Существуют некоторые основные принципы соединения отдельных компонентов в общую картину. В сегодняшнем уроке фотошоп мы поговорим о них и применим изученное на практике! На протяжении урока отдельные элементы композиции будут добавляться в нее различными способами смешивания.
Давайте пробовать и учиться!
Превью финального результата:
В этом уроке вы узнаете, как смешать изображения при помощи:
1. Инструмента Кисть (Brush Tool) и Маски слоя (Layer Mask).
2. Инструмента Лассо (Lasso Tool)
3. Режимов смешивания (Blending Modes)
4. Каналов (Channels)
Одним из наиболее простых вариантов смешивания изображений является подбор двух похожих природных снимков, как на примере ниже. У этих фотографий похожий фон и цвет ландшафта.
Именно эти изображения мы будем сопоставлять.
Скачайте изображение луга из ресурсов урока и откройте его в Фотошоп (Ctrl+O). Изменим размер снимка. Для этого, переходим в меню Изображение-Размер изображения (Image > Image Size) и устанавливаем значение ширины (Widht) на 600 рх.
Теперь, разблокируйте фоновый слой (Background), нажав правой кнопкой мыши по его миниатюре в панели «Слои» (Layers) и выберите из выпадающего меню пункт «Слой из фона» (Layer From Background...). Назовите слой «Луг» в появившемся диалоговом окне.
Если вы не видите палитры «Слои» (Layers) в своем рабочем пространстве, перейдите в меню Окно-Слои (Window > Layers) или нажмите на клавиатуре F7.
Открываем изображение гор в фотошоп и инструментом «Перемещение» (Move Tool) перетаскиваем его в наш документ. Переименуйте этот слой в слой «Гора», дважды нажав по надписи на миниатюре. Расположите два слоя в палитре слоев, как на моем примере ниже.
Фотография гор гораздо больше, чем остальное изображение, поэтому мы уменьшим ее размер. На слое «Гора» переходим в меню Редактирование-Свободное Трансформирование (Image> Free Transform) или нажимаем на клавиатуре Ctrl+T.
Появится рамка трансформации с узлами. Удерживая Shift (чтобы сохранить пропорции), потяните за угловой узел по направлению к центру изображения.
Как только вы уменьшите фото до необходимого размера, нажмите Enter.
Наш размер холста слишком мал для того, чтобы вы могли видеть весь пейзаж гор. Увеличим размер документа в высоту. Для этого, переходим в меню Изображение-Размер холста (Image > Canvas Size) и выполняем настройки со скриншота. Установите значение высоты (Height) на 40%. Нажмите на стрелочку внизу квадрата по центру, указав направление расширения холста по высоте, и активируйте опцию Относительно (Relative).
Теперь наш холст увеличен, и мы можем расположить горы достаточно свободно на нем. Активируйте инструмент Перемещение (Move Tool) и, нажав им в рабочем окне, расположите слой «Гора», как показано ниже.
Многие подобные рекомендации в Интернете настаивают на использовании Ластика (Eraser Tool (E)) для сочетания изображений между собой. Я не советую придерживаться данного приема, поскольку элементы изображений удаляются безвозвратно и их довольно трудно восстановить. Мы будем использовать в работе Маску слоя (Layer Mask), что намного удобнее. Для ее добавления на слой «Гора» нажмите внизу панели слоев иконку с кругом в квадрате (Add layer mask).
Вы видите, что в панели слоев на миниатюре слоя «Гора» появился белый квадрат. Это и есть наша маска. На ней будут отображаться все изменения, производимые с данным слоем. Рисуя по маске черным цветом, вы скрываете изображение, рисуя белым - восстанавливаете, а 50% серый цвет делает ваше изображение наполовину видимым (полупрозрачным).
Убедитесь, что ваша маска активна и готова к использованию. Для этого, просто кликните по ней. Выберите на панели инструментов Кисть (Brush Tool (B)).
Теперь, в верхнем меню нажмите на иконку с кистью и в открывшемся окне настроек установите размер (size) кисти на 81 рх, жесткость (hardness) на 0%. Снизьте уровень непрозрачности (Opacity) до 52%.
Выберите черный цвет (#000000) для Кисти (Brush) и начните закрашивать на маске место соединения двух слоев: луга и гор. Я для наглядности показал эту зону красным цветом.
Увеличьте (Zoom или Ctrl+) изображение до 100% и хорошо просмотрите обработанные места. Если вы по ошибке закрасили участок, который должен быть видимым, возьмите Кисть (Brush) белого цвета и восстановите скрытое, проведя ей по этому месту.
Как видите, этот способ смешивания довольно легкий и не требует много времени. Он идеален в тех случаях, когда необходимо только соединить изображения между собой, создавая плавный переход между ними.
Лассо является одним из главных инструментов по извлечению объекта с фона. Некоторые люди предпочитают для этой цели использовать Перо (Pen Tool (P)), но так как этот урок предназначен для начинающих пользователей, рассмотрим именно применение Лассо для выделения объекта в данной фотоманипуляции.
Существует три типа инструмента Лассо: просто Лассо (Lasso), Полигональное лассо (Polygonal Lasso) и Магнитное лассо (Magnetic Lasso Tool). Обратимся к применению Полигонального лассо (Polygonal Lasso).
В верхней панели настроек указаны четыре режима для работы этого инструмента. Чаще всего применяются первые три.
Новая выделенная область (позволяет выделить только одну область на изображении); добавление к области выделения (наиболее часто используется, потому что позволяет выделить сразу несколько элементов изображения); вычитание из области выделения; пересечение с областью выделения ( позволяет из двух областей выделения выбрать только зону пересечения).
Теперь продолжим дальше нашу работу над композицией и откроем фото мальчика в фотошоп (в ресурсах урока). Нам нужно вырезать его с фона.
Активируйте инструмент Полигональное Лассо (Polygonal Lasso) и в верхнем меню выберите режим Добавления к области выделения (вторая иконка).
Увеличьте масштаб изображения на 200% (Zoom или Ctrl+), чтобы видеть все мелкие элементы. Нажмите инструментом в любой точке края изображения мальчика и далее обведите всю его фигуру, пока не окажетесь снова в начальной точке контура.
Постарайтесь как можно точнее сделать выделение, особенно в области пальцев рук, от этого зависит качество вашей будущей композиции. Не беспокойтесь о волосах, выделите их, немного отступив от края. При закрытии контура образовалось выделение, похожее на пунктир.
Края нашего выделения очень жесткие, что мешает им выглядеть реалистично. Смягчим их при помощи команды «Растушевка» (меню Выделение-Растушевка (Selection > Feather) или нажмите сочетание Shift + F6 )). В диалоговом окне опции укажите радиус растушевки, в данном случае хватит 1 рх, нажмите Ок.
Теперь скопируйте выделенного мальчика, нажав Ctrl + C (Копировать) и перейдите в наш рабочий документ. Вставьте (Ctrl+V) его в композицию. Разместите слой с мальчиком выше всех слоев в палитре и назовите «Мальчик».
Как видите, размер мальчика достаточно велик по отношению к другим элементам картины. Уменьшим его фигуру при помощи команды трансформирования (Edit-Free Transform или Ctrl+T), как мы делали это вначале урока с горами.
Вот так примерно должен выглядеть парень после изменения размера.
По отношению к картине мальчик выглядит как просто вставленный объект. Для хорошего логического сочетания с пейзажем требуется создание небольшой перспективы фигуры парня. Выполните это путем перехода в меню Редактирование-Трансформирование-Перспектива (Edit> Transform> Perspective) и, потянув за верхние крайние узлы рамки, измените положение мальчика.
Итак, использование инструмента Лассо (Lasso) является немного трудоемким, но обеспечивает наилучший контроль за процессом выделения объекта.
Прежде чем пойти дальше, выключите видимость всех слоев (глазик напротив иконки слоя), кроме слоя «Гора».
Перейдите в палитру «Каналы» (Window > Channels), она находится рядом с палитрой «Слои» (Layers). В палитре вы видите четыре канала: RGB, Red (красный), Green (зеленый) и Blue (Синий).
Находим канал, где есть самый высокий контраст между небом и горами. В нашем случае это синий канал (Blue). Дублируем его, нажимая правой кнопкой мыши по миниатюре и выбирая из меню пункт – Создать копию канала (Duplicate Channel). Выключаем видимость всех каналов, нажав на глазик миниатюр, кроме дубликата синего канала.
Теперь, при помощи команды «Уровни» сделаем небо белого, а горы черного цвета, создавая еще более сильный контраст между ними. Для этого, переходим в меню Изображение-Коррекция-Уровни (Image> Adjustments> Levels) и в диалоговом окне передвигаем три ползунка (белый, серый, черный), соответствующие данным светов, полутонов и теней на следующие значения: 150; 0,09; 220, нажимаем Ок.
Вот так примерно должна выглядеть ваша коррекция при помощи уровней:
Граница между небом и горами скорректирована, но мы должны получить только белый и черный цвета без участия других оттенков. Поможет нам это сделать Кисть (Brush Tool). Активируем ее, выбрав белый (ffffff) цвет, и закрашиваем область неба. Затем, переключитесь на черный (000000) цвет, и закрасьте остальную часть изображения. Будьте осторожны, сохраняя линию между областями двух цветов.
И мы получаем следующее:
Нажмите на канал RGB, чтобы увидеть картину в цвете.
Включите видимость всех слоев снова.
Чтобы активировать маску на основе дубликата Синего канала, переходим в меню Выделение-Загрузить выделенную область (Selection > Load Selection). В диалоговом окне указываем канал: копия Синего (Blue copy) и нажимаем Ок.
Благодаря этому действию маска неба активизирована.
Активируем маску слоя «Гора», нажав на нее. Выбираем Кисть (Brush Tool) черного цвета. Закрашиваем область неба, скрывая ее. Благодаря выделению, вы можете не задумываться о смазывании границ неба, поскольку оно не даст вам закрашивать за пределами этой области в другом месте изображения. По завершении, снимите выделение (меню Select > Deselect или Ctrl+D).
Теперь, добавим в нашу композицию другое изображение неба, подходящее по сюжету. Открываем фото неба из ресурсов урока и вставляем его в наш документ. Располагаем его под слоем «Гора» и называем «Небо». Измените размер неба при помощи Трансформирования (Ctrl+T).
Как видите, небо выглядит более насыщенным, чем остальное изображение. Чтобы исправить это, добавим выше слоя «Небо» корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation), нажав внизу панели слоев черно-белый круг.
Установите значение Насыщенности (Saturation) на -35.
Чтобы корректирующий слой влиял только на слой с небом, нажмите на миниатюре этой коррекции правой кнопкой мыши и выберите команду – Создать Обтравочную маску (Create Clipping Mask).
Для правильной композиции картины нужно, чтобы мальчик был расположен спиной к правой стороне. Сделаем это при помощи команды «Отразить по горизонтали» (меню Edit> Transform> Flip Horizontal). Теперь выберите инструмент Перемещение (Move Tool) и поставьте фигуру мальчика ближе вправо.
Уменьшим еще немного изображение парня при помощи Трансформирования (Ctrl+T).
Итак, можно сказать, что использование каналов более продвинутый способ для выделения объекта, чем два предыдущих. Особенно он удобен для изображений, сильно контрастирующих друг с другом.
Режимы смешивания являются мощным инструментом в Фотошоп. Они имеют множество применений и заслуживают отдельного рассмотрения. Но сейчас мы остановимся на использовании режимов смешивания для сочетания волос мальчика с окружающим фоном картины.
Выбираем инструмент Полигональное лассо (Polygonal Lasso (L)) и на слое «Мальчик» создаем контур вокруг края его волос.
Нажмите сочетание Ctrl+C, чтобы скопировать выделенное, а затем Ctrl+V, чтобы вставить волосы на отдельный слой. Назовите этот слой «Волосы» и поместите его под слоем с мальчиком.
Было бы сложным выделять каждый волос отдельно инструментом Лассо, гораздо удобнее использовать режимы смешивания, чтобы сделать фон вокруг волосков более незаметным.
Выключите видимость слоя «Мальчик», нажав на глазик. Теперь измените режим смешивания слоя «Волосы» на Умножение (Multiply).
Посмотрите, как выглядят волосы с нормальным режимом смешивания и режимом Умножение.
Как видите, волосы недостаточно сливаются с окружающим фоном и они темнее своего исходного цвета. Отрегулировать этот недостаток поможет корректирующий слой «Уровни» (Levels) выше слоя «Волосы». Перейдите в меню Слой-Новый корректирующий слой- Уровни (Layer-New Adjustment Layer-Levels) или нажмите внизу панели слоев черно-белый круг и выберите данную коррекцию из списка. Выполните настройки со скриншота ниже.
Создайте на слое с коррекцией Обтравочную маску (Clipping Mask), нажав правой кнопкой мыши по миниатюре и выбрав строку – создать обтравочную маску.
Вот как должны выглядеть волосы после обработки уровнями:
Включите видимость слоя «Мальчик». Вы не можете видеть итог коррекции волос, потому, что они находятся под слоем «Мальчик». Чтобы их увидеть, выберите Кисть (Brush Tool) с мягкими краями размером 10 рх черного цвета (000000).
Создайте Маску слоя (Layer Mask) к слою «Мальчик», нажав на ее иконку внизу панели слоев, и кистью проведите по области волос, которые хотите скрыть. Ниже представлены волосы до и после коррекции на маске.
Режимы смешивания действительно подтверждают свою силу в отношении мягкого сочетания изображений таких, как: волосы, языки пламени и текстуры.
На этом я завершаю рассмотрение способов качественного смешивания изображений. Далее мы продолжим практическую часть урока, создавая полную картину.
Сейчас наш мальчик не вписывается в общую картину, потому что не имеет тени, которая обязательно должна присутствовать на видимых объектах.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем «Мальчик» и называем его «Тень мальчика». Изменяем режим смешивания этого слоя на Умножение (Multiply).
Выбираем Кисть (Brush Tool (B)) размером 5 рх и непрозрачностью (Opacity) 75% темно-зеленого цвета. Проводим кистью точно по краю стопы и руки в месте соприкосновения с землей. Увеличьте размер, а непрозрачность кисти снизьте до 35% и нарисуйте тень от мальчика на траве, по форме схожую с фигурой парня.
Для создания таинственной атмосферы в композиции используйте имитацию тумана.
Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с тенью и называем его «Туман». Скачайте кисти тумана из ресурсов урока и установите их в Фотошоп при помощи функции «Управление наборами» (Edit - Preset Manager). В диалоговом окне наборов выберите тип набора Кисти (Brushes) и нажмите клавишу Загрузить (Load). Укажите место, где находятся ваши скачанные кисти тумана и нажмите Ок.
Выберите любую Кисть (Brush Tool (B)) из загруженного набора и очень светло-желтым цветом закрасьте область гор. У вас должно получиться так, как на примере ниже.
Далее, добавим в картину изображение старой книги. Откройте его в Фотошоп (в ресурсах урока), извлеките книгу с фона при помощи Лассо (Lasso Tool (L)) и перетащите выделенную область в наш документ. Назовите слой «Книга».
Уменьшите книгу при помощи трансформирования (Edit-Free Transform или Сtrl+T) и поверните (Rotate) ее на холсте согласно правилу перспективы рядом с мальчиком.
Для книги также необходима тень. Нарисуем ее на Новом слое (Ctrl+Shift+N) под слоем с книгой. Используйте Кисть (Brush) темно-зеленого цвета, как при создании тени мальчика, и проведите ей по нижнему контуру книги. Измените режим смешивания для слоя с тенью книги на Умножение (Multiply).
Открываем пакет изображений с драконами и загружаем их в фотошоп. Выберите любых двух драконов и перетащите в наш документ. Я использовал из набора «Дракон 1» верхнего коричневого дракона (левый на композиции) и верхнего правого из набора «Дракон 2» (правый в композиции). Измените их размер при помощи трансформирования (Ctrl+T) и разместите напротив друг друга в проеме гор. Слой с драконом из первого набора поместите в палитре слоев выше дракона№2.
Изображение дракона слева не подходит по цвету к общей гамме иллюстрации, поэтому воспользуемся корректирующими слоями «Уровни» и «Цветовой тон/Насыщенность» для его исправления.
На слое с драконом слева нажмите внизу панели слоев иконку корректирующих слоев (черно-белый круг) и выберите из списка слой «Уровни» (Levels). Установите значения черного, серого и белого ползунков на значения: 5; 1,86; 255. Далее, выберите корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и снизьте Насыщенность (Saturation) до -40. Создайте обтравочную маску к слою с левым драконом, предварительно выделив два корректирующих слоя (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и нажмите пр.кн.мыши, выбрав из меню пункт – Создать обтравочную маску (Add Clipping Mask).
На фото с мальчиком свет падал под другим углом, нежели на нашей композиции. Мы исправим этот недостаток, затемнив немного рукав парня, тем самым выровняв цвет его джемпера.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с парнем и называем его «Тени». Активируем мягкую Кисть (Brush Tool (B)) размером 20 рх и непрозрачностью (Opacity) 15% цвета немного темнее толстовки. Закрасьте рукав мальчика, чтобы получился результат, как на примере ниже.
Поскольку небо в композиции освещено, отблеск должен попадать и на парня. Добавляем Новый слой (Ctrl+Shift+N) над слоем «Тени» и называем его «Света» (LIGHTS). Изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen). Выбираем Кисть (Brush Tool (B)) немного светлее цвета толстовки и проводим ей по одежде мальчика, а затем и на волосах и лице в местах падения света.
Световой эффект данной композиции еще недостаточен для сюжета, поэтому усилим его, используя фильтр «Блик» (Lens Flare). Для начала, создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев в палитре и называем его «Источник света». Заполняем слой (Fill-Edit или Shift+F5) черным цветом (000000) и переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Блик (Filter > Render > Lens Flare). Устанавливаем яркость блика на 100%.
Изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen) и снижаем непрозрачность (Opacity) до 90%. Получаем следующий эффект:
Открываем изображение рыцаря в Фотошоп и при помощи Лассо (Lasso Tool (L)) извлекаем его с фона. Вставляем рыцаря в наш документ, изменяем его размер при помощи Трансформирования (Ctrl+T). Размещаем его у подножья гор немного слева. Цвет рыцаря ярко-красный, что не вписывается в общую картину. Изменим его при помощи корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation). Выполняем настройки со скриншота. Сделайте обтравку (Clipping Mask) к слою с рыцарем.
Пришло время для общей коррекции цветовой гаммы композиции. Картина будет выглядеть лучше с более высокой контрастностью. Создайте новый корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels) над всеми слоями и выполните настройки для значения теней, полутонов и светов (14; 1,00; 250), перемещая ползунки.
Придадим золотистый оттенок иллюстрации при помощи коррекции «Фотофильтр». Добавьте ее из списка корректирующих слоев (Layer-New Adjustment Layer-Photofilter) и выберите фильтр темно-желтого цвета (Deep Yellow) из списка фильтров с плотностью 25%. Поставьте галочку в окне «Сохранить свечение» (Preserve Luminosity).
Квадратный формат композиции не очень хорошо выглядит, поэтому сделаем небольшое кадрирование инструментом «Рамка» (Crop Tool (C)). Настройте в верхнем меню ширину обрезки (Width) 2 см, высоту (Height) 3 см и удалите лишнее.
И последнее, что нужно сделать, это добавить эффект виньетки и усилить резкость всей картины. Начнем с создания виньетки.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх всех слоев и называем его «Виньетка». Заполняем (Shift+F5) cлой белым (ffffff) цветом и переходим в меню Фильтр-Коррекция дисторсии (Filter > Lens Correction или Shift + Ctrl + R). В диалоговом окне находим раздел Виньетка (Vignette) и переводим ползунок Суммы (Amount) в положение -30.
Изменяем режим смешивания для этого слоя на Умножение (Multiply).
Наконец, усилим резкость всего изображения. Выделяем весь холст (Select-All или Ctrl+A), затем копируем выделенное, нажав Ctrl + Shift + C. Вставьте объединенное изображение выше всех слоев (Ctrl+V). Перейдите в меню Фильтр-Другие-Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass) и установите радиус на 1,0 рх. Измените режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay). Таким образом, мы повысили резкость всех жлементов композиции.
И еще один нюанс. Передвиньте слой с книгой под руку мальчика. Так будет логичнее.
Мы закончили! Вот такой интересный результат получился. Желаю успехов.
Рейтинг популярности: 2.6/5 (Всего оценок: 71)
![]() | ![]() |
Спасибо за хороший урок! |
![]() | ![]() |
Простенько и со вкусом. |
![]() | ![]() |
Да, правда,урок отличный, особенно по поводу волос, не знала такого способа!!! |
![]() | ![]() |
Очень понравился урок, жаль я раньше не заходила в эту тему, обязательно сделаю, как появится исходник подходящий. |
![]() | ![]() |
Много полезного можно почерпнуть из урока. Действительно, БАЗОВЫЙ урок с большой буквы. Жаль, что инструмент "Лассо" не является универсальным для выделения всех объектов любого размера. |