Предварительный просмотр финального результата:
Создаем в Фотошоп новый документ (Ctrl+N или File-New) размером 5100x3300 рх с разрешением 300 рх/дюйм. Этот размер идеально подходит для сохранения всех деталей изображения в хорошем качестве.
Разблокируем фоновый слой, дважды нажав по его миниатюре пр.кн.мыши. Заполняем его черным цветом (000000), используя инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G)).
Открываем изображение тигра из ресурсов урока (Ctrl+O) и инструментом Перо (Pen Tool (P)) извлекаем его с фона. Создаем контур вокруг основных черт морды тигра. Не принципиально важна точность выделения, поскольку позже шерсть будет дорисована и смешана с фоном.
После закрытия контура нажимаем пр.кн.мыши по нему и выбираем - Make selection (Создать выделение). Появится окно выделения, в котором указываем радиус растушевки контура (Feather) 10 рх. Растушевка позволит легко смешать шерсть на морде тигра с фоном.
Теперь нам необходимо деформировать голову тигра, чтобы получить иллюзию ее симметричного раздвоения. Дублируем слой с тигром (Ctrl+J) и отражаем дубликат по горизонтали (Edit>Transform>Flip Horizontal).
Добавляем маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal all) на копию слоя с тигром и черной мягкой кистью (Brush) 300 рх черного цвета скрываем левую сторону данного слоя, открыв ее на низлежащем слое.
Корректируем расположение обоих слоев с головами так, чтобы получились две симметричные половины. Применяем Трансформирование (Edit-Transform или Ctrl+T) к слоям, если это необходимо.
Выделяем оба слоя с тигром (Ctrl+ клик по миниатюрам слоев) и объединяем их (Ctrl+E). Теперь сделаем некоторые изменение морды тигра перед тем, как применить к нему коррекцию Карта градиента (Gradient Map) и звездное изображение.
Переходим в меню Фильтр-Резкость-Резкость (Filter>Sharpen>Sharpen) и применяем фильтр трижды, нажав сочетание Ctrl+F. Таким образом, мы удалили размытие с изображения.
Создаем более четкий контраст между цветами слоя. Применяем коррекцию Яркость/Контраст (Image>Adjustments>Brightness/Contrast).
Сейчас изображение более контрастно, но необходимо еще немного затемнения. Выполним это с помощью коррекции Уровни (Image> Adjustments> Levels (Ctrl + L)).
Поиграйте с настройками коррекции, потому что карта градиента будет влиять на наиболее темные и яркие цвета изображения.
Создаем корректирующий слой Карта градиента (Layer> New Adjustment Layer> Gradient Map) наверху панели слоев. Нажимаем на цветовую шкалу коррекции, чтобы открыть редактор градиента, и устанавливаем цвета градиента от синего к зеленому.
Я выбрал холодную палитру для постера, наиболее подходящую к теме и установил следующие цвета: черный для теней #000000, темно-синий для полутонов #04225e и ярко-зеленый для светов #62e121.
Я экспериментировал с очень контрастными цветами, чтобы получить яркий чувственный эффект.
Добавляем Обтравочную маску (Clipping Mask) на слой с картой градиента, нажав внизу диалогового окна коррекции ее иконку (в виде двух колец) или, удерживая Alt, нажать между корректирующим слоем и слоем с тигром.
После применения обтравочной маски голова выглядит следующим образом:
Далее, мы дополним морду тигра яркими элементами шерсти. Но сначала мы настроим кисть и ее цвета для этих преобразований. Я буду использовать цифровой планшет для рисования шерсти с имитацией нажима, вы же можете то же самое сделать мышью при помощи Пера (Pen tool), предварительно создав контур, а затем выполнить его обводку (клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем из меню – Stroke Path) с функцией имитации нажима (Simulate pressure). Конечно, такой вариант рисования займет больше времени, но результат будет похож на работу с планшетом.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и выбираем жесткую кисть (Brush) размером 4 рх. Открываем панель настроек кисти (F5) и выполняем настройки раздела «Динамика формы» (Shape Dynamics). В поле управления (Control) указываем нажим пера (Pen Pressure). Это опция также необходима, если вы используете мышь вместо планшета.
Попробуйте изменять размер кисти для получения различных результатов. Это можно быстро делать, используя квадратные скобки клавиатуры. На скриншоте ниже приведены цвета, которые я использовал для рисования (два зеленых и два синих). Чтобы быстро переключаться с кисти на пипетку, нажимаем Alt (переключение на инструмент Пипетка (Eyedropper)) во время работы кистью. Дорисовываем волоски шерсти тигра, которые мы обрезали при извлечении тигра с фона.
Рисуем по краям головы короткими четкими мазками в направлении роста меха.
Попробуйте уменьшить размер кисти, чтобы добавить больше деталей. Чем больше волос вы рисуете, тем реалистичнее выглядит изображение.
Если вы используете мышь, а не планшет, ускорить процесс рисования можно, дублируя слои с нарисованными волосами (Ctrl+J) и размещая их (Ctrl+T) на других областях головы.
Теперь, если вы нарисовали мех вокруг головы, переходим к рисованию шерсти на самой морде тигра. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и кистью ярко-зеленого цвета начинаем рисовать мелкие волоски в верхней части носа поверх синего цвета.
Далее, выбираем кисть синего цвета и добавляем детали по боковым участкам носа.
Для каждого цвета или участка морды создаем отдельный слой, чтобы сохранить порядок в работе. Постепенно дополняем цветными элементами шерсть на морде, но оставляем нетронутыми основные черты тигра.
Обратите внимание на направление роста меха, чтобы элементы выглядели естественно.
Выбираем еще несколько основных цветов для детализации главных черт тигра. Цветовая палитра приведена ниже:
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и рисуем ярко-зеленым цветом поверх темно-зеленых штрихов, акцентируя внимание на них.
Основной упор делаем на обводку глаз тигра, именно в этом месте я добавил больше штрихов.
Сохраняем картину более детальной, изменяя цветовой оттенок штрихов.
Добавляем акценты на глаза и нос, используя штрихи белого цвета.
Увеличиваем размер кисти на пару пикселей и рисуем усы.
В финале я добавил несколько штрихов голубого цвета кистью разного размера в некоторых участках морды.
На этом этапе мы создадим эффект плавления при помощи кисти. Выбираем круглую большую (81 рх) кисть (Brush) и еще раз проверяем в разделе «Динамика формы» (Shape Dynamics) настройки нажима пера (Pen Pressure).
В разделе динамика цвета (Color Dynamics) устанавливаем колебание цвета переднего и заднего планов на 25% и колебание насыщенности (Saturation Jitter) на 6%.
Активируем раздел «Передача» (Transfer) и выполняем настройки опции.
Устанавливаем цвет переднего плана на зеленый (# 62e121), цвет заднего – белый (ffffff). Вариации размера и цвета будут теперь чередоваться при создании линии кистью. При сильном нажиме кистью цвет линии будет ярче и насыщеннее, а размер больше; при слабом нажиме – цвет полупрозрачнее и линия мазка тоньше. Для рисования ровной линии не забываем удерживать Shift.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх всех слоев и начинаем рисовать от нижнего края морды линии вниз.
Уменьшаем размер кисти для добавления более мелких потеков.
Если вы использовали множество слоев для данного шага, то объедините их (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+E).
Открываем текстуру бумаги из ресурсов урока (Ctrl+O) и переносим ее (Move tool) в документ с тигром. Размещаем слой с бумагой над слоем с каплями и изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay) и добавляем обтравочную маску (Clipping Mask), нажав Alt и щелкнув между взаимодействующими слоями.
Добавляем еще несколько мелких капель вокруг морды и носа. Устанавливаем для кисти темно-синий цвет переднего плана и черный цвет фона. Используем небольшую круглую кисть.
Скачиваем и загружаем набор чернил и брызг из ресурсов урока через меню Edit-Preset Manager –Brush (Редактирование-Управление наборами-Кисти). Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с тигром и кистью из набора рисуем пятна чернил вокруг головы.
Чтобы пятна выглядели симметрично с двух сторон от головы, дублируем слой с ними (Ctrl+J) и отражаем его по горизонтали (Edit-Tansform-Flip Horizontal). Смещаем дубликат так, чтобы он соответствовал отражению оригинала.
Теперь нарисуем такие же потеки поверх голубых пятен. Настройки кисти оставляем, как и в предыдущих шагах, лишь снижаем непрозрачность (Opacity) кисти до 30%. Устанавливаем цвет переднего плана на синий, а фона – на светло-голубой.
Для финального шага мы добавим несколько огней фейерверка, украсив всю иллюстрацию. Открываем изображение фейерверка (Ctrl+O) и выделяем инструментом Лассо (Lasso tool) несколько искр. Копируем их (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) в основной документ.
Применяем к слою с огнями коррекцию «Цветовой тон/Насыщенность» (Image>Adjustments>Hue/Saturation), чтобы изменить оттенок искр на светло-голубой.
Чтобы избавиться от черного фона вокруг огней, изменяем режим смешивания слоя с ними на Экран (Screen). Дублируем этот слой (Ctrl+J) несколько раз, увеличиваем копии в (Ctrl+T) и распределяем их по холсту.
Финальный результат:
Надеемся, вам понравились приемы создания такого плаката, и вы с удовольствием их будете использовать в своих творческих работах. Удачи!
Рейтинг популярности: 2.3/5 (Всего оценок: 62)