Предварительный просмотр финального результата:
Создаем новый документ в фотошоп (Ctrl+N или File-New) размером 900х900 рх. Открываем (Ctrl+O) изображение облачного неба из ресурсов урока и переносим его (Move tool) в верхнюю часть нашего холста. Я применил масштабирование (Edit-Transform-Scale или Ctrl+T), увеличив изображение неба в высоту и заполнив большую часть холста.
Изменяем немного цветовой оттенок неба. Для этого добавляем корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) c обтравочной маской (клик по иконке двух колец «Create Clipping Mask» внизу диалогового окна коррекции). Влияние коррекции будет распространяться только на слой ниже, а именно - на слой с облаками. Выполняем настройки цвета со скриншота ниже:
Открываем изображение поля с травой (Ctrl+O). Переносим (Move tool) или копируем (Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+V) его в основную композицию. Размещаем поле в нижней части холста.
Избавляемся от верхней части слоя с травой. Добавляем маску слоя (Layer-Layer Mask-reveal all или клик по иконке маски внизу панели слоев) и мягкой кистью (Brush) черного цвета удаляем и небо на данном слое, оставив горы и знак без изменений.
Чтобы сделать траву ярче и насыщеннее, применяем к слою с ней корректирующие слои «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels) и «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance). Выполняем настройки коррекций и не забываем добавить обтравочные маски на данные слои (клик по иконке обтравки «Create Clipping Mask» внизу диалогового окна коррекций).
Открываем файл со старыми башмаками. Извлекаем его с фона любым удобным для вас способом (поскольку изображение на белом фоне, очень удобно извлечь объект с помощью Волшебной палочки (Magic Wand tool)). Выделив башмак, копируем его (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) в основной документ по центру.
Нам необходимо избавиться от шнурка и добавить на каблук недостающую его часть. Для этого будем использовать инструмент Штамп (Clone Stamp tool). Загружаем выделение слоя с башмаком (Ctrl+клик по иконке данного слоя), чтобы ограничить зону действия штампа. Начинаем клонировать недостающую часть и закрашиваем шнурок текстурой ботинка (нажав Alt, делаем клик л.кн.мыши по образцу текстуры, затем переносим курсор на место заполнения и снова делаем клик мышью, вставляя скопированное). По окончании процесса снимаем выделение (Ctrl+D).
Добавляем маску (Layer –Layer Mask-Reveal all) на слой с ботинком и мягкой черной кистью (Brush) удаляем верхнюю его часть.
Изменяем оттенок башмака при помощи корректирующих слоев «Уровни» (Layer-New Adjusyment Layer-Levels) и «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance), активируем обтравочную маску на данных слоях. Выполняем настройки коррекций.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с ботинком и называем его «Тень под башмаком». Выбираем Кисть (Brush) среднего размера с непрозрачностью (Opacity) 20% и рисуем тень между подошвой башмака и замлей.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с башмаком и называем его «Тень от башмака». Добавляем тень большего размера под ботинком, смешивая его с предыдущим теневым слоем.
Открываем изображение двери из материалов урока (Ctrl+O) и извлекаем ее с фона любым удобным способом (например, Пером (Pen tool)). Переносим (Move tool) выделенную дверь в композицию и размещаем в нижней части башмака.
Применяем к слою с дверью Искажение (Edit> Transform> Distort), чтобы ее форма подходила к контурам башмака.
Изменяем цвет двери, чтобы он подходил к оттенку башмака. Для этого, добавляем три корректирующих слоя: Уровни (Layer-New Adjustment Layer-Levels), Цветовой тон/Насыщенность (Layer-New Adjustment Layer -Hue/Saturation) и Цветовой баланс (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance). Активируем для всех трех коррекций обтравочную маску внутри диалогового окна (Clipping Mask), выполняем настройки.
В настоящий момент дверь выглядит плоско и не реалистично, что не вписывается в форму ботинка. Исправим этот недостаток.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Тень вокруг двери». Используем мягкую Кисть (Brush) черного цвета по краям двери, чтобы создать эффект ее углубления внутри изгиба башмака.
Открываем изображение колокола и извлекаем его с фона. Переносим (Move tool) колокол в композицию, уменьшаем его с помощью Трансформирования (Edit-Transform или Ctrl+T) и размещаем возле двери. Цвет колокола довольно хорошо сочетается с окружающими объектами, поэтому оставляем все без изменений.
Открываем изображение хаты и вырезаем его с фона любым способом. Это будет крыша нашего домика. Вставляем хату (Ctrl+C, Ctrl+V) в основной файл и размещаем ее в верхней части башмака. Используем инструменты трансформирования (Ctrl+T), чтобы подогнать размеры крыши под форму верха башмака.
Для изменения оттенка крыши применяем корректирующие слои «Уровни» (Levels) и «Цветовой баланс» (Color Balance). Не забываем активировать обтравочную маску на данных слоях и выполняем настройки:
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Тень на крыше». Выбираем мягкую кисть (Brush) черного цвета и закрашиваем нижнюю часть крыши, смешивая ее с текстурой башмака.
Открываем изображение забора (Ctrl+O) и выделяем одну из его балок. Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) балку в композицию. Изменения цвета здесь не требуется, оставляем все, как есть.
Дублируем (Ctrl+J) балку несколько раз, изменяем размер и поворачиваем копии (Ctrl+T) вертикально, чтобы превратить их в опоры для крыши.
Размещаем опоры под каждым углом крыши.
Одну из копий балки размещаем горизонтально под основанием крыши. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Тень соединения балок». Черной мягкой кистью (Brush) затеняем верхние части опор, чтобы хорошо смешать их с крышей.
Добавляем маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal all или клик по иконке маски внизу панели слоев) на слои с опорами и мягкой черной кистью (Brush) смешиваем опоры с текстурой кожи башмака.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Тень балок». Загружаем выделение слоев с двумя боковыми балками поочередно (Ctrl+Shift+клик по иконкам данных слоев) и заливаем (Edit-Fill или Shift+F5) его черным цветом (#000000). Снимаем выделение (Ctrl+D). Далее, искажаем форму теневого слоя (Edit-Transform-Warp), наклоняя его вправо, чтобы тени выглядели натурально.
Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 55% и переходим в меню Фильтры-Конвертировать для смарт-фильтров (filters>convert for smart filters). Это позволит вам применить фильтры неразрушительно. Далее, применяем к теням «Размытие по Гауссу» (Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 3,5 рх.
Открываем файл с курантами и извлекаем с фона изображение самих часов с рамкой.
Переносим часы в композицию (move tool).
Как видите, часы находятся не под прямым углом, поэтому изменим их положение относительно крыши.
Применяем к слою с часами Искажение (Edit> Transform> Distort) и корректируем их форму.
Выравниваем оттенок часов при помощи корректирующего слоя «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance), выполняем настройки:
Добавляем на новом слое (Ctrl+Shift+N) вокруг часов тень мягкой черной кистью (Brush) с низкой непрозрачностью (Opacity).
Теперь пришло время добавить дымоход на нашу крышу. Открываем изображение трубы, извлекаем ее с фона и переносим в композицию (Move tool). Размещаем трубу поверх крыши и соединяем ее с поверхностью крыши мягкой черной кистью (Brush) на маске (Layer-Layer Mask-reveal all).
Применяем к слою крыши корректирующие слои «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer) и Цветовой баланс (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance), выполняем настройки и не забываем активировать обтравочню маску на этих слоях (Clipping Mask).
Скачиваем кисти облаков из ресурсов урока или с нашего сайта. Устанавливаем данные кисти в программу через меню Редактирование-Управление наборами-Кисти (Edit-Preset Manager-Brushes).
На новом слое (Ctrl+Shift+N) «Дым» используем кисть облаков белого цвета для имитации дыма, поднимающегося из трубы.
Чтобы эффект дыма сделать более тонким, добавляем маску слоя (Layer Mask) на этот слой и черной кистью (Brush) с низкой непрозрачностью (opacity) маскируем часть дыма.
Открываем изображение окна из ресурсов урока и переносим (Move tool) его в композицию. Добавляем маску (Layer Mask) на этот слой и черной кистью (Brush) скрываем стену вокруг окна, соединяя окно с текстурой башмака.
Применяем корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) для слоя с окном.
Теперь добавим освещение и тени на окно. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и черной кистью (brush) с низкой непрозрачностью (opacity) рисуем в левой части окна, затеняя ее.
Далее, используем кисть желтого/оранжевого цвета с низкой непрозрачностью (opacity) для создания тонкого эффекта освещения в окне.
Вырезаем и вставляем в композицию изображение соломенного коврика. Размещаем коврик перед дверью и изменяем его форму (Edit> Transform> Distort).
Изменяем оттенок коврика при помощи корректирующих слоев: «Уровни» (Levels), «Цветовой баланс» (Color Balance) и «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation).
Чтобы смешать коврик с окружающим фоном лучше, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Тень коврика». Проводим черной мягкой кистью (Brush) по краям коврика, добавляя тень.
Скачиваем кисти травы из материалов урока и устанавливаем их в программу через меню Редактирование-Управление наборами (Edit-Preset Manager). Инструментом Пипетка (Eyedropper tool) берем образец цвета с травы около дома и кистью (Brush) из набора рисуем траву вокруг коврика.
Открываем изображение сидящей девочки, извлекаем ее с фона и переносим (Move tool) в композицию. Размещаем ребенка поверх края башмака.
Совсем немного изменяем оттенок девочки (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance), затем создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) «Тень девочки». Черной кистью (Brush) средней непрозрачности (Opacity) рисуем тень под правым боком ребенка, тем самым создавая эффект посадки и опоры на башмак.
Открываем изображение бегущих детей (Ctrl+O) и переносим в картину (Move tool).
Изменяем оттенок травы вокруг девочек, применяя корректирующий слой «Цветовой баланс» (Color Balance).
Вы заметили, что оттенок девочек также изменился, но нам нужно оставить их в первоначальном виде. На маске корректирующего слоя «Цветовой баланс» (Color Balance) закрашиваем черной кистью (Brush) фигуры девочек, возвращая им исходный цвет.
Удалите также на маске этого слоя траву с левой стороны от девочек и границы слоя.
Копируем и вставляем изображение шарика в композицию, предварительно вырезав его с фона.
Загружаем выделение слоя с шаром (Ctrl+клик по иконке данного слоя) и создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Тень шарика».
Рисуем мягкой черной кистью (Brush) с низкой непрозрачностью (opacity) на левой стороне шара, придавая ему объем.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Нитка». Выбираем Кисть (Brush) 1 рх с непрозрачностью (Opacity) 55% белого цвета. Инструментом Перо (Pen tool) создаем изогнутый контур нити от шарика. Закрыв контур, нажимаем пр.кн.мыши по нему и выбираем из меню – Выполнить обводку контура (Stroke Path). Указываем в диалоговом окне инструмент Кисть (Brush) и нажимаем Ок. Нитка готова.
Пришло время для финальных корректировок всей композиции.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Голубой свет». Мы добавим немного голубого оттенка неба вокруг волшебного дома. Это придаст ощущение наличия различных источников света в композиции.
Выбираем большую мягкую Кисть (Brush) цвета #69cbe1 и рисуем несколько пятен по краям башмака и на траве.
Снижаем непрозрачность (opacity) этого слоя до 10%, делая эффект подсветки более тонким.
Повторяем этот процесс, но используем кисть (Brush) зеленого цвета #456 300 на нижней части башмака.
Изменяем режим смешивания (Blend mode) этого слоя на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью (Opacity) 20%.
Если вы посмотрите, то увидите, что знак на слое с травой странного цвета. Это получилось вследствие корректировок на данном слое.
Чтобы исправить это, на маске корректирующего слоя «Цветовой баланс» (Color Balance), относящегося к слою с травой на поле, черной кистью (Brush) скрываем знак, восстанавливая исходный его цвет. Но мы все же хотим немного изменить оттенок знака.
Создаем новый корректирующий слой «Цветовой тон/насыщенность» (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation) поверх всех слоев, но без обтравочной маски.
Выполняем следующие настройки:
Hue (Тон): 0
Saturation (Насыщенность): -55
Lightness (Яркость): +10
Поскольку нам нужно, чтобы цветовые изменения затрагивали только знак, мы сделаем следующее: сначала скрываем результат коррекции, залив маску этого слоя (Edit-Fill) черным цветом. Кистью (Brush) белого цвета восстанавливаем коррекцию только на знаке.
Чтобы композиция выглядела сказочно и ярко, подчеркнем некоторые ее области с помощью затемнения и осветления (dodge/burn).
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Осветлитель/Затемнитель» (dodge/burn). Изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay).
Теперь, используя черную кисть (Brush) низкой непрозрачности (Opacity), затемняем теневые зоны картины, затем, используя белую кисть низкой непрозрачности (Opacity), осветляем светлые участки.
Так, усилив освещение и тень, мы придали более чувственный эффект композиции.
В финале добавляем корректирующий слой «Карта градиента» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map) поверх всех слоев. Не активируем обтравочную маску. Выбираем цвет градиента по умолчанию: оранжевый/желтый/оранжевый. Снижаем непрозрачность (opacity) этого слоя до 2%.
Мы закончили! Надеюсь, вам понравилась сказочная идея и методы создания подобной композиции. Удачи!
Рейтинг популярности: 2.5/5 (Всего оценок: 93)
![]() | ![]() |
почему-то ссылка "бегущие дети" выдает картинку башмаков |
![]() | ![]() |
мои попытки построить башмачный домик ... |
![]() | ![]() |
Большое спасибо за урок! Очень понравился! |
![]() | ![]() |
Получила удовольствие выполняя этот урок. Спасибо |
![]() | ![]() |
Да,есть над чем поработать! Люблю когла мноно составляющих Огромное спасибо, за перевод!! Так держать. |