Предварительный просмотр финального изображения:
Выбираем изображения, которые мы собираемся использовать в работе:
Открываем изображение модели и извлекаем ее любым удобным для вас способом. Это могут быть инструменты: Polygonal Lasso Tool (Полигональное Лассо), Magnetic Lasso Tool (Магнитное лассо), Quick Mask (Быстрая маска), Quick Selection Tool (Быстрое выделение), Eraser (Ластик) и т.д.
Я использовала полигональное лассо (Polygonal Lasso).
Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 1151х1110 рх с разрешением 72 рх/дюйм и прозрачным (Transparent) фоном.
Переносим выделенное изображение с девушкой (Move tool) на созданный документ и размещаем, как показано ниже.
Снижаем насыщенность изображения с девушкой. Сначала дублируем слой с ней (Ctrl+J), затем на копии переходим в меню Изображение-Коррекции-Цветовой тон/Насыщенность (Image-Adjustments-Hue/Saturation) и обесцвечиваем слой, снижая значение насыщенности до -55.
Теперь находим подходящий фон для композиции. Мне нравится сочетать разные пейзажи на одном фоне. Для этого случая я выбрала изображение леса, открываем его (Ctrl+O) и переносим в композицию при помощи Перемещения (Move tool). Размещаем лес под слоями с девушкой.
Немного изменим оттенок леса, используя инструмент Градиент (Gradient tool). Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с лесом и протягиваем по холсту градиент цветом от зеленого к белому. Затем, снижаем непрозрачность (Opacity) и заливку (Fill) этого слоя до 80%.
Открываем изображение водопада (Ctrl+O) и переносим его (Move tool) в сцену. Отражаем водопад по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal), затем немного размываем слой с ним при помощи фильтра «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur). На скриншоте ниже вы можете видеть разницу между исходным и размытым изображением. Значение размытия на ваше усмотрение. Изменяем режим смешивания слоя с водопадом на Экран (Screen). Мягким ластиком (Eraser tool) или при помощи маски слоя (Layer Mask) и черной кисти (Brush) удаляем лишние элементы со слоя водопада.
Корректируем общий фон, делая его ярче. Для этого, добавляем новый слой (Ctrl+Shift+N) зеленого цвета (палитра Swatches (Образцы)) выше слоя водопада и изменяем его режим смешивания (Blend Mode) на Экран (Screen) с непрозрачностью (opacity) 50%.
Теперь покажу вам, как добавить мох на скалы, используя режим смешивания Мягкий свет (Soft Light) с 80% непрозрачности (Opacity).
Открываем изображение мха (Ctrl+O) и переносим его в сцену ниже слоя с моделью. Снижаем непрозрачность (Opacity) слоя со мхом до 80% и мягким Ластиком (Eraser) удаляем лишний мох, выходящий за пределы скал и находящийся поверх пруда.
Затем, устанавливаем режим смешивания на Мягкий свет (Soft Light) и получаем покрытые мхом скалы.
Теперь работаем с цветом кожи модели, это очень важно! Инструментом Лассо (Lasso tool) выделяем девушку на слое-оригинале. Выделение может быть не совершенным, но вся кожа должны быть выделена.
Дублируем выделенный участок кожи дважды (Ctrl+J), затем снижаем непрозрачность (Opacity) второй копии до 50% и устанавливаем режим смешивания ее на Экран (Screen).
Так кожа модели будет выглядеть светлее и ярче.
Чтобы добавить волосам густоты, я использовала кисти волос. Вы можете найти такие наборы кистей бесплатно в Интернете. Можно нарисовать волосы Пером (Pen tool), сначала создав их контур, а затем обвести тонкой жесткой кистью с имитацией нажима клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем из меню – Выполнить обводку контура (Stroke Path), в окне обводки указываем Кисть (Brush) с активацией функции Simulate Pressure). Если нажим отсутствует, открываем панель кистей (F5), активируем раздел Динамика формы (Shape Dynamics) и там, в разделе Управление (Control) выбираем опцию Нажим пера (Pen Pressure).
Используем для кисти цвет волос девушки.
Открываем фото пруда (Ctrl+O) и вставляем (move tool) в композицию поверх слоя с девушкой. Мягким ластиком (Eraser tool) удаляем лишние элементы по берегам, оставляя только воду на месте старого водоема.
Изменяем режим смешивания слоя с прудом на Мягкий свет (Soft Light).
Чтобы наполнить картину рассеянным светом, добавляем туман поверх лесного пейзажа. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и используем мягкую белую кисть (Brush) с низкой непрозрачностью (opacity) в разных местах картины, либо готовые кисти тумана (есть в Интернете) белого цвета. Изменяем режим смешивания туманного слоя на Мягкий свет (soft light).
Дополняем композицию золотыми рыбками и лилиями в пруду. Открываем их изображения и переносим в картину. Применяем Трансформирование (Edit-Transform или Ctrl+T) для уменьшения рыб и лилий, затем распределяем их в воде пруда. Снижаем непрозрачность (Opacity) слоев с ними до 80% или ниже, чтобы рыбки и лилии сочетались с общим фоном.
Для теней в правой стороне картины я использовала черную мягкую кисть (Brush) с 50% непрозрачности (Opacity) на новом слое (Ctrl+Shift+N), затем применил размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur) и изменила режим смешивания теневого слоя на Мягкий свет (Soft Light).
Для того, чтобы добавить еще немного света, мы будем использовать мягкую кисть (Brush) белого цвета поверх водопада на новом слое (Ctrl+Shift+N) с 50% непрозрачности (opacity). Применяем к свету размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur) и изменяем режим смешивания этого слоя на Мягкий свет (Soft Light).
Чтобы добавить блики на девушку и верхушки скал, используем мягкую кисть (Brush) меньшего размера, затем применяем Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur) и изменяем режим смешивания на Мягкий свет (Soft Light).
Я использовала Перо (Pen tool) для создания конкретных бликов в композиции. Создаем несколько контуров, затем обводим их жесткой кистью (Brush) низкой непрозрачности с имитацией нажима клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем из меню – Выполнить обводку (Stroke Path), в окне обводки выбираем кисть (Brush) c имитацией нажима (Simulate Pressure).
Изменяем оттенок композиции. Для этого используем корректирующий слой «Фотофильтр» (Photo Filter). Нажимаем внизу панели слоев иконку корректирующих слоев (Create New Adjustment Layer) и выбираем из меню Фотофильтр. Выбираем теплый фильтр (Warm) оранжевого цвета с плотностью (Density) 25%.
Устанавливаем непрозрачность (Opacity) и Заливку (Fill) этого слоя на 50%.
Завершаем создание световых эффектов картины корректирующим слоем «Микширование каналов» (Channel Mixer). Нажимаем внизу иконку корректирующих слоев и выбираем из меню данный слой. Выполняем настройки коррекции, затем изменяем режим смешивания на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (opacity) 80%.
И это все! Финальный результат вы можете видеть ниже:
Надеемся, вам понравился урок и вы будете использовать мои приемы в своих творческих работах. Удачи!
Рейтинг популярности: 2.7/5 (Всего оценок: 88)
![]() | ![]() |
Один из красивейших уроков! Спасибо! ![]() |
![]() | ![]() |
Замечательный урок, спасибо огромное! |
![]() | ![]() |
очень красиво, обязательно попробую сделать ... |
![]() | ![]() |
Спасибо Lotta, за Ваши теплые слова. Будем стараться и впредь завоевывать Ваши сердца. |
![]() | ![]() |
Отличный урок!Еще раз повторю, что я в восторге от подборки уроков на Вашем сайте - всегда только то, что действительно нужно для освоения фотошопа. |
![]() | ![]() |
Спасибо Вам !! Это просто СУПЕР урок. |
![]() | ![]() |
Спасибо за красивый урок! |
![]() | ![]() |
Люблю такие уроки! Попробую сделать. |
![]() | ![]() |
Красота какая!!! Буду делать! |