Предварительный просмотр финального результата:
Создаем новый документ (Ctrl+N) в фотошоп размером 1000х1000px. Открываем изображение мавзолея «Тадж-Махал» и вставляем его (Ctrl+A (выделяем), Ctrl+C (копируем), Ctrl+V (вставляем)) в созданный файл.
Нам необходимо улучшить цвета и контраст на фоновом изображении, поэтому мы добавим корректирующие слои «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels) и «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance). Далее, в процессе урока, мы будем постоянно создавать обтравочную маску (Clipping Mask) на корректирующих слоях, чтобы влияние коррекций касалось только слоев под ними.
Выполняем настройки корректирующих слоев со скриншотов ниже:
Если вы посмотрите на исходное изображение мавзолея, то увидите, что область на переднем плане слегка не в фокусе, как бы ближе к нам. Я выделил эту часть красной обводкой.
Повысим резкость передней части изображения. Для этого, выделяем фоновый слой вместе с двумя корректирующими слоями (Ctrl+клик по миниатюрам данных слоев) и объединяем их в группу (Ctrl+G). Дублируем группу (клик пр.кн.мыши по миниатюре группы и выбираем – Duplicate Group).
Теперь, на дубликате группы переходим в меню Filter>Convert for smart filters (Фильтр-Конвертировать для смарт фильтров). Этот прием позволит применить фильтры неразрушительно по отношению к данной группе слоев.
Далее, применяем к дублированной группе фильтр «Контурная резкость» (Filter> Sharpen> Unsharp Mask), чтобы усилить резкость передней части фона. Выполняем настройки фильтра:
Amount (Сумма): 240%
Radius (Радиус): 0.7 pixels
Threshold (Изогелия): 0 levels
Ниже вы можете видеть, как повысилась резкость всего изображения. Но нам нужно усилить ее только на нижних углах фона, чтобы сфокусировать их, а остальное изображение оставить прежним.
Чтобы исправить это, добавляем к слою со смарт-объектом маску (Layer-Layer Mask-reveal All) и большой черной мягкой кистью (Brush) скрываем все изображение, кроме нижних угловых областей. На скриншоте ниже красным показаны скрытые области.
Результат повышения резкости:
Открываем изображение кобры (Ctrl+O) и извлекаем ее с фона. Если вы используете фотографию автора, то вырезать змею с нее очень легко, поскольку она изображение на белом фоне. Это можно сделать при помощи инструмента Волшебная палочка (Magic Wand tool). Выделив белый фон, удаляем его клавишей Delete. Переносим змею (Move Tool) в композицию.
Вставляем кобру в правый нижний угол документа и не изменяем ее первоначальные размеры, потому что нам нужна кобра огромного размера.
Чтобы лучше смешать кобру с фоном, добавляем корректирующие слои «Уровни» (Levels) и «Цветовой баланс» (Color Balance) выше слоя со змеей, не забываем активировать обтравочную маску (Add Clipping Mask) внизу диалогового окна коррекций.
В результате получаем следующее:
Мы хотим увеличить хвост змеи и разместить его в левом нижнем углу композиции. Выделяем (Lasso tool) и затем копируем (Ctrl+J) часть тела змеи на отдельный слой, затем размещаем (Move tool) дубликат слева.
Используем для добавленной части змеи те же корректирующие слои, как и для всего ее тела. Не беспокойтесь о разрыве в средней части змеи, мы потом закроем эту область.
Открываем изображение камней из ресурсов урока (Ctrl+O) и извлекаем их с фона любым удобным для вас способом. Переносим (Move tool) камни в сцену, разместив их в месте разрыва змеи.
К слою с камнями также применяем корректирующие слои, изменяя их оттенок по отношению к окружающему фону. Выполняем настройки для коррекций Уровни (Layer-New Adjustment Layer-Levels) и Цветовой баланс (Layer-New Adjustment Layer-color Balance):
Результат:
Открываем изображение лишайника (Ctrl+O) и вставляем (Ctrl+A, Ctrl+C, Ctrl+V) его в сцену.
Дублируем слой со мхом (Ctrl+J) и пока скрываем оригинал (клик по глазику миниатюры). Уменьшаем размер дубликата при помощи трансформирования (Edit-Transform или Ctrl+T), чтобы его размер соответствовал размеру нижнего камня.
Размещаем этот слой со мхом поверх нижнего камня и применяем к нему Деформацию (Edit> Transform> Warp), имитируя изгиб камня.
Добавляем маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal all или клик по иконке маски внизу панели слоев) на дубликат мха и черной гранжевой кистью (Brush) из набора по умолчанию скрываем на маске края текстуры мха.
Чтобы переход от мха к камню был еще более естественным, снижаем непрозрачность (opacity) этого соя до 90%.
Сделаем оттенок мха более насыщенным, применив к слою с ним корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-color Balance).
Повторяем процесс покрытия мхом остальных камней, следуя приемам в предыдущем шаге.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и на нем имитируем тень внизу. Выбираем мягкую Кисть (Brush) черного цвета и закрашиваем ей нижнюю часть сцены.
Снижаем непрозрачность (Opacity) теневого слоя до 10%.
Вставляем в композицию изображение заклинателя из ресурсов урока (Ctrl+A, Ctrl+C, Crl+V) и размещаем его на поверхности камней.
Выделяем его фигуру Пером (Pen tool) или другим удобным способом, и скрываем фон на маске (после выделения объекта делаем клик по иконке маски слоя (Add Layer Mask) внизу панели слоев).
Применяем к слою с мужчиной корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance), смешивая его с окружающей средой.
Результат:
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Тень мужчины». Используем для создания тени между заклинателем и камнем мягкую черную Кисть (Brush) с непрозрачностью (Opacity) 10%.
Теперь сидящий человек выглядит естественно.
Далее, открываем изображение зеленой змейки (Ctrl+O) и переносим ее в композицию. Размещаем (Move tool) змею в верхней части документа над дудочкой заклинателя, как-будто змея выползает из нее.
Изменяем режим смешивания (Blend mode) этого слоя на Экран (Screen):
Применяем к слою со змейкой корректирующие слои «Уровни» (Levels) и «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation), изменяя оттенок рептилии.
Выполняем настройки:
Сейчас змея выглядит жестко, не похожей на призрак, поэтому сделаем ее образ мягче, рассеяннее.
Выбираем инструмент Палец (Smudge Tool) с интенсивностью (Strenght) 25% и растушевываем края тела змеи, имитируя растворение образа в пространстве. Так змейка выглядит намного мягче и призрачнее.
Чтобы дополнить призрак еще большими кольцами дыма, вставляем (Move tool) изображение дыма из ресурсов урока в композицию поверх змейки.
Скрываем черный фон вокруг дыма изменением режима смешивания данного слоя на Экран (Screen).
Открываем изображение драгоценного камня (Ctrl+O) и извлекаем его с фона любым удобным способом.
Уменьшаем камень (Edit>transform или Ctrl+T), затем искажаем (Distort) его форму так, чтобы он естественно был расположен в передней части тюрбана мужчины. Делаем камень тоньше, как бы расположенным в профиль.
Применяем к слою с камнем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation):
Добавляем свечение на конец дудочки при помощи фильтра «Блик». Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх всех слоев и заполняем его (Edit-Fill или Shift+F5) черным цветом. Изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen), чтобы скрыть черную заливку.
Теперь, чтобы сделать добавление блика неразрушающим способом, преобразуем днный слой в смарт-объект (filter>convert for smart filters). Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Блик (filter>render>lens flare) и устанавливаем яркость (Brightness) блика на 100%.
Ниже показан блик при нормальном режиме смешивания слоя:
А теперь с режимом смешивания Экран (Screen):
Далее, применим интересный неразрушающий способ усиления света и тени на изображении. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Dodge/Burn» (Осветлитель/Затемнитель). Заливаем этот слой 50% серого цвета (edit>fill>50% gray) и изменяем режим смешивания (Blend Mode) на Перекрытие (Overlay).
Выбираем мягкую кисть (Brush) черного цвета с 10% непрозрачности (opacity) и рисуем ей по теневым участкам, затем, изменяем цвет кисти на белый (ffffff) с низкой непрозрачностью (opacity), и подчеркиваем освещенные области изображения.
Постарайтесь создать впечатление единого источника света. В нашем случае он находится справа, поэтому блики добавляем на правую сторону объектов, а тени – на левую.
Ниже показан серый слой с нормальным режимом и с режимом Перекрытие (Overlay).
Сосредоточим солнечный свет на краях камней, добавляя в эту область блики.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Блики на краях камней». Сохраняем новый слой активным, но загружаем выделение слоя с камнями (Ctrl+клик по иконке данного слоя), чтобы обозначить границу для будущих бликов.
Используем мягкую кисть (Brush) белого цвета на краях камней.
Чтобы эффект освещения был более тонким, снижаем непрозрачность бликового слоя до 30% и изменяем режим смешивания на перекрытие (Overlay).
Левый край камней выглядит очень светлым, если учесть расположение источника света в сцене. Поэтому мы затемним его, имитируя тень в этой области.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Тень камней». Мягкой черной кистью (Brush) с непрозрачностью (Opacity) 20% закрашиваем левую часть камней.
Наконец, добавляем два корректирующих слоя для всей композиции: Уровни (Levels) и Карта градиента (Gradient Map). Обтравочную маску (Clipping Mask) здесь не создаем. Выполняем настройки опции:
Результат применения коррекций:
В финале мы повышаем резкость всего изображения. Для этого, делаем копию всех слоев композиции в одном слое, нажав Ctrl+Shift+Alt+E (Отпечатать видимые). Затем, на объединенном слое переходим в меню: Фильтр-Конвертировать для смарт-фильтров (filter>convert for smart filters) и затем повышаем резкость: Фильтр-Резкость-Контурная резкость (filter>sharpen>unsharp mask). Выполняем настройки фильтра со скриншота ниже:
И мы сделали это!
Надеемся, что урок вам понравился, и будем рады услышать ваши комментарии. Удачи!
Рейтинг популярности: 1.8/5 (Всего оценок: 31)
![]() | ![]() |
Спасибо за урок! |
![]() | ![]() |
Отличный урок! Спасибо за заботу о нас! Удачи и процветания! |