Предварительный просмотр финального изображения:
Открываем (Ctrl+O) в программе Фотошоп фоновое изображение из материалов урока. Для создания нашего портрета пригодиться только часть фонового изображения, обозначенная овальной областью на скриншоте ниже. С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee) (M) выделим нужную нам прямоугольную область фонового изображения и кадрируем её Изображение>Кадрировать.
Для придания нашему будущему портрету эффекта глубины резкости размоем фоновое изображение. Сделаем дубликат слоя (Ctrl+J) фонового изображения. Применим к получившемуся слою фильтр Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) значением (8.0px), режим Умножение (Multiply) 100%.
Далее будем использовать Кривые (Curves), чтобы сделать фон более контрастным и уменьшить уровень света, особенно в правой части. Нажимаем иконку Создать новый корректирующий слой или слой заливку и выбрав Кривые (Curves) настроим RGB каналы как показано на изображении ниже:
Открываем (Ctrl+O) в программе Фотошоп изображение модели из материалов урока.
Вставим изображение, в наш основной документ предварительно вырезав его, использую удобные для вас инструменты, такие как Перо (Pen Tool) (P), Волшебная Палочка (Magic Wand Tool) (W), Магнитное Лассо (Magnetic Lasso) (L).
Для начала отретушируем кожу нашей модели, для этого можно воспользоваться следующими уроками с сайта: Ретушь кожи лица в Фотошоп или Ретушируем кожу без потери текстуры в Фотошоп. Помните, главное не перестараться с ретушированием, нам нужно оставить структуру кожи, и ни в коем случае не добиться её пластикового вида.
Как видно со скриншота ниже нам нужно осветлить темные участки кожи на лбу и носу девушки.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N), инструментом Пипетка (Eyedropper) (I) возьмем образец цвета с более яркого участка кожи ее лица:
Поместим слой выше слоя с девушкой. Выбрав мягкую круглую Кисть (Brush) (B) с выбранным цветом и непрозрачность около 20-25% постепенно закрасим темные участки кожи. Не переусердствуйте с закрашиванием, нам нужно постараться сохранить структуру кожи.
Открываем (Ctrl+O) в программе Фотошоп изображение бабочки из материалов урока.
Вставим изображение, в наш основной документ предварительно вырезав его, использую удобные для вас инструменты, такие как Перо (Pen Tool) (P), Волшебная Палочка (Magic Wand Tool) (W), Магнитное Лассо (Magnetic Lasso) (L).
Назовем этот слой "бабочка-маска". Добавим маску слоя и мягкой круглой Кистью (Brush) (B) черного цвета, и инструментом Ластик (Eraser) (E) создадим форму "бабочка-маска". Свободной Трансформацией (Free Transform) (Ctrl+T) деформируем форму "бабочка-маска", что б получилась маска облегающая лицо модели.
Изменим режим наложения в стилях слоя на Перекрытие Overlay 30% и получим результат как на скриншоте ниже:
На этом этапе мы придадим глазам модели больше выразительности. Создайте новый документ (Ctrl+N) размера 100px на 100px с прозрачной основой. Используйте Инструмент Перо (Pen Tool), чтобы сделать кривые в форме ресниц, толщиной 2 пикселя.
Далее переходим Редактирование> Определить кисть> (Edit>Define>Brush>Preset)
назовите новую кисть "Ресницы".
Вернитесь в основной документ. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя "бабочка-маска". Выберите кисть и найти кисть "Ресницы" которую мы только что создали:
Выберем цвет кисти # 00a9eb, и, нажав F5, настроим кисть "Ресницы". Настройки взять со скриншотов ниже:
Можно легко варьировать кривой ресниц и углом их наклона.
По окончании настройки дорожки из ресниц, держа левую кнопку мыши, перетащите её в наш основной документ на глаз модели, который виден из под шляпы.
Создаем маску слоя и используя инструмент Ластик (Eraser) (E) уберем лишние ресницы.
Совет: Не позволяйте ресницам зайти внутрь глаза, особенно если глаза вашей модели маленькие или узкие, это сделает глаза еще меньше.
В двух последующих шагах мы создадим основной цвет изображения. Для этого мы будем использовать заливку изображения темно-синим цветом и методы выхода из получившегося эффекта недоэспонированного изображения.
Используем Кривые (Curves). Нажимаем иконку Создать новый корректирующий слой или слой заливку и выбрав Кривые (Curves) настроим RGB каналы как показано на изображении ниже:
Выбираем основной цвет:
Используя Автоматическую цветовую коррекцию (Shift+Ctrl+B) можно легко подобрать нужный нам цвет.
Перемещая кривую RGB немного увеличим уровень света:
У нас должен получиться следующий результат:
Добавим тона голубых оттенков, переходим в меню микширования каналов Изображение>Коррекция>Микширование каналов, и для каждого целевого канала (Красный, Зеленый, Синий) делаем соответствующие настройки как на скриншотах ниже.
У нас должен получиться следующий результат:
После 5-го шага, портрет выглядит недоэкспонированным.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N), назовем его "Осветление/Затемнение». Используйте инструмент Заливка (Fill) (G), чтобы заполнить фон 50% серым цветом. Установите режим наложения для этого слоя на Перекрытие (Overlay) это позволит нам затемнить/осветлить нужные участки без разрушения основного изображения. Выбираем Затемнитель (Burn Tool) и кистью закрашиваем темные области фона, затем переключаемся на Осветлитель (Dodge Tool) и проводим кистью по светлым участкам. Уменьшим непрозрачность корректирующего слоя на 25-40%, чтобы сделать эффект менее интенсивным.
Получилось следующее:
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) располагаем его на переднем плане. Инструментом Перо (Pen) (P) выбираем области с губами и ногтями у девушки. Далее зальем инструментом Заливка (Fill) (G) образованные выделенные области цветом # 422231. Установите режим наложения для этого слоя на Перекрытие (Overlay).
В этом шаге мы добавим корректирующие слои, чтобы уменьшить голубой тон и сделать картинку более контрастной.
Переходим в настройки Яркость/Контраст:
И в настройки Уровни:
Получилось следующее:
Сделаем эффект будто источник света находиться сзади. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и мягкой круглой Кистью (Brush) (B) белого цвета наложим осветление на фоновую часть позади лица девушки. Установите режим наложения для этого слоя на Перекрытие (Overlay) 70 %.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и той же техникой создадим блики на щеке стороны и части руки модели, которые располагаются рядом c осветленной частью фонового изображения.
Сделаем блики на губах модели более заметными, добавим новый слой (Ctrl+Shift+N) на передний план мягкой круглой Кистью (Brush) (B) белого цвет непрозрачность около 50-60% создадим блики на губах и участках ногтей девушки.
В этом шаге повторим действия как в 11-м шаге но уже для части подбородка и носа. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и мягкой круглой Кистью (Brush) (B) белого цвет непрозрачностью около 40% сделаем светлые пятна на верхушке носа и на подбородке. Установите режим наложения для этого слоя Перекрытие (Overlay) 70 %.
На этом этапе мы добавим эффект Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) значением (3.0px) непрозрачность 50 % для обозначенной на скриншоте ниже области изображения модели (шея, руки). Клавишной комбинацией (Ctrl+Shift+Alt+E) объединим все слои. Используйте Перо (Pen) (P) чтобы сделать выбор области портрета, которую мы будем размывать.
Открываем (Ctrl+O) в программе Фотошоп изображение бабочки из материалов урока.
Так как изображение бабочки уже имеет прозрачный фон, просто перетащим её в наш основной документ на отдельный слой (Ctrl+Shift+N) и, используя Свободную Трансформацию (Free Transform) (Ctrl+T) изменим её размеры и местоположение, как показано ниже:
Обработаем изображение бабочки чтобы сделать его более подходящим к композиции.
Подкорректируем цвет фона бабочки. Выше слоя с бабочкой используем два новых корректирующих слоя: Селективный цвет (Selective Color) и Микширования каналов (Channel Mixer), настройки берем со скриншотов ниже:
Селективный цвет:
Микширования каналов:
Получилось следующее:
Бабочка еще выглядит немного не к месту. Чтобы исправить это, добавим эффект свечения, применяя Стили слоя (Layer Style). Выбираем в панели Стилей слоя (Layer Style) Внутреннюю тень (Inner Shadow) и Внешнее свечение (Outer Glow). Настройки берем со скриншотов ниже:
Вот что у нас получилось:
На этом этапе мы добавим в наш портрет игристый эффект для бабочки и фона. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N), переместим его выше всех слоев жесткой круглой Кистью (Brush) (B) белого цвета диаметром 2 px с параметрами:
Рисуем на бабочке и вокруг её настроенной кистью:
Применим для получившегося слоя Внешнее свечение (Outer Glow):
Теперь нажав (Ctrl+G), сделаем группу для слоя с блеском, изменим режим Осветление основы (Color Dodge) 100%. Помните, что если вы не сделаете группу для этого слоя, измените режим Осветление основы (Color Dodge) на другой, результат будет совершенно иным. Взгляните на изображения ниже, и вы можете легко заметить разницу:
Что бы эффект блеска выглядел более естественно, сделаем следующее: Щелкните правой кнопкой мыши на группу с блеском и выбрав Дублировать группу (Duplicate Group), снизьте непрозрачность до 50%. Далее отразим наш слой по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal).
Результат:
В этом последнем шаге мы будем использовать Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) снова.
Объедините все слои. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N). Используйте инструмент Заливка (Fill) (G), чтобы заполнить фон 50% серым цветом. Установите режим наложения для этого слоя на Перекрытие (Overlay) это позволит нам затемнить/осветлить нужные участки лица модели. Выбрав Затемнитель (Burn Tool) кистью закрашиваем темные области фона, затем переключаемся на Осветлитель (Dodge Tool) и проводим кистью по светлым участкам.
Наш конечный результат:
Я надеюсь, что вам понравился этот урок.
Приятного обучения!
Рейтинг популярности: 2.7/5 (Всего оценок: 94)
![]() | ![]() |
Спасибо, урок просто замечательный! |
![]() | ![]() |
очаровательный урок! |
![]() | ![]() |
Чудесный урок! Большое за него спасибо! |
![]() | ![]() |
На здоровье! |
![]() | ![]() |
Великолепный урок! Давно у меня сидит в закладках на перевод. Но модель из платного стока. А от модели зависит многое. У Jenny Le очень удачный образ. Спасибо за перевод. Беру в избранное. |