Предварительный финальный результат:
Открываем Фотошоп и создаем новый документ (Ctrl+N) размером 4х6 inches (дюймов) c разрешением 300 рх/дюйм и белым фоном.
Скачиваем текстуру старой бумаги и помещаем ее в наш документ через меню Файл-Поместить (File> Place). Распределяем текстуру согласно размеру документа, потянув за угловые узлы рамки. Протягиваем правый средний узел немного дальше, чем левый, чтобы скрыть тень. Светлая часть текстуры размещаем по центру холста.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с бумагой и скачиваем текстуру «Гранж» из ресурсов урока. Как и в предыдущем шаге, помещаем текстуру в наш документ через меню File-Place. Активируем инструмент Трансформирование (Transform), нажав на угол рамки, и выбираем из выпадающего меню опцию Поворот на 90° по часовой стрелке (Rotate 90° CW).
Перемещаем углы рамки по размеру документа, затем изменяем режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Затемнение основы (Color Burn). Снижаем непрозрачность (Opacity) до 30%.
Вот как теперь выглядит ваш фон.
Нажимаем меню Файл-Поместить (File> Place) и выбираем изображение гейши. Масштабируем (Ctrl+T) слой с ней, затем размещаем его примерно на двух третих холста ближе к левой стороне.
Теперь нам необходимо избавиться от фона. Вы можете использовать для этой цели любые удобные способы, но я предлагаю вам попробовать ускоренный метод извлечения. Он подходит для изображений с однотонным фоном.
Выбираем инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool), он находится в одной группе с инструментом Быстрое выделение (Quick Selection). Устанавливаем допуск (Tolerance) на 15. Делаем клик л.кн.мыши по фону и, удерживая Shift, выделяем весь фон.
Скрываем выделенный фон на маске слоя с гейшей. Для этого, переходим в меню Слой-Маска слоя-Скрыть выделение (Layer-Layer Mask-Hide Selection) и наш фон скрыт.
Устанавливаем цвет переднего плана на белый (#ffffff), и Кистью (Brush Tool) на маске восстанавливаем нужные удаленные области изображения гейши. Если вы открыли слишком много и захватили фон, измените цвет кисти на черный (нажимаем на клавиатуре «D») и скройте лишнее снова. Всегда перед работой на маске слоя, сначала активируйте ее щелчком мыши.
Совет:
Уменьшите жесткость (Hardness) кисти, когда работаете ей вокруг волос и при уточнении краев лица.
Используйте кисть меньшего диаметра для лучшей детализации.
Регулируйте размер кисти, используя квадратные скобки ([ или ]).
Дублируем слой с гейшей (Ctrl+J или клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя с ней и выбираем – Duplicate Layer). Изменяем режим смешивания (Blend Mode) для дубликата на Перекрытие (Overlay). Это сделает образ японки более ярким и контрастным.
Активируем Кисть (Brush) и открываем панель настроек кисти (F5). Внизу панели нажимаем иконку Управление наборами (Preset Manager) и загружаем акварельные кисти из ресурсов урока (Watercolor brushes). Настраиваем кисть с интервалом (Spacing) 25% в разделе «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape).
Инструментом Пипетка (Eyedropper Tool) берем образец ярко-красного цвета с кимоно гейши. Затем, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Рисунок» и перетягиваем его под слой с гейшей в панели слоев.
Выбираем Кисть (Brush) из акварельного набора под номером 11 (Watercolor 11). Чтобы увидеть название кисти, подведите курсор на кисть в наборе и подождите немного, чтобы появилась подсказка. Увеличиваем размер кисти до 1500 рх и над ладонью гейши ставим круглое пятно одним кликом, затем проводим этой же кистью несколько линий над ней.
Продолжаем рисовать вокруг японки разными кистями из акварельного набора, используя оттенки от желтых до пурпурных на ее кимоно. Вы можете поворачивать мазки в разных направлениях, используя в панели настроек (F5) стрелку компаса с изменением угла. Чтобы хорошо видеть изменения угла кисти в окошке превью, снимите флажок параметра «Интервал» (Spacing).
Совет:
Чтобы создать имитацию смешение темной части одежды гейши с рисунком красками, используйте кисть под номером 5 из акварельного набора размером 600 рх.
Выбираем мягкий Ластик (Eraser Tool) большого размера и проводим им между лицом японки и верхней половиной красного пятна краски. Этот прием позволяет акцентировать внимание на лице гейши и вытянутой руке и также создает иллюзию источника света справа. Также вы можете сделать это на маске слоя черной мягкой кистью (Brush), чтобы иметь возможность что-либо исправить.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с гейшей и называем его «Рисунок 2». Выбираем ярко-красный цвет кимоно инструментом Пипетка (Eye Dropper) и кистью (Brush) из акварельного набора под номером 2 размером 1100 рх делаем клик под ногами модели.
Устанавливаем цвет переднего плана на белый (#ffffff) и выбираем кисть из набора под номером 7 (Watercolor 7). В панели настроек кисти (F5) поворачиваем эту кисть на 80° и проводим по волосам гейши, добавляя орнамент. Повторяем мазок на волосах еще раз, изменив немного угол и размер кисти.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Акценты». Устанавливаем цвет переднего плана, взяв образец желтого или оранжевого цвета (Eyedropper tool) с кимоно японки. Выбираем кисть из основного набора по умолчанию под названием «Разбросанные кленовые листья» (Scattered Maple Leaves). Экспериментируем с размером, вращением и цветом кисти, рисуя перед и позади кимоно листья.
Эффект, которого мы хотим достичь, заключается в гармоничном сочетании рисунка на кимоно с нашим рисунком кленовых листьев на холсте.
Изменяем режим смешивания (Blend mode) слоя с листьями на Жесткий свет (Hard Light). Добавляем на этот слой маску (Layer > Layer Mask > Reveal All или клик по иконке маски внизу панели слоев) и мягкой черной кистью (Brush) проводим с правой стороны листьев, имитируя их исчезновение на фоне и переход на второй план.
Создаем пером несколько контуров, начинающихся от левой ладони гейши и ведущих к краю изображения. Это будут нити. Не забываем между точками сглаживать сегменты контура, чтобы получить плавные линии (активация инструмента «Угол» (Convert Point tool) клавишей Alt на опорных точках контура).
Когда вы закончите один контур, выполните его обводку (клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем из меню - Stroke Path). В окне обводки указываем карандаш (Pencil) с имитацией нажима (Simulate Pressure). Нажимаем Ок, затем Enter, чтобы получить линию.
Повторите процесс для создания нескольких линий, начинающихся с правой стороны.
Выбираем первый слой с краской (Рисунок) и создаем новый слой (Ctrl+Shift+N). Устанавливаем цвет переднего плана на белый (#ffffff) и кистью watercolor_15 среднего размера. Нажимаем пр.кн.мыши по иконке Пера (Pen tool) в панели инструментов и выбираем инструмент Свободное перо (Freeform Pen). Рисуем кривую линию от левой ладони гейши, далее над ее головой и ведем к красному пятну на правой руке. Нарисовав контур, снова нажимаем пр.кн.мыши по нему и выбираем параметр «Выполнить обводку контура» (Stroke Path). Выбираем в окне обводки Кисть (Brush). Вы можете использовать различные настройки размера, угла кисти, пока не получите удовлетворительный результат.
Изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) и снижаем непрозрачность (Opacity) до 30%.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) наверху панели слоев и называем его «Линии». Выбираем инструмент Линия (Line Tool), он находится в одной группе с инструментом «Прямоугольник» (Rectangle Tool). Изменяем цвет переднего плана на черный (нажимаем «D» на клавиатуре) и в верхнем меню задаем толщину линии в 1 рх. Рисуем несколько линий, выходящих из клубка (красного пятна) вправо и вверх. Это заполнит пустоту с правой стороны холста и создаст нужный баланс в композиции.
Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 30%.
Чтобы придать индивидуальности вашей работе, добавляем текст поверх клубка. Вы можете использовать любой свой шрифт, я выбрал рукописный шрифт «Дон Кихот», который предоставлен бесплатно (http://www.dafont.com/don-quixote.font). Скачиваем шрифт и устанавливаем его в программу по пути: Пуск-Панель управления-Шрифты-Файл-Загрузить шрифт). После загрузки этот шрифт появится в наборе шрифтов программы. Активируем инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type) и пишем белым цветом слово «Оctober». Написав, нажимаем галочку в верхней панели (Commit), затем деформируем текст (иконка с буквой T и дугой) и в диалоговом окне деформации выбираем вариант «Арка» (Arch). Масштабируем слово (Ctrl+T) по размеру пятна.
В финале урока регулируем цвет изображения. Это процесс смягчит желтый оттенок на краях и добавит яркости всей композиции.
Сначала сделаем дубликат всего изображения. Выбираем все слои, кроме слоев с текстом и фоном (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), затем объединяем их в группу (Ctrl+G или меню Layers > New > Group From Layers). Дублируем полученную группу (клик пр.кн.мыши по миниатюре группы и выбираем из меню - Duplicate Group) и объединяем ее (клик пр.кн.мыши по миниатюре дубликата и выбираем Merge Group), чтобы получить один общий слой изображения.
Выбираем общий слой и переходим в меню Изображение-Коррекции-Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue / Saturation). Устанавливаем значение тона на 8, насыщенности на 10 и нажимаем Ок.
Финальный результат:
Рейтинг популярности: 2.5/5 (Всего оценок: 88)
![]() | ![]() |
Большое спасибо за интересный урок!servagln, как замечательно у Вас получилось! |
![]() | ![]() |
Прекрасно построенная композиция, преобладающие красные тона не раздражаю, значит хорошая оттеночная и цветовая гармония. Спасибо! |
![]() | ![]() |
Спасибо за красивый урок !! |