Предварительный просмотр финального результата:
Открываем изображение осеннего леса (фона) из ресурсов урока и сразу преобразуем фон в обычный слой двойным кликом по его миниатюре. Если вы не видите справа от рабочего окна панели «Слои», то откройте ее через меню Window-Layers (Oкно-Слои).
Переименовываем (двойной клик по названию миниатюры) слой в «Фон». Примите за правило сразу называть слои, иначе возникнет путаница при работе.
Прежде чем добавлять в картину девушку и динозавра, немного изменим оттенок фона. Сначала обесцветим его, затем придадим легкости. Добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (клик по иконке коррекций "Add new fill or adjustment layer" внизу панели слоев и выбираем «Нue/Saturation»).
Снижаем насыщенность (Saturation) до -40.
Второй этап этого шага – осветление фона. Легко выполним это при помощи корректирующего слоя «Уровни» (клик по иконке коррекций и выбираем «Levels»).
Выполняем настройки опции:
Если вы посмотрите внимательно на окно уровней, то увидите, что там три значения входных уровней (Input Levels) и два выходных (Output). Первое значение (черный слайдер) соответствует теням, второе (серый) – полутонам, третье значение (белый) – светам.
Выполнив данные настройки, мы не тронули область теней, а лишь сделали светлее область светов и полутонов в пейзаже.
Ниже показаны изменения в процессе коррекций:
Скачиваем изображение девушки и динозавра из материалов урока и переносим (Move tool) их в наш документ. Размещаем этот слой выше всех слоев в панели и называем его «Девушка». Вот как выглядит ваш порядок слоев.
Вам не придется делать каких-либо изменений в этом шаге, но я хотела бы объяснить, что и почему мы будем делать в последующих шагах. Приятно выполнять урок, но без знаний причин изменений на изображении, работа не принесет пользы.
Посмотрите, как выглядит изображение сейчас:
Самая важная вещь (чему собственно и посвящен урок) заключается в том, что девушка и динозавр были сняты при другом освещении, нежели пейзаж. Они были сфотографированы под лучами света и, соответственно, заметны резкие переходы между светом и тенью.
На фоновом изображении (пейзаже), наоборот, свет мягкий и рассеянный, потому что изображение сфотографировано в пасмурную и туманную погоду.
На девушку и динозавра свет падает слева. Мы добавим это источник света на фон и создадим более видимую разницу между светом и тенью на нем. Также необходимо смягчить резкий переход между светом и тенью на девушке и динозавре.
Вы можете подумать, что я говорю только о свете в сцене, а не затрагиваю вопрос о цветовых коррекциях. Это не так, мы будем выполнять коррекцию цвета, но самым важным я все же считаю работу со светом и тенью в композиции, которую часто игнорируют любителя фотоманипуляций.
Начнем с изменения освещения фона. Как я уже говорила, источник света расположен слева от девушки и динозавра, но этого нет на заднем плане. Лучшим решением будет добавление солнечных лучей в пейзаж, падающих слева.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем «Девушка». Скачайте кисти лучей и загрузите их в Фотошоп через меню Редактирование-Управление наборами-Кисти (Edit-Preset Manager-Brushes).
Активируем инструмент Кисть (Brush Tool (B)) и выбираем одну из набора, который вы установили. Установите нужный размер кисти и снизьте ее непрозрачность (Opacity) до 50%.
Нажмите Alt, чтобы активировать инструмент Пипетка (Eyedropper Tool (I)), и возьмите образец цвета с самого светлого участка фона.
Во время создания фотоманипуляций (рисование, создание света и тени) старайтесь избегать чисто черного и белого цветов. Оба эти цвета очень жесткие и выглядят нереалистично. В реальной жизни очень редко встречается чисто черный и белый цвета. Даже, если вы считаете что-то черным, то чаще это просто темно-коричневый, темно-синий, серый… То же самое и с белым цветом.
Выключаем на время видимость слоя «Девушка» (клик по глазику миниатюры).
Рисуем несколько лучей света, падающих слева. Не рисуйте много лучей, иначе будет неестественно.
После завершения рисования, включите видимость слоя с девушкой.
Выполним первые корректировки изображения девушки. Из-за света, падающего на девушку, ее кожа имеет желтоватый оттенок, который не вписывается в цветовую палитру леса. Чтобы исправить это, мы сделаем кожу немного темнее и менее насыщенной.
Создайте маску (выделение) для фигуры девушки, используя инструменты Лассо (Lasso Tool (L) ) или Перо (Pen Tool (P)). Выделив девушку, добавляем наверх палитры слоев корректирующий слой «Уровни» (клик по иконке коррекций внизу панели слоев и выбираем – Levels). Выполняем настройки со скриншота:
Вот как выглядит маска корректирующего слоя «Уровни» (Levels). Белая ее часть – это отредактированная фигура девушки, черная область маски осталась нетронутая.
Активируем снова маску корректирующего слоя «Уровни» над слоем с девушкой (Ctrl+клик по маске этого корректирующего слоя). С активной маской добавляем корректирующий слой «Вибрация» (Layer-New Adjustment Layer-Vibrance). Устанавливаем вибрацию на – 60.
Примечание: коррекция «Вибрация» (Vibrance) доступна только в программе Photoshop CS3 и выше, но вы можете получить подобный эффект в более ранних версиях программы, если добавите корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation), выберите красные (Reds) и установите насыщенность на -60.
Кожа девушки еще выглядит недостаточно естественно в композиции, но не беспокойтесь об этом. Мы исправим это в следующих шагах.
Давайте остановимся на коррекции освещения фона и динозавра. Добавляем корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels) наверх палитры слоев и выполняем настройки опции:
Сейчас вся картина абсолютно светлая, но нам это не нужно. Оставим светлыми только те участки, где присутствуют лучи солнца. Активируем маску корректирующего слоя «Уровни» (Levels) и заполняем ее черным цветом при помощи инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G)).
Выбираем кисть (Brush Tool (B)) белого цвета размером 2-5 рх с непрозрачностью (Opacity) 5%. Закрашиваем области, которые находятся под солнечными лучами, а также, верхнюю часть головы динозавра. Ниже показано красным цветом области коррекции.
Пришло время отрегулировать тени композиции. Выполняя эти два шага, мы не только сделаем картину реалистичнее, но и придадим ей драматизма, усилив контраст света и тени.
Добавляем поверх всех слоев корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels). Выполняем настройки:
Инструментом Заливка (Paint Bucket Tool (G)) заполняем маску корректирующего слоя «Уровни», используя черный цвет. Выбираем мягкую Кисть (Brush Tool (B)) с предыдущими настройками и проводим ей в областях, где должны быть тени - на противоположной стороне деревьев, под деревьями и на динозавре. Волосы девушки также сделаем темнее.
Ниже показаны области тени синим цветом.
Посмотрите, как выглядит композиция до и после коррекции:
В этом шаге мы добавим больше освещения с левой стороны изображения. Сейчас она немного темнее, чем остальная часть композиции, что выглядит несбалансированно.
Создадим свет на двух отдельных слоях: на одном будет рассеянный свет, на другом – еще несколько солнечных лучей.
Начнем с создания рассеянного света. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) наверху панели слоев, и называем его «Рассеянный свет».
Выбираем Лассо (Lasso Tool (L)) и выделяем ствол и ветви дерева. Не спешите и делайте выделение аккуратно, чтобы потом получить более естественный эффект.
Выделив дерево, переходим в меню Выделение-Модификация-Растушевка (Select> Modify> Feather) или нажимаем сочетание Shift+F6. Устанавливаем радиус на 1 рх и нажимаем Ок.
Нам нужно создать свет с внешней снаружи дерева, а не изнутри. Поэтому, инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и выбираем мягкую круглую Кисть (Brush Tool (B)) большого размера с непрозрачностью (Opacity) около 15%. Выбираем светло-желтый цвет кисти (белого избегаем, как уже говорилось выше) и рисуем одно или два пятна слева. Ниже я показала эти области красным цветом.
Теперь переходим к солнечным лучам. Создаем еще один слой (Crl+Shift+N) выше предыдущего и называем его «Солнечные лучи». Выбираем кисть из набора лучей, устанавливаем светло-желтый цвет переднего плана, но немного другого оттенка, чем было ранее, снижаем непрозрачность (opacity) кисти (Brush) до 30%. Рисуем лучи, как показано красным цветом ниже.
Теперь, немного изменим цветовую палитру композиции. Я думаю, что холодные оттенки пасмурного осеннего утра здесь подойдут, как нельзя лучше.
Наверх панели слоев добавляем корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) и выполняем настройки во всех трех режимах.
Сравните оттенок до и после корректировки:
Я знаю, что именно фокусировка на деталях делает фотоманипуляцию интересной и неповторимой. На куртке девушки присутствуют яркие блики, которые выбиваются из общей картины. Ниже выделены красным области коррекции.
Создаем наверху стека слоев новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Ретушь куртки». Выбираем инструмент Штамп (Stamp Tool (S)) с мягкой круглой кистью размером 30 рх. Клонируем темные участки куртки в обведенные красным зоны (удерживая Alt и кликнув л.кн.мыши, берем образец с темного участка, затем переносим курсор на место коррекции и снова делаем клик, вставив скопированное).
Изменяйте источник клонирования, чтобы избежать повторения, когда все выглядит ненатурально.
Сейчас деревья выглядят плоскими, поскольку на них отсутствуют тени. Волосы девушки тоже должны быть немного темнее, чтобы выглядеть контрастнее. Исправим это.
Добавляем корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels) наверх палитры слоев. Выполняем настройки скриншота:
Как и в предыдущих шагах, мы не хотим, чтобы влияние коррекции распространялось на все изображение, поэтому применим ее лишь к нужным нам областям. Заполняем маску коррекции «Уровни» (Levels) черным цветом при помощи инструмента Заливка (Pain Bucket Tool (G)). Выбираем мягкую Кисть (Brush) белого цвета размером 35рх с непрозрачностью (Opacity) около 10%.
Начнем с деревьев. Свет падает слева, поэтому темные области расположены на правой стороне деревьев. Там также должна падать тень от динозавра.
Как я уже упоминала, волосы девушки должны быть темнее. Используя те же настройки кисти, проведите ей по волосам.
Теперь наша композиция выглядит следующим образом:
Сейчас динозавр выглядит пластмассовым, поэтому придадим ему реалистичности, используя текстуру кожи. Скачиваем текстуру кожи из ресурсов урока и переносим (Move tool) ее в нашу работу наверх палитры слоев. Называем слой с текстурой «Улучшение кожи».
Чтобы наложить текстуру на динозавра, мы будем использовать прием режимов смешивания (Blending modes). Это отличный способ, когда нужно быстро получить естественный результат. Кроме этого, режимы смешивания подходят и для создания световых эффектов, цветовых изменений изображения.
Чтобы смешать текстуру, изменяем ее режим смешивания на Мягкий свет (Soft Light).
Режимы смешивания находятся в верхней части панели слоев.
Нам нужна текстура только на теле динозавра, а не за его пределами, поэтому удалим лишнее. Можно использовать для этой цели Ластик (Eraser Tool), но я бы не советовала этот способ, поскольку он разрушающий. Лучше применить маску слоя (Layer mask), чтобы скрыть лишние области, а не удалять их совсем. Добавляем маску на слой текстуры (клик по иконке маски «Add layer mask» внизу панели слоев).
Выбираем мягкую круглую Кисть (Brush Tool (B)) черного цвета с непрозрачностью (opacity) 100% и закрашиваем области, которые необходимо скрыть.
Ниже вы можете сравнить динозавра с текстурой и без нее:
Если вы внимательно посмотрите на голову животного, то увидите, что она не сочетается с остальным изображением. Голова слишком контрастирует и выглядит темнее в результате первоначального освещения.
Добавляем корректирующий слой «Уровни» (Levels) наверх палитры слоев. Выполняем настройки опции:
Чтобы отрегулировать цвет только на голове динозавра, заполняем маску корректирующего слоя (Paint Bucket Tool (G)) черным цветом. Выбираем инструмент Лассо (Lasso Tool (L)) и выделяем голову. Проводим кистью (Brush) белого цвета внутри выделения. Снимаем выделение (Ctrl+D), затем снижаем непрозрачность (opacity) кисти до 40% и создаем мягкий переход между областью коррекции и шеей животного.
Ниже коррекция выделена красным:
Вы видите ветви, которые направлены прямо в рот динозавру? Это выглядит очень странно! Удалим их в этом шаге.
Добавляем новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх всех слоев и называем его «Без ветки». Выбираем Штамп (Stamp Tool (S)) размером 50 рх. Выбираем, как источник клонирования, туманный лес и переносим области леса на ветку.
На самом деле, динозавр нуждается в более тщательной коррекции, чтобы вписываться в композицию, особенно его голова. Для этого, обесцветим желтый оттенок его головы.
Чтобы избавиться от желтого, добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) наверх стека слоев. Снижаем насыщенность в желтых (Yellows) до -100.
Коррекции требует лишь голова динозавра. Можно, конечно, создать к этому слою маску обычным способом, но это долго. Мы ускорим процесс.
Загружаем выделение маски корректирующего слоя «Уровни» с головой динозавра (Ctrl+клик по иконке маске этого слоя). Затем, нажимаем по маске корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и инвертируем выделение (Shift + Ctrl + I). Заполняем выделенное на маске черным цветом (Edit-Fill или Shift+F5). В диалоговом окне заливки выбираем Цвет (Color) черный.
Нажимаем Ок. Теперь маска заполнена черным и коррекция отображается лишь на голове динозавра. Снимаем выделение (Ctrl+D).
Чтобы верхняя часть композиции выглядела немного контрастнее, сделаем светлее зубы животного.
Создаем корректирующий слой «Уровни» (Levels) наверху палитры слоев. Выполняем настройки.
Снова заполняем маску коррекции черным (Paint Bucket Tool (G)). Теперь выбираем Кисть (Brush Tool (B)) размером 10 рх с непрозрачностью (Opacity) 50% и проводим ей по зубам динозавра.
Картина будет выглядеть загадочно, если мы добавим больше света, проходящего сквозь деревья и туман.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) наверху палитры слоев и называем его «Рассеянный свет». Выбираем кисть (Brush Tool (B)) размером 500 рх с непрозрачностью (Opacity) 5-10% и очень светлым цветом проводим от верхнего левого угла к голове девушки. Ниже показан мазок кистью на черном фоне (это для лучшей видимости, не надо делать черный фон!).
Как уже говорилось ранее, цвет лица девушки очень яркий и бледный, как у вампира. Оживим лицо, добавляя цвет коже.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев в панели и выбираем Кисть (Brush Tool (B)) размером 30 рх с непрозрачностью (opacity) 20%. Устанавливаем цвет кисти на # e0c7aa и аккуратно закрашиваем лоб, левую щеку и правую руку девушки.
Ниже на скриншоте показано лицо без коррекции, затем на черном фоне (для лучшего просмотра) и после коррекции.
В этом шаге мы добавим глубины композиции при помощи виньетки, затемним волосы девушки и часть головы динозавра.
Добавляем корректирующий слой «Уровни» (Levels) поверх панели слоев и выполняем настройки опции.
Заполняем маску корректирующего слоя черным цветом (Paint Bucket Tool (G)) и кистью (Brush) белого цвета размером 250 рх с непрозрачностью (Opacity) 30% закрашиваем углы изображения, создавая виньетку.
Затем, уменьшаем размер кисти до 60 рх и закрашиваем волосы девушки и левую часть головы динозавра.
Вот так выглядит наша композиция до сих пор:
Мы приближаемся к финалу урока. Сделаем фон композиции более контрастным. Сейчас контраст девушки выше по сравнению с контрастом остального изображения.
Создаем новый корректирующий слой «Уровни» (Levels) наверху панели слоев и выполняем настройки:
Теперь картина более контрастна, но нам необходимо оставить девушку в первоначальном виде, не изменяя ее. Выделяем фигуру девушки инструментом Лассо (Lasso Tool (L)), выбираем кисть (Brush Tool (B)) черного цвета и на маске коррекции закрашиваем девушку. В этой части маски коррекция будет отсутствовать.
Одна очень важная вещь, которой не хватает – это отбрасываемая тень дерева на теле животного.
Создаем новый слой поверх всех слоев (Ctrl+Shift+N) и называем его «Отблеск тени». Инструментом Лассо (Lasso Tool (L)) выделяем дерево, затем инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I). Выбираем мягкую кисть (Brush Tool (B)) размером 60 рх с непрозрачностью (Opacity) 20% и темно-синим цветом проводим по телу динозавра, имитируя тень от дерева. Ниже показана тень на белом фоне (для лучшей видимости) и в иллюстрации.
И, последний нюанс, прежде чем мы закончим работу. Композиция должна быть немного темнее. Добавляем последний корректирующий слой «Уровни» (Levels) выше всех слоев и выполняем настройки.
Этот шаг является необязательным. Если вы любите резкие изображения, тогда выполняйте повышение резкости вместе с нами, в противном случае ваша композиция завершена.
Выбираем инструмент «Прямоугольное выделение» (Marquee Tool) и выделяем все изображение, затем переходим в меню Редактирование-Копировать совмещенные данные (Edit > Copy Merged или Shift + Ctrl + C) и вставляем (Ctrl+V) на новый слой. Называем слой «Резкость».
На этом слое переходим в меню Фильтр-Лругие-Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass) и выставляем радиус на 0, 5 рх.
Устанавливаем режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Перекрытие (Overlay).
Вот и все!
Спасибо за чтение урока! Надеюсь, он был полезен для вас. Удачи!
Рейтинг популярности: 2.4/5 (Всего оценок: 91)