Превью финального результата:
Создаем в фотошоп новый документ (Ctrl+N) размером 2500px на 2800px. Открываем (Ctrl+O) изображение высохшей земли и переносим (Move tool) его в наш документ. Нам не нужно изображение неба на этом фото (мы добавим небо с другого фотов шаге 2), поэтому мы скроем его, используя в стилях слоя (Layer Style) эффект «Наложение градиента» (Gradient Overlay). Двойным кликом по миниатюре слоя с фоном открываем окно стилей слоя и активируем «Наложение градиента» (Gradient Overlay). Чтобы передать ночное время суток, выбираем цвет градиента от черного к прозрачному, и скрываем небо и часть поверхности фона, как на скриншоте ниже.
Далее, открываем изображение неба из материалов урока (Ctrl+O) и переносим (Move tool) его в основной файл выше фонового слоя. Называем слой «Небо». Увеличиваем размер слоя с небом до ширины основного документа, используя Трансформирование (Edit-Transform или Ctrl+T), поскольку это изображение не покрывает весь наш холст. Теперь, создаем маску (Layer-Layer Mask-Reveal All или клик по иконке «Add Layer Mask» внизу панели слоев) к слою с небом и мягкой Кистью (Brush) черного цвета закрашиваем нижнюю половину неба.
Используя инструмент Штамп (Clone Stamp tool), удаляем деревья в правой части изображения.
На скриншотах ниже вы можете видеть, как стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay) влияет на фоновое изображение. Если у вас оно выглядит не так, как показано у меня, попробуйте изменить масштаб или положение градиента, открыв диалоговое окно стиля.
Открываем изображение девушки и извлекаем ее с фона любым удобным способом. Я часто использую для этой цели Перо (Pen tool), создавая контур вокруг объекта, затем выделяю его (Ctrl+Enter) и скрываю фон на маске (клик по иконке маски слоя «Add Layer Mask» внизу панели слоев). Вы можете использовать также инструменты волшебная палочка (Magic Wand tool) или Быстрое выделение (Quick Selection tool), если предпочитаете их, но тогда позаботьтесь о чистоте краев объекта после извлечения объекта с фона (в этом помогает инструмент «Уточнить край» (Refine Edge)).
Применяем слой-маску к слою с девушкой (клик по маске слоя с девушкой и выбираем из меню – Apply Layer Mask), выделяем этот слой (Ctrl+клик по иконке данного слоя) и копируем (Ctrl+C). Вставляем (Ctrl+V) девушку в композицию выше слоя с небом и называем его «Женщина». Преобразуем слой с девушкой в смарт-объект (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем – Convert to Smart Object). Изменяем размер слоя (Ctrl+T) и размещаем героиню на земле.
Добавляем маску (Layer-Layer Mask-reveal All) на данный слой и черной мягкой Кистью (Brush) скрываем грубые края волос.
Теперь у нас есть основа композиции, поэтому начнем работать на окружающими элементами. Сначала выполним коррекцию для слоя с землей и, как обычно, сделаем это при помощи корректирующих слоев (Adjustments Layers).
Над фоновым слоем создаем корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer-Curves), чтобы сделать поверхность темнее. Выполняем настройки опции:
Далее, добавим немного теплых тонов на слой с землей. Добавляем корректирующий слой «Фотофильтр» (Layer-New Adjustment Layer-Photo Filter) над слоем «Кривые» (Curves). Используем оранжевый цвет и выбираем теплый фильтр (Warming Filter 85) с плотностью (Density) 20%.
С помощью корректирующего слоя «Цветовой баланс» (Color Balance) добавляем картине драматизма. Размещаем этот слой над слоем «Фотофильтр».
И, последний корректирующий слой для поверхности – Карта градиента (Gradient Map). Это затемнит землю и добавит ей холодного оттенка.
Используем цвета градиента от #0e1216 к #AED2E3 с режимом смешивания Мягкий свет (Soft Light).
Теперь выполним некоторые корректировки для слоя с небом. Обратите внимание, что в этот раз корректирующие слои используются в качестве Обтравочной маски (Clipping Mask) к слою с небом, чтобы влияние коррекций распространялось только на данный слой. Активировать обтравочную маску можно внизу каждого окна корректирующего слоя, нажав по ее иконке (значок двух колец).
Сначала, добавляем корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) над слоем с небом.
Коррекция «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels):
Наш фон готов. Теперь переходим к слою с девушкой. Нам необходимо создать тени на земле от ее фигуры. Я использовал два приема создания тени, поэтому создаем два новых слоя (Ctrl+Shift+N) под слоем с девушкой.
1). Слой «Резкие тени». Дублируем слой с девушкой (Ctrl+J) и растрируем дубликат (клик пр.кн.мыши по его миниатюре и выбираем из меню – Rasterize Layer). Далее, преобразуем теневой слой в черно-белое изображение, используя коррекцию «Цветовой тон/насыщенность» (Hue/Saturation). Устанавливаем значение яркости (Lightness) на -100.
Применяем к слою тени команду «Искажение» (Edit-Transform-Distort) и изменяем положение тени, разместив ее вдоль поверхности земли слева от девушки. Я сместил тень влево, поскольку источник света в композиции будет находиться справа.
Снижаем непрозрачность (opacity) этого слоя до 75%.
2). Слой «Мягкие тени» создаем выше предыдущего слоя (Ctrl+Shift+N). Одной резкой тени недостаточно, поэтому я использовал второй прием для создания мягкой тени.
Выбираем мягкую кисть (Brush) черного цвета с непрозрачностью (Opacity) и нажимом (Flow) 50% и рисуем в местах соприкосновения тела девушки с землей. Теперь увеличиваем размер кисти и снижаем ее непрозрачность и нажим до 25%. Закрашиваем больше зон вокруг девушки. В нашем случае можно обойтись только мягкими тенями.
Далее будет немного сложнее. Теперь мы должны поработать над освещением и затенением тела героини. В этом шаге мы создадим тень на левой стороне тела. Я использовал три приема для этой цели: инструмент Градиент (Gradient tool), стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay), стиль «Внутренняя тень» (Inner shadow).
На слое «Женщина» открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style» внизу панели слоев) и выполняем настройки для параметра «Наложение градиента» (Gradient Overlay). Выполните свои корректировки масштаба (Scale), чтобы получить аналогичный результат.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) с обтравочной маской (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем - Create clipping mask) выше слоя «Женщина». Инструментом Градиент (Gradient Tool (G)) цветом от черного к прозрачному (Black to Transparent) c линейным стилем проводим линию диагонально слева-направо в левой части изображения. Изменяем режим смешивания (Blend mode) этого слоя на перекрытие (Overlay).
Такой прием естественным образом затеняет левую сторону тела девушки.
И последним штрихом будет добавление эффекта «Внутренняя тень» (Inner Shadow) к слою «Женщина».
Открываем на слое с девушкой стили слоя (Layer Style) и вводим настройки со скриншота ниже:
Вот как выглядит изображение после добавления различных приемов создания теней
.Мы закончили с тенями, но теперь выполним корректировки цвета и освещения. Сделаем это при помощи корректирующих слоев с обтравочными масками (Clipping Mask).
Над слоем с градиентом добавляем корректирующий слой «Карта градиента» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map). Активируем внизу диалогового окна коррекции обтравочную маску (иконка двух колец). Используем цвета градиента от #1C252F к #AEEE1F4. снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 15% и изменяем режим смешивания (Blend mode) на перекрытие (Overlay).
Корректирующий слой «Уровни» (Levels) поможет сделать темнее кожу девушки.
Корректирующий слой «Цветовой баланс» (Color Balance) дополнит изображение оттенками окружающего ночного фона.
Теперь мы полностью изменили образ героини, но в последующих шагах исправим ситуацию, добавляя в композицию эффекты освещения.
Открываем изображение фонаря из ресурсов урока и извлекаем его с фона любым способом. Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) фонарь в основной файл выше всех слоев в панели. Называем слой «Фонарь» и добавляем к нему немного теней, используя приемы в шаге 6.
Начинаем создавать первый световые эффекты. Наш главный источник света – фонарь, поэтому начнем с него. Прежде всего, необходимо создать свечение, исходящее от пламени свечи. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) над слоем с фонарем и мягкой Кистью (Brush) размером 350 рх и цветом # 5b4212 рисуем свечение в верхней части свечи. Изменяем режим смешивания (Blend mode) этого слоя на Осветление основы (Color Dodge).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего светового слоя и рисуем свечение большего размера вокруг пламени. Используем мягкую Кисть (Brush) меньшего размера цветом #fd9b00. Изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen).
Теперь рисуем свет на земле вокруг фонаря. Используем кисть цвета #7a5821, затем изменяем режим смешивания на Осветление основы (Color Dodge). Ниже показан скриншот с обычным (Normal) режимом смешивания, чтобы вы могли лучше видеть области освещения.
Далее, один из моих любимых этапов работы – создание освещения на теле девушки. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и сразу изменяем режим смешивания на Осветление основы (Color Dodge), чтобы вы могли видеть изменения на слое.
Выбираем мягкую кисть (Brush) среднего или большого диаметра цветом #5b4212.
Теперь закрашиваем те участки тела, на которые падает свет от фонаря. Особенно интенсивно рисуем по правой части изображения, так как источник света расположен справа.
Вы можете усилить световой эффект, дублируя данный слой (Ctrl+J) и снизив непрозрачность (Opacity) дубликата.
Если световой эффект наоборот сильный, снизьте непрозрачность слоя и используйте более темный оттенок кисти.
После создания световых эффектов, переходим к усилению освещенных и теневых областей изображения. Я всегда советую использовать для этой цели два инструмента: Осветлитель (Dodge) и Затемнитель (Burn), даже если у вас мало практики.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев в панели и заполняем его (Edit-fill) 50% серого цвета. Изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay). Используем на данном слое поочередно Осветлитель (Dodge) и Затемнитель (Burn), подчеркивая светлые участки и теневые зоны.
В нашем случае я дублировал серый слой (Ctrl+J) для усиления эффекта.
На скриншоте ниже представлен слой в обычном режиме (Normal).
Наведите курсор на изображение ниже, и вы увидите изменения после применения техники Dodge/Burn.
В качестве последней детали я добавил в композицию светлячков, которые кружат вокруг фонаря. Открываем изображение насекомого из ресурсов урока (Ctrl+O) и выделяем его инструментом волшебная палочка (Magic Wand tool), нажав ей по белому фону вокруг цикады. Инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и копируем (Ctrl+C) насекомого в наш документ (Ctrl+V). Делаем несколько дубликатов (Ctrl+J) светлячка и изменяем их размеры (Ctrl+T). Кроме этого, вращаем (Rotate) и искажаем (Distort) насекомых, чтобы они не выглядели одинаково.
Применяем к каждому слою с насекомым стили «Внешнее свечение» (Outer Glow) и «Внутреннее свечение» (Inner Glow), чтобы превратить их в ярких светлячков. Выполняем настройки для какого-либо одного слоя с насекомым, затем копируем стили (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем – Copy Layer Style), и вставляем их на дубликаты (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем – Paste Layer Style).
Теперь добавляем окончательные корректировки всей композиции. Делаем копию вспех слоев в одном слое, нажав сочетание Ctrl+Shift+Alt+E или Shift+Command+Option+E (для Mac OS). На объединенном слое переходим в меню Изображение-Коррекции-Варианты (Image>Adjustments>Variations) и выбираем «больше голубого» (More Cyan). Изменяем режим смешивания на Темнее (Darken) с непрозрачностью (Opacity) 20-25%.
Создаем еще одну копию всех слоев (Ctrl+Shift+Alt+E) и преобразуем полученный слой в Смарт-объект (клик по миниатюре слоя и выбираем – Convert to Smart Object).
Добавляем на этот слой Эффекты освещения (Filter> Render> Lighting Effects). Выполняем настройки фильтра.
В финале, добавляем два корректирующих слоя для всего изображения. Изменяем общий цветовой тон композиции при помощи корректирующего слоя «Карта градиента» (Layer-New Adjustment Layer- Gradient Map). Используем цвета от фиолетового к оранжевому с режимом смешивания Экран (Screen) и непрозрачностью (Opacity) 20%.
Корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance):
И вуаля! Мы закончили. Надеюсь, вы получили полезные советы и ваш результат заслуживает восхищения. Удачи!
Рейтинг популярности: 2.7/5 (Всего оценок: 91)
![]() | ![]() |
Волшебный урок! Спасибо огромное! |
![]() | ![]() |
Вол |
![]() | ![]() |
спасибо за красивый урок! |
![]() | ![]() |
Огромное спасибо, очень интересно и познавательно!Я просидела над этой работой ровно 8 часов?А Вы?) |
![]() | ![]() |
спасибо за урок |
![]() | ![]() |
Спасибо Вам! Урок делала с удовольствием! |
![]() | ![]() |
Красивый урок! |
![]() | ![]() |
Очень красивый, нежный урок. И цвета просто завораживают... Большое спасибо))) |
![]() | ![]() |
По уроку, но настройки другие и без фонаря. |
![]() | ![]() |
Очень симпатичный урок, спасибо!!! |
![]() | ![]() |
Красиво и оригинально. |
![]() | ![]() |
СУПЕР !!! СУПЕР!!! СПАСИЛЬКИ ВАМ !! |