На главную страницу сайта Уроки | Лента событий | Галерея | Лента активности | Форум
Я забыл пароль | Регистрация
Анимация | Базовые | Дизайн | Работа с фото | Текстовые эффекты | Эффекты
Добавить виджет на гравную страницу Яндекса
 
Просмотров: 3274
Легкий урок Размещено: 22.11.2011 г.

Абстрактная сцена «Огненный меч»


Сегодня в уроке Фотошоп вы узнаете, как создать мистическую иллюстрацию воительницы с огненным мечом, используя приемы ретуши, инструменты выделения, эффект тумана и огня, а также текстуры и кисти. Начинаем!

Предварительный просмотр финального результата:


Абстрактная сцена Огненный меч



увеличенный размер исходного изображения

Шаг 1.


Создаем новый документ (File-New или Ctrl+N) размером 790px * 1050px с черным фоном. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и выбираем инструмент Градиент (Gradient) с Радиальным стилем (Radial). Используя цвет градиента от темно-серого (#242424) к черному (#000000), протягиваем его от центра верхней части холста вниз, удерживая Shift (см. направление стрелки на скриншоте).


Абстрактная сцена Огненный меч


Открываем текстуру камней из ресурсов урока и выделяем центральную часть изображения инструментом Быстрое выделение (quick selection tool). Мы будем использовать эту часть для создания поверхности в иллюстрации.


Абстрактная сцена Огненный меч


Копируем (Ctrl+C) выделенную область, затем вставляем (Ctrl+V) камни в основной документ. Создаем перспективу (Ctrl+T, затем клик пр.кн.мыши по рамке трансформирования и выбираем – Perspective) для поверхности, чтобы имитировать глубину и объем сцены.


Абстрактная сцена Огненный меч


Используя мягкий Ластик (Eraser tool), удаляем края поверхности.


Абстрактная сцена Огненный меч


Добавляем три корректирующих слоя для слоя с камнями. Для каждой коррекции создаем обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре корректирующего слоя и выбираем – Сreate Clipping Mask или нажимаем на иконку обтравочной маски внизу диалогового окна каждой коррекции). Начинаем с коррекции «Черное и белое» (Layer-New Adjustment Layer-Black and White). Выполняем настройки:


Абстрактная сцена Огненный меч


Далее, корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels) также с обтравочной маской (Clipping Mask):


Абстрактная сцена Огненный меч


Корректирующий слой «Кривые» (Curves):


Абстрактная сцена Огненный меч


Результат:


Абстрактная сцена Огненный меч


Шаг 2.


Открываем изображение девушки из ресурсов урока и извлекаем его с фона любым удобным способом (например, Пером (Pen tool) или Лассо (Lasso tool)). Выделив модель, переносим ее (Move tool) в композицию выше слоя с камнями, уменьшаем размер, используя Трансформирование (Edit-Transform или Ctrl+T) и размещаем по центру.


Абстрактная сцена Огненный меч


Сгладим резкие края ног девушки инструментом Палец (Smudge Tool) с интенсивностью 6%.


Абстрактная сцена Огненный меч


Добавляем три корректирующих слоя с обтравочной маской (клик по иконке «Add Clipping Mask» внизу каждого окна коррекции) для слоя с моделью.


Корректирующий слой «Черное и белое» (Layer-New Adjustment Layer-Black and White). Выполняем настройки опции:


Абстрактная сцена Огненный меч


На маске корректирующего слоя «Черное и белое» используем мягкую черную Кисть (Brush), чтобы скрыть влияние коррекции на определенных местах модели. Чтобы увидеть маску, нажимаем Alt+клик по иконке маски корректирующего слоя. Чтобы вернуться в обычный режим, нажимаем по иконке корректирующего слоя.


Вот так выглядит моя маска:


Абстрактная сцена Огненный меч


Далее, корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels):


Абстрактная сцена Огненный меч


Снова используем на маске этого слоя мягкую черную кисть (Brush), чтобы скрыть коррекцию на некоторых участках изображения.


Абстрактная сцена Огненный меч


Корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer-Curves):


Абстрактная сцена Огненный меч


На маске слоя «Кривые» (Curves) используем черную кисть (Brush) в указанных местах:


Абстрактная сцена Огненный меч


После всех изменений вы видите, что нижняя часть ног героини выглядит обожженной, что соответствует огненной теме композиции.


Абстрактная сцена Огненный меч


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и на нем используем мягкую черную Кисть (Brush) с 20% нажима (Flow) и непрозрачности (Opacity) для создания тени под ногами девушки.


Абстрактная сцена Огненный меч


Вот, что мы имеем на данном этапе:


Абстрактная сцена Огненный меч


Шаг 3.


В этом шаге мы добавим эффект тумана и огня на изображение. Для создания тумана мы будем использовать фильтр Облака (Clouds), затем изменим их форму при помощи Деформации (Warp Tool).


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N). Устанавливаем белый цвет переднего плана (Foreground) и черный цвет заднего плана (Background). Выбираем инструмент Лассо (Lasso tool) с растушевкой (Feather) 50 рх и создаем овальное выделение на холсте. Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Облака (Filter > Render > Cloud), чтобы заполнить выделение.


Абстрактная сцена Огненный меч


Затем, создаем неправильную форму овала, используя Деформацию (Ctrl+T, затем клик пр.кн.мыши по рамке трансформации и выбираем – Warp).


Абстрактная сцена Огненный меч


Формируем кривыми рамки фигуру, напоминающую пары тумана. Это могут быть разные формы, все зависит от вашего воображения.


Абстрактная сцена Огненный меч


Создаем несколько таких туманных паров вокруг девушки. Каждый элемент тумана выполняем на отдельном слое.


Абстрактная сцена Огненный меч


Абстрактная сцена Огненный меч


Отрегулируйте непрозрачность (opacity) облачных слоев, чтобы добавить больше глубины изображению.


Абстрактная сцена Огненный меч


Теперь мы собираемся добавить огненный эффект. Открываем изображение пламени (Ctrl+O) и инструментом Быстрое выделение (Quick Selection) выделяем часть огненного изображения.


Абстрактная сцена Огненный меч


Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) пламя в основную сцену, уменьшаем его размер (Ctrl+T) и размещаем его позади ног героини.


Абстрактная сцена Огненный меч


С помощью фильтра «Пластика» (Filter- Liquefy), корректируем немного форму огня инструментом Деформация (forward warping tool).


Абстрактная сцена Огненный меч


Возвращаемся на слой с девушкой и загружаем его выделение (Ctrl+клик по иконке данного слоя), затем инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I).


Абстрактная сцена Огненный меч


На слое с огнем переходим в меню Редактирование-Очистить (Edit > Clear) и снимаем выделение (Ctrl+D). Пламя должно остаться только на ноге модели и немного на мече.


Абстрактная сцена Огненный меч


Изменяем режим смешивания (Blend Mode) огненного слоя на Перекрытие (Overlay) и получаем следующий эффект:


Абстрактная сцена Огненный меч


Применяем эту же технику огня (за исключением изменения режима смешивания) для добавления еще нескольких вспышек вокруг модели.


Абстрактная сцена Огненный меч


Шаг 4.


Теперь добавим летящие камни позади девушки. Возвращаемся к документу с текстурой камней и инструментом Быстрое выделение (Quick Selection) выделяем несколько камней.


Абстрактная сцена Огненный меч


Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) камни в композицию, поворачиваем их (Ctrl+T) и используем мягкий Ластик (eraser tool) для смягчения краев и иллюзии исчезновения внутри тумана.


Абстрактная сцена Огненный меч


Добавляем два корректирующих слоя для слоя с летящими камнями. Активируем на этих коррекциях обтравочную маску (Clipping Mask).


Корректирующий слой «Черное и белое» (Layer-New Adjustment Layer-Black and White):


Абстрактная сцена Огненный меч


Корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels):


Абстрактная сцена Огненный меч


И мы получаем следующий эффект:


Абстрактная сцена Огненный меч


Выделяем слои с летящими камнями (Ctrl+клик по миниатюрам данных слоев) и помещаем их в группу (Ctrl+G). Затем, дублируем группу несколько раз (клик пр.кн.мыши по миниатюре группы и выбираем из меню – Duplicat Group) и распределяем копии по холсту (Move tool).


Совет: отрегулируйте настройки на корректирующих слоях копий, чтобы добавить контрастность камням. Измените значения непрозрачности (Opacity) слоев с ними, чтобы разнообразить сцену. Добавьте немного размытия в движении (фильтр «Motion Blur») камням, чтобы создать иллюзию полета.


Абстрактная сцена Огненный меч


Шаг 5.


Превосходно! Мы почти закончили. Напоследок я решил добавить немного осколков вокруг камней с использованием кистей из ресурсов урока. Скачиваем кисти «Debris Brush» и устанавливаем из в программу через меню Редактирование-Управление наборами-Кисти-Загрузить…(Edit-Preset Manager-Brushes-Load…).


На новом слое (Ctrl+Shift+N) рисуем кистью осколков рядом с камнями.


Абстрактная сцена Огненный меч


Дублируем слой с осколками (Ctrl+J), затем применяем к нему фильтр «Радиальное размытие» (Filter-Blur-Radial Blur). Выполняем настройки скриншота:


Абстрактная сцена Огненный меч


Получаем эффект размытых частиц:


Абстрактная сцена Огненный меч


В финале можно добавить несколько корректирующих слоев для придания цвета и контраста, если это необходимо.


И вот мой окончательный результат:


Абстрактная сцена Огненный меч


Надеюсь, вам понравились приемы создания эффектов огня и тумана. Удачи и до встречи на сайте!


Используемые материалы:


Модель
Каменная поверхность
Огонь
Кисти осколков «Debris Brush»

Обсудить урок на форуме




Категория: Уроки Фотошопа
Автор (переводчик): PSD Vault
Источник: Ссылка на источник скачиваний/переходов: 18




Рейтинг популярности: 2.2/5 (Всего оценок: 27)

Скачивание материала, добавление комментариев и общение на форуме доступно только для зарегистрированных пользователей