Я предлагаю вам сначала прочитать этот урок, и как только вы его поймете, еще раз прочитать его и попробовать этот способ на практике, используя свои изображения.
Использование Размытия по Гауссу является не самым лучшим способом для создания глубины резкости, позволяющей ясно увидеть края объектов и мелкие детали изображения. Взгляните на пример ниже. Как видите, применение фильтра Lens blur (Размытие при малой глубине резкости) гораздо эффективнее в этом случае.
Карта глубины в фотошоп - это не более чем изображение в режиме Градаций серого, используемое в качестве альфа-канала. Такое изображение может быть использовано с фильтром Lens Blur для создания «выборочного размытия». Фильтр применяет различное количество размытия для каждого оттенка серого. Чем темнее оттенок серого – тем меньше размытия добавляется к вашему изображению. Взгляните на изображение ниже. Градиент справа является градиентом, используемым как альфа-канал.
Наверху, где присутствует светло-серый оттенок, использовано сильное размытие, в то время как внизу, где преобладает темный оттенок серого, размытия почти нет.
Для создания реалистичного эффекта глубины резкости в фотошоп необходимо применять различное количество размытия для объектов в зависимости от их расстояния до камеры, как при работе на настоящей камере. Мы собираемся достичь такого эффекта, используя Карту глубины. Мы создадим карту глубины вручную, с применением различных оттенков серого в зависимости от расстояния объектов относительно камеры. На нашей Карте глубины ближние объекты будут темнее (в фокусе), а дальние – светло-серые, т.е более размытые (согласно логике).
Я взял фотографию из Интернета и поместил на ней несколько шаров на различном расстоянии.
Далее, начинаем создавать карту глубины. Как я уже говорил, это возможно сделать только вручную, потому что нам нужны оттенки серого. Простой перевод изображения в черно-белое в этом случае не работает.
Выбор нужного оттенка серого для каждого объекта зависит от того, какой объект будет в центре внимания (в фокусе), а какой в отдалении (размытый). Тот, что в центре внимания будет закрашен черным цветом на карте.
Например, если вы хотите расположить в фокусе желтый шар, то раскрасьте его в черный, а остальные шары в различные оттенки серого в зависимости от их расстояния до желтого шара. Все вышесказанное может ввести вас в заблуждение, пока вы не увидите этого сами. Лишь увидев пример, это легко понять.
Сначала, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) над слоем с изображением и используем на нем черно-белый градиент (Gradient) в зависимости от вашего выбора распределения глубины резкости для объектов изображения.
На моем фото окна находятся далеко от камеры, а пол и потолок коридора постепенно приближены к ней. Следуя этой логике, я создал соответствующего цвета градиент.
В следующем шаге мы изолируем каждый объект и присваиваем ему определенный оттенок серого. Вы можете выделить объекты вручную, используя инструменты Перо (Pen Tool) или Полигональное Лассо (Polygonal Lasso Tool). В моем случае у меня уже есть копии шаров на отдельных слоях, так что мне не составит труда выделить их.
Очень важно, чтобы детали Карты глубины для каждого объекта были точными, иначе вы не получите ожидаемого результата. Убедитесь, что вы создаете детали Карты глубины на отдельных слоях, потому что в последнем шаге вы объедините их.
Я закрасил синий шар в черный цвет, так как хочу, чтобы он был в фокусе. Для остальных шаров я использовал различные оттенки серого. Зеленый шар (который находится дальше всех от синего шара) я закрасил очень светло-серым цветом, почти белым, так как он лежит далеко, и значит, будет более размытым. Синий шар не будет размыт совсем, поэтому он закрашен черным.
Таким образом, Карта глубины действует подобно маске слоя (Layer Mask), только вместо контроля прозрачности она контролируем количество добавляемого эффекта размытия.
После того, как вы выполнили детализацию карты глубины объектов, объедините градиентный слой со слоями деталей глубины объектов (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+E).
Копируем слой с картой (Ctrl+C), переходим в панель «Каналы» (Channels), создаем альфа-канал (клик по иконке нового канала внизу панели) и вставляем на него карту (Ctrl+V), снимаем выделение (Ctrl+D). Активируем канал RGB и возвращаемся в панель слоев (Layers). Выключаем видимость слоя с картой (клик по глазику миниатюры) и встаем на исходный слой изображения.
Следующим шагом будет применение фильтра Размытие при малой глубине резкости (Filter>Blur>Lens Blur). Используем альфа-карту в качестве источника для добавления нужного количества размытия.
Если исходное изображение состоит из элементов, выполненных на разных слоях, вы обязательно должны объединить их для применения размытия на всех объектах изображения.
Обратите внимание, что размытие объектов постепенное на изображении выше. Имейте ввиду, что не всегда карты глубины также легко создавать, как в нашем примере.
На фото ниже показан более сложный пример создания Карты. Все выполняется вручную с использованием Пера (Pen Tool) около 25 минут. Количество объектов изоляции зависит от того, насколько подробно вы хотите распределить количество размытия для каждого из них.
Результат: (обратите внимание, что люди позади двух мужчин должны быть темнее на карте. Здесь слишком много размытия добавлено к ним).
Рейтинг популярности: 3.1/5 (Всего оценок: 135)
![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() |
Интересный урок! |
![]() | ![]() |
Спасибо! Теперь можно не покупать дорогой объектив! |
![]() | ![]() |
Применение этого простого приема позволяет получить интересные результаты. Спасибо. |
![]() | ![]() |
Спасибо! Просто и доступно) |
![]() | ![]() |
Спасибо Вам за интересный урок!! Это для меня новое в фотошопе. |