Предварительный просмотр финального результата:
Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 600х700 рх. Вставляем (Ctrl+C (копировать), Сtrl+V (вставить)) в документ файл с пейзажем из ресурсов урока, предварительно открыв его (Ctrl+O). Изменяем размер (Edit-Transform или Ctrl+T) и положение изображения, чтобы оно выглядело, как на скриншоте ниже.
Нам необходимо немного размыть фон, чтобы создать иллюзию заднего плана. На фоновом слое переходим в меню Фильтр-Конвертировать для смарт-фильтров (filter>convert for smart filters). Это преобразование поможет вам использовать фильтр размытия неразрушительно, в отличие от обычного слоя. Теперь применяем к фоновому слою Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 1 рх.
Создаем корректирующий слой «Уровни» (клик по иконке корректирующих слоев внизу панели (черно-белый круг) и выбираем из меню – Levels) с обтравочной маской (Clipping Mask (клик по иконке двух колец внизу диалогового окна коррекции)). Влияние коррекции будет распространяться только на слой с пейзажем, евсли вы используете обтравочную маску. Выполняем настройки, данные ниже:
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Градиент внизу». Перетаскиваем линейный (Linear) градиент цветом от черного к прозрачному (Transparent) от нижней части холста вверх. Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 80%. Это создаст постепенный переход от света к темноте.
Открываем (Ctrl+O) фото пня из материалов урока и переносим его в наш файл (Move Tool). Изменяем размер изображения (Ctrl+T) и размещаем его в центре нижней части композиции.
Создадим впечатление, что пень повернут к нам своей верхней частью. Для этого, используем команду Перспектива (Edit-Transform-Perspective). Перетаскиваем нижние угла вашей рамки трансформации навстречу друг другу, чтобы создать перспективу.
Мы собираемся придать изображению пня более яркий вид. Сделаем это при помощи стилей слоя и корректирующих слоев. Открываем стили слоя (Layer Style) двойным кликом по миниатюре слоя с пнем и выполняем настройки для эффекта «Наложение цвета» (Color Overlay), используем коричневый цвет # 633600:
Теперь добавляем корректирующие слои «Уровни» и «Цветовой баланс» c обтравочной маской (Clipping Mask).
Для корректирующего слоя «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels) применяем следующие значения: 15/ 0,91/ 250.
Для слоя «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) вводим настройки со скриншота ниже:
Результат:
Добавляем еще больше красочности нашему пню. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Освещение пня». Выбираем мягкую Кисть (Brush) большого размера белого цвета с непрозрачностью (opacity) 30% и рисуем по центральной части пня, осветляя ее.
Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 30% и изменяем режим смешивания (Blend Mode) на перекрытие (Overlay).
Открываем изображение яблочных долек (Ctrl+O) и вставляем одну из них в композицию. Размещаем половинку на поверхности пня.
Изменяем оттенок яблока, применив к слою с ним настройки корректирующего слоя «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance). Не забываем про обтравочную маску (Clipping Mask).
Немного осветлим яблоко, чтобы сделать композицию реалистичней. Помимо света, падающего на яблоко на оригинальном фото спереди, присутствует также источник света позади него, свет заката. Значит, нам нужно создать тень под долькой, что естественно.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с яблоком и называем его «Тень под яблоком». Выбираем мягкую Кисть (Brush) черного цвета и красим на поверхности пня под яблоком, имитируя тень. Регулируйте непрозрачность (Opacity) Кисти, если необходимо.
Для создания нашего «яблоко-дома» мы удалим мякоть из половинок, т.е сделаем их полыми, чтобы позже разместить внутри долек интерьер с мышками.
Инструментом Перо (Pen tool) или Лассо (Lasso tool) выделяем мякоть левой стороны дольки, не затрагивая кожицу и сердцевину. Копируем (Ctrl+J) мякоть на новый слой и называем его «Внутренность слева».
Чтобы долька приобрела объем и глубину, сделаем ее темнее при помощи корректирующих слоев «Цветовой тон/насыщенность» и «Цветовой баланс». Выполняем настройки коррекций со скриншотов ниже и добавляем обтравочную маску (Clipping Mask) на данные слои.
В результате получаем:
Повторяем «Шаг 8» для другой стороны яблочной дольки. Называем этот слой «Внутренность справа».
Для придания еще большей глубины внутри дольки используем освещение и тени. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Тени яблока».
Чтобы изменения влияли только на внутреннюю часть дольки, выделим данные слои (Ctrl+клик по иконкам слоев с внутренними частями).
Выбираем мягкую Кисть (Brush) с низкой непрозрачностью (Opacity) черного цвета и красим по краям выделения снаружи (у кожицы) и внутри (ближе к сердцевине). Такое расположение теневых областей создаст впечатление вогнутого пространства дольки.
Теперь подчеркиваем светлые участки яблока. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Освещение яблока». Используем мягкую Кисть (Brush) белого цвета в центральной части мякоти, затем изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay), чтобы долька выглядела ярче.
Далее, добавим несколько деревянных конструкций внутрь яблока, напоминающих пол. Мы будем использовать для этой цели текстуру пня. На слое с пнем выделяем тонкую полоску дерева инструментом Прямоугольное выделение (Rectangle Marquee tool), затем копируем выделенное на новый слой (Ctrl+J). Называем слой с полосой «Пол» и размещаем (Move Tool) его внутри левой половины дольки в нижней четверти яблока.
Удаляем лишние части пола по краям дольки. Выделяем их инструментом Лассо (Lasso tool), затем нажимаем Delete (Удалить).
Чтобы пол выглядел натурально, применяем к слою с ним «Наложение цвета» (Color Overlay) и «Наложение градиента» (Gradient Overlay), открыв окно «Стилей слоя» (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя с полом и выбираем из меню - Blending Options).
В параметре «Наложение цвета» используем цвет #5f3f00. Выполняем настройки:
Дублируем слой с полом еще 3 раза (Ctrl+J) и размещаем копии внутри яблока, как показано ниже.
Открываем изображение мышки из ресурсов урока и извлекаем ее с фона любым удобным способом. На белом фоне это легко сделать с помощью волшебной палочки (Magic Wand Tool). Переносим мышь (Move tool) в композицию, уменьшаем ее размер (Edit-Transform или Ctrl+T) и размещаем на верхнем этаже справа.
Цвет мышки не сочетается с элементами картины, поэтому применим к слою с ней корректирующие слои «Цветовой баланс» и «Уровни».
Нажимаем внизу панели слоев иконку коррекций (Create New adjustment layers) и выбираем из меню – Levels. В диалоговом окне опции активируем иконку обтравочной маски (Clipping Mask). Выполняем настройки:
Далее, корректирующий слой «Цветовой баланс» (Color Balance) также с обтравочной маской.
Результат:
Чтобы мышка выглядела естественнее, мы добавим позади нее тень. Дублируем слой с мышью (Ctrl+J) и помещаем дубликат под оригинал. Искажаем форму копии, перемещая ее вверх и вправо. Используем команду Искажение (Edit-Transform-Distort). Затем, загружаем выделение теневого слоя (Ctrl+клик по иконке данного слоя) и заполняем его (Edit-Fill или Shift+F5) черным цветом. Снимаем выделение (Ctrl+D).
Теперь, чтобы тень выглядела натурально, преобразуем слой с ней в смарт-фильтр (Filter-
Convert for Smart Filters) и применяем Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 3 рх.
Снижаем непрозрачность (Opacity) теневого слоя до 25%.
Повторяем «Шаг 13» для еще одной мышки в левой части дольки.
Какой же дом без окон? Добавим их в мышиное жилище. Открываем изображение первого окна из ресурсов урока, извлекаем его с фона и вставляем в композицию. Уменьшаем окно (Ctrl+T) до нужного размера и размещаем в правой части яблока под этажом с мышью.
Добавляем маску к слою с окном (Layer-Layer Mask-Reveal all или клик по иконке маски внизу панели слоев). Выделяем стекла внутри рам Пером (Pen tool) или Лассо (Lasso tool) и заполняем (Edit-Fill) их черным цветом на маске. Таким образом мы скрыли ненужные части окна.
Дублируем (Ctrl+J) фоновый пейзаж и вставляем копию позади слоя с рамой.
Теперь добавляем маску (Layer Mask) на слой с копией фона и скрываем черной кистью (Brush) все изображение, кроме вида в окне.
Повторяем шаг 15, чтобы добавить окно в левую часть яблока. Поскольку это окно расположено в верхней изогнутой части дольки, оно будет повторять форму яблока. Применяем к этому слою Деформацию (Edit-Transform-Warp).
Открываем изображение лестницы и извлекаем ее с фона Лассо (Lasso tool). Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) лестницу в композицию, уменьшаем размер (Ctrl+T), чтобы он соответствовал высоте между двумя уровнями пола. Дублируем слой с лестницей (Ctrl+J) и переносим (Move tool) его на другую сторону яблока.
Копируем стили слоя со слоя с полом (клик по миниатюре слоя с полом пр.кн.мыши и выбираем – Copy Layer Style) и вставляем их на слои с лестницей (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя с лестницей и выбираем из меню – Paste Layer Style). Теперь лесенки имеют такую же текстуру, как и пол.
Пришло время добавить свет, падающий из нашего окна! Начнем с добавления теней рядом с окном в том месте, где происходит столкновение света со стеной.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Тень окон». Используем мягкую Кисть (Brush) небольшого размера и закрашиваем область, показанную красной стрелкой. Изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay).
Теперь создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Свет из окон». Мягкой Кистью (Brush) белого цвета с низкой непрозрачностью (Opacity) рисуем в области окон, осветляя их.
Cоздаем новый слой (Ctrl+Shift+N) «Свет слева вверху» и загружаем кисти лучей в программу (меню Edit-Preset Manager-Brushes-Load…). Выбираем из набора кисть лучей и белым цветом рисуем свет, падающий из левого верхнего окна вниз.
Нам не нужно, чтобы лучи света распространялись на правую половину дольки и сердцевину, поэтому добавляем к слою с лучами маску (Layer-Layer Mask-Reveal All) и мягкой черной кистью (Brush) удаляем лишнее.
Снижаем непрозрачность (opacity) этого слоя до 20% и изменяем режим его смешивания на перекрытие (Overlay). Затем, дублируем этот слой (Ctrl+J) и устанавливаем режим смешивания нормальный (Normal) с непрозрачностью (opacity) 20%.
Повторяем эту технику для второго окна.
Вы видите, что цвет закатного неба желто-розовый, а не белый, значит и в окнах будет отражаться этот оттенок неба.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N), называем его «Легкие оттенки розового». Используем инструмент Пипетка (eye dropper tool), чтобы взять образец цвета неба ( у меня это цвет #b99aa7). Выбираем мягкую Кисть (Brush) этого оттенка и закрашиваем световые лучи, выходящие из окон.
Изменяем режим смешивания на перекрытие (Overlay).
Создаем новый слой «Световые детали».
Увеличиваем изображение (Ctrl+ или инструмент Zoom) и по контуру сердцевины рисуем мягкой кистью (Brush) белого цвета, усиливая освещение. Обратите внимание на источники света в вашем яблоке и, исходя из этого, подчеркните более или менее контуры яблока.
Ниже я показал красными стрелками области усиления света.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Теневые детали». Используем мягкую черную Кисть (Brush) с низкой непрозрачностью (Opacity) в теневых областях яблока, подчеркивая источники света.
Теперь наши освещенные и теневые участки сделаем более насыщенными. Существует неразрушающий способ усиления света и тени на изображении. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Осветление/Затемнение». Заполняем его (Edit-Fill) 50% серого цвета и изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay).
Выбираем мягкую Кисть (Brush) с низкой непрозрачностью (Opacity) и проводим ей по теневым участкам композиции. Затем, изменяем цвет кисти на белый (#ffffff), также с низкой непрозрачностью, и подчеркиваем освещенные области и блики.
Ниже показан серый слой в нормальном режиме (Normal) и с режимом Перекрытие (Overlay).
Добавляем эффект виньетки (обрамления) на изображение. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и черной мягкой Кистью (Brush) с низкой непрозрачностью (Opacity) затемняем углы и края иллюстрации. Такой прием сфокусирует внимание именно на основных элементах композиции.
В финале, добавляем больше цвета, используя корректирующие слои «Карта градиента» (Gradient Map) и «Уровни» (Levels).
В коррекции «Карта градиента» используем градиент цветом от фиолетового к оранжевому с режимом смешивания Перекрытие (Overlay) и непрозрачностью (Opacity) 7%.
И мы сделали это! Результат вы можете видеть ниже. Надеюсь, вам понравился урок и оригинальная идея автора. Удачи!
Рейтинг популярности: 2.7/5 (Всего оценок: 85)
![]() | ![]() |
Очень красивый урок! Всё вместе у автора просто завораживающе смотрится... Большое спасибо! |
![]() | ![]() |
Замечательный оригинальный урок! Обязательно выполню. Прямо сейчас! |