Предварительный просмотр финального результата:
Создаем в Фотошоп новый документ (File > New или Ctrl+N) размером 3000 х 3000 px/дюйм с разрешением (Resolution) 300 рх/дюйм в режиме RGB с прозрачным фоном (Transparent).
Далее, открываем (Ctrl+O) в Фотошоп подводное изображение из материалов урока и при помощи инструмента Перемещение (Move Tool) перетягиваем его на наш холст. Вы также можете вставить изображение воды обычным копированием Ctrl+A (выделить все), Ctrl+C (копировать), Ctrl+V (вставить).
Переименовываем полученный «Слой 1» в слой «Вода», дважды нажав л.кн.мыши по его названию.
Теперь, изменяем размер водного пространства при помощи Трансформирования (Edit-Transform или Ctrl+T). При появлении рамки трансформирования тянем за нижний правый угол водной текстуры в направлении красной стрелки (см. ниже).
Вот что должно получиться у вас:
После того, как вы изменили размер воды, мы создадим реалистичную границу между надводным и подводным пространством. Активируем инструмент «Полигональное Лассо» (Polygonal Lasso tool), нажав на клавиатуре «L», и выделяем верхнюю границу водного слоя.
Удаляем выделенное клавишей «Delete» (Удалить) и снимаем выделение (Ctrl+D).
Чтобы граница воды выглядела естественно, немного размоем ее при помощи инструмента «Размытие» (Blur Tool). Выбираем кисть размером 150 рх с 0% жесткости (Hardness) и 100% интенсивности (Strength) в нормальном (Normal) режиме.
Растушевываем кромку воды, начиная от левого ее края по направлению красной стрелки.
Далее, изменяем цвет воды. На слое «Вода» переходим в меню Изображение-Коррекции-Цветовой баланс (Image > Adjustments > Color Balance) и выполняем настройки цветов в режиме средних тонов (Midtones) с активной опцией «Сохранять свечение» (Preserve Luminosity).
В результате ваш цвет моря должен быть похож на мой:
Снова подкорректируем цвет моря, но уже в режиме теней (Shadows). Снова идем в меню Изображение-Коррекции-Цветовой баланс (Image > Adjustments > Color Balance) и вводим цветовые настройки со скриншота ниже:
Результат изменений:
Пришло время для добавления неба в нашу композицию. Открываем (Ctrl+O) изображение луга из ресурсов урока и активируем инструмент «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool (M)).
Выделяем на изображении только область неба.
Как только вы создали выделение неба, перетяните его при помощи инструмента Перемещение (Move tool (V)) в нашу композицию ниже слоя «Вода».
Переименуйте полученный слой в «Небо», дважды нажав по его названию в панели слоев.mУвеличиваем размер неба, используя Трансформирование (Edit-Transform или Ctrl+T). Удерживая Shift (для сохранения пропорций), тянем за правый нижний узел рамки трансформирования вниз-вправо к границе с водой.
Получаем вот что:
Теперь отрегулируем яркость и контрастность неба. Для этого, на слое «Небо» переходим в меню Изображение-Коррекции-Яркость/Контраст (Image > Adjustments > Brightness/Contrast) и выставляем значение яркости (Brightness) на 15, а контраста (Contrast) на 0.
Теперь, когда небо и море на месте, добавим некоторые элементы фона. Расширим линию горизонта, сделав его ярче. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Горизонт». Размещаем этот слой выше слоя с небом, но ниже слоя с водой. Выбираем Кисть (Brush Tool (B)) белого цвета (#ffffff) размером 900 рх с мягкими краями (0% hardness) и 30% непрозрачностью (Opacity). Чтобы поменять местами цвета переднего и заднего планов, нажимаем на стрелку между пиктограммами цветов внизу панели инструментов, установив белый цвет на передний план.
Устанавливаем кисть с левой стороны горизонта и ведем мышью до конца вправо, осветляя его.
Результат:
Теперь, добавляем пузырьки воздуха под водой. Сначала скачайте кисти пузырей из материалов урока и разместите их в папке Фотошоп «Кисти» (Photoshop > Presets > Brushes). Далее, активируем инструмент Кисть (Brush Tool) и щелкаем пр.кн.мыши на холсте. Появится контекстное меню, в правом углу которого нажимаем на стрелочку.
Открылось подменю, в котором выбираем пункт «Загрузить кисти» (Load Brushes).
В открывшейся папке «Кисти» (Brushes) указываем кисти с пузырями и нажимаем «Загрузить» (Load). Теперь ваши кисти появились в общей палитре кистей в самом низу.
Далее, выше слоя «Вода» создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Пузыри».
Выбираем их набора кисть под номером 598.
Уменьшаем размер данной кисти до 40 рх. Цвет переднего плана (Foreground) белый (#ffffff).
Рисуем пузырьки в указанных красными стрелками местах.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) «Пузыри 2» выше предыдущего и уменьшаем размер кисти до 20 рх. Тем же цветом рисуем более мелкие пузырьки в местах, указанных желтыми стрелками.
Теперь добавляем стаи птиц в небе. Скачиваем кисти птиц из материалов урока и размещаем их в папке программы «Кисти» (Photoshop-Presets-Brushes). Активируем инструмент Кисть (Brush Tool) и загружаем скачанные кисти в нашу работу по примеру предыдущего шага. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев в палитре и называем его «Птицы». Выбираем из набора кисть под номером 359.
Далее, увеличиваем размер данной кисти до 1000 рх и выбираем черный цвет (#000000), активируя цветовую палитру (клик пр.кн.мыши по пиктограмме внизу панели инструментов).
Рисуем птиц справа в небе.
Чтобы создать впечатление птиц вдалеке, снижаем непрозрачность (Opacity) слоя с птицами до 70%.
Открываем изображение хищной рыбы и вставляем ее в нашу композицию копированием (Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+V) или Перемещением (Move Tool). Переименовываем этот слой в слой «Рыба». Изображение довольно большое, поэтому уменьшим его до размеров, соответствующих нашей работе при помощи Трансформирования (Edit-Transform или Ctrl+T).
Теперь выбираем инструмент Магнитное Лассо (Magnetic Lasso Tool (L)) и проводим им по контурам рыбы, выделив ее. Копируем выделенную рыбку на отдельный слой (Ctrl+J), а оригинальный слой удаляем, перетянув его на иконку корзины внизу панели слоев. Так мы извлекли рыбу с фона.
Рыбка находится под водой и поэтому не может выглядеть столь ярко. Добавим оттенок морской воды на рыбку, применив коррекцию «Цветовой баланс» (Image > Adjustments > Color Balance). Выполняем следующие настройки: уровни цвета (Color Levels): -27, +50, +49; тоновый баланс (Tone Balance) средние тона (Midtones); с активной опцией «Сохранять свечение» (Preserve Luminosity).
Еще более реалистично будет выглядеть хищница под водой, если мы снизим непрозрачность (Opacity) слоя с ней до 60%.
Открываем изображение девушки с рамкой и извлекаем ее с фона при помощи инструмента «Полигональное Лассо» (Polygonal Lasso Tool (L)). Обводим девушку, как показано ниже.
Создав выделение, перетягиваем девушку в нашу работу, используя Перемещение (Move tool (V)). Изменяем размер девушки (Edit-Transform или Ctrl+T) и размещаем ее поверх всех слоев. Ноги девушки должны быть ниже линии горизонта.
Все, что находится внутри рамки, мы должны удалить, чтобы потом разместить там другой элемент композиции. Выбираем инструмент Полигональное Лассо (Polygonal Lasso) и выделяем лицо и часть тела девушки внутри рамки. Выделив, нажимаем клавишу Delete (Удалить) на слое с девушкой. Снимаем выделение (Ctrl+D).
Результат:
Теперь необходимо имитировать нахождение ног девушки под водой. Для этого выделяем нижнюю часть тела героини инструментом Полигональное Лассо (Polygonal Lasso tool (L)) и копируем выделенное (Ctrl+J) на отдельный слой.
Как только вы скопируете ноги, удалите Ластиком (Eraser Tool) оригинал ног (на предыдущем слое). На дубликате изменяем оттенок ног, применяя коррекцию «Цветовой баланс» (Image > Adjustments > Color Balance). Выполняем настройки опции: в режиме полутонов (Midtones); уровни цвета (-27, +50, +49); активно «сохранять свечение» (Preserve Luminosity).
Далее, имитируя погружение ног в воду, снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 70%.
Теперь сделаем нижнюю часть ног менее заметной под толщей воды, что естественно. Выбираем Ластик (eraser tool) размером 400 рх с мягкими краями (0% hardness) и 70% непрозрачностью (opacity). Проводим Ластиком по направлениям, указанным красными стрелками на скриншоте ниже:
Получаем следующее:
Добавим изображение открытого рта внутрь рамки, которую держит героиня. Открываем изображение рта и Перемещением (Move tool) переносим его в композицию.
Размещаем этот слой ниже слоя с моделью и переименовываем его в слой «Рот».
Уменьшаем размер рта, используя Трансформирование (Ctrl+T).
Настраиваем яркость и контрастность слоя со ртом, чтобы он соответствовал ретро-эффекту всей композиции. На данном слое переходим в меню Изображение-Коррекции-Яркость/Контрастность (Image> Adjustments> Brightness / Contrast) и устанавливаем яркость (Brightness) на -27, а контраст (Contract) на 5.
Далее, мы добавим тень на уголки рта, чтобы создать впечатление объема внутри картины. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя со ртом и называем его «Затемнение». На миниатюре этого слоя щелкаем пр.кн.мыши и выбираем из контекстного меню пункт - Создать обтравочную маску (Create clipping mask). После этого должна появиться стрелочка к низлежащему слою «Рот», что говорит об активации обтравочной маски. Все действия, которые вы будете выполнять на слое «Затемнение», будут влиять лишь на слой «Рот».
Активируем инструмент Кисть (Brush tool) размером 125 рх с мягкими краями (0% hardness) и 15% непрозрачности (Opacity) черного цвета. Проводим ей по краю внутри рамки, как показано ниже.
Результат:
На этом этапе мы добавим некоторые бумажные текстуры поверх композиции, что придаст ей гранжевый (состаренный) эффект. Открываем первую текстуру мятой бумаги и переносим ее в нашу работу инструментом Перемещение (Move tool (V)). Размещаем поверх всех слоев в левом верхнем углу.
Увеличиваем слой с текстурой до размера композиции инструментом Трансформирование (Ctrl+T или Edit-Transform).
Изменяем режим смешивания текстурного слоя на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (opacity) 70%.
Получаем вот что:
Теперь открываем текстуру старой бумаги их материалов урока и переносим (Move tool) ее в нашу работу поверх всех слоев. Изменяем размер текстуры до размеров холста Трансформированием (Ctrl+T).
Изменяем режим смешивания этого слоя на Затемнение основы (Color Burn) с непрозрачностью (opacity) 50%.
Теперь мы собираемся повысить яркость цветов на нашем изображении при помощи корректирующих слоев (Adjustment Layers). Начнем с корректирующего слоя «Цвет» (Solid Color). Внизу панели слоев нажимаем иконку черно-белого круга (Create New Fill/Adjustment layer) и выбираем из меню слой «Цвет» (Solid Color).
Как только вы активируете эту коррекцию, сразу откроется окно цветовой палитры (Color Picker) в котором вводим значение цвета (#070937).
Далее, создаем еще один корректирующий слой «Цвет» (Solid Color), выбрав цвет #503929.
Изменяем режим смешивания этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (opacity) 30%.
Далее, добавляем третий корректирующий слой «Цвет» (Solid Color), используя оттенок #d68230.
Устанавливаем режим смешивания Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (Opacity) 10%.
Создаем новый корректирующий слой «Яркость/Контрастность» (Brightness/Contrast), нажав на иконку черно-белого круга внизу панели слоев и выбрав нужное.
Вводим значение яркости (Brightness) на -15, а контраста (Contrast) на -5.
В результате применения корректирующих слоев получилось следующее:
Создаем корректирующий слой «Карта градиента» (Gradient Map):
В окне коррекции нажимаем на стрелку справа и выбираем из набора градиентов черно-белый градиент.
Изменяем режим смешивания слоя с градиентом на Цвет (Color) с непрозрачностью (Opacity) 15%.
Добавляем корректирующий слой «Фотофильтр» (Photo Filter), выбрав его из меню коррекций.
Выбираем теплый фильтр (81) с плотностью (Density) 25% и активной опцией «сохранять свечение» (Preserve Luminosity).
Далее, новый корректирующий слой «Кривые» (Curves).
Устанавливаем на графике кривых данные входа (Input) 109, выхода (Output) на 135.
Добавляем еще один корректирующий слой «Цвет» (Solid Color), используя оттенок # dca145 с режимом смешивания Жесткий свет (Hard Light) и непрозрачностью (opacity) 40%.
И, наконец, финальный корректирующий слой «Фотофильтр» (Photo Filter). Выбираем холодный фильтр (Cooling Filter (LBB)) с плотностью (Density) 25% и активным свечением (Preserve Luminosity).
Наша композиция готова!
Надеюсь, вам понравилось, и вы научились некоторым приемам создания эффекта ретро-стиля в Фотошоп при помощи корректирующих слоев. Удачи и творческих успехов!
Рейтинг популярности: 2.5/5 (Всего оценок: 82)
![]() | ![]() |
Спасибо за интересный урок)))Особенно приятно,что очень подробно все рассказано))) |
![]() | ![]() |
Спасибо Вам за красивый урок !! |
![]() | ![]() |
Необычный урок. Анастасия, с возвращением. |
![]() | ![]() |
Анастасия, большое спасибо за чудесный урок! |