Предварительный просмотр финального изображения:
Создаем новый документ (File-New или Ctrl+N) размером 700х800px. Заполняем холст (Edit-Fill или Shift+F5) цветом #17161d.
Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 100X100px с белым фоном. Выбираем инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape) и в верхнем меню открываем набор фигур программы. Находим фигуру «карта пика» (Card Spade) и, используя черный цвет (#000000), удерживая Shift для сохранения пропорций, рисуем пику. Переходим в меню Редактирование-Определить узор (edit>define pattern) и присваиваем имя нашему узору «Паттерн пик». Нажимаем Ок.
Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 1000х1000 рх. Создаем новый слой (Layer-New Layer или Ctrl+Shift+N) и заполняем его (Edit-Fill) любым понравившимся вам цветом. Затем, уменьшаем заливку (Fill) этого слоя до 0%, а непрозрачность (Opacity) оставляем на 100%.
Открываем стили слоя (Layer Style) двойным кликом по миниатюре слоя и выбираем параметр «Наложение узора» (Pattern Overlay). В окне узоров находим наш «Узор пик» и заполняем им холст. Выполняем сведение слоев (Layer-Flatten Image или Ctrl+Shift+E).
Копируем (Ctrl+A, Сtrl+C), затем вставляем (Ctrl+V) паттерн в основной документ и называем этот слой «Узор пик 1».
Изменяем режим смешивания узорного слоя на Умножение (Multiply) с непрозрачностью (Opacity) 27%.
На слое с узором применяем деформацию (Edit>Transform>Warp), искажая узор на холсте, как показано ниже.
Теперь повторяем эту технику для второго узорного слоя. Копируем паттерн и вставляем в наш документ выше предыдущего слоя. Снова деформируем (Edit-Transform-Warp) слой, но в противоположном направлении предыдущему слою.
Результат выглядит немного странно, но в конечном счете это будет интересный сложный фон.
Скачайте текстуру карты с краской из ресурсов урока. Выбираем одну из набора и переносим в основной документ (Move Tool). Размещаем текстуру в правой верхней части холста.
Изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay). Добавляем маску на этот слой (Layer-Layer Mask-Reveal All) и черной мягкой кистью (Brush) удаляем края текстуры, сочетая ее с общим фоном.
Снова добавляем эту же текстуру, но размещаем ее в левом нижнем углу документа. Режим смешивания (Blend Mode) оставляем нормальный (Normal), а непрозрачность (Opacity) снижаем до 10%. Используем маску (Layer Mask) для удаления краев текстуры.
Открываем изображение плазмы. Переносим (Move tool) ее в основную иллюстрацию и размещаем по центру.
Снижаем непрозрачность (Opacity) слоя до 10%, добавляем маску (Layer-Layer Mask-Reveal All) и скрываем черной кистью (Brush) края плазмы.
Скачайте кисти акварели из материалов урока и загрузите их в программу через меню Редактирование-Управление наборами-Кисти-Загрузить (Edit-Preset Manager-Brushes-Load).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Акварель». Выбираем акварельную кисть из набора и делаем два мазка по центру холста. Используем цвет кисти #3f645a.
Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 10%.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Акварель 2». Загружаем в программу другой набор кистей с брызгами краски. Используем кисть брызг белого цвета по центру холста.
Изменяем режим смешивания на перекрытие (Overlay):
Дублируем слой «Акварель 2» (Ctrl+J) и снижаем непрозрачность (Opacity) дубликата до 60%. Это сделает мазки краски более выразительными.
Открываем изображение туманности из материалов урока и переносим в наш документ, используя Перемещение (Move tool). Размещаем этот слой наверху стека слоев.
Изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью (Opacity) 10%.
Этот слой будет едва заметным, но поможет добавить некоторые детали.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Освещение фона». Используем очень большую мягкую кисть (Brush) цветом #fcfcee и рисуем светлые пятна на холсте.
Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 50%.
Дублируем (Ctrl+J) слой «Освещение фона» и изменяем режим смешивания для дубликата на перекрытие (Overlay). Этот прием сделает вашу фоновую подсветку более интенсивной.
Пришло время, чтобы дополнить фон неоновым освещением!
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Неоновое освещение фона». Используем большую кисть (Brush) цветом #fd00ee для создания двух розовых пятен.
Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 15% и изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay). Это позволит сделать эффект неонового освещения более тонким.
Продолжаем создавать оттенки на фоне по предыдущему принципу на отдельных слоях, используя кисти других цветов: яркого синего и зеленого. Режим смешивания также устанавливаем на Перекрытие (Overlay).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Виньетка». Выбираем большую мягкую Кисть (Brush) черного цвета и закрашиваем по краям и в углах изображения.
Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 20%, чтобы получить тонкий эффект.
Открываем изображение девушки и извлекаем ее с фона любым удобным для вас способом. Переносим модель в наш документ (Move Tool) и размещаем по центру.
Используем инструмент Перо (Pen tool), чтобы вырезать нижнюю часть изображения девушки. Выделяем контур (Ctrl+Enter) и удаляем выделенную часть (Delete). Оставляем изогнутый элегантный вырез.
Преобразуем слой с девушкой в смарт-объект (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем – Convert to smart-object), чтобы вносимые позже изменения были неразрушающими. Далее, переходим в меню Фильтры-Резкость-Нерезкая маска (filters>sharpen>unsharp mask). Усилим немного резкость слоя с девушкой.
Выполняем настройки скриншота:
Создаем корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) c обтравочной маской (клик по иконке двух колец внизу диалогового окна коррекции), чтобы изменения влияли только на слой с девушкой.
Выполняем настройки опции:
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Тень внизу девушки». Загружаем выделение слоя с девушкой (Ctrl+клик по иконке слоя с ней) и выбираем мягкую среднего размера Кисть (Brush) цветом #130c16.
Проводим на новом слое кистью по нижней части изображения с девушкой, добавляя на нее тень. Так как девушка выделена, то тень будет находиться только в пределах слоя с ней.
Снижаем непрозрачность (Opacity) теневого слоя до 25%.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Девушка внизу». Снова загружаем выделение слоя с девушкой (Ctrl+ клик по иконке этого слоя). Заполняем выделение на новом созданном слое (Edit-Fill или Shift+F5) цветом #130c16.
Теперь, просто сдвигаем выделение вверх на 8 рх (стрелками на клавиатуре), затем удаляем заливку внутри него (Delete). Снимаем выделение (Ctrl+D). Получилась темная окантовка внизу.
Вы видите, что осталось несколько темных областей вверху головы девушки от предыдущей заливки. Удалите их Ластиком (Eraser tool), оставляя окантовку внизу.
Теперь, выделяем слой с окантовкой (Ctrl+клик по иконке слоя). Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Освещение нижней части». Выбираем мягкую Кисть (Brush) белого цвета и проводим в некоторых местах окантовки, чтобы придать ей объем и глубину.
Делаем эффект глубины едва заметным, снизив непрозрачность (Opacity) слоя с бликами до 12%.
Открываем изображение короны из материалов урока и переносим его в наш документ (Move tool). Если вы выбрали для работы бесплатное изображение, то необходимо избавиться от фона вокруг короны. Так как фон белый, это очень просто. Преобразуем фоновый слой в обычный (перетяните замок на миниатюре на иконку корзины внизу панели слоев). Выбираем инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool) в режиме «добавление к области выделения» (иконка двух соединенных квадратов в верхнем меню) и выделяем все белые области фона. Выделив, удаляем их клавишей Delete.
Переносим (Move Tool) корону в основной документ и уменьшаем ее размер, используя Трансформирование (Edit-Transform или Ctrl+T). Поворачиваем корону вправо и размещаем на голове девушки.
Если вы использовали платное изображение, то выделите нижнюю меховую часть инструментом Лассо (Lasso), а затем удалите ее (Delete). Чтобы корона естественно располагалась по окружности головы, применяем к слою с ней инструмент «Марионеточная деформация» (Edit-Puppet Warp Tool). Этот инструмент доступен только в Photoshop CS5. Если у вас другая версия программы, то вместо марионеточной деформации используем обычную Деформацию (Edit-Transform-Warp) или фильтр Пластика (Filter-Liquify).
На слое с короной переходим в меню Фильтр-Резкость-Нерезкая маска (Filter>Sharpen>Unsharp mask) и выполняем настройки со скриншота ниже:
Изменяем цветовой оттенок короны, добавляя некоторые корректирующие слои с обтравочными масками (Clipping Mask). Сначала применяем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation), снизив насыщенность (Saturation) до -85.
Далее, корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels):
И, наконец, корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance):
Результат применения коррекций:
Мы хотим лучше смешать корону с изображением девушки, поэтому создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Тень короны». Проводим мягкой черной Кистью (Brush) с непрозрачностью (opacity) 20% в нижней части короны и справа, добавляя тень. Теперь источник света более сосредоточенный из левой верхней части.
Дополним образ серьгами, состоящими из камней короны. Инструментом Лассо (Lasso Tool) или Перо (Pen Tool) выделяем один из камней на слое с короной и копируем его (Ctrl+J) на отдельный слой. Размещаем (Move Tool) камушек на мочке уха девушки.
Мы хотим добавить царственности образу.
Нам необходимо, чтобы свисающие бриллианты серьги выглядели более блестящими. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Блеск серьги». Выбираем мягкую Кисть (Brush) белого цвета с непрозрачностью (opacity) 50% и закрашиваем свисающие украшения. Изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay). Теперь серьга более блестящая и эффектная.
Создаем фигуру пики справа от девушки. Устанавливаем цвет # 17161d. Для этого, выбираем инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape) и в верхнем меню открываем набор фигур, находим нужную нам масть.
Открываем стили слоя (Layer Style), дважды нажав по миниатюре слоя с пикой, и устанавливаем настройки для параметров «Внутреннее свечение» (Inner Glow) и «Внешнее свечение» (Outher Glow).
Под слоями с девушкой создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Белый круг».
Выбираем инструмент «Эллипс» (Ellipse tool) и рисуем небольшой круг белого цвета позади модели. Для создания ровного круга удерживаем Shift во время рисования.
Снижаем непрозрачность (Opacity) слоя с кругом до 35%.
Дублируем слой с кругом (Ctrl+J) и увеличиваем непрозрачность (opacity) дубликата до 100%. Выделяем слой с кругом (Ctrl+клик по иконке слоя) и заполняем слой дубликата радиальным градиентом (Radial Gradient) цветом от #5f4362 к #141123.
Добавляем к слою с дубликатом эффекты в стилях слоя (Layer Style): внутреннюю тень (Inner Shadow) и внешнее свечение (Outer Glow).
Результат:
Повторяем процесс и создаем серию кругов меньшего размеров позади основного фиолетового круга.
Создаем еще одну фигурку пики под изображение модели. Инструментом «Произвольная фигура» (custom shape tool) рисуем масть белого цвета. Размещаем пику внизу по центру холста. Снижаем заливку (Fill) этого слоя до 50%, а непрозрачность (opacity) оставляем на 100%.
Открываем стили слоя (Layer Style) и добавляем Обводку (Stroke) и Внешнее свечение (Outer Glow) к пике.
Теперь, мы нарисуем светлый контур по левому краю лица. Предварительно настроим Кисть (Brush) белого цвета размером 1 рх со 100% жесткостью (hardness). Выбираем инструмент Перо (Pen Tool) и создаем два контура в районе скул и плеч девушки. Затем, нажимаем пр.кн.мыши по контуру и выбираем – Выполнить обводку (Stroke Path). В диалоговом окне обводки указываем кисть (Brush), но без имитации нажима (Pen Pressur). Такой прием обводки подчеркнет контур лица модели.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Свет над девушкой». Выбираем мягкую Кисть (Brush) цветом #cd1fdd и рисуем несколько цветных пятен на левой стороне изображения.
Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 8% и изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Фигура внизу». Используя Перо (Pen tool), рисуем абстрактную изогнутую фигуру в левом нижнем углу холста. Чтобы нарисовать такую фигуру, сначала рисуем треугольник в левом нижнем углу, состоящий из трех опорных точек. Затем, выбираем инструмент Угол (Convert Point tool) и, нажав им на опорные точки контура, вытягиваем из них манипуляторы. Управляя манипуляторами, формируем изогнутую фигуру.
После того, как контур сделан, загружаем его выделение (Ctrl+enter) и заполняем фигуру радиальным градиентом (Radial Gradient) цветом от #93767c к #342232.
Открываем стили слоя (Layer Style) и выполняем настройки для параметров «Внутреннее свечение» (Inner Glow) и Обводка (Stroke).
Повторяем шаг 21 для создания второй абстрактной фигуры в правой части композиции. Используем синий цвет для фигуры. Применяем те же стили слоя, как и для предыдущей фигуры. Копируем их (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя с первой фигурой и выбираем – Copy Layer Style, затем переходим на слой со второй фигурой и нажимаем пр.кн.мыши по нему, выбирая – Paste Layer Style).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Блик». Заполняем слой черным цветом (Edit-Fill или Shift+F5) и переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Блик (Filter> Render> Lens Flare). Выбираем тип объектива 30-500 мм с яркостью (brightness) 100%.
Размещаем блик над левым краем лица модели.
Теперь изменяем режим смешивания слоя с бликом на Экран (Screen) и снижаем непрозрачность (Opacity) до 30%.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Осветление/Затемнение». Заполняем слой 50% серого цвета (Edit-Fill).
Затем, изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay). Это скроет серый цвет слоя и позволит неразрушающе корректировать свет и тени на изображении.
Выбираем кисть (Brush) белого цвета с 10% непрозрачности (opacity) и проводим ей по светлым участкам изображения, усиливая их. Затем, изменяем цвет кисти на черный с 10% непрозрачности (Opacity) и также проводим кистью по теневым участкам композиции. Ниже показан серый слой с нормальным режимом смешивания и с режимом Перекрытие (Overlay).
Наконец, применяем корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer-Curves) ко всему изображению. Обтравочную маску не добавляем. Выполняем настройки опции, затем снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 50%, чтобы получить более тонкий эффект.
И мы сделали это! Ниже вы можете видеть финальный результат:
Надеюсь, вам понравилась идея урока. Удачи!
Рейтинг популярности: 2.8/5 (Всего оценок: 106)
![]() | ![]() |
Спасибо за урок. |
![]() | ![]() |
У меня "дама Бубновая" :))) |
![]() | ![]() |
Спасибо за урок,было очень увлекательно! |
![]() | ![]() |
Спасибо Вам за красивый урок !! |
![]() | ![]() |
Фотка гламурная, работа хорошая. Удачи |
![]() | ![]() |
Спасибо за полезный урок. Интересная игра со цветом, текстурой и кистями. |
![]() | ![]() |
Большое спасибо за чудесный урок! Очень понравился! |