Итоговое изображение должно напоминать образы из сновидений, нереальные, но в то же время ясно представляемые. Луна на фоне гор, таинственные деревья вместе с буквами как будто застыли во времени и парят в воздухе. Сны приходят к нам ночью, поэтому основная цветовая гамма работы будет представлена холодными синими и зелеными оттенками. Сказочный шрифт типографии вполне соответствует мистической тематике иллюстрации и создает нужное настроение.
Давайте же, приступим!
Превью финального результата:
Прежде чем начать, скачайте сказочный шрифт Storybook для нашей работы. Этот шрифт очень хорошо вписывается в контекст нашей иллюстрации и подходит для дальнейшего сочетания с элементами дерева. В программе Иллюстратор (Illustrator) , используя инструмент Текст (Type Tool) и цвет 4C3F38 напишите первую букву слова «D».
Если нужно, увеличьте ее размер инструментом «Свободное Трансформирование» (Free Transform).
Теперь добавим букве 3D эффект. Для этого переходим во вкладку вверху Effect > 3D > Extrude & Bevel и выполняем настройки, как на представленном ниже скриншоте. Поиграйте с настройками, чтобы получить нужный вам угол, форму и тип освещения буквы. В опции «Тиснение» не забудьте указать параметр ‘Complex 2’ Bevel.
После завершения работы над первой буквой, повторите аналогичный процесс для формирования остальных букв слова. Пишите каждую букву на отдельном слое. Вы можете изменять положение букв в пространстве, варьируя его по своему вкусу.
Далее, выделяя инструментом Direct Selection (белая стрелка) каждую букву, копируем (Ctrl+C) ее и вставляем в Фотошоп (Ctrl+V) поочередно. При переносе буквы в Фотошоп появится диалоговое окно, где вас спросят о параметрах вклеивания. Укажите вариант «Вклеить как смарт-объект», затем нажимте Ок. После переноса в фотошоп-документ всех букв, сформируйте из них слово, располагая буквы на холсте по своему желанию. Я использовал в своей работе достаточно большой размер документа (6300x4500 рх) и разрешение 300 пикс/дюйм.
Заполняем фоновый слой (Shift+F5) цветом #17151d. Размещаем слой под словом «Dreem».
Начнем стилизацию наших букв. Активируем инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool (W)) и, установив небольшой допуск в верхней панели настроек, щелкаем по лицевой стороне первой буквы, выделив ее. Далее, правой кнопкой мыши нажимаем по выделению, вызвав меню, и в нем выбираем опцию – Образовать рабочий контур (Make Work Path) с допуском в 1,5 рх. Нажимаем Ок.
Теперь, выделенную контуром область, заполним цветом. Для этого переходим в Слои-Новый слой Заливка-Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color) и выбираем белый цвет. Как видите, лицевая сторона стала самостоятельной векторной фигурой на отдельном слое. Двойным щелчком по строке слоя «Заливка цветом» открываем окно «Стилей слоя» (Layer Style) и выбираем параметр «Тиснение» (Bevel and Emboss) . Вводим настройки и внизу окна опции изменяем цвет режима подсветки (highlight) на #94aa53, и цвет тени тиснения на #6c6f64 (нажимаем на цветовой квадрат и вводим данные).
Придадим нашей букве красивый рисунок. Сначала сделаем узорный шаблон, который будет покрывать лицевую сторону буквы. Для этого скачаем векторный паттерн Seamless Swirls и откроем его в Иллюстраторе. Инструментом Волшебная палочка (Magic Wand Tool) делаем клик по узорным завитушкам и изменяем их цвет на #94aa52 (двойным кликом мыши открываем опцию «Заливки» и вводим значение цвета). После смены цвета копируем узор (Ctrl+C) и вставляем его в Фотошоп (Ctrl+V) .
Теперь изменим цвет фона узора. Идем в Выделение-Цветовой диапазон (Select-Color Range) и кликаем пипеткой по цвету фона, нажимаем Ок. После появления выделения, заполняем его цветом #ebe77f инструментом Заливка (Shift+F5) . Снимаем выделение (Ctrl+D) .
Размер нашего паттерна 235x235 px, что удобно для сохранения его в набор узоров программы. Идем в Редактирование-Определить узор (Edit> Define Pattern) и присваиваем в диалоговом окне паттерну имя, нажимаем Ок. Теперь вы можете увидеть его в шаблонах узоров программы и использовать для любых своих работ в дальнейшем.
Теперь, чтобы наложить полученный узор на фронтальную часть буквы, на слое с белой буквенной заливкой двойным щелчком открываем «Стили слоя» (Layer Style) в панели слоев и выбираем опцию «Наложение узора» (Pattern Overlay) . Находим наш бесшовный узор и применяем его к букве.
Создаем Новый корректирующий слой «Карта Градиента» ((Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map) или нажимаем черно-белый кружок внизу панели слоев и выбираем из меню слой «Карта Градиента»). В диалоговом окне нажимаем на цветовую шкалу и вводим слева-направо следующие цветовые значения: #d8c67f, #94aa53, #262628, #141416. Не забудьте активировать внизу окна опции значок Обтравочной маски ( (Clipping Mask) черный и белый кружки), чтобы действие коррекции распространялось только на слои с буквой.
Повторяем шаги с 5 по 9 для других букв слова. Для удобства работы, скопируйте стили слоя с первой буквы (клик правой кнопкой мыши по строке слоя и выбираем – Скопировать стиль слоя) и вставьте на остальные (опять клик правой кнопкой мыши и выбираем – Вклеить стиль слоя). Также дублируйте корректирующий слой (Ctrl+J) «Карта градиента» (Gradient Map) для всех букв, и создайте к ним обтравочные маски (удерживая Alt, наведите курсор между двумя слоями и при появлении значка обтравки, нажимайте).
Наш текст готов! Далее добавим деревья и листву на полотно. Я применил свой способ создания природных элементов, используя настройку стандартной кисти.
Активируем инструмент Кисть (Brush) и выбираем любую круглую кисть из набора по умолчанию. Открываем панель установок кисти клавишей F5. В окне настроек выбираем опцию «Динамика формы» (Shape Dynamics) и перемещаем ползунок Колебаний размера на 30%.
Далее опция «Рассеивание» (Scattering) :
«Динамика цвета» (Color Dynamics) :
Теперь, когда сделаны все нужные настройки кисти, приступим к рисованию ветвей дерева. Важно, чтобы каждая созданная ветка выполнялась с некоторой коррекцией настроек кисти в параметре «Динамика формы» в опции «Переход» (Fade) . В зависимости от введенного числового значения в окне опции, ветка приобретает разную форму. Чем выше значение функции Fade, тем более плавный переход от ее начала к краю, и, наоборот. Мной использованы значения от 100 до 250% для разных пропорций ветвей.
Используйте маленький размер кисти для создания тонких веток дерева. Примените эту же технику для прорисовки корней.
Далее нарисуем листву нашему дереву. Открываем панель настроек Кисти (Brush) клавишей F5 и вводим значения, как на скриншоте ниже:
В опции «Динамика формы» (Shape Dinamics) значение Перехода ставим на 10%.
«Рассеивание» (Scattering) :
Создаем Новый слой (Layer-New Layer) . Выбираем Кисть (Brush) большого размера и наносим мазки зеленым цветом #94aa53 на холст, имитируя листву. Далее, на новом слое (Ctrl+Shift+N) рисуем листву темно-зеленого цвета #55612f кистью поменьше.
Размещаем этот слой под предыдущим. Далее используем кисть еще меньшего размера опять цвета # 94aa53, но слой помещаем выше светло-зеленого слоя. И, наконец, еще раз применяем маленькую кисть на слое выше всех слоев желтого цвета #e3e07d. Взгляните на мой пример ниже и сочетание кистей для прорисовки листвы.
Вот что должно получиться у вас на данном этапе:
Нарисуем еще некоторые элементов природы на нашем изображении. Они добавят картине глубины и мистического смысла. Используем инструмент Перо (Pen Tool (P) ) для создания луны и гор. Поместим слои с природными компонентами под слои с буквами.
Сделаем горы с эффектом растворения внизу картины. Самый простой способ выполнения этого действия: создать Новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев и на нем использовать мягкую круглую кисть (Brush) с цветом фона, закрашивая нижние края гор. Далее, добавим свечение на Луну. Двойным щелчком по миниатюре слоя с Луной открываем «Стили слоя» (Layer Style) и выбираем опцию «Внешнее свечение» (Outer Glow) . Сохраняем стандартный цвет свечения, увеличиваем его размер (Size) и уменьшаем непрозрачность до 25%.
Добавьте тень на нижние части стволов деревьев и на фронтальную часть букв. Создайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) и мягкой кистью темного цвета нарисуйте тень на нужных местах изображения. Для прорисовки тени, падающей от стволов на буквы, используйте жесткую кисть с низкой непрозрачностью. Добавьте тень и на корни деревьев.
В финале нашей работы, открываем в Фотошоп акварельную текстуру и переносим ее в исходный документ. Размещаем текстуру над всеми слоями документа. Изменяем режим смешивания (Blend Mode) для этого слоя на Линейный Cвет (Linear Light) и снижаем Непрозрачность (Opaсity) до 30%.
Теперь инвертируем цвета текстуры (Ctrl+I) и переходим во вкладку Изображение-Коррекция- Цветовой тон/Насыщенность (Image> Adjustments> Hue и Saturation) , выполняя следующие настройки.
Добавляем еще раз текстуру акварели на изображение Луны и горы. Помещаем слои с текстурой над каждым слоем с природным объектом. Создаем обтравочные маски от слоев с текстурой к слоям луны и гор (удерживая Alt, наводим курсор между слоем с текстурой и луной/горами. При появлении значка двух кружков, кликаем). Изменям режимы смешивания для текстуры Луны на Умножение (Multiply) , а для гор – на Перекрытие (Overlay) . Корректируем Непрозрачность данных слоев.
И это заключительный наш результат. Вы можете пойти дальше в своих фантазиях и создать свой собственный, неповторимый дизайн мечты!
Рейтинг популярности: 2.2/5 (Всего оценок: 47)
![]() | ![]() |
Очень красивый результат у урока. На обложку диска похоже... Большое спасибо за перевод))) |