Предварительный просмотр финального результата:
Открываем изображение модели (Ctrl+O) в фотошоп и сразу разблокируем фон, дважды кликнув л.кн.мыши по его миниатюре, и преобразовываем в обычный слой.
Дублируем данный слой (Ctrl+J) и применяем к дубликату коррекцию «Уровни» (Image-Adjustments-Levels), затемняя снимок. Выполняем настройки опции со скриншота ниже.
Выбираем инструмент Кисть (Brush) и устанавливаем цвета переднего и заднего планов по умолчанию, нажав на клавиатуре «D». Кистью черного цвета с жесткостью (Hardnes) 100% закрашиваем полностью фигуру модели, не оставляя светлых областей.
Далее, переходим в меню Выделение-Цветовой диапазон (Select > Color Range) и делаем клик пипеткой по изображению девушки. Устанавливаем разброс (Fuzziness) на 200 и нажимаем Ок, выделив фигуру. Выключаем видимость черно-белого дубликата с девушкой (клик по глазику миниатюры) и возвращаемся на оригинальный слой с ней.
Не снимая выделения, нажимаем на иконку маски слоя (Layer Mask) внизу панели слоев, чтобы скрыть наш фон на ней. Дубликат слоя с моделью можете удалить, перетянув его на иконку корзины внизу панели слоев, он больше не нужен.
Вот такой интересный альтернативный способ извлечения объекта с фона, похожий на принцип работы с каналами.
Теперь нам нужно смешать модель с фоном композиции. Для этого, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с девушкой и заливаем его (Edit-Fill или Paint Bucket tool) черным цветом. Как видите, проявились артефакты (погрешности вырезания в виде цветной окантовки) по краям изображения, поэтому качественно смешаем модель с окружающим фоном, удалив их.
Активируем маску слоя с моделью, нажав по ней, и применяем ее к слою (клик пр.кн.мыши по маске и выбираем – Apply Layer Mask (Применить маску)). Теперь загружаем выделение слоя с девушкой (Ctrl+клик по иконке данного слоя).
На слое с девушкой переходим в меню Выделение-Уточнить край (Ctrl+Alt+R (Refine Edge)). Выполняем настройки опции и одновременно смотрим на окно предварительного просмотра (Preview), контролируя изменения. Нажимаем Ок, и получаем еще один слой с маской. Предыдущий слой с маской можете отключить или удалить (Delete).
У нас все еще остались некоторые белые области по краям волос и одежды. В принципе, эти элементы нам не понадобятся, поэтому я решил их вырезать. Мы будем создавать на этих областях световые эффекты, поэтому нет смысла ретушировать их. Ниже я указал области удаления красной обводкой, но прежде чем начать, перейдите к следующему шагу.
Выбираем Кисть (Brush Tool (B)) и открываем панель настроек кисти (f5). В разделе «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape) устанавливаем жесткость (hardness) на 100%, интервал (Spacing) на 1%, размер на 31 рх. Активируем функцию «Сглаживание» (Smoothing). Черным цветом закрашиваем выделенные ненужные элементы изображения на маске слоя (Layer Mask).
Интервал кисти в 1% позволит вам произвести наиболее точное удаление элементов. Если вдруг вы удалили что-то лишнее, вы всегда можете восстановить удаленное, используя на маске кисть белого цвета.
У вас должен получиться такой же результат, как у меня, если вы все сделали точно по инструкции. Далее, обратите внимание на красную линию вокруг модели. В этих областях мы собираемся сделать затемнение ее тела, чтобы лучше смешать его с окружающим фоном.
Создаем новый слой выше слоя с моделью (Ctrl+Shift+N) и делаем из него обтравочную маску (Clipping Mask) к слою с моделью, нажав сочетание Ctrl+Alt+G.
Выбираем Кисть (Brush) и устанавливаем ее нажим (Flow) на 5%. Открываем панель настроек кисти (f5) и выполняем настройки для формы кисти в разделе «Brush Tip Shape». Выбираем цвет кисти #572e16 и рисуем по красной линии, добавляя затемнение в этих зонах изображения.
Отлично! Посмотрите, сейчас полностью исчезла белая окантовка.
Теперь, переходим на слой «Затенение» (слой обтравочной маски) и добавляем корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer-Curves). Выполняем настройки коррекции, затем создаем из этого слоя обтравочную маску (Clipping Mask), нажав на нем Ctrl + Alt + G. Активируем маску корректирующего слоя и заполняем ее (Edit-Fill) черным цветом.
Далее, выбираем кисть (Brush) белого цвета с теми же настройками, как и шаге 11, и закрашиваем на маске указанные на скриншоте области, усиливая зоны затенения. Эти зоны обозначены у меня зеленым цветом для наглядности. Основная идея этого приема заключается в большем затенении и лучшем смешивании модели с фоном.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя «Кривые» (Curves) и также используем его в виде обтравочной маски (Ctrl+Alt+G). Изменяем режим его смешивания на Умножение (Multiply). Выбираем Кисть (Brush) с предыдущими настройками цветом # dac5b5 и рисуем в указанных ниже местах. Не обращайте внимания на выделение, это лишь для обозначения зон обработки.
Теперь снова создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) с обтравочной маской (Ctrl+Alt+G) и изменяем его режим смешивания на Мягкий свет (Soft Light). Кистью (Brush) цветом # f7e1cf проводим по указанным ниже местам.
Внизу палитры слоев над фоновым черным слоем создаем новый слой (Ctrl+Shift+N). Кистью с предыдущими настройками цветом #301a10 рисуем по центру полотна перед лицом модели.
Создаем еще один новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего и используем на нем кисть цветом #774322, расширяя световое пятно в центре.
Повторяем процесс создания светового пятна, добавим еще один слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего слоя и используем кисть (Brush) цветом d8a883 поверх пятна. Посмотрите, как выглядит порядок слоев.
Хорошо, но нам необходимо еще больше смешать образ модели с окружающим фоном. Сделаем следующее. Выбираем кисть (Bush) и открываем панель настроек кисти (F5). Выполняем настройки инструмента: нажим (Flow) 4%, интервал (Spacing) 9%, жесткость (hardness) 87%, размер 304 рх.
Не останавливаясь на достигнутом, переходим на самый верх палитры слоев и создаем новый слой (Ctrl+Shift+N). Используем настроенную кисть цветом # 180d07 и рисуем в местах, указанных красными стрелками.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего и изменяем его режим смешивания на Умножение (Multiply). Повторяем действия кистью, как в шаге 20.
Выше всех слоев добавляем корректируюий слой «Карта градиента» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map), выбираем градиент цветом от фиолетового к оранжевому (Violet, Orange). Снижаем непрозрачность (Opacity) до 35%.
Снова создаем корректирующий слой «Карта градиента» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map) выше предыдущего, но цветом от болотного к светло-зеленому (587720 к f3fab8). Изменяем режим смешивания на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (Opacity) 40-50%.
Теперь, возвратимся к настройкам кисти из шага 11. Выбираем кисть (Brush) белого цвета, создаем новый слой выше всех слоев (Ctrl+Shift+N) с режимом смешивания Мягкий свет (Soft Light). Рисуем кистью в указанных ниже местах, делая мягче оттенки образа.
Открываем изображение шифонового шарфа (Ctrl+O) и переносим его (Move tool) в композицию наверх палитры слоев. Поворачиваем слой с шарфом, используя Трансформирование (Edit-Transform или Ctrl+T) и размещаем перед девушкой.
Изменяем режим смешивания слоя с шарфом на Жесткий свет (Hard Light).
На этом слое переходим в меню Изображение-Коррекции-Цветовой тон/насыщенность (Image-Adjustments-Hue/Saturation) и усиливаем яркость шарфа.
Теперь наш шарф подобен прозрачному дыму. Чтобы удалить лишний фон вокруг него, добавляем на слой с шарфом маску (клик по иконке «Add Layer Mask» внизу панели слоев) и кистью черного цвета скрываем края изображения.
Повторите предыдущий шаг столько, сколько нужно для получения эффекта единого дымного облака. Продублируйте слой с дымом (Ctrl+J) и, используя маску слоя, соедините дубликат с оригиналом. Если нужно, уменьшите дубликат, используя Трансформирование (Ctrl+T).
Открываем изображение пламени (Ctrl+O) и инструментом Лассо (Lasso Tool (L)) выделяем часть изображения, как показано ниже. Копируем выделенное (Ctrl+C).
Вставляем (Ctrl+V) огонь выше шифонового слоя и изменяем режим его смешивания на Экран (Screen).
Создаем слой-маску на огненном слое и черной жесткой кистью удаляем края пламени.
Совет: никогда не используйте для удаления фона вокруг огня мягкую кисть, иначе пламя потеряет блеск.
Добавляем еще несколько изображений пламени в композицию и размещаем их поверх дыма. Следуйте направлению дыма при расположении огненных форм. Удалите лишнее, используя маску (Layer Mask).
Если вы все сделали аккуратно, у вас должен получиться похожий результат. Выделяем все слои с пламенем (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и объединяем их (Ctrl+E) в один слой.
Изменяем режим смешивания объединенного слоя на Экран (Screen).
Теперь у нас есть огонь, как отдельный слой, но нам необходимо сделать из него абстрактный эффект, единый с дымом. Добавляем над слоем с огнем корректирующие слои: Цветовой тон/Насыщенность (Layer-New Adjustment Layer -Hue / Saturation) и Яркость/Контраст (Layer-New Adjusment Layer-Brightness / Contrast) в виде обтравочной маски (Clipping Mask (Ctrl+Alt+G)) к слою с огнем.
Далее, применим корректирующий слой «Цветовой баланс» (Color Balance) также в виде обтравочной маски (Clipping Mask).
Наконец, добавляем корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustments Layer-Levels) c обтравочной маской (Clipping Mask).
Помните, что всегда можно подкорректировать действие корректирующих слоев на изображение, если вы неудовлетворенны результатом Например, можно регулировать уровень их непрозрачности (Opacity) или применять маски слоя для усиления или ослабления некоторых областей коррекций.
Далее, загружаем выделение слоя с моделью (Ctrl+клик по иконке данного слоя) и создаем под слоем с огнем новую группу (клик по иконке папки внизу панели слоев). Не снимая выделения, нажимаем на иконку маски, находясь на слое с группой.
Теперь, если вы захотите создать что-либо в данной группе, это будет влиять только на силуэт модели.
В группе создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) с режимом смешивания Линейный затемнитель (Linear Burn) и непрозрачностью (Opacity) 30%. Рисуем мягкой кистью (Brush) цветом # 8be7ff по областям с красными стрелками, добавляя тонкий голубой оттенок образу девушки.
Добавляем для данной группы корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer – Color Balance). Заполняем (Edit-Fill или инструмент Paint Bucket tool) маску этого слоя черным цветом (000000), скрывая пока действие коррекции.
Выбираем Кисть (Brush) с мягкими краями белого цвета (ffffff) и на маске начинаем открывать коррекцию лишь на некоторых участках кожи модели. Рисуем по местам, указанным стрелками в шаге 39. Получился эффект отражения голубого огненного света на коже.
Добавляем еще один корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer-Curves) выше предыдущего слоя и выполняем настройки во всех трех каналах (все три в одном положении находятся)+RGB.
Далее, заполняем маску этого слоя черным (Edit-Fill) и кистью белого цвета открываем часть коррекции на указанных красными стрелками областях, имитируя тени.
Продолжаем корректировать образ героини. Добавляем корректирующий слой «Карта градиента» (Gradient Map) выше предыдущего слоя. Тело девушки нуждается в более насыщенном голубом оттенке, передавая отблески голубого огня. Выполняем настройки коррекции, затем изменяем режим смешивания слоя на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (opacity) 25%.
Еще один корректирующий слой «Черное и белое» (Black and White). Выполняем настройки.
Но здесь существует одна проблема (в случае, если установить режим «Мягкий свет» (Soft Light) или «Перекрытие» (Overlay)). Края изображения будут выглядеть слишком резко, даже если снизить непрозрачность (opacity) слоя. Поэтому, мы сделаем следующим образом. На маске этого корректирующего слоя используем черную кисть (Brush), скрывая темный край.
Выглядит великолепно! Для окончательной коррекции создаем новый слой (Ctrl+Shit+N) внутри группы и изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay). Выбираем мягкую кисть (Brush) цветом # 8be7ff и рисуем согласно стрелкам на скриншоте.
Создаем новую группу (клик по иконке папки внизу панели слоев или Ctrl+G) выше группы с девушкой и называем ее «Фоновые брызги». Загружаем выделение слоя с моделью (Ctrl+клик л.кн.мыши по иконке данного слоя) и инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I или Select-Inverse). Добавляем маску в данную группу (клик по иконке «Add Layer Mask» внизу панели слоев).
Если вы не поняли, то обратитесь к шагу 38, где показан тот же процесс, но без инверсии.
Теперь, после добавления маски в группу, все изменения будут влиять только на фон вокруг девушки. Открываем изображение цветового пятна (Ctrl+O), извлекаем его с фона любым удобным способом, и переносим (Move tool) пятно в композицию в группу «Фоновые брызги».
На слое с пятном инвертируем цвета (Ctrl+I) и изменяем режим смешивания слоя на Экран (Screen). Уменьшите размер пятна (Ctrl+T) и разместите его среди дыма.
Добавляем несколько корректирующих слоев с обтравочной маской (Clipping Mask) поверх слоя с пятном: Уровни (Levels), Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и Цветовой баланс (Color Balance).
Аналогично можно поступить, если на слое с пятном перейти в меню Изображение-Коррекции (Image-Adjustments), но это деструктивный способ.
Если все сделано правильно, то у вас получится следующий результат (см рис.1). Здесь не было никакого стирания, это прекрасная работа коррекций – они не только изменили цвет, но и сделали хорошее разделение. Сделаем этот эффект более мощным, продублировав слой с пятном неcколько раз (Ctrl+J), затем повернув копии (Ctrl+T) и разместив их вдоль потока дыма.
Открываем изображение всплеска (Ctrl+O) и переносим его в композицию (Move tool), расположив внутри группы «Фоновые брызги». Размещаем всплеск среди дыма, изменяем его размер (Ctrl+T) и изменяем режим смешивания на Экран (Screen), избавляясь от белого фона.
Инвертируем цвета всплеска (Ctrl+I) и удаляем лишнее Ластиком (Eraser Tool), если это необходимо.
Открываем второй всплеск (Ctrl+O) и переносим его в сцену (move tool). Имзеняем режим смешивания данного слоя на Осветление основы (Color Dodge).
Снова инвертируем цвета всплеска второго (Ctrl+I) и получаем интересные блестящие эффекты. Лишнее можете удалить Ластиком (Eraser tool). Продолжайте добавлять всплески еще, чтобы усилить световой эффект картины.
Добавляем еще один всплеск в группу фона. На этот раз не уменьшаем его, оставляя большим. Изменяем режим смешивания на Осветление основы (Color Dodge).
Применяем коррекции к большому всплеску, изменяя его оттенок: Image> Adjustments> Brightness / Contrast (Изображение-Корррекции-Яркость/Контраст), затем Image> Adjustments> Hue / Saturation (Изображение-коррекции-Цветовой тон/Насыщенность).
Добавляем к слою с всплеском маску (Layer-Layer Mask-Reveal all) и черной кистью скрываем его края, смешивая с фоном.
Открываем изображение дыма (Ctrl+O) и помещаем его над группой «Фоновые брызги». Изменяем режим смешивания на Экран (Screen).
Превратим дым из обычного в золотой. Для этого, добавляем корректирующие слои с обтравочной маской (Ctrl+Alt+G): Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и Цветовой баланс (Color Balance).
Добавляем маску (Layer Mask) к слою с дымом и используем настройки для кисти (Brush) из шага 19. Используя черный цвет кисти, скрываем на маске части дыма.
Теперь, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх всех слоев. Выбираем инструмент Эллипс (Ellipse tool) и, удерживая при рисовании Shift, рисуем круг ярко-зеленого цвета.
Далее, добавляем векторную маску к слою с кругом и заполняем маску слоя (Paint Bucket Tool (G)) черным цветом. Выбираем кисть белого цвета с нажимом 5% (Flow) и 0% жесткости (hardness). Активируем векторную маску этого слоя и кистью на маске приоткрываем немного зеленого цвета круга.
Повторите данный шаг несколько раз (Ctrl+J) и придайте копиям круга разные оттенки. Разместите круги по всему потоку дыма.
Добавляем в финале немного шумового эффекта. Для этого, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев и устанавливаем цвета по умолчанию, нажав «D». Заполняем слой черным цветом (Edit-Fill).
Переходим в меню Фильтр-Шум-Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise) и устанавливаем нужное количество шума. Изменяем режим смешивания слоя на Экран (Screen).
Добавляем для шумового слоя корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) с обтравочной маской (Clipping Mask) и корректирующий слой «Карта градиента» (Gradient Map) для всей композиции (без обтравочной маски).
В качестве финального шага усилим резкость изображения. Для этого, переходим в меню Изображение-Создать дубликат… (Image- Dublicate Image) и присваиваем копии любое имя. В этом диалоговом окне активируем флажок «Создать дубликат только сведенных слоев» (Duplicate Merged Layers Only) и нажимаем Ок. Теперь мы скопировали весь документ на отдельный холст. Теперь будет лучше, еcли вы уменьшите размер этого файла (Image-Size Image). Переходим в меню Фильтр-Резкость-Контурная резкость (Filter> Sharpen> Unsharp Mask) и выполняем настройки фильтра.
Это все! Окончательный результат вы можете видеть ниже:
Надеемся, вам понравились интересные приемы создания световых эффектов и стильного абстрактного образа. Удачи и до встречи на сайте!
Рейтинг популярности: 2.3/5 (Всего оценок: 72)
![]() | ![]() |
урок отличный! с дымом намучилась ![]() |
![]() | ![]() |
Спасибо за урок! Так как материалы все платные, использовала те, что были под рукой. |
![]() | ![]() |
Интересный урок! |
![]() | ![]() |
Огромное спасибо за перевод! |