В верхней части панели находятся четыре кнопки, позволяющие просмотреть компоненты изображения: фильтр по сцене (все в одном), фильтр по сетке, фильтр по материалам и фильтр по освещению. Ниже открыт список элементов сцены, где первая строка – сама сцена, затем - положение сетки в сцене, далее – материал компонента сетки, и последняя – источники света для компонента сетки (вы можете переключать видимость сетки, материалов или света в любой момент).
Ниже списка открывается панель, где вы можете изменить настройки для выбранного фильтра для объекта (рассмотрим это позже). Наконец, внизу панели есть четыре маленькие иконки. Первая слева – Показать/Скрыть горизонтальную плоскость (Ground Plane) , вторая – Показать/Скрыть свет управления (Toggle Lights) , третья – Новое добавление света в сцену (New Light) , последняя – Удаление компонента из сцены (Delete Selected Object) .
Сглаживание (Anti-Alias) . Выбираем первую иконку слева вверху панели 3D объекта (Сцена). Начнем со сглаживания рендеринга. В настройках области 3D панели существует три варианта сглаживания: черновое, лучшее и наилучшее (Draft, Better and Best) . Вы можете изменить настройку как пожелаете. Просто помните, что чем лучше сглаживание, тем больше времени понадобится для системы, чтобы обработать изображение.
В выпадающем меню настроек набора рендеринга вы найдете множество вариантов. Ниже рассмотрены некоторые примеры.
Задает параметры цвета освещения, который виден на отражающей поверхности. По умолчанию программы задан черный цвет.
Этот параметр создает плоские сечения, которые пересекают объект по трем осям, и изменяют его угол наклона. Такой подход помогает видеть модель изнутри. Вы можете менять цвет и непрозрачность пересекаемой плоскости и устанавливать цвет линий. Кроме того, вы можете менять смещение по осям и наклон (А и В).
Каждая сцена может иметь несколько сеток. Вы можете выбрать их по одной в верхней части панели 3D. Когда вы выберите положение сетки объекта, ниже, в настройках, появится миниатюра сцены и красный разграничительный прямоугольник сетки. Каждая сетка может быть обработана как и любой 3D объект (поворот, сдвиг, масштаб и т.д.) с помощью набора инструментов слева в панели. Иконка домика возвращает в исходное положение позицию и масштаб сетки.
Материал составляет комплексную группу текстуры слоев: рассеивание, глубина рельефа, глянец, блеск, непрозрачность, отражение, окружающий фон и норма (Diffuse, Bump, Glossiness, Shininess, Opacity, Reflectivity, Environment and Normal) . У каждого их них свои собственные характеристики. Объединение этих параметров дает реалистичный результат. Для редактирования материала нажмите на материал сетки, и введите настройки в нижней части 3D панели.
Эта текстура цвета материала. Вы можете выбрать цвет из представленного набора, либо создать новый, нажав на текстурную карту меню (как показано в третьем скриншоте ниже). После создания текстурного слоя, он появится в панели слоев. Чтобы его отредактировать, сделайте двойной клик по строке материала в панели слоев. Новый документ с .PSB расширением будет открыт. Вы можете делать с ним все, что угодно. Когда вы сохраните документ, 3D слой уже будет обновлен.
В выпадающем меню текстурной карты есть опция - Редактирование свойства (Edit Properties) . Нажав на строку, вы сможете выбрать слои или совмещенный слой, которые хотите включить в текстуру, помимо настроек масштаба и смещения текстуры слоя.
Это можно сделать на каждой текстуре материала.
Эта текстура создает неровности на поверхности материала. Карта рельефа использует изображение в градациях серого, в котором осветление применяется к возвышенным участкам, а затемнение – к более плоским областям текстуры. В следующем примере есть участки черно-белого изображения, где применена Кисть (Brush) c соответствующим результатом. Размер глубины рельефа устанавливается в диапазоне от 1 до 10.
Совет: для того, чтобы сделать текстурный слой более совершенным, идем в Фильтр-Другие-Сдвиг (Filter > Other > Offset) , изменяем смещение горизонтально и вертикально, и используем инструмент Штамп (Clone tool) для сглаживания краев.
Глянец определяет количество света, исходящее от источника, который отражается от поверхности текстуры и возвращается обратно к зрителю. Блеск определяет рассеивание отраженного света, созданного настройками Глянца. Это легче попробовать, чем объяснить. Измените настройки обоих значений и посмотрите, что произойдет. Не забудьте, что можно добавить текстуру к любому из этих параметров.
Уменьшает или увеличивает показатель прозрачности материала (от 0 до 100%). Это помогает при создании текстур стекла, например.
Один из моих главных и любимых параметров текстуры. Накладывает на объект текстуру среды, окружающей 3D модель. В следующем примере я добавлю текстуру облаков к окружающей среде и сделаю ее отражение на поверхности кольца, которое можно скрыть, нажав на глазик рядом с иконкой слоя.
Коэффициент отражения здесь очень важен, так как увеличивается отражение, исходящее от других объектов 3D сцены, и карты окружающей среды на поверхность материала. Низкий процент отражения на объекте уменьшает и отражение окружающей среды.
Другой мой любимый параметр увеличивает детали объекта. Он основан на многоканальном (RGB) изображении и помогает сгладить поверхность. Ниже приведен пример оранжевого круга на поверхности. Как видите, круговая зона выглядит гладкой на 3D модели. Но если слой в режиме RGB охватывает весь документ, то вся поверхность будет выглядеть более гладкой.
На примере ниже показано, как создать красивый флаг за минуту, используя карту Normal и цветную текстуру (Diffuse) .
3D огни освещают модель под разными углами, добавляя реалистичности, света и тени. Вы можете добавить три типа освещения в Фотошоп: Бесконечный свет (например, солнечный), местная подсветка (как отражатель), и точечный свет (лампочка).
Вы можете изменять положение света, а также цвет освещения и его интенсивность. В самом низу списка сцены отражены эти параметры. Большинство моделей имеют по 2-3 бесконечных освещения, которые можно изменить или удалить. Для создания Нового источника света нажмите на иконку внизу панели сцены (выглядит как иконка нового слоя), и выберите тип освещения, который хотите создать.
После создания нового освещения или его редактирования, вы можете настроить цвет, интенсивность и способность создавать тени. Это очень удобно для переключения световодов в нижней части панели 3D. Бесконечный свет можно только поворачивать, или, нажав на иконку камеры, сфокусировать свет на точке. Добавляйте столько света, сколько хотите.
Этот свет работает, если вы вставляете лампочку в модель. Можно изменять положение, цвет, интенсивность, создавать тени и мягкость, а также бесконечный свет. Возможно использование инструмента поворот и перемещение к этому типу света.
Как и в других типах освещения, здесь также возможно изменение цвета, интенсивности, соотношения света и тени, перемещения в сцене и корректировки мягкости. Кроме того, действует настройка позиций «горячей точки» (Hotspot) и спада (Falloff) .
Наконец, вы можете проверить установку Ослабления (как быстро интенсивность света уменьшается при удалении объекта), и изменения внутреннего и внешнего уровня затухания света (Inner and Outer attenuation) .
Фотошоп позволяет рисовать и раскрашивать поверх текстурного слоя «Материалы». Выберите вариант рисования в выпадающем меню окна «Рисовать на» (Paint On) на 3d панели (при этом должен быть активирован первый фильтр: по всей сцене). Затем в панели инструментов активируйте Кисть (Brush) и настройте цвет мазка по своему желанию. Ниже показано, как раскрасить диффузную (Diffuse) текстуру, используя пару Кистей и даже Ластик (Eraser) . В нижней части изображения показан результат рисования на рельефной (Bump) текстуре мягкой черной кистью.
Создание материала довольно долгий процесс. Удобнее создавать и сохранять материалы и наборы освещения для последующего использования в работах. В верхней левой части панели 3D находим маленькую стрелочку вниз и нажимаем на нее. В выпадающем меню выбираем – Сохранить набор материалов или Сохранить набор света (Save Material/Lights Preset) . В открывшемся диалоговом окне указываем имя материала и место, куда будете сохранять файл. Чтобы применить заданный по другой сетке материал, выберите опцию – Заменить материал/Заменить свет (Replace Material/Lights) .
Заключение.
Этот урок является лишь маленьким примером использования возможностей работы с 3D объектами. Весь потенциал 3D инструментов вы можете опробовать на своих изображениях.
Рейтинг популярности: 2.4/5 (Всего оценок: 58)
![]() | ![]() |
Очень нужный урок! Спасибо! |