Надеюсь, вы останетесь довольны результатом, и получите массу положительных эмоций в процессе творчества. Начинаем!
Предварительный просмотр финального результата:
Открываем изображение заката в Финляндии из ресурсов урока и сразу уменьшаем его размер до параметров 2000 X 1333 рх. Это является не обязательным шагом, но такого размера будет вполне достаточно для иллюстрации.
Далее, мы должны удалить небо с изображения заката. Выполним это с помощью каналов. Переходим в палитру «Каналы» (Channels), она находится рядом с вкладкой «Слои» (Layers). Находим красный канал (Red) и дублируем его (клик пр.кн.мыши по миниатюре красного канала и выбираем из меню «Cоздать дубликат канала»).
На копии красного канала переходим в меню Изображение-Внешний канал (Image> Apply Image). В появившемся диалоговом окне указываем в строке смешивания (Blending) режим «Яркий свет» (Vivid Light) со 100% непрозрачностью (Opacity). Изображение должно стать резко контраснтым (черно-белым).
Теперь, инструментом Лассо (Lasso Tool) выделяем нижнюю часть копии красного канала (снежную равнину), как показано ниже, и устанавливаем цвета переднего и заднего планов по умолчанию на черно-белый, нажав на клавиатуре «D». Заполняем выделение черным цветом, нажав сочетание Alt+Backspace, или делаем клик инструментом «Заливка» (Paint Bhucket Tool) по выделению. Снимаем выделение (Ctrl+D).
Меняем местами цвета переднего и заднего планов, нажав на клавиатуре «X» и инструментом Лассо (Lasso Tool) выделяем верхнюю часть копии красного канала (небо). Заполняем выделение белым цветом, нажав сочетание Alt+Backspace. Заполнив, снимаем выделение (Ctrl+D).
Теперь у нас есть только два цвета на изображении: белый и черный, но если присмотреться, то можно увидеть некоторые вкрапления серого над верхушками деревьев. Будем избавляться от них. Выбираем круглую Кисть (Brush) размером 200 рх с 0% жесткости (Hardness) и изменяем режим смешивания кисти в верхнем меню на Перекрытие (Overlay), выбрав его из выпадающего меню или нажав Alt+Shift+O. Цвет переднего плана белый (#ffffff). Осторожно проводим кистью по серым участками над деревьями, стараясь не затрагивать верхушки крон.
Далее, инвертируем (меняем местами) цвета на копии красного канала, нажав Ctrl+I. Это будет нашей маской, где зоны черного цвета (небо) будут удалены, а белые области (деревья и равнина) останутся нетронутыми.
Загружаем выделение копии красного канала (Ctrl+клик по иконке данного канала) и возвращаемся в режим RGB, кликнув по его миниатюре или нажав Ctrl+2. Сейчас выделена лишь область равнины и деревьев. Переходим в панель «Слои» (Layers) и дублируем выделенное на отдельный слой (Ctrl+J). Вот так с помощью маски канала мы отделили небо от равнины. Теперь вы можете отключить видимость фонового слоя, нажав на глазик его миниатюры. Переименуйте слой с равниной в «Передний план» (Foreground).
Создаем новый корректирующий слой «Цвет» (Layer > New Fill Layer > Solid Color). Используем для заливки цвет #434952. Далее, добавляем обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре корректирующего слоя и выбираем из меню «Create Clipping Mask»), чтобы действие коррекции влияло только на низлежащий слой с равниной.
Изменяем режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на «Цвет» (Color), чтобы избавиться от оранжевого оттенка на снегу.
Изменим немного оттенок композиции при помощи корректирующего слоя «Фотофильтр» ( Layer > New adjustment layer > Photo Filter). Используем такие настройки: цвет (Color) #bfd500, плотность (Density) 93%, активно «Сохранять свечение» (Preserve Luminosity). Изменяем режим смешивания этого слоя на «Осветление основы» (Color Dodge) и снижаем заливку (Fill) до 40%. Добавляем обтравосную маску (Clipping Mask) на этот слой также.
Устанавливаем цвета переднего и заднего плана по умолчанию, нажав «D» (черно-белый) и выбираем инструмент Градиент (Gradient). В верхнем меню выбираем из набора градиентов черно-белый (Foreground to Background). Активируем маску корректирующего слоя «Фотофильтр» и протягиваем градиент, зажав Shift, от центра композиции вниз.
Далее, создаем еще один корректирующий слой «Фотофильтр» (Layer-New Adjustment Layer-Photofilter) выше предыдущего тоже с обтравочной маской (Clipping Mask). Используем настройки: цвет #08eefc, плотность (Density) 93%, активно «сохранять свечение» (Preserve Luminosity).
Изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) и снижаем непрозрачность (Opacity) до 20%.
Удерживая клавишу Alt, перетягиваем маску предыдущего слоя «Фотофильтр 1» на наш слой «Фотофильтр 2». Вам будет предложено заменить маску слоя (Replace Layer Mask?), нажимаем Да. Затем, инвертируем цвета на маске (Ctrl+I).
Создаем корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) выше предыдущего слоя и добавляем к нему обтравочную маску (Clipping Mask). Изменяем режим смешивания на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (Opacity) 44%.
Выделяем все слои, начиная от слоя «Передний план» и выше (Сtrl+клик по миниатюрам слоев) и объединяем их в группу, нажав Ctrl+G. Называем группу «Передний план».
Далее, переходим в меню Файл-Поместить (File > Place) и открываем изображение неба. Перемещаем узлы рамки изображения так, чтобы получилось, как на скриншоте ниже. Нажимаем Enter (Ввод). Помещаем этот слой под группой «Передний план» и называем его «Небо».
Над слоем «Небо» создаем новый корректирующий слой «Карта градиента» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map) с обтравочной маской (клик пр.кн.мыши по миниатюре этого слоя и выбираем «Сreate Clipping Mask»). Устанавливаем направление цвета градиента от черного (#000000) к бирюзовому (#0ef0f8). Изменяем режим смешивания этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (Opacity) 40%.
Создаем новый корректирующий слой «Кривые» (Curves) с обтравочной маской (Clipping Mask) к слою неба. Выполняем настройки графика со скриншота ниже. В красном канале (Red) выходное значение (Output) уровней 58, вход (Input) 43.
Выделяем слой «Небо» и корректирующие слои, относящиеся к нему (Ctrl+клик по миниатюрам данных слоев) и группируем их (Ctrl+G). Называем данную группу «Небо».
Открываем изображение луны из материалов урока и извлекаем ее с фона инструментом «Овальное выделение» (Ellipse Marquee tool). Удерживая Alt+Shift, ведем выделение из центра луны к ее краям, затем копируем (Ctrl+C), переходим в основной документ и вставляем (Ctrl+V) в него луну. Размещаем слой с луной между группами «Передний план» и «Небо».
На слое с луной открываем окно «Стилей слоя» (Layer Style) двойным кликом по его миниатюре. Выбираем опцию «Наложение градиента» (Gradient Overlay) и нажимаем на редактор градиентов (цветовую шкалу), установив следующие цвета: #6a4f0f, #bcb9dc, #76c1ac; режим смешивания: жесткое смешение (Hard Mix), непрозрачность (Opacity) 39%, стиль линейный, масштаб (Scale) 142%.
Вводим настройки для параметра «Внутреннее свечение» (Inner Glow):
Далее, стиль «Внешнее свечение» (Outher Glow):
В опциях смешивания (Blending Options) снижаем непрозрачность (Opacity) до 48%.
Размещаем (Move tool) луну в правой стороне композиции, как на изображении ниже, и добавляем на этот слой маску (клик по иконке маски «Add layer mask» внизу панели слоев).
Активируем маску слоя, нажав на нее, и выбираем инструмент Градиент (Gradient tool) с зеркальным стилем (Reflected) черно-белого цвета с активной инверсией (Inverse). Устанавливаем цвета переднего и заднего плана по умолчанию, нажав «D» и от центра луны протягиваем градиент вниз. Теперь вверху и внизу луна сливается воедино с небом.
Выбираем мягкую круглую Кисть (Brush tool) размером 200 рх и на маске закрашиваем области, где облака накрывают луну. Снижаем непрозрачность (Opacity) слоя с луной до 80%.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) над слоем с луной. Заливаем (Shift+F5 или Edit-Fill) его 50% серого цвета. Затем переходим в меню Фильтр-Шум-Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise), распределение по Гауссу, сумма (Amount) на 4%, монохромный.
Далее, открываем коррекцию «Кривые» (Ctrl+M или Image-Adjustment-Curves) и располагаем белую и черные точки графика напротив друг друга по вертикали, чтобы небо стало черным. Вот так мы создали звездное небо. Вы сейчас не видите звезды, потому что необходимо увеличить масштаб изображения (Ctrl+), но когда вы примените фильтр, то звезды станут заметны.
Называем этот слой «Звезды» и изменяем режим смешивания данного слоя на Экран (Screen). Черный цвет исчез, остались только звезды. Добавляем маску на этот слой (клик по иконке маски внизу панели слоев) и черной мягкой Кистью (Brush) размером 100 рх удаляем часть звезд, расположенных поверх луны и облаков. В местах, где облака едва видимы, можете использовать Кисть с непрозрачностью (Opacity) 50%.
Изменяем настройки кисти (Brush): размер 6 рх, 100% жесткости (hardness). Белой кистью ставим несколько звезд на небе. Далее, увеличиваем размер кисти еще на 2 рх и рисуем еще несколько звезд.
Теперь мы создадим северное сияние на звездном северном небе. Скачайте кисти сияния из материалов урока и загрузите их в работу через меню Редактирование-Управление наборами (Edit> Preset Manager). Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Аврора». Размещаем этот слой над группой «Небо». Выбираем из набора кисть (Brush) №4 и увеличиваем ее размер до 1000 рх. Устанавливаем цвет переднего плана на #da9c1c и рисуем сияние.
Открываем «Стили слоя» (Layer Style) на слое «Аврора» и добавляем следующие эффекты:
Наложение градиента (Gradient Overlay):
Далее, стиль «Внутреннее свечение» (Inner Glow):
Следующий эффект «Внешнее свечение» (Outher Glow):
И, последний стиль «Тень» (Drop shadow):
Открываем опцию «Параметры смешивания» (Blending Options) и в разделе «Наложить, если» (Blend If) на подлежащем слое (Underliying) переводим крайний правый ползунок на значение 173, а средний на 126 (чтобы создать дополнительный ползунок, нажмите Alt и щелкните по крайнему правому слайдеру). Это нужно для создания белых облаков полярного сияния, что трудно сделать при помощи инструментов выделения и масок.
Открываем фотографию белого медведя и извлекаем его с фона любым удобным для вас способом. Я использовал для этой цели инструмент «Быстрое выделение» (quick selection tool). Не беспокойтесь об острых углах, позже мы решим этот вопрос.
Копируем (Ctrl+C), затем переходим в основной документ и вставляем (Ctrl+V) медведя поверх всех слоев в панели.
Сделаем контуры животного более естественными и мягкими. Загружаем выделение слоя с медведем (Ctrl+клик по иконке данного слоя) и переходим в меню Выделение-Уточнить край/маску (Select-Refine Edge/Mask или Ctrl+R). Вы можете использовать настройки опции по своему усмотрению или же применить мои, указанные ниже.
Удалите старый слой с медведем и переименуйте новый слой с ним в «Полярный медведь». Создаем корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) с обтравочной маской (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя с медведем и выбираем из меню «Create Clipping Mask»). Выполняем настройки ниже, затем изменяем режим смешивания этого слоя на «Цвет» (Color) и снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 70%.
Теперь уменьшим медведя, чтобы он реалистично вписывался в композицию. При помощи трансформирования (Ctrl+T или Edit-Transform), удерживая Shift (для сохранения пропорций), тянем за углы рамки внутрь. Затем отражаем медведя по горизонтали, нажав пр.кн.мыши по рамке и выбрав пункт - Flip Horizontal). Размещаем (Move tool) медведя в левой стороне полотна, как показано ниже.
Чтобы медведь выглядел естественно на поверхности снежной равнины, добавим тень от него. Дублируем слой с медведем (Ctrl+J), называем дубликат «Тень» и помещаем под слой «Медведь». Если обтравочная маска исчезла со слоя «Цветовой баланс», то нажимаем Alt и делаем клик между миниатюрами слоев «Медведь» и «Цветовой баланс», снова создавая ее. Устанавливаем цвета переднего и заднего плана по умолчанию, нажав «D» на клавиатуре и заполняем дубликат медведя черным цветом (Alt+Backspase). Пока вы не увидели никаких изменений, потому что теневой слой находится под оригиналом.
При помощи Трансформирования (Ctrl+T) изменяем положение теневого слоя так, чтобы тень лежала на снегу (перетягиваем центральную точку в нижний левый угол).
Размываем немного тень, чтобы она смотрелась реалистично при помощи фильтра «Размытие по Гауссу» (Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 5 рх.
Затем, выбираем мягкую Кисть (Brush) черного цвета размером 9 рх с непрозрачностью (opacity) 30% и красим осторожно под лапами медведя. Снижаем непрозрачность (Opacity) теневого слоя до 30%.
Добавляем маску (клик по иконке «Add Layer Mask» внизу панели слоев) к слою с тенью и устанавливаем цвета по умолчанию, нажав «D», затем «X» для переключения цветов. Выбираем инструмент Градиент (Gradient) с линейным стилем черно-белого цвета. На маске теневого слоя протягиваем градиент, смешивая верх тени с окружающей средой. Изменяем режим смешивания теневого слоя на Умножение (Multiply) с непрозрачностью (opacity) 30%.
Теперь создадим дорожку из следов медведя. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) наверху панели слоев и называем его «Следы». Далее, выбираем из набора кистей по умолчанию Кисть (Brush) «Мел» (Chalk) размером 17 рх. Устанавливаем непрозрачность (Opacity) кисти на 50% и черным цветом рисуем следы позади животного.
При помощи фильтра «Размытие по Гауссу» (Filter> Blur> Gaussian Blur) размываем следы на 1,5 рх и снижаем непрозрачность (opacity) этого слоя до 60%. Выделяем все слои, относящиеся к медведю (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и группируем их воедино. Называем группу «Полярный медведь».
Теперь мы добавим оттенок сияния в композицию. Для этого создаем корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) и выполняем настройки со скриншота ниже. Затем, выбираем Кисть (Brush) размером 60 рх с 0% жесткости (hardness). Активируем маску на корректирующем слое и устанавливаем цвета по умолчанию, нажав «D». Инвертируем цвета на маске, нажав Ctrl+I и белой кистью с непрозрачностью (Opacity) 10% проводим в районе деревьев. Старайтесь не задевать небо и оставьте некоторые деревья нетронутыми.Затем, увеличиваем размер кисти до 200 рх и рисуем ей на снегу перед деревьями. Затем, применяем «Размытие по Гауссу» (Filter > Blur >Gaussian blur) с радиусом 5 рх на слое «Цветовой баланс» и изменяем его режим смешивания на «Цвет» (Color).
Далее, снизим насыщенность изображения с помощью корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation). Выполняем настройки со скриншота ниже. Выбираем мягкую круглую Кисть (Brush) с непрозрачностью (opacity) 90%. Устанавливаем цвета переднего плана по умолчанию («D»). Активируем маску этого слоя и мягко проводим по сиянию, деревьям, медведю и Луне. Снижаем непрозрачность (Opacity) кисти до 50% и увеличиваем ее размер до 200 рх. Проводим кистью дважды широкими мазками перед деревьями на снегу, но не усердствуем, оставив нижнюю треть композиции без изменений.
Применяем «Размытие по Гауссу» (Filter> Blur> Gaussian Blur) в 5 рх на данном слое.
Теперь сделаем композицию более интересной, добавив некоторые световые вариации. Создаем корректирующий слой «Кривые» (Curves) выше всех слоев в панели. Выполняем настройки графика со скриншота ниже. Затем, заполняем маску этого слоя черным, инвертируя цвета на ней (Ctrl+I). Установив белый цвет переднего плана, выбираем мягкую круглую Кисть (Brush). Снижаем ее непрозрачность (Opacity) до 90% и выборочно ставим несколько мазков в области деревьев. Постарайтесь оставить небо и снег без изменений. Проведите кистью по медведю. Увеличиваем размер кисти с непрозрачностью (opacity) 70% и проводим ей по луне и сиянию. Оставляем небо без изменений.
Применяем к данному слою Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 5 рх.
Дублируем слой «Кривые» (Ctrl+J) и, установив цвета переднего-заднего плана по умолчанию («D»), заполняем маску дубликата черным (Alt+Backspace). Выбираем мягкую Кисть (Brush) белого цвета размером 500 рх с непрозрачностью (Opacity) 50%. Пару раз проводим этой кистью по снегу. Снизьте еще непрозрачность (Opacity) кисти и повторите процесс. Снова размываем мазки кисти фильтром «Размытие по Гауссу» (Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 40 рх, чтобы штрихи сливались воедино.
Создаем новый корректирующий слой «Кривые» (Curves) и выполняем настройки со скриншота ниже.
Изменяем режим смешивания этого слоя на Свечение (Luminosity) с непрозрачностью (opacity) 50%. Этот прием добавит контраста нашей композиции.
Теперь мы применим старый трюк с привлечением внимания зрителя к центру нашей композиции при помощи виньетки. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев в панели. Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Умножение (Multiply) с непрозрачностью (Opacity) 30%. Выбираем большую мягкую Кисть (Brush) черного цвета с непрозрачностью (opacity) 50% и проводим ей по краям полотна. Менее насыщенно красим внизу изображения.
Добавляем корректирующий слой «Карта градиента» (Gradient Map) и изменяем режим смешивания слоя на Свечение (Luminosity) с непрозрачностью (opacity) 70%.
Придадим композиции мечтательный, таинственный вид. Находясь на самом верхнем слое, нажимаем сочетание Ctrl+Shift+Alt+E (Отпечатать видимые), чтобы создать копию всех слоев в одном слое. Затем размываем изображение при помощи фильтра «Размытие по Гауссу» (Filter> Blur> Gaussian Blur) и изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) и снижаем непрозрачность (Opacity) до 40%.
Окончательный результат:
Надеюсь, вам понравилось, и вы узнали для себя еще много интересного. Как видите, большинство шагов очень простые, но последовательность их применения дает совершенно разные результаты. Удачи и творческих успехов!
Рейтинг популярности: 2.4/5 (Всего оценок: 89)
![]() | ![]() |
Красиво! Только я решил обойтись без медведя. Как-то не вяжется он с пейзажем... |
![]() | ![]() |
Спасибо за красочный урок! |
![]() | ![]() |
Очень красочный урок! Буду делать. |
![]() | ![]() |
чудесный урок))) Большое спасибо за него))) |
![]() | ![]() |
спасибо за перевод. Очень хороший урок |
![]() | ![]() |
Когда увидела урок на иностранном ресурсе,решила,что обязательно его выполню. Замечательно,что теперь он есть и в копилочке сайта. |