На главную страницу сайта Уроки | Лента событий | Галерея | Лента активности | Форум
Я забыл пароль | Регистрация
Анимация | Базовые | Дизайн | Работа с фото | Текстовые эффекты | Эффекты
Добавить виджет на гравную страницу Яндекса
 
Просмотров: 4041
Средней сложности Размещено: 13.09.2011 г.

Фотоманипуляция «Ожившие фотоснимки»


Сегодня в нашем уроке Фотошоп вы узнаете, как создать живую композицию, трансформируя обычные фотографии в настоящие 3D изображения. Если вы читали мои предыдущие уроки («Фотоманипуляция «Сказочная Арктика»), то уже знаете, что я большой поклонник методов маскировки при помощи панели «Каналы» (Channels).

В нашем сегодняшнем уроке мы тоже будем использовать этот прием, который, надеюсь, пригодится и вам. Начинаем!


Предварительный просмотр финального изображения:


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 1.


Открываем (Ctrl+O) изображение мужчины в офисе «Office Poznan» из материалов урока. Избавимся от фона на изображении методом маскировки при помощи каналов (Channels). Переходим в меню Изображение-Вычисления (Image > Calculations) и смешиваем красный и синий каналы с режимом смешивания Перекрытие (Overlay). Теперь мы усилим контраст между черным и белым цветами на изображении при помощи коррекции «Кривые» (Image-Adjustments-Curves). Используем настройки кривой со скриншота ниже.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 2.


Активируем мягкую круглую Кисть (Brush) с режимом смешивания Перекрытие (Overlay). Устанавливаем белый (#ffffff) цвет переднего плана (Foreground) и закрашиваем кистью области по сторонам от мужчины. Затем, инструментом Перо (Pen Tool) в режиме контуров обводим фигуру мужчины и выделяем ее (Ctrl+Enter). Закрашиваем черной кистью или заливаем (Shift+F5) черным цветом выделение. Инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и заполняем оставшееся пространство вокруг героя белым цветом.

Инвертируем цвета на изображении (Ctrl+I), чтобы фон стал черным, а фигура белой.

Вот так мы использовали панель каналов для выделения нужного нам объекта.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 3.


В панели каналов активируем канал RGB, чтобы вернуть цветное изображение, и Пером (Pen Tool) обводим стол. Выделяем контур (Ctrl+Enter), затем, удерживая Shift+Ctrl, делаем клик по иконке канала «Альфа 1», добавляя выделение мужчины. Возвращаемся в панель слоев (Layers) и дублируем выделенные объекты (Ctrl+J) на отдельный слой. Вот теперь мы избавились от фона. Выключаем видимость фонового слоя, нажав на глазик его миниатюры.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 4.


Открываем изображение куба из материалов урока и инструментом «Текст» (Type tool), используя белый цвет и любой шрифт по вашему усмотрению, пишем словосочетание «3D Photo». Объединяем слои (Layers-Flatten Image) и открываем «Стили слоя» (Layer Style) на объединенном слое, дважды щелкнув по его миниатюре. Выбираем параметр «Внутреннее свечение» (Inner Glow) и выполняем настройки со скриншота ниже.


Далее, выделяем все (Ctrl+A) и копируем изображение (Ctrl+C).


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 5.


Открываем изображение студии из материалов урока. Вставляем в него изображение куба трижды, нажав три раза Ctrl+V. Уменьшаем размер каждой копии (слоя) куба при помощи команды Трансформирование (Edit-Transform или Ctrl+T) и размещаем их на мониторах в студии, как показано ниже. Добавляем маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal All) на слой с центральной копией куба, где часть монитора закрыта головой девушки. Мягкой кистью (Brush) черного цвета удаляем на маске нижний правый угол изображения с кубом.


Затем, объединяем все слои вместе (Layer > Flatten Image) и копируем (Ctrl+A, Ctrl+C) полученное изображение.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 6.


Возвращаемся в документ с мужчиной в офисе и вставляем в него изображение студии (Ctrl+V). Размещаем слой со студией под слоем с мужчиной. Изменяем размер слоя студии при помощи Свободного трансформирования (Ctrl+T) так, чтобы создавалось впечатление присутствия мужчины в студии. Слой с мужчиной переименовываем в «Офис».


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 7.


Загружаем выделение слоя «Офис» (Ctrl+клик по иконке данного слоя) и вызываем окно «Уточнить край» (Ctrl+Shift+R или Select-Refine Edge). Выполняем настройки, приведенные ниже, затем добавляем маску новый полученный слой (Layer-Layer Mask-Reveal All или клик по иконке маски внизу панели слоев) и черной кистью (Brush) закрашиваем волосы мужчины.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 8.


Снова выделяем слой «Офис» (Ctrl+клик по иконке данного слоя) и открываем окно параметров «Уточнить край» (Ctrl + Alt + R или Select-Refine Edge). Выполняем настройки со скриншота. Здесь делаем вывод изображения в новый слой с маской (нижняя строка Output To).


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 9.


Выделяем слои «Офис слой копия» и «Офис слой копия 2» (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и объединяем их (Ctrl+E). Называем этот слой «Офис», а старый слой с этим названием удаляем (перетаскиваем миниатюру на иконку корзины внизу панели слоев).


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 10.


Создаем новый корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer-Curves) к слою «Офис», выполняем настройки графика, указанные ниже. Не забываем добавить здесь обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре корректирующего слоя и выбираем из меню – Create Clipping Mask).


Далее, создаем еще один корректирующий слой «Кривые» (Layer-Adjustment Layer-Curves) для слоя «Студия». Выполняем настройки графика, затем изменяем режим смешивания (Blend Mode) на Цвет (Color). Здесь также создаем обтравочную маску (Clipping Mask). Этот шаг придаст единый цветовой оттенок изображению.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 11.


Чтобы выдвинуть мужчину на передний план (в фокус), мы применим для слоя «Студия» фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом 2 рх. Добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation) выше всех слоев, чтобы снизить насыщенность изображения.

Инструментом «Рамка» (Crop) кадрируем изображение так, чтобы на нем оставался мужчина с нижним рядом мониторов.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 12.


Открываем изображение микрофона и извлекаем его с фона при помощи Пера (Pen Tool). Копируем (Ctrl+C), затем вставляем микрофон (Ctrl+V) в нашу композицию и свободным трансформированием (Ctrl+T) изменяем его размер и положение (Rotate) относительно мужчины.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 13.


Выделяем Пером (Pen Tool) ручку микрофона и дублируем ее (Ctrl+J) несколько раз. Инструментом Перемещение (Move Tool) выстраиваем дубликаты в единую прямую линию, имитируя длинную ручку микрофона. Выделяем слои с микрофоном и частями ручки (Ctrl+клик по миниатюрам) и объединяем их в группу (Ctrl+G). Называем группу «Микрофон».


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 14.


Теперь мы улучшим оттенок кожи мужчины и сделаем более реалистичным пурпурное отражение на столе. Создаем корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета» (Layer-New Adjustment Layer-Selective Color) наверху панели слоев, выполняем настройки опции, затем выделяем все слои в панели (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и объединяем их в группу (Ctrl+G). Называем группу «Сцена».


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 15.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и переходим в меню Фильтр-Исправление перспективы (Filter-Vanishing Point). В окне фильтра создаем сетку для стола, как показано ниже, затем нажимаем кнопку в левом верхнем углу и выбираем из меню команду «Render Grids to Photoshop» (Показать сетки в Фотошоп), нажимаем Ок. Слой с сеткой будет вспомогательным, называем его «Ссылка».


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 16.


Открываем изображение полароидного снимка из ресурсов урока и вставляем его в композицию (Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+V) выше всех слоев. Теперь мы должны удалить черную область (внутреннюю часть) снимка. Выполним это при помощи инструмента «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee tool). Создаем прямоугольное выделение, затем входим в режим быстрой маски (клик по иконке внизу панели инструментов Quick Mask) и трансформируем выделение (Ctrl+T), как нам необходимо по форме вырезаемой части. Нажимаем Ввод (Enter) и выходим из режима Быстрой маски, снова нажав «Q» или ее иконку.Теперь, дважды щелкаем по иконке быстрой маски и в появившемся диалоговом окне активируем пункт «Выделенные области» (Selected Areas) вместо «Области маскировки» (Masked Areas). Удаляем середину снимка (Delete). Воспользуйтесь линейками (Ctrl+R) для выравнивания рамки. Выделяем слой с ней (Ctrl+клик по иконке данного слоя), копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) в наш документ.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 17.


Теперь самая трудоемкая часть процесса. Создаем 6 копий слоя с рамкой (Ctrl+J). Затем, переходим в меню 3D > New 3D Postcard From Layer (3D – новая открытка из слоя) и создаем перспективу для каждой рамки. Закончив с настройками, растрируем слои (3D > Rasterize).


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 18.


Открываем «Стили слоя» (двойной клик по миниатюре слоя «Рамка 1») и выполняем настройки для параметра «Тень» (Drop Shadow). Удерживая Alt, перетягиваем стиль с тенью на каждую копию с рамкой.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 19.


Чтобы избежать беспорядка, выделите каждый слой с рамкой и нажмите Ctrl+G, создавая группы. Ниже показано, как распределены группы у меня. Это значительно облегчит размещение 3D персонажей композиции.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 20.


Шаги, необходимые для создания 3D-изображения одинаковы для каждого персонажа.
Для начала открываем изображение лошади и выделяем ее любым удобным способом (например, Пером (Pen tool)). Дублируем выделенную область (Ctrl+J) на отдельный слой. Преобразовываем фон в обычный слой, нажав пр.кн.мыши по миниатюре и выбрав из меню «Layer from Background». Выделяем два полученных слоя (Ctrl+клик по их миниатюрам) и связываем их (клик пр.кн.мыши по выделенным слоям и выбираем из меню «Link Layers»).


Активируем инструмент Перемещение (Move Tool (V)) и перетягиваем слои в основной документ. Например, мы хотим поставить лошадь во 2 группу. Перетягиваем слои с лошадью в данную группу и размещаем слой самой рамки между этими двумя слоями (только лошадь и лошадь с фоном). Должен получиться как бы «сэндвич», где рамка (начинка) посередине, а по краям (сверху и снизу) вырезанная лошадь и лошадь с фоном. Далее, выделяем наши связанные два слоя с лошадью (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и свободно трансформируем их так, чтобы они вписывались в перспективу нашей рамочки (Edit-Free Transform или Ctrl+T).


Наконец, добавляем маску (Layer-Layer Mask-Reveal all) на слой с лошадью и фоном и слой с рамкой.


Резюме (последовательность действий):


Выделяем объект с фона и дублируем его на отдельный слой (Ctrl+J), преобразовываем фон в слой, связываем два слоя, перетягиваем их в основной документ, делаем «сэндвич» с рамкой между этими двумя слоями, выделяем два слоя снова, свободно трансформируем их, добавляем маску к нижнему слою (объект с фоном) и слою с рамкой.


Эти шаги только кажутся сложными, но это не так. Далее я не буду повторять их для каждого кадра, а только буду ссылаться на шаг 20. вы можете применить эти шаги и для других своих работ, чтобы создать 3D изображение.


Шаг 21.


Открываем файл с пейзажем. Здесь также используем прием выделения с помощью панели каналов для дерева. Если мы перейдем в панель «Каналы» (Channels), то увидим, что наиболее сильный контраст между деревом и небом в синем канале (Blue). Переходим в меню Изображение-Вычисления (Image > Calculations) и выполняем настройки, данные ниже. Режим смешивания между каналами устанавливаем на Затемнение основы (Color Burn). Далее, открываем коррекцию «Кривые» (Ctrl+M) и настраиваем кривую на графике, следуя скриншоту ниже.


Выбираем инструмент Лассо (Lasso Tool) и выделяем им дерево. Инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и заполняем область вокруг дерева (Shift+F5) белым цветом. Используя Кисть (Brush) белого цвета удаляем два черных пятна справа от дерева. Теперь инвертируем цвета на изображении (Ctrl+I) и загружаем выделение канала «Альфа 1» (Ctrl+клик по иконке данного канала). Активируем канал RGB и возвращаемся в панель «Слои» (Layers). Дублируем выделение (Ctrl+J) на отдельный слой.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 22.


Далее, следуем инструкции в шаге 20 и размещаем слои с пейзажем в «Группе 1» нашего документа. Применяем к слоям с пейзажем Свободное трансформирование (Ctrl+T), чтобы получилось, как на изображении ниже. Добавляем маску (клик по иконке маски внизу панели слоев) к нижнему слою с пейзажем.

Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 23.


Открываем изображение с тюльпанами и выделяем их с фона при помощи панели каналов. Находим самый сильный контраст между фоном и тюльпанами в синем канале (Blue). Переходим в меню Изображение-Вычисления (Image >Calculations) и выполняем настройки опции. Усиливаем контраст при помощи «Кривых» (Curves (Ctrl+M)), затем черной Кистью (Brush) закрашиваем тюльпаны, а белой – фон вокруг.


Инвертируем цвета на изображении (Ctrl+I) и загружаем выделение «Альфа 1» канала (Ctrl+клик по иконке канала). Нажимаем Ctrl+2, чтобы вернуться в цветное изображение RGB, и дублируем выделенные тюльпаны на отдельный слой (Ctrl+J).


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 24.


Используем инструкцию в шаге 20. Размещаем слои с тюльпанами в «Группе 2». Добавляем маску на нижний слой с тюльпанами (Layer-Layer Mask-Reveal All). Используя Быструю маску (Quick Mask) или Ластик (Eraser tool), удаляем лишнюю часть тюльпанов, оставляя их только внутри рамки.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 25.


Открываем фото с тигром и извлекаем его с фона любым удобным способом, например Пером (Pen Tool). Создаем из выделения новый слой (Ctrl+J) и следуем инструкции шага 20. Размещаем слои с тигром в «Группе 3». Трансформируем слои тигра (Ctrl+T) и удаляем лишнее при помощи Быстрой маски (Q) или Ластика (Eraser Tool).
Если ваше выделение некачественно, воспользуйтесь функцией «Уточнить край» (Select-Refine Edge).


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 26.


Открываем изображение конкура из материалов урока и выделяем всадника и лошадь с фона Пером (Pen tool). создав выделение (Ctrl+Enter), дублируем вырезанное (Ctrl+J) на отдельный слой. Следуем инструкции шага 20.


Переносим слои с наездником в «Группу 4» и трансформируем слои с ним по размеру рамки. Используя «Быструю маску» (Quick Mask) или маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal All), удаляем участки, выходящие за границы рамки фотографии.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 27.


Открываем изображение черной лошади и вырезаем ее с фона любым способом. Создаем из выделения лошади отдельный слой (Ctrl+J) и следуем инструкции шага 20. Размещаем слои с лошадью в «Группе 5», затем свободно трансформируем ее до размеров рамки. Добавляем маску (Layer Mask) и удаляем лишнее черной кистью.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 28.


Открываем изображение чайки и извлекаем ее с фона любым способом. Создаем из выделения чайки отдельный слой (Ctrl+J) и следуем шагу 20. Размещаем птицу в «Группе 6» и свободно трансформируем ее (Ctrl+T) по размеру рамки. C помощью маски удаляем лишнее за пределами рамки.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 29.


Далее, мы добавим несколько корректирующих слоев, что придаст нашей композиции завершенность и реалистичность. Каждый корректирующий слой мы будем применять выборочно, используя маски слоя (Layer Mask). Напоминаю, что на маске черный цвет скрывает изображение, а белый- восстанавливает, серый – лишь частично скрывает изображение.


Шаг 30.


Давайте увеличим контрастность полутонов, используя корректирующий слой «Черное и белое» (Layer-New Adjustment Layer-Black&White). Выполняем настройки опции. Оставим наших 3D – персонажей без изменений, поэтому на маске этого корректирующего слоя закрашиваем их черной Кистью (Brush), удаляя частично коррекцию.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 31.


Фон заметно насыщенный в композиции, поэтому ослабим его с помощью корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» (Layer-New Adjustment Layer-Hue / Saturation). На маске этого слоя удаляем черной кистью (Brush) сновную часть коррекции, оставляя нетронутым лишь фон.


Далее, сделаем более яркими 3D-персонажей при помощи коррекции «Вибрация» (Vibrance). Выполняем настройки опции, затем на маске скрываем частично мужчину (серый цвет) и остальной фон.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 32.


Теперь немного затемним сцену. Для этого будем использовать два корректирующих слоя «Уровни» (Levels): один с нормальным режимом смешивания (Normal), а другой с режимом Умножение (Multiply) с непрозрачностью (opacity) 62%.


Вы заметили, что на масках этих слоев я замаскировал животных и лицо мужчины, чтобы коррекция с затемнением не влияла на них.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 33.


Мы осветлим пространство вокруг 3D-героев. Добавляем корректирующий слой «Кривые» (Curves) и выполняем настройки скриншота. Заполняем маску этого слоя черным цветом (Edit-Fill). Используя мягкую Кисть (Brush) белого цвета восстанавливаем коррекцию на лице мужчины и фигурах животных.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Шаг 34.


В финальном шаге я добавил корректирующий слой «Кривые» (Curves) с режимом смешивания «Мягкий свет» (Soft Light) и непрозрачностью (Opacity) 63%, чтобы затемнить немного лошадей и дерево. Теперь вы можете отключить видимость (клик по глазику миниатюры слоя) слоя с сеткой перспективы.


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


Финальный результат:


Фотоманипуляция Ожившие фотоснимки


В этом уроке вы познакомились с передовыми приемами маскировки при помощи каналов, когда требуется сложное выделение объектов. Также вы узнали, как можно из обычного фото сделать живое 3D изображение. Надеюсь, эта техника будет популярна и востребована. Удачи и до встречи!


Используемые материалы:


Мужчина в офисе
Студия
Куб
Микрофон
Рамка полароидного снимка
Конкур
Тигр
Черный конь
Чайка
Тюльпаны
Открытый ландшафт

Обсудить урок на форуме




Категория: Уроки Фотошопа
Автор (переводчик): Adrian Scheff/Анастасия Суркова
Источник: Ссылка на источник скачиваний/переходов: 21




Рейтинг популярности: 3.0/5 (Всего оценок: 39)

Скачивание материала, добавление комментариев и общение на форуме доступно только для зарегистрированных пользователей



В галерею
26.02.2013 26.02.2013  kolcinamarkc

Спасибо за интересный урок!!!


В галерею
28.10.2011 28.10.2011  AnikA

Интересная работа,красивые эффекты. Спасибо!