Принцип выделения пикселей изображения в Фотошоп основывается на одном из трех свойств:
1. Chroma – это цвет пикселя. Он является показателем RGB значений и основой для применения инструментов выделения таких, например, как Волшебная палочка (Magic Wand) . Принцип данного выделения происходит в режиме RGB% на основе значений толерантности (восприимчивости) инструмента к цвету пикселя.
2. Luma – такой способ выделения пикселей работает по принципу уровня освещения. Уровни освещения белого цвета на изображении есть не что иное, как более высокие значения для всех трех каналов R (красного), G (зеленого) и В (синего).
3. Маски (Masks) – этот прием выделения основывается на положении объекта в пространстве. Выбранные пиксели удаляются или маскируются на слое-маске, параллельно связанной со слоем изображения. Маски в градациях серого называются Альфа-уровнями (Alpha level) , степень непрозрачности которых определяется пикселями соответствующего слоя. Это также называется Прозрачностью/Непрозрачностью (Transparency/Opacity) канала, как в RGB.
В этой статье, такие слова, как Маска и Альфа, будут использоваться как взаимозаменяемые. Процесс передачи изображения на маску будет показан единожды, а затем использоваться повторно без упоминания в последующий период.
Открываем изображение, которое вы хотите использовать как маску слоя. Двойным щелчком мыши по миниатюре слоя разблокируем фон и назовем его «Слой 0». Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего, заливаем его любым цветом (Shift+F5) и называем «Слой 1». Скрываем его видимость (глазик напротив иконки слоя).
Возвращаемся на «Слой 0» и переходим в Выделение-Выделить все (Select> Select All (Ctrl + A)) . Затем переходим в Редактирование-Копировать (Edit> Copy (Ctrl + C) , чтобы перенести все пиксели в буфер обмена.
Встаем на «Слой 1» и создаем маску слоя к нему (внизу панели значок кружка в квадрате). Первоначальная прозрачная маска слоя создана. Удерживаем Alt и щелкаем по маске, чтобы увидеть ее в основном окне программы.
Сделав маску активной и видимой, вставляем наше изображение из буфера на маску. Для этого идем в Редактирование-Вставить (Edit > Paste (Ctrl + V)) . В режиме градаций
серого изображение будет вставлено в качестве маски слоя.
Нажимаем на иконку «Слоя 1» (не маски) и видим получившееся изображение. Любое изображение может быть использовано как маска слоя для другого слоя. Непрозрачность слоя контролируется оттенками серого на маске.
Самый простой способ создания маски слоя – это активация ее иконки внизу панели слоев (Add Layer Mask) с уже созданным выделением чего-либо на холсте. Выделение будет сохранено в качестве маски, прилагаемой к слою. Все, что находится за пределами выделения, будет скрыто на маске.
Нажатие клавиши Alt и клик по иконке маски на слое, активирует ее для дальнейшего редактирования. Наличие тонкой белой линии вокруг иконки маски говорит о ее активации, и позволяет проводить манипуляции с ней.
Перемещение любой фигуры по холсту во время активной маски определит ее местоположение именно на маске, а не на слое. Чтобы нарисовать фигуру на слое, просто активируйте слой, нажав на его иконку в палитре слоев, а затем приступайте к работе.
Сказанное выше относится и к работе с Кистью (Brush) . При активной маске все, что нарисовано Кистью на холсте, разместится на маске, а не на слое. Мы можем использовать это свойство для вырезания объектов с неровными краями с фона, закрашивая ненужное черным цветом. Штрихи кистью белого цвета проявляют изображение, черного – скрывают.
Наконец, мы можем скопировать маску слоя на другие слои. Для этого удерживаем Ctrl и щелкаем мышью по маске, чтобы создать выделение. После этого, находясь на нужном вам слое, нажимаем на иконку маски внизу панели слоев. Теперь вы видите, что в панели слоев появился дубликат маски, которую вы копировали.
Аналогичное действие произойдет, если, после создания выделения на маске, вы нажмете Alt и, сделав клик по маске, перетяните ее на нужный слой.
Данный пример покажет вам, как загрузить, добавить, извлечь и сделать пересечение выделения между совмещенными изображениями на слоях, пользуясь «горячими» клавишами.
В данном примере используем два слоя: «Цифра 1» и «Цифра 2». Выбираем слой «Цифра 2» и, удерживая Ctrl, делаем клик по иконке слоя, чтобы выделить его. Любые непрозрачные пиксели слоя будут загружены в это выделение. Далее, в примерах ниже, области выделения будут представлены зеленым цветом для наглядности.
С загруженным выделением слоя «Цифра 2», зажимаем клавиши Ctrl+Shift и подводим курсор к слою «Цифра 1». Вы видите, что значок курсора поменял свой вид на плюс. Нажимаем левой кнопкой мыши по иконке слоя «Цифра 1» и получаем объединенное выделение двух слоев.
Возвращаемся в исходное состояние (с выделенным слоем «Цифра 2»). Зажимаем клавиши Ctrl+Alt, и подводим курсор к первому слою. Теперь курсор поменялся на минус. Делаем клик по иконке первого слоя. Исключились из выделения «Цифры 2» пиксели первого слоя, затрагивающие изображение второго слоя.
Возвращаемся в исходное состояние (выделенный второй слой). Зажимаем клавиши Ctrl+Alt+Shift и подводим курсор к иконке первого слоя. Обратите внимание на смену курсора (крестик). Делаем клик по иконке первого слоя и получаем выделение области пересечения двух цифр.
Обрезка маски создает области, изолированные от основного изображения. Дальнейшая детальная обрезка части изображения выполняется внутри маски.
Нарисуйте контур вокруг выбранной вами части изображения с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool) . Как только вы завершите, появится выделение вокруг выбранного элемента. Теперь сделайте клик на иконку маски слоя внизу панели слоев и вы увидите, что выделенная часть переместилась на маску активного слоя. Позже можно редактировать вырезанное, как вам угодно. Можно применять вырезанную часть как отдельный слой или как векторную маску.
Кроме того, мы можем сохранить выделение в качестве Векторной маски, чтобы позже в работе точнее редактировать контур фигуры. Для этого, сделав выделение инструментом Лассо, переходим во вкладку «Контуры» (Paths) (3b) и внизу этой панели нажимаем значок кружка с контурами «Сделать из выделенной области рабочий контур» (Make Working Path from the Selection) . Это действие сохранит выделение как форму рабочего контура.
Теперь загружаем выделение рабочего контура (удерживая Ctrl, делаем клик по иконке контура) и возвращаемся во вкладку «Слои». Нажимаем значок маски, чтобы добавить на нее выделенную часть. Затем опять идем во вкладку «Контуры» и делаем клик по иконке рабочего контура. При его появлении вокруг фигуры переходим обратно в «Слои» и нажимаем снова на значок маски слоя. Вы видите, что наша фигура появилась теперь и на векторной маске в панели слоев. Сохранение выделений в качестве масок слоя и векторных позволяет экономить память компьютера.
Нажимаем на Векторную маску, чтобы активировать ее. Правой кнопкой мыши нажимаем на иконку инструмента Перо (Pen Tool) и в его меню выбираем инструмент «Угол» (последний в списке). При нажатии на контур этим инструментом появятся контрольные точки, которые вы можете редактировать, корректируя и изменяя форму фигуры при помощи направляющих, вытянутых из этих контрольных узлов. Если удерживать Ctrl при пользовании «Углом», точки будут свободно перемещаться вместе с контуром. Вы можете отключить, удалить или копировать Маску слоя на другой слой.
Можно использовать функцию Пера «Добавить опорную точку» для более детальной проработки очертаний фигуры, а также функцию «Удалить опорную точку», если это необходимо.
Выделение по цвету является самым быстрым выделением пикселей. Нажимаем вкладку Выделение-Цветовой диапазон (Select > Color Range) и выбираем нужный нам цвет с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool) , кликнув по нему. После выбора определенного оттенка он может быть удален выборочно Пипеткой (-) или снова добавлен Пипеткой (+). В опции существует окно предварительного просмотра, отображающее изображение или выделенную область.
Цветовой диапазон может быть использован в качестве установки маски обрезки вокруг объекта для дальнейшего редактирования маски. Цветовой диапазон требует многократного применения для лучшего результата, но делает огромную работу, сведя к минимуму ручное выделение.
Рейтинг популярности: 2.4/5 (Всего оценок: 49)
![]() | ![]() |
Полезный урок.Спасибо! |
![]() | ![]() |
Очень полезный урок большое спасибо! |
![]() | ![]() |
Спасибо за урок! |