Предварительный просмотр финального результата:
Открываем фото мулатки в фотошоп (Ctrl+O). Прежде всего, необходимо извлечь девушку с фона. Нам не будут нужны ее заколки в волосах, поэтому выделение станет простой задачей. Поскольку цвет фона и переднего плана близки по оттенку, выделим девушки при помощи инструмента Перо (Pen tool). На изображении ниже вы видите конечный результат маскировки:
Использование Пера (Pen Tool) для извлечения с фона очень удобно в нашем случае, поскольку границы изображения четко обозначены. Устанавливаем Перо (Pen Tool) в режим контуров (иконка пера в рамке в верхнем меню). Сначала мы создадим Конт Ур вокруг девушки, затем преобразуем его в выделение и сохраним в виде пиксельной маски. Убедитесь, что вы используете Перо (Pen tool) в режиме контуров (Paths).
Вы можете выделить полностью изображение девушки, если хотите, но чтобы акцентировать внимание только на лице героини, создайте контур вокруг головы. Старайтесь использовать как можно меньше опорных точек для контура, но соблюдайте плавные переходы кривых линий. Если вы не знакомы с инструментом Перо (Pen tool), то можете воспользоваться советами по его применению в этом уроке Инструмент Перо (Pen Tool)
После того, как вы закроете контур, загрузите его выделение (клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем из меню - Make Selection (Создать выделение)). В диалоговом окне выделения указываем радиус растушевки (Radius Feather) в 1 рх.
После создания выделения, преобразуем фоновый слой (Background) в обычный. Для этого дважды щелкаем по его миниатюре. Далее, преобразуем выделение в пиксельную маску (Pixel Mask), нажав внизу панели слоев иконку маски или открыв панель «Masks» и нажав иконку «Добавить маску пиксела».
Маска скрыла фон, и сейчас вы видите лишь его прозрачные пиксели. Далее, мы усилим яркость портрета. Создаем корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer-Curves). Выполняем настройки графика со скриншота ниже.
Выделяем корректирующий слой и создаем обтравочную маску между коррекцией и портретным слоем (Ctrl + Alt + G / Cmd + Option + G или клик пр.кн.мыши по миниатюре коррекции и выбираем – Create Clipping Mask). Так корректирующий слой будет влиять только на слой с портретом.
Увеличиваем портретный слой, используя Трансформирование (Edit-Free Transform Tool или Ctrl+T), чтобы заполнить плотнее холст.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с моделью и заполняем его белым цветом (нажимаем на клавиатуре «D», затем сочетание Alt+Backspace). Открываем стили слоя (Layer-Layer Style или клик по иконке «fx» внизу панели слоев) и добавляем эффект Наложение градиента (Gradient Overlay). Выполняем настройки опции.
Вы можете назвать фоновый слой «Background». Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх всех слоев и называем его «Микс-кисть». На этом слое мы будем создавать основу для будущего акварельного эффекта. Скачайте из ресурсов урока акварельные кисти и поместите их в папку программы «Кисти» (путь: Диск C – Program Files - Adobe Photoshop CS5 – Presets - Brushes). Затем, загружаем акварельные кисти в программу двойным кликом по их иконке. Вы можете увидеть загруженные кисти, открыв панель кистей в верхнем меню. Выбираем инструмент Микс-кисть (Mixer Brush), она находится в одной группе с инструментом Кисть (Brush). Этот инструмент есть только в Фотошоп CS5. Настраиваем параметры нашей кисти:
Выбираем кисть «Брызги» под номером 24 из набора по умолчанию и устанавливаем ее размер до 121 рх. Выключаем опцию в верхнем меню «Заполнять кисть после каждого мазка» (иконка кисти со стрелкой вверх). Выбираем из выпадающего меню комбинаций вариант кисти «Очень мокрая, сильно смешанная» (Very Wet, heavy Mix) и активируем опцию «Все слои» (All Layers).
Далее, открываем панель настроек кисти (F5 или Window-Brushes) и активируем раздел «Текстура» (Texture). Устанавливаем текстуру «Темная грубая ткань» с активной инверсией (Reverse), режим (Mode) высота, масштаб (Scale) 79% и глубина (Depth) 11%.
Если у вас есть планшет, то установите в разделе «Динамика формы» (Shape Dynamics) управление размера на Нажим пера (Pen Pressur). Если вы работаете с мышью, то этот параметр не нужен.
В разделе «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape) устанавливаем интервал (Spacing) на 5%.
После завершения настроек, сохраняем кисть для ее дальнейшего использования (клик по первой иконке в верхнем меню, затем нажимаем иконку новой кисти (выглядит как иконка нового слоя)).
Сохраним эту кисть как микс-кисть. Присваиваем ей имя и сохраняем.
Убедитесь, что активен новый пустой слой над корректирующим слоем «Кривые», прежде чем рисовать. Микс-кистью (Mixer Brush) начинаем рисовать на портрете, смешивая детали вместе. Микс-кисть не будет использовать для смешивания только портретный слой, а также добавит цвет с фона, который поможет смешению границ лица, что усилит впечатление художественного эффекта.
Старайтесь сохранить детали глаз, носа, рта, но более свободно используйте микс-кисть на других частях лица. Используйте свой творческий потенциал максимально в этом шаге.
После этого, выключаем видимость портретного слоя, который также отключит и корректирующий слой «Кривые». Этот слой нам больше не нужен, но не удаляйте его, потому что он может пригодиться в случае дополнения портрета деталями микс-кистью (например, в случае рисования руки).
Пришло время добавить текстуру холста на изображение. Скачайте ее из ресурсов урока, откройте в Фотошоп (Ctrl+O) и перенесите в наш документ (Move Tool) выше всех слоев в панели. Изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay). Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Layer-New Adjustment Layer- Hue / Saturation) c обтравочной маской (клик пр.кн.мыши по миниатюре корректирующего слоя и выбираем – Create Clipping Mask). Увеличиваем тон (Hue) до +180.
Чтобы увеличить контраст, создаем наверху панели слоев корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels). Выполняем настройки опции со скриншота.
Сделаем картину более динамичной и интересной, используя кисти акварели из ресурсов урока. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем «Текстура» и называем его «Цвета». Вы можете подкорректировать настройки кисти в панели настроек (F5), чтобы получить необычные эффекты. Варьируем колебание размера (Size Jitter) и угла (Angle Jitter) кисти. Я изменял цвет кисти много раз, используя яркие сочетания: фиолетовый, желтый, синий. На примере ниже вы можете видеть, как выглядит слой с акварелью без портрета и с ним. На все потребовалось 20 минут, но это увлекательная часть процесса.
Теперь мы должны обозначить шею девушки. Интересный способ состоит в том, чтобы выполнить это, дополнив фон, а не просто нарисовав контур шеи. Эта техника очень напоминает использование в живописи губки или мазки тканью, что создает эффект некой размытости очертаний. Для осуществления этой идеи создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) между слоями с текстурой и акварелью. Заполняем (Edit-Fill) слой 50% серым цветом, затем изменяем режим смешивания слоя на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью (Opacity) 60%. Выбираем Кисть (Brush) с мягкими краями белого цвета и непрозрачностью (Opacity) 20%. Проводим кистью там, где должны быть очертания шеи, а также там, где, по вашему мнению, должны быть блики, улучшающие общий внешний вид портрета.
При желании, вы можете затемнить некоторые зоны, изменив цвет кисти на черный.
Следующим этапом будет добавление деталей на лицо. Я решил подчеркнуть глаза, поэтому создал два новых слоя (Ctrl+Shift+N) выше серого слоя.
Красными стрелками на скриншоте ниже показаны участки, где сделано затемнение (слой «Тени»). На другом слое я добавил светлые точки на лице мулатки, изменив режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay). На самом деле, точки не придуманы мной, они есть на оригинальном фото девушки.
Добавляем еще несколько деталей на портрет. Увеличиваем изображение для удобства (Ctrl+). Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с текстурой и называем его «Чернила». Здесь я использовал круглую кисть (Brush) из набора по умолчанию с жесткими краями. Рисуем поверх правой части подбородка и по контурам губ, вдоль линии бровей и вокруг глаз, по волосам.
После выполнения этого процесса, все зависит от вашего воображения, как закончить портрет. Надеюсь, урок получился впечатляющим, и вы с удовольствием его выполняли вместе с нами. Ниже показан порядок расположения слоев иллюстрации.
Финальное изображение:
Рейтинг популярности: 2.6/5 (Всего оценок: 114)