Предварительный просмотр финального результата:
Создаем новый документ (File-New или Ctrl+N) размером 790px * 1050px с черным фоном. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и выбираем инструмент Градиент (Gradient) с Радиальным стилем (Radial). Используя цвет градиента от темно-серого (#242424) к черному (#000000), протягиваем его от центра верхней части холста вниз, удерживая Shift (см. направление стрелки на скриншоте).
Открываем текстуру камней из ресурсов урока и выделяем центральную часть изображения инструментом Быстрое выделение (quick selection tool). Мы будем использовать эту часть для создания поверхности в иллюстрации.
Копируем (Ctrl+C) выделенную область, затем вставляем (Ctrl+V) камни в основной документ. Создаем перспективу (Ctrl+T, затем клик пр.кн.мыши по рамке трансформирования и выбираем – Perspective) для поверхности, чтобы имитировать глубину и объем сцены.
Используя мягкий Ластик (Eraser tool), удаляем края поверхности.
Добавляем три корректирующих слоя для слоя с камнями. Для каждой коррекции создаем обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре корректирующего слоя и выбираем – Сreate Clipping Mask или нажимаем на иконку обтравочной маски внизу диалогового окна каждой коррекции). Начинаем с коррекции «Черное и белое» (Layer-New Adjustment Layer-Black and White). Выполняем настройки:
Далее, корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels) также с обтравочной маской (Clipping Mask):
Корректирующий слой «Кривые» (Curves):
Результат:
Открываем изображение девушки из ресурсов урока и извлекаем его с фона любым удобным способом (например, Пером (Pen tool) или Лассо (Lasso tool)). Выделив модель, переносим ее (Move tool) в композицию выше слоя с камнями, уменьшаем размер, используя Трансформирование (Edit-Transform или Ctrl+T) и размещаем по центру.
Сгладим резкие края ног девушки инструментом Палец (Smudge Tool) с интенсивностью 6%.
Добавляем три корректирующих слоя с обтравочной маской (клик по иконке «Add Clipping Mask» внизу каждого окна коррекции) для слоя с моделью.
Корректирующий слой «Черное и белое» (Layer-New Adjustment Layer-Black and White). Выполняем настройки опции:
На маске корректирующего слоя «Черное и белое» используем мягкую черную Кисть (Brush), чтобы скрыть влияние коррекции на определенных местах модели. Чтобы увидеть маску, нажимаем Alt+клик по иконке маски корректирующего слоя. Чтобы вернуться в обычный режим, нажимаем по иконке корректирующего слоя.
Вот так выглядит моя маска:
Далее, корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels):
Снова используем на маске этого слоя мягкую черную кисть (Brush), чтобы скрыть коррекцию на некоторых участках изображения.
Корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer-Curves):
На маске слоя «Кривые» (Curves) используем черную кисть (Brush) в указанных местах:
После всех изменений вы видите, что нижняя часть ног героини выглядит обожженной, что соответствует огненной теме композиции.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и на нем используем мягкую черную Кисть (Brush) с 20% нажима (Flow) и непрозрачности (Opacity) для создания тени под ногами девушки.
Вот, что мы имеем на данном этапе:
В этом шаге мы добавим эффект тумана и огня на изображение. Для создания тумана мы будем использовать фильтр Облака (Clouds), затем изменим их форму при помощи Деформации (Warp Tool).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N). Устанавливаем белый цвет переднего плана (Foreground) и черный цвет заднего плана (Background). Выбираем инструмент Лассо (Lasso tool) с растушевкой (Feather) 50 рх и создаем овальное выделение на холсте. Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Облака (Filter > Render > Cloud), чтобы заполнить выделение.
Затем, создаем неправильную форму овала, используя Деформацию (Ctrl+T, затем клик пр.кн.мыши по рамке трансформации и выбираем – Warp).
Формируем кривыми рамки фигуру, напоминающую пары тумана. Это могут быть разные формы, все зависит от вашего воображения.
Создаем несколько таких туманных паров вокруг девушки. Каждый элемент тумана выполняем на отдельном слое.
Отрегулируйте непрозрачность (opacity) облачных слоев, чтобы добавить больше глубины изображению.
Теперь мы собираемся добавить огненный эффект. Открываем изображение пламени (Ctrl+O) и инструментом Быстрое выделение (Quick Selection) выделяем часть огненного изображения.
Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) пламя в основную сцену, уменьшаем его размер (Ctrl+T) и размещаем его позади ног героини.
С помощью фильтра «Пластика» (Filter- Liquefy), корректируем немного форму огня инструментом Деформация (forward warping tool).
Возвращаемся на слой с девушкой и загружаем его выделение (Ctrl+клик по иконке данного слоя), затем инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I).
На слое с огнем переходим в меню Редактирование-Очистить (Edit > Clear) и снимаем выделение (Ctrl+D). Пламя должно остаться только на ноге модели и немного на мече.
Изменяем режим смешивания (Blend Mode) огненного слоя на Перекрытие (Overlay) и получаем следующий эффект:
Применяем эту же технику огня (за исключением изменения режима смешивания) для добавления еще нескольких вспышек вокруг модели.
Теперь добавим летящие камни позади девушки. Возвращаемся к документу с текстурой камней и инструментом Быстрое выделение (Quick Selection) выделяем несколько камней.
Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) камни в композицию, поворачиваем их (Ctrl+T) и используем мягкий Ластик (eraser tool) для смягчения краев и иллюзии исчезновения внутри тумана.
Добавляем два корректирующих слоя для слоя с летящими камнями. Активируем на этих коррекциях обтравочную маску (Clipping Mask).
Корректирующий слой «Черное и белое» (Layer-New Adjustment Layer-Black and White):
Корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels):
И мы получаем следующий эффект:
Выделяем слои с летящими камнями (Ctrl+клик по миниатюрам данных слоев) и помещаем их в группу (Ctrl+G). Затем, дублируем группу несколько раз (клик пр.кн.мыши по миниатюре группы и выбираем из меню – Duplicat Group) и распределяем копии по холсту (Move tool).
Совет: отрегулируйте настройки на корректирующих слоях копий, чтобы добавить контрастность камням. Измените значения непрозрачности (Opacity) слоев с ними, чтобы разнообразить сцену. Добавьте немного размытия в движении (фильтр «Motion Blur») камням, чтобы создать иллюзию полета.
Превосходно! Мы почти закончили. Напоследок я решил добавить немного осколков вокруг камней с использованием кистей из ресурсов урока. Скачиваем кисти «Debris Brush» и устанавливаем из в программу через меню Редактирование-Управление наборами-Кисти-Загрузить…(Edit-Preset Manager-Brushes-Load…).
На новом слое (Ctrl+Shift+N) рисуем кистью осколков рядом с камнями.
Дублируем слой с осколками (Ctrl+J), затем применяем к нему фильтр «Радиальное размытие» (Filter-Blur-Radial Blur). Выполняем настройки скриншота:
Получаем эффект размытых частиц:
В финале можно добавить несколько корректирующих слоев для придания цвета и контраста, если это необходимо.
И вот мой окончательный результат:
Надеюсь, вам понравились приемы создания эффектов огня и тумана. Удачи и до встречи на сайте!
Рейтинг популярности: 2.5/5 (Всего оценок: 82)