура делает края еще темнее, что добавляет иллюстрации еще больше глубины.
Ну, и, наконец, сделаем окончательные цветовые коррекции всей композиции. Создаем корректирующий слой Цветовой баланс (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) и выполняем настройки во всех трех режимах: светов, теней и полутонов.
Делаем оттенок холодным при помощи коррекции «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color).
Посмотрите, как влияют эти две коррекции на изображение:
И последнее, что следует сделать – это повысить резкость композиции. Делаем копию всех слоев в одном слое, нажав Ctrl+Shift+Alt+E (Отпечатать видимые) и переходим на этом слое в меню Фильтр-Другое-Цветовой контраст (Filter> Other> High Pass). Устанавливаем радиус на 1,0 рх.
Изменяем режим смешивания этого слоя на перекрытие (Overlay).
Вот и все! Финальный результат:
Надеюсь, вам понравилось, и вы узнали новые приемы смешивания изображений внутри композиции.
Рейтинг популярности: 2.8/5 (Всего оценок: 97)
![]() | ![]() |
Спасибо за урок! ![]() |
![]() | ![]() |
Спасибо за урок! |
![]() | ![]() |
Попробую сделать! |
![]() | ![]() |
Спасибо за урок. Я только приобщаюсь к фотошопу, но у меня все прекрасно получилось! |
![]() | ![]() |
Спасибо за урок! Я особо не в ладах с фотошопом, но с этим справилась вроде неплохо) |
![]() | ![]() |
Спасибо Вам за красивый урок !! |
![]() | ![]() |
Спасибо за добрые слова, приятного обучения! :) |
![]() | ![]() |
Анастасия, большое вам спасибо за такие чудесные уроки! С удовольствием их делаю! |
![]() | ![]() |
Спасибо за новый урок от Jarka. Стильно. |