На главную страницу сайта Уроки | Лента событий | Галерея | Лента активности | Форум
Я забыл пароль | Регистрация
Анимация | Базовые | Дизайн | Работа с фото | Текстовые эффекты | Эффекты
Добавить виджет на гравную страницу Яндекса
 
Просмотров: 3585
Легкий урок Размещено: 05.10.2010 г.

3D-инструменты Photoshop CS4. Работа с 3D панелью. Часть 2


Чтобы открыть панель 3d объекта, нажимаем опцию «Окно» (Windows) и в выпадающем меню выбираем строчку – 3D. В открывшейся панели расположены варианты перехода вашей модели с одного уровня фильтра на другой (у вас должен быть слой с 3D объектом для просмотра вариантов).

В верхней части панели находятся четыре кнопки, позволяющие просмотреть компоненты изображения: фильтр по сцене (все в одном), фильтр по сетке, фильтр по материалам и фильтр по освещению. Ниже открыт список элементов сцены, где первая строка – сама сцена, затем - положение сетки в сцене, далее – материал компонента сетки, и последняя – источники света для компонента сетки (вы можете переключать видимость сетки, материалов или света в любой момент).


Ниже списка открывается панель, где вы можете изменить настройки для выбранного фильтра для объекта (рассмотрим это позже). Наконец, внизу панели есть четыре маленькие иконки. Первая слева – Показать/Скрыть горизонтальную плоскость (Ground Plane) , вторая – Показать/Скрыть свет управления (Toggle Lights) , третья – Новое добавление света в сцену (New Light) , последняя – Удаление компонента из сцены (Delete Selected Object) .


3D-инструменты Photoshop CS4


Сцена (Scene). Настройки Рендеринга (Render Settings).


Сглаживание (Anti-Alias) . Выбираем первую иконку слева вверху панели 3D объекта (Сцена). Начнем со сглаживания рендеринга. В настройках области 3D панели существует три варианта сглаживания: черновое, лучшее и наилучшее (Draft, Better and Best) . Вы можете изменить настройку как пожелаете. Просто помните, что чем лучше сглаживание, тем больше времени понадобится для системы, чтобы обработать изображение.


3D-инструменты Photoshop CS4


Наборы рендеринга (Render Presets).


В выпадающем меню настроек набора рендеринга вы найдете множество вариантов. Ниже рассмотрены некоторые примеры.


3D-инструменты Photoshop CS4


Глобальное освещение (Global Ambient Color).


Задает параметры цвета освещения, который виден на отражающей поверхности. По умолчанию программы задан черный цвет.


3D-инструменты Photoshop CS4


Поперечное сечение (Cross Section).


Этот параметр создает плоские сечения, которые пересекают объект по трем осям, и изменяют его угол наклона. Такой подход помогает видеть модель изнутри. Вы можете менять цвет и непрозрачность пересекаемой плоскости и устанавливать цвет линий. Кроме того, вы можете менять смещение по осям и наклон (А и В).


3D-инструменты Photoshop CS4


Работа с сетками.


Каждая сцена может иметь несколько сеток. Вы можете выбрать их по одной в верхней части панели 3D. Когда вы выберите положение сетки объекта, ниже, в настройках, появится миниатюра сцены и красный разграничительный прямоугольник сетки. Каждая сетка может быть обработана как и любой 3D объект (поворот, сдвиг, масштаб и т.д.) с помощью набора инструментов слева в панели. Иконка домика возвращает в исходное положение позицию и масштаб сетки.


3D-инструменты Photoshop CS4


Часть 3. Материалы.


Материал составляет комплексную группу текстуры слоев: рассеивание, глубина рельефа, глянец, блеск, непрозрачность, отражение, окружающий фон и норма (Diffuse, Bump, Glossiness, Shininess, Opacity, Reflectivity, Environment and Normal) . У каждого их них свои собственные характеристики. Объединение этих параметров дает реалистичный результат. Для редактирования материала нажмите на материал сетки, и введите настройки в нижней части 3D панели.


Диффузный (Diffuse).


Эта текстура цвета материала. Вы можете выбрать цвет из представленного набора, либо создать новый, нажав на текстурную карту меню (как показано в третьем скриншоте ниже). После создания текстурного слоя, он появится в панели слоев. Чтобы его отредактировать, сделайте двойной клик по строке материала в панели слоев. Новый документ с .PSB расширением будет открыт. Вы можете делать с ним все, что угодно. Когда вы сохраните документ, 3D слой уже будет обновлен.


3D-инструменты Photoshop CS4


В выпадающем меню текстурной карты есть опция - Редактирование свойства (Edit Properties) . Нажав на строку, вы сможете выбрать слои или совмещенный слой, которые хотите включить в текстуру, помимо настроек масштаба и смещения текстуры слоя.
Это можно сделать на каждой текстуре материала.


3D-инструменты Photoshop CS4


Глубина рельефа (Bamp).


Эта текстура создает неровности на поверхности материала. Карта рельефа использует изображение в градациях серого, в котором осветление применяется к возвышенным участкам, а затемнение – к более плоским областям текстуры. В следующем примере есть участки черно-белого изображения, где применена Кисть (Brush) c соответствующим результатом. Размер глубины рельефа устанавливается в диапазоне от 1 до 10.
Совет: для того, чтобы сделать текстурный слой более совершенным, идем в Фильтр-Другие-Сдвиг (Filter > Other > Offset) , изменяем смещение горизонтально и вертикально, и используем инструмент Штамп (Clone tool) для сглаживания краев.


3D-инструменты Photoshop CS4


Глянец и Блеск (Glossiness and Shininess).


Глянец определяет количество света, исходящее от источника, который отражается от поверхности текстуры и возвращается обратно к зрителю. Блеск определяет рассеивание отраженного света, созданного настройками Глянца. Это легче попробовать, чем объяснить. Измените настройки обоих значений и посмотрите, что произойдет. Не забудьте, что можно добавить текстуру к любому из этих параметров.


3D-инструменты Photoshop CS4


Непрозрачность (Opacity).


Уменьшает или увеличивает показатель прозрачности материала (от 0 до 100%). Это помогает при создании текстур стекла, например.


3D-инструменты Photoshop CS4


Коэффициент отражения и окружающий фон (Environment and Reflectivity).


Один из моих главных и любимых параметров текстуры. Накладывает на объект текстуру среды, окружающей 3D модель. В следующем примере я добавлю текстуру облаков к окружающей среде и сделаю ее отражение на поверхности кольца, которое можно скрыть, нажав на глазик рядом с иконкой слоя.


Коэффициент отражения здесь очень важен, так как увеличивается отражение, исходящее от других объектов 3D сцены, и карты окружающей среды на поверхность материала. Низкий процент отражения на объекте уменьшает и отражение окружающей среды.


3D-инструменты Photoshop CS4


Нормальный (Normal).


Другой мой любимый параметр увеличивает детали объекта. Он основан на многоканальном (RGB) изображении и помогает сгладить поверхность. Ниже приведен пример оранжевого круга на поверхности. Как видите, круговая зона выглядит гладкой на 3D модели. Но если слой в режиме RGB охватывает весь документ, то вся поверхность будет выглядеть более гладкой.


На примере ниже показано, как создать красивый флаг за минуту, используя карту Normal и цветную текстуру (Diffuse) .


3D-инструменты Photoshop CS4


Часть 4. Освещения (Lights).


3D огни освещают модель под разными углами, добавляя реалистичности, света и тени. Вы можете добавить три типа освещения в Фотошоп: Бесконечный свет (например, солнечный), местная подсветка (как отражатель), и точечный свет (лампочка).


Вы можете изменять положение света, а также цвет освещения и его интенсивность. В самом низу списка сцены отражены эти параметры. Большинство моделей имеют по 2-3 бесконечных освещения, которые можно изменить или удалить. Для создания Нового источника света нажмите на иконку внизу панели сцены (выглядит как иконка нового слоя), и выберите тип освещения, который хотите создать.


Бесконечный свет (Infinite Lights).


После создания нового освещения или его редактирования, вы можете настроить цвет, интенсивность и способность создавать тени. Это очень удобно для переключения световодов в нижней части панели 3D. Бесконечный свет можно только поворачивать, или, нажав на иконку камеры, сфокусировать свет на точке. Добавляйте столько света, сколько хотите.


3D-инструменты Photoshop CS4


Точечное освещение (Point Lights).


Этот свет работает, если вы вставляете лампочку в модель. Можно изменять положение, цвет, интенсивность, создавать тени и мягкость, а также бесконечный свет. Возможно использование инструмента поворот и перемещение к этому типу света.


3D-инструменты Photoshop CS4


Местная подсветка (Spot Lights).


Как и в других типах освещения, здесь также возможно изменение цвета, интенсивности, соотношения света и тени, перемещения в сцене и корректировки мягкости. Кроме того, действует настройка позиций «горячей точки» (Hotspot) и спада (Falloff) .


Наконец, вы можете проверить установку Ослабления (как быстро интенсивность света уменьшается при удалении объекта), и изменения внутреннего и внешнего уровня затухания света (Inner and Outer attenuation) .


3D-инструменты Photoshop CS4


Часть 5. Некоторые дополнения.


Рисование (Paint On).


Фотошоп позволяет рисовать и раскрашивать поверх текстурного слоя «Материалы». Выберите вариант рисования в выпадающем меню окна «Рисовать на» (Paint On) на 3d панели (при этом должен быть активирован первый фильтр: по всей сцене). Затем в панели инструментов активируйте Кисть (Brush) и настройте цвет мазка по своему желанию. Ниже показано, как раскрасить диффузную (Diffuse) текстуру, используя пару Кистей и даже Ластик (Eraser) . В нижней части изображения показан результат рисования на рельефной (Bump) текстуре мягкой черной кистью.


3D-инструменты Photoshop CS4


Сохранение Материалов и Наборов Освещения.


Создание материала довольно долгий процесс. Удобнее создавать и сохранять материалы и наборы освещения для последующего использования в работах. В верхней левой части панели 3D находим маленькую стрелочку вниз и нажимаем на нее. В выпадающем меню выбираем – Сохранить набор материалов или Сохранить набор света (Save Material/Lights Preset) . В открывшемся диалоговом окне указываем имя материала и место, куда будете сохранять файл. Чтобы применить заданный по другой сетке материал, выберите опцию – Заменить материал/Заменить свет (Replace Material/Lights) .


3D-инструменты Photoshop CS4


Заключение.


Этот урок является лишь маленьким примером использования возможностей работы с 3D объектами. Весь потенциал 3D инструментов вы можете опробовать на своих изображениях.



Используемые материалы:



Инструменты серии 3d объектов
Лодка
Модель космического корабля



Категория: Уроки Фотошопа
Автор (переводчик): Анастасия Суркова





Рейтинг популярности: 1.9/5 (Всего оценок: 21)

Скачивание материала, добавление комментариев и общение на форуме доступно только для зарегистрированных пользователей



В галерею
17.08.2012 17.08.2012  AnikA

Очень нужный урок! Спасибо!