На главную страницу сайта Уроки | Лента событий | Галерея | Лента активности | Форум
Я забыл пароль | Регистрация
Анимация | Базовые | Дизайн | Работа с фото | Текстовые эффекты | Эффекты
Добавить виджет на гравную страницу Яндекса
 
Просмотров: 3947
Легкий урок Размещено: 26.10.2011 г.

Композиция со световыми эффектами «Высокий полет»


В этом уроке я покажу вам, как создать прекрасную абстрактную композицию с использованием световых эффектов, изображений 3D-фракталов и пользовательских кистей, а также итоговых приемов редактирования. Наслаждайтесь!

Предварительный просмотр финального результата:


Композиция со световыми эффектами Высокий полет


Шаг 1.


Открываем в Фотошоп (Ctrl+O) изображение девушки и изменяем его высоту (height) на 4000 рх (Image-Size Image), ширина автоматически изменится. Активируем в диалоговом окне размера опцию «Сохранять пропорции». Я решил, что в данном случае не следует извлекать девушку с фона, потому что он хорошо подходит к нашей будущей композиции: освещение, цвет и текстура выглядят вполне гармонично. Если у вас медленный компьютер, вы можете использовать меньший размер холста.


Шаг 2.


Сразу же я начал рисовать световые эффекты. Они будут работать в качестве основы для создания остальных световых эффектов работы, установят направление и сделают композицию ярче. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и, используя мягкую Кисть (Brush) большого размера цветом #187687, рисуем пятно в области шеи девушки. Изменяем режим смешивания слоя (Blend Mode) на Осветление основы (Color Dodge).


Далее, создаем еще один слой (Ctrl+Shift+N) и используем мягкую Кисть (Brush) цветом #411c67 в области стоп модели. Режим смешивания также изменяем на Осветление основы (Color Dodge). Создаем еще один слой выше предыдущего (Ctrl+Shift+N) и рисуем пятно цветом #8eac17 перед грудью девушки. Режим смешивания – Осветление основы (Color Dodge). Выделяем слои с цветовыми пятнами (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и объединяем их в группу (Ctrl+G).


Композиция со световыми эффектами Высокий полет


Шаг 3.


Теперь вы можете добавить первые фракталы. Я использовал фракталы с ресурса «DeviantArt» (в материалах урока), вы же можете добавить в работу любые свои абстракции. Также можно использовать 3D изображения.


Открываем пакет с изображениями фракталов и переносим в наш документ (Move Tool) четыре изображения, как на скриншоте ниже. Размещаем фракталы вокруг фигуры девушки. Устанавливаем режим смешивания для слоев с абстракциями Экран (Screen), чтобы избавиться от черного фона. Можно использовать режим Осветление основы (Color Dodge), он также хорошо работает в этом случае. Если вам не хватает контраста для фракталов, используйте коррекцию Кривые (Image-Adjustment-Curves) или Уровни (Image-Adjustment-Levels) и увеличьте значение теней (черный ползунок).


Вы можете изменить цвет фракталов, используя коррекцию Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), изменяя значение цветового тона (Hue). Чтобы удалить видимые границы фракталов, добавляем к слоям с ними маску (Layer-Layer Mask-Reveal All) и черной мягкой кистью (Brush) удаляем лишнее.


Композиция со световыми эффектами Высокий полет


Шаг 4.


Далее, продолжаем добавлять световые эффекты, используя мягкую Кисть (Brush) на отдельных слоях и режим смешивания Осветление основы (Color Dodge). Первоначальная идея заключалась в создании своего рода «взрыва», образующегося из груди девушки, но в конце концов я пришел к более легкому решению, и остановился на идее создания фрактальных пузырьков, имитирующих как бы выход души из тела модели.


Усиливая световые эффекты, добавляем в область груди еще два цветовых пятна (зеленое и оранжевое) с режимом смешивания Color Dodge. Выполняем создание пятен на отдельных слоях. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и в районе стоп (3 миниатюра на рисунке) используем фиолетовый и бирюзовый цвета кисти с тем же режимом Color Dodge. На кистях рук применяем мягкую кисть (Brush) цветом #905f19 (2 миниатюра на рис.) с режимом Color Dodge. Взгляните на скриншот ниже, и все станет ясно.


Композиция со световыми эффектами Высокий полет


Шаг 5.


В этом шаге я продемонстрирую вам, как создать эффект разрушения на ногах героини. Скачайте 3D элементы из материалов урока и откройте их в фотошоп. Выбираем один элемент из набора и вставляем его (Move tool) в композицию. Размещаем фрагмент в области стоп модели.


Композиция со световыми эффектами Высокий полет


На слое с 3D-фрагментом создаем маску (Layer –Layer Mask- Reveal All) и кистью брызг (они есть в наборе кистей по умолчанию) черного цвета проводим по фрагменту, удаляя его часть. Вы можете не создавать маску, если вас и так устраивает вид 3D-элемента на ногах девушки. Ниже показаны примеры с маской и без нее, и оба варианта выглядят хорошо.


Композиция со световыми эффектами Высокий полет


После того, как 3D –элемент готов, дублируем слой с девушкой (Ctrl+J) и размещаем его над слоем с элементом. На дубликате создаем обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем – Create Clipping Mask) и перемещаем этот слой (Move tool) вокруг основного изображения, пока не получится интересный вид.


Я также добавил цветовой оттенок 3D элементу. Для этого, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с дубликатом девушки и используем мягкую Кисть (Brush) фиолетового цвета поверх элемента. Режим смешивания устанавливаем Осветление основы (Color Dodge). Выделяем в панели все слои с элементом (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), затем группируем их (Ctrl+G).


Композиция со световыми эффектами Высокий полет


Если вы хотите больше эффекта расщепления, то продублируйте группу с элементом (клик пр.кн.мыши и выбираем – Дубликат группы (Dublicat Group)), затем разместите ее на другом участке изображения, как показано ниже. Еще я добавил всплеск воды (в наборе 3D элементов), вытекающий из стоп девушки.


Композиция со световыми эффектами Высокий полет


Шаг 6.


Создаем контур с округлыми краями вокруг девушки инструментом Перо (Pen Tool (P)) или Лассо (Lasso Tool). Выделяем контур (Ctrl+Enter), если вы работали пером. Затем, выбираем мягкую кисть (Brush) белого цвета и на новом слое (Ctrl+Shift+N) рисуем кистью вдоль контура несколько выцветших линий.


Композиция со световыми эффектами Высокий полет


После того, как вы нарисовали линии, изменяем режим смешивания для слоя с ними на Перекрытие (Overlay). Затем, дублируем линии (Ctrl+J), отражаем их по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal) и распределяем в разных положениях по холсту.

Попробуйте добавить к одной из линий тень (Drop shadow в Стилях слоя) и посмотрите, как это будет выглядеть. На скриншоте ниже тень фигур показана стрелками.


Композиция со световыми эффектами Высокий полет


Шаг 7.


Добавить квадратные частицы в композицию довольно легко. Выбираем из набора по умолчанию кисть квадратов (клик по стрелке справа в палитре кистей и выбираем набор «Квадратные кисти»). Открываем панель настроек кисти (F5) и в разделе Динамика формы (Shape Dynamics) увеличиваем колебание размера (Size Jitter) до 100%, а колебание угла (Angle Jitter) до 60%. В разделе Рассеивание (Scattering) ставим счетчик (Count) на 1, а рассеивание (Scattering) увеличиваем до 1000% по обеим осям (Both Axes).


Если рассеивания квадратиков не хватает, то в разделе Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape) увеличиваем интервал (Spacing) до 400%.


Как только настройки кисти установлены, попробуйте ее применение с разными размерами кисти. Проводим несколько линий белого цвета, падающих на грудь девушки и отлетающих с ее стоп. Изменяем режим смешивания слоев с квадратами на Перекрытие (Overlay).


Композиция со световыми эффектами Высокий полет


Шаг 8.


Я добавил в иллюстрацию несколько разноцветных бабочек. Каждая из них имеет эффект внешнего свечения (Outer Glow в стилях слоя), чтобы присутствовало еще больше световых эффектов в картине. Режим смешивания стиля Внешнее свечение (Outer Glow) изменяем на Осветление основы (Color Dodge).


Композиция со световыми эффектами Высокий полет


Шаг 9.


Наконец, я нарисовал несколько векторных параллельных линий инструментом Полигональное Лассо (Polygonal Lasso) под углом 45°. Чтобы линии получились ровными, удерживаем при рисовании клавишу Shift. Заполняем выделенные полосы белым (Edit-Fill). Чтобы ослабить четкие границы линий, используем фильтр «Размытие в движении» (Filter-Blur-Motion Blur) под углом 45°. Изменяем режим смешивания слоя с полосой на Перекрытие (Overlay) и дублируем ее несколько раз (Ctrl+J).


Композиция со световыми эффектами Высокий полет


Шаг 10.


Теперь разберемся с «пост-продакшн». В этом шаге я объединил итоговое изображение выделяем все (Ctrl+A), затем копируем совмещенные данные (Edit>Copy Merged или Shift+Ctrl+C) и вставляем на новый слой (Ctrl+V).


Цель этого шага состоит в придании иллюстрации окончательного вида с созданием контраста светов и теней, а также между цветами композиции.


После вставки объединенного изображения, преобразуем этот слой в смарт-объект (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем – Сonvert to Smart Object), это обязательно!


Затем, я применил свой любимый фильтр «Эффекты освещения» (Filter> Render> Lighting Effects) и использовал следующие настройки:


Композиция со световыми эффектами Высокий полет


Напоследок я добавил корректирующий слой «Карта градиента» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map) цветом синий-красный-желтый (в наборе по умолчанию) с непрозрачностью (Opacity) 35% и режимом смешивания (Blending Mode) Мягкий свет (Soft Light). Этот прием усилил цвета на изображении.


Композиция со световыми эффектами Высокий полет


И если вы задались вопросом, зачем я использовал шаг 10, то посмотрите на изображение ниже, и вы увидите результат до и после применения коррекции.


Это все! Надеюсь, создание световых эффектов вам понравилось. Ждем ваших творческих работ с нетерпением. Удачи!


Используемые материалы:


Девушка (платно, но действует бесплатная 7-дневная подписка)
Фракталы
3D-элементы

Обсудить урок на форуме




Категория: Уроки Фотошопа
Автор (переводчик): Andrei Oprinca/Анастасия Суркова
Источник: Ссылка на источник скачиваний/переходов: 21




Рейтинг популярности: 2.5/5 (Всего оценок: 33)

Скачивание материала, добавление комментариев и общение на форуме доступно только для зарегистрированных пользователей



В галерею
28.10.2014 28.10.2014  Владимир Носков

Спасибо за урок!


В галерею
27.10.2011 27.10.2011  Удаленный_пользователь_1

Спасибо, за заботу и перевод урока. Увлекательно и легко Судить Вам что вышло.