Создаем в фотошоп новый документ (Ctrl+N) размером 2480 х 3508 px с разрешением 300 рх/дюйм и прозрачным фоном (Transparent).
Открываем изображение неба из ресурсов урока (Ctrl+O). Выбираем инструмент Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение) и выделяем только участок неба, протянув по-диагонали инструмент от левого верхнего угла к правой стороне ближе к низу (см. скриншот).
Теперь, когда небо выделено, переносим его (Move tool (V)) в основной файл и размещаем на холсте, как показано ниже.
Уменьшаем слой с небом при помощи Трансформирования (Ctrl+T), затем немного сжимаем его для создания большей глубины фона.
Результат:
Теперь сделаем небо более драматичным. Активируем слой с небом, затем нажимаем Ctrl+Shift+N (Создать новый слой) и называем его в диалоговом окне слоя «Темное небо».
Выбираем кисть (Brush Tool) из набора по умолчанию. Изменяем ее настройки, нажав в окне палитры справа стрелку, и выбрав из меню – Reset Brushes (Сброс кистей).
Вводим новый параметры для кисти: размер 2500 рх, непрозрачность (Opacity) 15%, нажим (Flow) 100%, жесткость (hardness) 0%.
Устанавливаем черный цвет кисти, нажав на клавиатуре «D» или открыв цветовую палитру (Color Picker) и установив черный цвет в поле диалогового окна.
По направлению красной стрелки затемняем верхнюю часть неба.
Ваш результат должен быть похож на этот:
Теперь создадим деревянный пол, на котором будет находиться лицо девушки. Открываем деревянную текстуру и переносим ее в композицию инструментом Перемещение (Move Tool), нажав л.кн.мыши. Размещаем слой с полом над слоями с небом.
Чтобы переименовать слой в «Пол», дважды щелкните по его названию л.кн.мыши и введите свое название слоя.
Размещаем пол на холсте таким образом:
Теперь преобразуем пол в перспективную поверхность. Для этого, активируем Трансформирование (Ctrl+T), затем нажимаем пр.кн.мыши по рамке трансформирования и выбираем из контекстного меню – Perspective (Перспектива).
Чтобы создать перспективу, тянем за нижний левый угол рамки влево.
Результат:
Далее, мы должны сделать пол более затемненным, что придаст ему реалистичности.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с полом и называем его «Темный пол».
Выбираем кисть (Brush) размером 1500 рх, непрозрачностью (Opacity) 15% черного цвета (000000).
В результате получаем:
Давайте усилим свет на горизонте. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с полом и называем его «Горизонт». Выбираем кисть (Brush) белого цвета (ffffff) размером 1300 рх с непрозрачностью (Opacity) 25%.
Проводим кистью в области горизонта, осветляя его.
Результат:
Когда вы закончите, выделите все слои в панели (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и объедините их в группу (Ctrl+G) под названием «Фон».
На этом этапе создадим голову девушки. Открываем изображение из ресурсов урока (Ctrl+O) и активируем Полигональное Лассо (Polygonal Lasso Tool (L)).
Обводим только голову девушки, выделяя ее.
Инструментом Перемещение (Move tool) переносим выделенную голову в композицию и размещаем над группой «Фон». Называем слой «Голова».
Размещаем голову на полу и изменяем размер данного слоя, уменьшая его (Ctrl+T).
Далее, мы будем удалять верхнюю часть головы, чтобы показать, что находится внутри. Инструментом Полигональное Лассо (Polygonal Lasso Tool (L)) выделяем верхнюю часть головы и удаляем ее, нажав Delete.
После удаления верхней части, изображение должно выглядеть так:
Теперь добавим срезанной области объем, заполнив ее. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с головой и инструментом Clone Stamp tool (Штамп) заполним срез.
Выбираем штамп размером 90 рх. Нажимаем Alt+клик по области кожи лба, чтобы взять образец цвета для клонирования.
Проводим штампом вдоль линии среза на голове.
Результат:
Теперь, если вы заметили, внутренняя область головы стала размытой по верхнему краю, поэтому, чтобы она стала более реалистичной, удалим данное размытие при помощи Полигонального Лассо (Polygonal Lasso tool). Создаем выделение по краю внутренней части головы, затем нажимаем Delete (Удалить).
Результат:
Чтобы голова казалась объемной и внутренняя часть выглядела реалистично, добавляем на поверхность головы свет и тени. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Затемнение внутренней части». Добавляем на этот слой обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре данного слоя и выбираем из меню - Create Clipping Mask). Убедитесь, что этот слой находится над слоем «Клонированная область».
Обтравочная маска позволит рисовать только в пределах слоя с головой. Выбираем Кисть (Brush Tool (B)) размером 200 рх с непрозрачностью (Opacity) 25% черного цвета (000000). Затемняем внутреннюю часть по направлению стрелки.
Результат:
Теперь добавляем объем голове девушке. Для этого, активируем слой с головой и выбираем Затемнитель (Burn tool).
Размер кисти 100 рх с жесткостью (hardness) 0% в диапазоне полутонов (Midtones) с экспозицией (Exposure) 15%.
Затемняем все лицо по краю, согласно красной обводке.
Результат:
Далее, создаем тень от головы на поверхности. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Тень головы». Размещаем этот слой ниже всех слоев с головой. Выбираем мягкую Кисть (Bush) черного цвета размером 300 рх с непрозрачностью (opacity) 15%. На скриншоте ниже рисуем кистью в красной области насыщеннее, чем в голубой (2 нажима кистью).
Результат:
Наконец, отрегулируем яркость лицо по сравнению с тенью. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев и называем его «Затемнение лица». Добавляем обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем из меню – Create Clipping Mask) на этот слой.
Выбираем мягкую кисть (Brush) размером 800 рх с непрозрачностью (Opacity) 8% и проводим по направлению голубой обводки.
Результат:
Далее, мы будем добавлять вещи, которые выходят из головы девушки. Начнем со старинных часов деда. Открываем изображение часов (Ctrl+O) и переносим их в композицию Перемещением (Move tool).
Теперь, избавимся от белого фона вокруг часов. Выбираем инструмент Волшебная палочка (Magic Wand tool) и делаем клик по фону на слое с часами. Удаляем выделенное (Delete).
Уменьшаем часы при помощи Трансформирования (Ctrl+T).
Снова активируем трансформирование (Ctrl+T) и поворачиваем часы вправо (клик пр.кн.мыши по рамке и выбираем из меню – Rotate).
Результат:
Теперь, выделяем слой часами и помещаем его в группу (Ctrl+G) под названием «Часы деда».
Открываем изображение бумажного кораблика (Ctrl+O) и переносим его (Move Tool) в композицию. Размещаем кораблик выше группы «Часы деда».
Снова Волшебной палочкой (Magic Wand tool) выделяем белый фон вокруг кораблика, затем удаляем (Delete).
Уменьшаем размер кораблика, используя Трансформирование (Ctrl+T).
Поворачиваем немного вправо кораблик, активируя Трансформирование (Ctrl+T, затем клик пр.кн.мыши по рамке и выбираем – Rotate).
Результат:
Активируем Перемещение (Move tool) и сдвигаем кораблик во внутреннюю часть головы.
Создаем новый слой (Ctrl+hift+N) выше предыдущего и называем его «Затемнение кораблика». Добавляем обтравочную маску (Clipping Mask). Выбираем мягкую кисть (Brush) 600 рх черного цвета с непрозрачностью (Opacity) 15% и затемняем правую сторону лодки.
Результат:
Помещаем этот слой в группу (Ctrl+G) и называем ее «Кораблик».
Добавляем чемодан к вещам, выходящим из головы героини. Открываем его изображение (Ctrl+O) и выделяем только коричневый чемодан инструментом Полигональное Лассо (Polygonal Lasso Tool (L)).
Актируем Перемещение (Move tool) и переносим чемодан в композицию. Помещаем слой с чемоданом над группой «Кораблик».
Уменьшаем чемодан при помощи Трансформирования (Ctrl+T).
Поворачиваем чемодан вправо, применив к слою с ним Поворот (Ctrl+T, затем клик пр.кн.мыши по рамке и выбираем Rotate).
Результат:
Группируем этот слой (Ctrl+G) и называем группу «Чемодан».
Открываем изображение раскрытой книги (Ctrl+O) и выделяем ее Полигональным Лассо (Polygonal Lasso Tool (L)).
Переносим книгу в основной документ (Move Tool) и переименовываем слой в «Книга». Размещаем его над группой «Чемодан».
Уменьшаем книгу (Ctrl+T).
Снова активируем трансформирование (Ctrl+T) и поворачиваем ее по часовой стрелке на 240 град. раскрытыми страницами вниз.
Результат:
Теперь, добавляем контраста слою с книгой. Переходим в меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast (Изображение-Коррекции-Яркость/Контраст).
Выполняем настройки опции, снизив яркость до -67.
Группируем слои с книгой, предварительно выделив их (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+G) и называем группу «Книга».
Теперь мы заменим глаза девушки на измерительные приборы давления. Открываем фото первого датчика и активируем инструмент «Овальное выделение» (Elliptical Marquee Tool (M)).
Удерживая Shift (для получения круга, а не овала), создаем круглое выделение вокруг прибора. На скриншоте голубым крестиком обозначено начало нажатия курсором, а голубым кружком – его конец.
Активируем Перемещение (Move tool) и переносим прибор в композицию. Называем слой «Прибор 1».
Размещаем данный слой выше всех слоев в панели.
Уменьшаем манометр (Ctrl+T) и переносим его на область левого глаза.
Далее, чтобы глаз-манометр выглядел правдоподобно, добавляем под ним тень. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем «Манометр» и называем его «Тень манометра».
Выбираем мягкую кисть (Brush) черного цвета 300 рх с непрозрачностью (Opacity) 25% и рисуем под прибором (там, где красная полоса – множество раз, а где голубая – один раз нажатие).
Результат:
Придаем объема самому манометру, используя прием света и тени. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего и называем его «Затемнение манометра». Добавляем на этот слой обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре этого соя и выбираем – Create Clipping Mask).
Выбираем мягкую Кисть (Brush) черного цвета размером 400 рх с непрозрачностью (Opacity) 15% и рисуем по направлению красной стрелки.
В результате получаем:
Выделяем все слои, относящиеся к прибору (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и объединяем их в группу (Ctrl+G) под названием «Манометр 1».
Теперь работаем со вторым датчиком давления. Выбираем инструмент «Овальное выделение» (Elliptical Marquee tool (M)) и выделяем только манометр.
Переносим датчик (Move tool) в документ и называем слой с ним «Манометр 2». Размещаем этот слой над слоем с первым манометром.
Активируем трансформирование (Ctrl+T) и уменьшаем прибор.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Тень манометра 2». Размещаем этот слой под предыдущим слоем с прибором.
Выбираем мягкую кисть (Brush) черного цвета 250 рх с непрозрачностью (opacity) 25% и рисуем в указанных ниже областях.
Результат:
Над слоем «Манометр 2» создаем слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Затемнение манометра 2». Добавляем обтравочную маску (Clipping Mask) на этот слой.
Выбираем мягкую черную кисть (Brush) размером 250 рх с непрозрачностью (Opacity) 15% и рисуем в нижней части манометра.
Результат:
Группируем все слои со вторым манометром (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+G).
Открываем старую бумажную текстуру (Ctrl+O) и переносим ее в композицию (Move Tool) выше всех слоев.
Увеличиваем текстуру (Ctrl+T). Удерживая Shift, тянем за нижний правый угол рамки трансформирования по-диагонали вниз и вправо.
Результат:
Изменяем режим смешивания (Blend Mode) текстурного слоя на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (Opacity) 30%.
Результат:
Открываем вторую текстуру в стиле «Гранж» и переносим ее (move tool) в композицию поверх всех слоев.
Активируем трансформирование (Ctrl+T) вытягиваем текстуру вертикально, закрывая весь холст.
Результат:
Изменяем режим смешивания (Blend Mode) на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (opacity) 70%.
На этом этапе мы улучшим цвет композиции при помощи корректирующего слоя «Цвет» (Solid Color). Внизу панели слоев нажимаем иконку корректирующих слоев «Create New Fill/Adjustment layer button» и выбираем из списка коррекцию «Цвет».
В диалоговом окне коррекции устанавливаем цвет #00021f.
Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Исключение (Exclusion) с непрозрачностью (Opacity) 60%.
Создаем еще один корректирующий слой «Цвет» (Solid color), нажав иконку коррекций внизу панели слоев и выбрав нужное. Устанавливаем цвет #614d2a.
Изменяем режим смешивания на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (opacity) 70%.
Добавляем корректирующий слой «Экспозиция» (Exposure). Выполняем следующие настройки:
Добавляем корректирующий слой «Фотофильтр» (Layer-New Adjustment Layer-Photo Filter). Выполняем настройки:
Выбираем фильтр «Сепия» с плотностью (Density) 25%.
Создаем корректирующий слой «Яркость/Контраст» (Brightness/Contrast), нажав внизу панели слоев иконку коррекций и выбрав нужное. Выполняем настройки опции:
Создаем еще один корректирующий слой «Фотофильтр» (Photo filter) с глубоким синим цветом.
Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 50%.
Наконец, последний корректирующий слой «Уровни» (Levels).
Выполняем настройки в красном и синем каналах:
Финальный результат:
Благодарим за прочитанный урок и ждем ваших отзывов и творческих работ! Удачи!
Рейтинг популярности: 2.1/5 (Всего оценок: 56)
![]() | ![]() |
Спасибо Вам за красивый урок.Давно искала подобную технику исполнения работ. Супер !! |