На главную страницу сайта Уроки | Лента событий | Галерея | Лента активности | Форум
Я забыл пароль | Регистрация
Анимация | Базовые | Дизайн | Работа с фото | Текстовые эффекты | Эффекты
Добавить виджет на гравную страницу Яндекса
 
Просмотров: 4855
Средней сложности Размещено: 18.10.2011 г.

Сюрреалистичная композиция «Повелительница пустыни»


В этом уроке Фотошоп вы узнаете, как создать сюрреалистичную сцену завораживающей страны песков. Мы начнем с простых приемов, таких как замена неба и добавление фокус-эффекта ландшафту. Я покажу вам способы маскировки рук модели, ее платья и других элементов сцены для замены их текстурой песка. А кисти песка мы создадим здесь же в уроке, с нуля. Давайте пробовать и учиться!

Предварительный просмотр финального результата:


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


увеличенное изображение

Шаг 1.


Открываем изображение пустыни в Фотошоп (Ctrl+O). Нам необходимо заменить небо этой фотографии на другое, более фантастичное. Выделяем небо инструментом Перо (Pen Tool (P)), затем загружаем выделение контура (клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем из меню - Make Selection). Выделить контур можно также сочетанием клавиш Ctrl+Enter. Выделив небо, копируем его на отдельный слой (Ctrl+J) и называем этот слой «Небо оригинал».


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Открываем изображение неба из ресурсов урока и переносим его в основной документ с пустыней при помощи инструмента Перемещение (Move Tool) (V). Размешаем его выше всех слоев в панели. Называем этот слой «Небо» и добавляем сюда обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре этого слоя и выбираем - Create Clipping Mask). Это сделает новое небо видимым только в пределах низлежащего слоя «Небо оригинал».
На слое с новым небом переходим в меню Редактирование-Трансформирование (Edit> Free Transform (Ctrl / Cmd + T)) и, удерживая Shift, уменьшаем размер неба.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Мне нравится, как небо выглядит справа, но на левой стороне присутствуют облака, которые будут отвлекать внимание от других, более важных элементов сцены. Итак, я покажу вам, как сделать левую сторону неба повторяющую в точности правую.
Используя Перемещение (Move Tool (V)), сдвигаем слой «Небо» на 50 рх вправо. Дублируем этот слой (Ctrl+J) и на дубликате создаем обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем - Create Clipping Mask). Далее, отражаем дубликат по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal) и используем перемещение (Move Tool), чтобы сдвинуть этот слой влево.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Теперь нам необходимо смешать между собой эти два слоя с небом, чтобы получить единое изображение. Выполним это при помощи маски слоя (Layer Mask) и мягкой кисти (Soft Brush) черного цвета.


Выбираем верхний слой с небом и добавляем на него маску (Layer > Layer Mask > Reveal All или клик по иконке маски внизу панели слоев «Add layer mask»). Черной мягкой Кистью (Brush) удаляем правую границу слоя и облака с правой стороны. Снижаем непрозрачность (Opacity) до 70%.


Выбираем второй слой с небом и также добавляем на него маску (Layer Mask). Черной кистью удаляем границу и облака с левой стороны слоя.


В результате получаем красивое небо, подходящее для нашей композиции.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Теперь мы изменим цвет неба. Создаем новый корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Layer> New Adjustment Layer> Hue / Saturation) с обтравочной маской ((Clipping Mask) клик по иконке двух колец внизу окна коррекции). Снижаем значение насыщенности (Saturation) до -50.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Создаем еще один корректирующий слой «Карта градиента» (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map). В диалоговом окне слоя активируем флажок «Use Previous Layer to Create Clipping Mask» и нажимаем Ок. Используем цвета градиента от фиолетового (# 290a59) к оранжевому (# ff7c00). Устанавливаем режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью (Opacity) 30%.


Удерживая клавишу Ctrl, выделите все слои с небом в панели, затем объедините их в группу (Ctrl+G). Называем группу «Небо».


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 2. Коррекция пейзажа.


Теперь сосредоточимся на изображении пустыни. Сначала добавим контраста, используя инструменты Осветлитель (Dodge) и Затемнитель (Burn Tool). Дублируем фоновый слой (Ctrl+J) и называем копию «Пустыня». Работаем только на дубликате, а оригинал сохраняем в качестве резервного слоя.


Выбираем Осветлитель (Dodge Tool (O)) в диапазоне (Range) средних тонов (Midtones) с экспозицией (Exposure) 15%. Нажимаем пр.кн.мыши по изображению и выбираем мягкую кисть размером около 100 рх. Используем инструмент, чтобы сделать верхушки дюн ярче.


Затем, выбираем Затемнитель (Burn Tool) и затемняем нижние части дюн. Посмотрите на пример ниже. Чтобы быстро переключаться между инструментами Dodge и Burn, используем клавишу Alt.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Далее мы добавим эффект нахождения пустыни в фокусе при помощи фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Сначала преобразуем слой «Пустыня» в смарт-объект (клик пр.кн.мыши по миниатюре этого слоя и выбираем из меню «Convert to Smart Object»). Затем, переходим в меню Фильтр-Размытие –Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом 1 рх.


Активируем маску миниатюры Смарт-фильтры (Smart Filters), кликнув по ней, и выбираем мягкую черную Кисть (Brush) размером 400 рх. Проводим кистью по передней части дюн, устраняя в этой области размытие. Затем, снижаем непрозрачность (Opacity) кисти до 50% и проводим по средней части песков, частично удаляя размытие. Весь остальной пейзаж оставляем размытым.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Сейчас линия горизонта слишком резкая, сделаем ее более естественной. Выбираем слой «Небо оригинал» и применяем к нему фильтр Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur) с радиусом 1 рх.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 3. Модель.


Открываем в фотошоп изображение девушки. Переносим ее в наш документ, используя инструмент Перемещение (Move Tool (V)) и размещаем выше всех слоев. Называем слой «Модель» и преобразовываем его в смарт-объект (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем - Convert to Smart Object). Уменьшаем слой с моделью Edit > Free Transform (Ctrl/Cmd + T). Нам нужно, чтобы девушка находилась на переднем плане перед яркой вспышкой неба.


Причина использования смарт-объекта состоит в том, чтобы иметь возможность уменьшить слой в любой момент и изменить исходное изображение в полном масштабе для работы с его деталями.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Теперь мы изменим цвет платья девушки. Делаем двойной клик по иконке смарт-объекта слоя с девушкой. Исходное изображение откроется в новом документе.
Удерживая клавишу Ctrl, нажимаем на иконку слоя, чтобы загрузить его выделение. Затем создаем новую группу (клик по иконке папки внизу панели слоев) и называем ее «Цвет».
Маска с вашим выделением будет автоматически добавлена в группу. Теперь каждый слой, который мы добавим в эту группу, коснется только фигуры модели.


Переходим в меню Изображение-Коррекции-Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) и снижаем значение насыщенности до -100, обесцветив изображение.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Создаем новый корректирующий слой «Яркость/Контраст» (Layer > New Adjustment Layer > Brightness/Contrast) и передвигаем ползунок яркости на -82.


Рукава платья получились слишком яркими, поэтому активируем маску этого корректирующего слоя (клик по ней) и мягкой кистью черного цвета проводим по рукавам.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Цвет». Выбираем инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G)) и заполняем слой цветом # 9e7f62. Этот цвет я выбрал с изображения пустыни. Изменяем режим смешивания этого слоя на Цвет (Color).


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Нам не нужно, чтобы все платье было однотонным. Сделаем рукава с красным оттенком. Создаем новую группу (Layer-New Group или клик по иконке папки внизу панели слоев) выше предыдущей и называем ее «Рукава». Загружаем выделение слоя с моделью (Ctrl+клик по иконке слоя с ней).


Создаем новый слой в группе «Рукава» (Ctrl+Shift+N) и жесткой кистью (Brush) цвета # 790100 рисуем по рукавам платья. Нарисовав, снимаем выделение (Ctrl+D).
Временно снижаем непрозрачность (Opacity) слоя с рукавами до 50% и добавляем к нему маску (Layer-Layer Mask-Reveal All). Выбираем черную кисть (Brush) маленького размера и проводим по закрашенным рукавам в тех местах, где присутствуют пряди волос или зоны рук.


Возвращаем непрозрачность слою на 100%. Посмотрите на изображение ниже, как это должно выглядеть у вас.


Теперь, изменяем режим смешивания этой группы на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью (Opacity) 10%.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Сохраняем этот документ (File-Save) и закрываем его. В основном документе со слоем смарт-объекта произошло автоматическое обновление.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 4. Добавляем коррекцию «Карта градиента».


Пришло время сделать коррекцию цвета всего изображения, что имеет огромное значение в композиции. Переходим в меню Слой-Новый корректирующи слой-Карта градиента (Layer> New Adjustment Layer> Gradient Map) и используем цвет градиента от фиолетового к оранжевому. Этот градиент есть в наборе программы, но если у вас его нет, то цвета такие: от # 290a59 к #ff7c00. Устанавливаем режим смешивания для этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (Opacity) 50%.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 5. Покрытие подола платья песком.


Теперь мы будем использовать маску для создания эффекта присутствия песка на подоле платья.


Активируем слой «Модель», нажав на него и помещаем его в группу (Ctrl+G), которую назовем также- «Модель». Активируя миниатюру группы, добавляем на нее маску (Layer Mask Layer>> Reveal All). Устанавливаем основной цвет на черный (#000000) и жесткой кистью (Brush) закрашиваем части подола платья, имитируя всплески песка на нем.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Выбираем инструмент Палец (Smudge Tool), нажимаем пр.кн.мыши по холсту и устанавливаем жесткую кисть и размер 7 рх. В верхнем меню устанавливаем интенсивность (Strenght) на 20%.


Активируя маску, проводим инструментом снизу-вверх вдоль всплесков.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 6. Добавляем песчинки.


Теперь мы создадим свои пользовательские кисти песчинок для распределения их по платью девушки. Это сделает эффект присутствия песка более реалистичным.
Выбираем жесткую Кисть (Brush Tool (B)) размером 4 рх и открываем панель настроек кисти (Window-Brushes или F5). Выполняем настройки в разделах: Форма отпечатка кисти (Brush Tip shape), Динамика формы (Shape Dynamics), Рассеивание (Scattering). По окончании настроек, нажимаем внизу панели иконку «новая кисть» (выглядит, как иконка нового слоя). Это сохранит вашу кисть для последующего применения.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Убедитесь, что ваша маска группы «Модель» активна и установите черный цвет переднего плана. Теперь созданной кистью песчинок проводим по всплескам песка на подоле. Вы можете поиграть с размером кисти, чтобы сделать больше или меньше песчинок. Измените цвет кисти на белый, и снова проведите по подолу вдоль всплесков. Это откроет части подола, которые темнее, чем песок, и добавит больше реалистичности.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 7. Изоляция рук.


Этот этап предполагает более сложные действия, но очень интересные. Мы создадим эффект превращения рук модели в песок. Вот шаги, которые мы будем выполнять:


1. Изоляция рук с оригинального слоя и размещение их на отдельных слоях.


2. Реконструкция области рукавов, ранее заполненная руками.


3. Использование кистей песчинок для создания части рук.


4. Использование кистей песчинок для имитации падения песка на землю.



Теперь, спланировав все действия, попробуем выполнить намеченное.


Выбираем инструмент Перо (Pen Tool (P)) и создаем контур вокруг каждой руки. Преобразуем контур в выделение (Ctrl+enter).


Активируем слой «Модель» и переходим в меню Слой-Маска слоя-Скрыть выделение (Layer> Layer Mask> Hide Selection).


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Теперь поместим каждую из рук на отдельный слой. Для этого загружаем выделение маски слоя с моделью (Ctrl+клик по иконке маски этого слоя). Должна выделиться белая область маски, но нам нужны руки, поэтому инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I). Активируем слой с моделью и копируем выделенное на новый слой (Ctrl+J).


Далее изолируем каждую руку на отдельный слой. Для этого используем инструмент Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool (M)) и выделяем одну руку, затем щелкаем пр.кн.мыши и выбираем из меню - Layer via Cut (Вырезать на новый слой).


Назовите полученные слои «Правая рука» и «Левая рука» и поместите их в группы с таким же названием (Ctrl+G). Обе эти группы находятся внутри группы «Модель».


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 8. Восстановление рукавов.


Позже мы замаскируем руки модели, чтобы создать иллюзию превращения их в песок. Но сначала восстановим рукава в местах, где были руки.


Выключаем видимость (клик по глазику миниатюры) слоя с руками. Затем, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) в группе «Правая рука» и называем слой «Рукав».


Загружаем выделение правой руки (Ctrl+клик по иконке этого слоя). Теперь, используя мягкую кисть (Brush) заполняем выделение цветом рукава (см.2). Чтобы выбрать цвет рукава, используйте инструмент Пипетка (Eyedropper Tool (I)).


Снимаем выделение (Ctrl+D) и кистью меньшего размера закрашиваем оставшиеся участки вокруг руки (см. 3).


Совет: При активной Кисти (Brush) вы можете быстро взять образец цвета, если, удерживая клавишу Alt (переключение на Пипетку), кликните по нужному образцу.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Не переживайте, если ваша реконструкция получилась несовершенной. Позже область рукава будет прикрыта руками и песком.


Шаг 9. Маскировка рук.


Включаем видимость слоя с правой рукой и создаем к нему маску (Layer-Layer Mask-Reveal All). Устанавливаем основной цвет на черный и выбираем ранее созданную кисть (Brush) песчинок. Проводим на маске по кисти руки и пальцам.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 10. Превращаем руку в песок.


Активируем инструмент Лассо (Lasso Tool (L)) и выделяем область на песке. Встаем на слой «Пустыня» и копируем выделенное на отдельный слой (Ctrl+J).
Называем слой «Песок» и перемещаем его под слой «Правая рука». Выделяем слой «Песок» и помещаем его внутри группы (Ctrl+G) под названием «Песчаная рука». Используем Перемещение (Move Tool), чтобы поместить слой «Песок» под саму руку девушки и Ластиком (Eraser) удаляем лишнее. Оставьте только область песка, начиная от пальцев руки до низа рукава.


На слое «Песок» создаем маску (Layer> Layer Mask> Reveal All) и устанавливаем цвет переднего плана черный. Кистью песчинок проводим по области песка под рукой, чтобы создать впечатление превращения руки в песок.


Вы можете создать новый слой (Ctrl+Shift+N) внутри этой группы и добавить этой же кистью еще больше песка. Используйте инструмент Пипетка (Eyedropper Tool (I)) для взятия образца цвета.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 11. Создаем падающий песок.


Создаем новую группу (клик по иконке папки внизу панели слоев или Layer-New Group) под названием «Падающий песок». Затем, используем нашу кисть песчинок для создания летящего песка с рукавов на землю. Удерживаем Alt для подбора цвета песка. Чередуйте темный и светлый цвет песка для создания натурального эффекта. Кроме того, вы можете менять размер кисти, добавляя мелкие и более крупные частицы.


Я добавлял новый слой для каждого дополнительного цвета. На примере ниже показана пошаговая инструкция.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Вот как выглядит моя последовательность слоев в группе «Правая рука»:


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 12.


Повторяем процесс создания сыплющегося песка для левой руки (шаги 8-11). Вот краткая инструкция шагов:


1. Сделать слой с левой рукой невидимым и восстановить рукав.


2. Маскируем руку, используя кисть песчинок черного цвета на маске.


3. Выделяем и копируем маленькую часть песка, перемещаем ее над слоем с рукой и маскируем при помощи черной кисти песчинок.


4. Создаем падающий песок с рукава на землю, используя кисть песчинок.


Для примера посмотрите скриншоты ниже:


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 13. Добавляем тени и блики на поверхность песка.


Создаем новую группу «Тени и блики» (Layer-New Group), которую размещаем над группой «Модель». Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) внутри группы. Выбираем жесткую Кисть (Brush) размером 10 рх черного и белого цветов для добавления теней и бликов на песок в подоле платья.


Используйте черный вокруг контуров песчаных всплесков, а белый – посередине (см. пример ниже).


Называем этот слой «Тени и блики» и преобразуем этот слой в Смарт-объект (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем - Convert to Smart Object). Добавляем здесь Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом 16 рх, затем устанавливаем режим смешивания на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (Opacity) 70%.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Вы можете сильнее подчеркнуть тени и блики, создавая новый слой для них и используя кисть (Brush) меньшего размера. Преобразуйте каждый из этих слоев в смарт-объект и добавьте Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur) радиусом 5 рх. Затем, измените режим смешивания этих слоев на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (Opacity) 40%.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 14. Корректируем модель.


Волосы девушки, которые видны на фоне яркого пятна неба, выглядят неестественно, поэтому удалим их. Активируем маску на слое с моделью (Layer Mask) и мягкой черной кистью (Brush) скрываем волосы по контуру верхней части головы.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Некоторые места платья модели являются слишком яркими для нашей композиции, поэтому исправим этот недостаток Затемнителем (Burn Tool (O)).


Дважды нажимаем по иконке миниатюры слоя с моделью, чтобы открыть ее изображение в новом документе (формат PSB). Выбираем Затемнитель (Burn Tool (O)) в диапазоне светов (Highlights) с экспозицией (Exposure) 15% (установка в верхней панели).


Используем инструмент в тех местах, где необходимо снизить яркость платья.


Совет: вы можете временно добавить новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с моделью и заполнить его черным цветом (Paint Bucket tool). Это поможет хорошо выявить места коррекции. После выполнения, удалите черный слой, перетянув его на иконку корзины внизу панели слоев, сохраните документ (File-Save) и закройте его.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 15. Добавляем тени к модели.


Создаем новую группу (Layer-New Group) под группой с моделью и называем ее «Тени». Начинаем с создания тени для сыплющегося песка. Выделяем в панели слоев группы «Правая рука» и «Левая рука» (Ctrl+клик по миниатюрам групп). Затем, нажимаем пр.кн.мыши по выделенным слоям и выбираем из меню - Duplicate Layers (Дубликат слоев).


Выделяем дубликаты групп и объединяем их (Layer > Merge Layers или Ctrl+E). Это объединит две группы в один слой. Называем полученный слой «Тень песка» и открываем здесь окно «Стили слоя» (Layer Style), дважды нажав по миниатюре этого слоя.
Выбираем параметр «Наложение цвета» (Color Overlay) и добавляем черный цвет. Переносим этот слой внутрь группы «Тень» и преобразуем его в смарт-объект (клик пр.кн.мыши по миниатюре - Convert to Smart Object).


Отражаем этот слой по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical), затем переносим его вниз, используя перемещение (Move Tool (V)). Добавляем Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом 1 рх и снижаем непрозрачность (Opacity) до 10%.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Cоздаем новый слой (Ctrl+Shift+N) внутри группы «Тени», и называем его «Тень модели». Выбираем мягкую Кисть (Brush) большого размера и рисуем тень ниже подола, как на изображении ниже. Устанавливаем непрозрачность (Opacity) этого слоя на 12%.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 16. Добавляем веранду.


Открываем изображение веранды в Фотошоп из ресурсов урока. Используя Перо (Pen Tool (P)) извлекаем веранду с фона. Переносим ее в наш документ (Move Tool (V) или копированием (Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+V)) и размещаем над группой «Модель». Преобразуем слой с верандой в смарт-объект (Smart Object).


Уменьшаем и поворачиваем веранду при помощи Трансформирования (Edit> Free Transform (Ctrl / Cmd + T)), удерживая Shift (для сохранения пропорций).


Перемещаем этот слой поверх дюны впереди.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Добавим немного размытия веранде, чтобы более точно передать глубину резкости. Переходим в меню Фильтр-размытие-Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) и устанавливаем радиус на 0,4 рх.


Добавляем маску на этот слой (Layer> Layer Mask> Reveal All) и выбираем черный цвет (#000000). Кистью (Brrush) с мягкими краями закрашиваем нижнюю часть веранды, чтобы создать иллюзию погружения ее в песок. Далее, выбираем нашу кисть песчинок размером 2 рх с непрозрачностью (Opacity) 50%. Убедитесь, что маска активна и проведите кистью вдоль веранды.


Размещаем этот слой внутри группы (Ctrl+G) и называем ее «Веранда».


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Левая сторона веранды слишком яркая сейчас. Мы сделаем темнее, поскольку источник света находится справа.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Тень». Добавляем обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре и выбираем - Create Clipping Mask). Выбираем мягкую черную Кисть (Brush) и рисуем в нижней части веранды. Устанавливаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 30%.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 17. Добавляем песок на веранду.


Создаем новую группу (Layer-New Group) и называем ее «Песок». Кистью песчинок рисуем летящий песок на веранде, как это делали с рукавами модели. Используем цвета песка вокруг веранды для образца. Затем, добавляем немного размытия по Гауссу ((Filter-Blur-Gaussian Blur) 0,2-0,3 рх) на слои с сыпучим песком.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 18.


Создаем новую группу (Layer-New Group) и называем ее «Тени». Загружаем выделение веранды (Ctrl+клик по иконке слоя с верандой), затем создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) внутри этой группы и заполняем выделение (Paint Bucket Tool (G)) черным цветом. Снимаем выделение (Ctrl+D).


Преобразуем этот слой в смарт-объект (Convert to Smart Object) и отражаем его по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical). Используя Перемещение (Move Tool (V)) сдвигаем тень ниже веранды. Применяем к тени Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом 2 рх.


Добавляем маску к теневому слою (Layer > Layer Mask > Reveal All) и черной мягкой кистью (Brush) закрашиваем нижнюю часть тени. Называем этот слой «Тень колонн» и снижаем его непрозрачность (Opacity) до 30%.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и черной кистью (Brush) рисуем тень в нижней части колонн. Называем этот слой «Тень веранды» и преобразуем его в смарт-объект (Convert to Smart Object). Размываем тень при помощи Размытия по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом 2,8 рх и устанавливаем непрозрачность (Opacity) этого слоя на 30%.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и используем мягкую черную Кисть (Brush), чтобы создать тень песка от веранды (см. 3 рис.). Называем этот слой «Тень песка» и преобразуем его в смарт-объект (Convert to Smart Object).


Размываем тень при помощи фильтра размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом 2 рх, затем снижаем непрозрачность (opacity) слоя до 25% (см. 4 рис.).


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 19. Дерево.


Открываем изображение дерева из материалов урока и извлекаем его с фона инструментом Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W)). Копируем выделенное дерево (Ctrl+C), затем переходим в основной документ и вставляем его (Ctrl+V).
Называем слой «Дерево» и преобразуем его в смарт-объект (клик пр.кн.мыши по его миниатюре и выбираем - Convert to Smart Object). Уменьшаем дерево трансформированием (Edit > Free Transform (Ctrl/Cmd + T)), удерживая Shift. Размещаем дерево на правой дюне фона.


Помещаем слой с деревом в группу (Ctrl+G) под названием «Дерево».


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 20. Тень дерева.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя «Дерево» и называем его «Тень». Добавляем обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем - Create Clipping Mask). Устанавливаем черный цвет переднего плана, нажав «D» на клавиатуре и выбираем мягкую кисть (Brush) маленького размера. Рисуем по ветвям дерева. Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 70%.


Активируем группу «Дерево» и добавляем Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом 0,4 рх.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 21. Песок для дерева.


Добавляем на слой с деревом маску (Layer > Layer Mask > Reveal All) и кистью песчинок черного цвета проводим по веткам дерева.


Создаем внутри группы «Дерево» новую группу (Layer-New Group) и называем ее «Песок». Затем, кистью песчинок рисуем песок, летящий с ветвей дерева.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 22. Тень дерева.


Загружаем выделение слоя с деревом (Ctrl+клик по иконке этого слоя) и создаем новый слой (Ctrl+Shift+N). Заполняем его (Shift+F5) черным. Снимаем выделение (Ctrl+D).


Преобразуем теневой слой дерева в смарт-объект (Convert to Smart Object). Называем слой «Тень» и помещаем его внутри группы «Тень» (Ctrl+G). Отражаем по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical) и передвигаем слой вниз инструментом Перемещение (Move Tool (V)). Добавляем на тень Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом 2,5 рх. Создаем маску на этом слое (Layer > Layer Mask > Reveal All) и, используя мягкую черную кисть, чтобы удалить низ тени. Снижаем непрозрачность (Opacity) слоя до 35%.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) внутри группы «Тень», выбираем мягкую черную кисть (Brush) и рисуем у основания дерева, чтобы сделать эту область темнее. Называем этот слой «Нижняя тень» и устанавливаем его непрозрачность (Opacity) на 50%.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Активируем теневой слой выше слоя с деревом и добавляем корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer> New Adjustment Layer> Color Balance). В диалоговом окне слоя активируем флажок «Use Previous Layer to Create Clipping Mask» (Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски). Выполняем настройки опции.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 23. Финальные настройки цвета.


Активируем корректирующий слой «Карта градиента» (Gradient Map), который находится в самом верху панели слоев. Помещаем его в группу (Ctrl+G) и называем ее «Настройки цвета».


Создаем новый корректирующий слой «Черное и белое» (Layer > New Adjustment Layer > Black & White) выше слоя «Карта градиента». Выполняем настройки опции. Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью (Opacity) 50%.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Шаг 24.


Добавим нашей композиции штриховую текстуру. Открываем ее в Фотошоп и переносим (Move tool) в наш документ. Размещаем выше всех слоев в панели. Трансформируем (Ctrl+T) текстуру, чтобы она соответствовала размерам документа.
Называем слой «Текстура», изменяем режим смешивания слоя на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (opacity) 50%.


Изменяем оттенок текстурного слоя при помощи корректирующего слоя «Цветовой баланс» (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance) с активной опцией «Use Previous Layer to Create Clipping Mask». Выполняем настройки со скриншота ниже.


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Вот мы и закончили нашу композицию! Ниже заключительный результат урока. Надеюсь, вам понравилось, и вы с пользой провели время. Ждем ваших комментариев и работ.


Удачи!


Сюрреалистичная композиция Повелительница пустыни


Используемые материалы:


Пустыня
Девушка
Веранда
Штриховая текстура
Небо
Сухое дерево
PSD файл урока

Обсудить урок на форуме




Категория: Уроки Фотошопа
Автор (переводчик): Ionut Ciursa/Анастасия Суркова
Источник: Ссылка на источник скачиваний/переходов: 31




Рейтинг популярности: 2.9/5 (Всего оценок: 42)

Скачивание материала, добавление комментариев и общение на форуме доступно только для зарегистрированных пользователей



В галерею
27.03.2014 27.03.2014  cobrastar

Спасибо за урок!


В галерею
29.10.2011 29.10.2011  Ludmila_pl

Интересный и сложный урок с элементами дорисовки. Спасибо за перевод.


В галерею
19.10.2011 19.10.2011  liruik

Замечательный урок, спасибо за перевод!